Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


412118СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 01:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Когда Тхеравада учит о том, что человек это название потока опыта, мне не о чем спорить. Я-то думал, это традиционно - пока не ознакомился со средневековой классификацией садда-паннатти.
Наверх
Слава_
Гость


Откуда: Minsk


412120СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 01:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
[Если все проявления пусты от самобытия, это не значит, что ничто не проявляется - просто нет ничего изолированного в самом себе. Это ни в коем случае не есть небытие. Человек это название потока опыта, который действительно есть, а не понятие о чём-то несуществующем.
У Эмпириокритика ведь тоже существует изменяющийся поток опыта, который действительно есть - поток опыта, но не человек/джива как самосуществующее и волящее.
То есть воля в его представлении у условного человека тоже есть, но она обусловлена.
А у Вас получается вроде как человек существует как самосущее - независимо волящее и в тоже время Вы отрицаете его самобытие.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Невский
Гость


Откуда: Campbell


412122СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 01:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Просто Тхеравада - типичная НОВАЯ школа. В ней практикуется НОВАЯ практика медитации (бирманская випассана линии Medawi) и приняты НОВЫЕ толкования Абхидхаммы.

Все свои темы Гермашка открывает только для продвижения подобных тезисов. Но никто его всерьез не воспринимает. Блаженный клоун, обиженный на тхеравадинов. Пытается отомстить им, посредством дешевых поклепов, и попутно загадил своим тупым флудом весь форум.


Ответы на этот пост: Samantabhadra, German
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

412123СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 01:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Невский пишет:
Блаженный клоун

Высшая похвала Applauds
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


412127СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 01:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Слава_ пишет:
German пишет:
[Если все проявления пусты от самобытия, это не значит, что ничто не проявляется - просто нет ничего изолированного в самом себе. Это ни в коем случае не есть небытие. Человек это название потока опыта, который действительно есть, а не понятие о чём-то несуществующем.
У Эмпириокритика ведь тоже существует изменяющийся поток опыта, который действительно есть - поток опыта, но не человек/джива как самосуществующее и волящее.
То есть воля в его представлении у условного человека тоже есть, но она обусловлена.
А у Вас получается вроде как человек существует как самосущее - независимо волящее и в тоже время Вы отрицаете его самобытие.
Воля (не абсолютно свободная, но с какой-то степенью свободы) есть, что по определению исключает редукцию "воли" к случайности, как в машине лото. Квантовое лото с мозговыми причиндалами и телом - биоробот, а не человек.

Ответы на этот пост: Слава_
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


412128СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 01:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Невский пишет:
German пишет:
Просто Тхеравада - типичная НОВАЯ школа. В ней практикуется НОВАЯ практика медитации (бирманская випассана линии Medawi) и приняты НОВЫЕ толкования Абхидхаммы.

Все свои темы Гермашка открывает только для продвижения подобных тезисов. Но никто его всерьез не воспринимает. Блаженный клоун, обиженный на тхеравадинов. Пытается отомстить им, посредством дешевых поклепов, и попутно загадил своим тупым флудом весь форум.
... и скупая мужская слеза скатилась в Неву по небритой щеке.

Ответы на этот пост: Невский
Наверх
Upas
Гость





412130СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 01:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герман, объясни наконец, зачем и для кого ты в очередной раз накатал пока еще 80 страниц бреда о Тхераваде, который тупо повторяешь как попугай из сообщения в сообщение, если ни один разбирающийся в основах Тхеравады человек, не воспринимает твои извращенные идеи и никогда с ними не согласится. Это хобби у тебя такое? Столько сил и времени сливать в никуда. Ты понимаешь, что это проявление нездоровых отклонений в уме?

Ответы на этот пост: German
Наверх
Слава_
Гость


Откуда: Minsk


412131СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 01:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Воля (не абсолютно свободная, но с какой-то степенью свободы) есть, что по определению исключает редукцию "воли" к случайности, как в машине лото. Квантовое лото с мозговыми причиндалами и телом - биоробот, а не человек.
А как Вы объясняете наличие этой не абсолютно свободной воли в человеке? В животном мире такой свободы нет. Есть стимул и есть запрограммированная повторяемая реакция (если не брать в расчет животных в которых начинает развиваться разумность).
Человек же вроде как обладает этой ограниченной свободой воли. По-видимому, тут два варианта. Один это признать эту свободу воли иллюзией, что делает Эмпириокритик говоря об обусловленности воли. Либо признать, что человек это первый шаг к освобождению нечто самосущего в человеке - дживы. И так как пока не полностью освободился, то и ограничения частичной свободы воли.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Невский
Гость


Откуда: Campbell


412132СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 01:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
... и скупая мужская слеза скатилась в Неву по небритой щеке.

Сгущающийся психический недуг нужно разгонять моционом на свежем воздухе и общением с живыми людьми на нейтральные темы, избегая любых споров и тем, на которых происходит фиксация. Право Германн, отдохнули бы от форума и дали бы форумчанам отдохнуть от себя. Круглые сутки ведь пишете. Не жалеете себя.


Ответы на этот пост: German
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


412133СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 01:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герман, объясни наконец, зачем и для кого ты в очередной раз накатал пока еще 80 страниц бреда о Тхераваде, который тупо повторяешь как попугай из сообщения в сообщение, если ни один разбирающийся в основах Тхеравады человек, не воспринимает твои извращенные идеи и никогда с ними не согласится. Это хобби у тебя такое? Столько сил и времени сливать в никуда. Ты понимаешь, что это проявление нездоровых отклонений в уме?
Блистательное величие неотразимых аргументов.
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


412135СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 01:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Невский пишет:
German пишет:
... и скупая мужская слеза скатилась в Неву по небритой щеке.

Сгущающийся психический недуг нужно разгонять моционом на свежем воздухе и общением с живыми людьми на нейтральные темы, избегая любых споров и тем, на которых происходит фиксация. Право Германн, отдохнули бы от форума и дали бы форумчанам отдохнуть от себя. Круглые сутки ведь пишете. Не жалеете себя.
О сияние мудрости, освещающей дорогу блуждающим в скорбных потёмках!
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


412138СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 01:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Слава_ пишет:
German пишет:
Воля (не абсолютно свободная, но с какой-то степенью свободы) есть, что по определению исключает редукцию "воли" к случайности, как в машине лото. Квантовое лото с мозговыми причиндалами и телом - биоробот, а не человек.
А как Вы объясняете наличие этой не абсолютно свободной воли в человеке? В животном мире такой свободы нет. Есть стимул и есть запрограммированная повторяемая реакция (если не брать в расчет животных в которых начинает развиваться разумность).
Человек же вроде как обладает этой ограниченной свободой воли. По-видимому, тут два варианта. Один это признать эту свободу воли иллюзией, что делает Эмпириокритик говоря об обусловленности воли. Либо признать, что человек это первый шаг к освобождению нечто самосущего в человеке - дживы. И так как пока не полностью освободился, то и ограничения частичной свободы воли.
Какая-то степень свободы есть у всех существ - на то и существа, не роботы. Это не требует самосущей дживы, достаточно, чтобы существовали  проявления.

Ответы на этот пост: Слава_
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


412139СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 01:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А если человеком называется поток переживаний, поток опыта - понятие о человеке не является понятием о чём-то вообще не существующем (авидджамана-паннатти).
Наверх
Слава_
Гость


Откуда: Minsk


412149СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 01:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Какая-то степень свободы есть у всех существ - на то и существа, не роботы. Это не требует самосущей дживы, достаточно, чтобы существовали  проявления.
А что в человеке волит? По видимому, ум? Он волит обусловлено? По-видимому, обусловлено. Пусть сложным образом но его воля обусловлена. А значит человек ни что иное как сложный биоробот.
А если все же есть джива, то тогда все не так печально для существования человека.
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


412160СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 01:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бханте Хенепола Гунаратана
Четыре основы внимательности простыми словами

"Поскольку всё возникает взаимозависимо, нет такого отдельного «я» или души, которые инициировали бы действие, например, заставляли бы нас идти, и мы ясно это видим, когда практикуем медитацию в ходьбе. Также нет такой части тела или ума, которая была бы неотъемлемо присуща мне , такого предмета или человека, которые всегда были бы моими. Когда мы видим отсутствие независимо существующего «я» , которое могло бы быть привязанным к нему  или разгневанным на неё, наши чувства привязанности и гнева постепенно стихают.
Мы используем такие понятия, как «я», «мы», «эго», «душа», «ты», «меня», «он», «она», «его», «её», чтобы нам было проще понять друг друга. Эти условные обозначения были выработаны людьми, чтобы способствовать общению, но то, что они полезны, не означает, что они указывают на какие-то независимые и неизменные вещи, обнаруживаемые в этом мире.
Прозрение в истину о реальности называется в буддизме пустотностью, отсутствием «я», или суннятой . Ясное понимание этой истины возникает из накопленного опыта медитации, в ходе которой мы наблюдаем за тем, что действительно происходит с нашими телом и умом от мгновения к мгновению. Когда мы увидим, что всё, включая нас самих, непостоянно, не приносит удовлетворения и не имеет собственного «я», мы обретём ясное понимание не-заблуждения."


Здесь, например, точно такие же рассуждения, как в Махаяне. Человек описан как поток опыта, пустой от самобытия, а не как что-то вообще не существующее. Здесь речь о мгновенных частях нама-рупы, то есть о параматтха дхаммах пяти кхандх, которые действительно есть. Понятие о человеке здесь - НЕ авидджамана-паннатти.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 81 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.061 (0.818) u0.014 s0.001, 18 0.048 [266/0]