Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30726

411240СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 00:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
постканоническая палийская Абхидхамма - искажённое учение.
Изучайте каноническую Абхидхамму - она ведь не искажённая.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

411241СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 00:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

iTape пишет:
German пишет:

Учение Будды совершенно в начале, в середине и в конце.
Совершенно относительно чего?

Совершенство не относительно.


Ответы на этот пост: iTape
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
iTape
Гость





411243СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 00:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
iTape пишет:
German пишет:

Учение Будды совершенно в начале, в середине и в конце.
Совершенно относительно чего?

Совершенство не относительно.
Данная позиция, без сомнений поможет вам уверовать в произвольно предложенный культ.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

411244СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 00:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

iTape пишет:
Samantabhadra пишет:
iTape пишет:
German пишет:

Учение Будды совершенно в начале, в середине и в конце.
Совершенно относительно чего?

Совершенство не относительно.
Данная позиция, без сомнений поможет вам уверовать в произвольно предложенный культ.

Культ, совершенный в начале, в середине и в конце?


Ответы на этот пост: iTape
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


411245СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 00:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Па Аук Саядо:

"Что такое неведение (avijjā)? Это объясняется в трактате «Висуддхи Магга» («Путь очищения»):

Среди несуществующих в абсолютном смысле (param·atthato a·vijjamānesu), среди женщин, мужчин, оно
[неведение] торопится; однако среди существующих (vijjamānesu), среди совокупностей и т. д., оно не
спешит...

Что это означает? Это означает, что неведение знает только относительную истину (sammuti·sacca): женщины и мужчины, матери и отцы, жёны и мужья, дочери и сыновья, собаки, кошки, свиньи и цыплята и т. д. Это неверный взгляд, так как в действительности (yathā·bhūta) эти вещи не существуют. Вещи, которые всё же существуют в соответствии с действительностью, – это совокупности (khandha), элементы (dhātu), сферы органов чувств и их объекты (āyatana), ум-материя (nāma·rūpa), зависимое возникновение (paṭicca·samuppāda), действие каммы, три характеристики (ti·lakkhaṇa) и т. д.: если кратко, то Четыре Благородные Истины.
Неведение не понимает этих вещей, которые являются абсолютной истиной (paramattha·sacca). Поэтому такие размышления, как: «Это женщина, мужчина, мать, отец, дочь, сын» и т. д., являются результатом восприятия существа (satta·saññā) и проявлением неведения (avijjā). А это незнание и есть причина каммы, причина того, почему существа перевоплощаются из жизни в жизнь, из одного страдания в другое.
Неведение – это, когда вы полагаете, что существуют мужчины, женщины, отцы, матери, сыновья, дочери и т. д. Это ошибочная точка зрения, потому что на самом деле нет ни мужчины, ни женщины, ни кого-либо ещё, существует только конечная материя и ум."

Если я правильно понимаю, здесь утверждается реальное существование нама-рупы (системной целостности пяти кхандх) наряду с параматтха дхаммами. Это то, что может называться сатта (человеком, Татхагатой) существуя в реальности. Для практики это логично.

Тогда можно представить дело так, что Татхагата не уничтожается, поскольку дхамма Ниббана тоже нама - нет полного, тотального уничтожения любого опыта из нама-рупы. Но и сатта, прежней целостностью нама-рупа, это уже не назвать.


Ответы на этот пост: German
Наверх
iTape
Гость





411246СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 00:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
iTape пишет:
Samantabhadra пишет:
iTape пишет:
German пишет:

Учение Будды совершенно в начале, в середине и в конце.
Совершенно относительно чего?

Совершенство не относительно.
Данная позиция, без сомнений поможет вам уверовать в произвольно предложенный культ.

Культ, совершенный в начале, в середине и в конце?
Вы питаете какие-то сомнения?

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


411247СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 00:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я не утверждаю, что дхамма Ниббана входит в кхандхи - но она тоже нама. Если понимать её как опыт, можно обосновать, что нет ни уничтожения Татхагаты, ни существования Татхагаты после смерти.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Upas
Гость





411248СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 00:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Насколько же Тхеравада, судя по тхеравадинам в Интернет, НОВА. Не видно идейной преемственности со средневековой традицией Абхидхаммы - зато налицо массивное (но даже не осознаваемое) заимствование махаянских идей. Тут и две истины Нагарджуны, и дхармата Асанги.



Германну посвящается:

Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло еще не так большой руки:
Лишь стоит завести Очки.
Очков с полдюжины себе она достала;
Вертит Очками так и сяк:
То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,
То их понюхает, то их полижет;
Очки не действуют никак.
"Тьфу пропасть! — говорит она, — и тот дурак,
Кто слушает людских всех врак:
Всё про Очки лишь мне налгали;
А проку на-волос нет в них".
Мартышка тут с досады и с печали
О камень так хватила их,
Что только брызги засверкали.

К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк все к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит.
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

411249СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 00:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

iTape пишет:
Samantabhadra пишет:
iTape пишет:
Samantabhadra пишет:
iTape пишет:
German пишет:

Учение Будды совершенно в начале, в середине и в конце.
Совершенно относительно чего?

Совершенство не относительно.
Данная позиция, без сомнений поможет вам уверовать в произвольно предложенный культ.

Культ, совершенный в начале, в середине и в конце?
Вы питаете какие-то сомнения?

Что вы предложите такой культ?


Ответы на этот пост: iTape
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
iTape
Гость





411250СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 00:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
iTape пишет:
Samantabhadra пишет:
iTape пишет:
Samantabhadra пишет:
iTape пишет:
German пишет:

Учение Будды совершенно в начале, в середине и в конце.
Совершенно относительно чего?

Совершенство не относительно.
Данная позиция, без сомнений поможет вам уверовать в произвольно предложенный культ.

Культ, совершенный в начале, в середине и в конце?
Вы питаете какие-то сомнения?

Что вы предложите такой культ?
Или что вы станете его последователем?

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

411251СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 00:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

iTape пишет:
Samantabhadra пишет:
iTape пишет:
Samantabhadra пишет:
iTape пишет:
Samantabhadra пишет:
iTape пишет:
German пишет:

Учение Будды совершенно в начале, в середине и в конце.
Совершенно относительно чего?

Совершенство не относительно.
Данная позиция, без сомнений поможет вам уверовать в произвольно предложенный культ.

Культ, совершенный в начале, в середине и в конце?
Вы питаете какие-то сомнения?

Что вы предложите такой культ?
Или что вы станете его последователем?

Что вы предложите такой культ.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


411252СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 00:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У Па Аук Саядо нама-рупа (а не только дхату, параматтха дхаммы) - параматтха. Нама-рупу можно условно назвать сатта, не впадая в противоречия. Правда, тогда сатта-паннатти не авидджамана-паннатти, а видджаманена-авидджамана-паннатти. Но это проблема Абхидхаммы, а не Па Аук Саядо.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

411253СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 00:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Си-ва-кон пишет:
German пишет:
По Абхидхамме, человека не существует. Вообще. Человек это не название потока опыта. Потока тоже вообще не существует - где понятие потока характеризуется как видджамана, параматтха? Это в Махаяне асанскрита дхармата (индивидуальный континуум опыта) параматтха, а человек проявляется подобно иллюзии, не являясь вообще несуществующим.
German, пжлст аккуратней с Махаяной.
индивидуальный континуум опыта - это сантана
асанскрита дхармата - прекращение [даже иллюзорной] сантаны
Дхармата не рождена и неуничтожима; опыт любой нирваны индивидуален. Будда Шакьямуни не Будда Майтрейя.
Индивидуален опыт достижения, а само конечное состояние "неделимо".

После того, как Асанга указывает на случай "есть дхармадхату нет сознания" - архат в ниродха-самапатти,
в его "Самуччае" следуют строки:
... есть случай, когда нет ни сознания, ни дхармодхату - нирвана без остатка

Асамскрита дхармы "входят" в дхату№12 (dharma-dhatu или dharmah – нечувственные объекты)

Чтобы "остались только они" в данной конфигурации потока сознания - необходимо исключить (из данной конфигурации) все самскрита-дхармы.
Индивидуальный опыт? Да, после выхода из такого состояния (ниродха-самапатти) таким опытом обладает только "выходец".
Нирвана с остатком.

После смерти физич. тела - то, что называется "нирвана без остатка". Исчезает и "дхату№12": нирваны ничего не достигает и никто туда не переходит.

Ārya­daśa­sāhasrikā­prajñā­pāramitā­nāma­mahā­yāna­sūtra
19.54
В этом драгоценном трансцендентном совершенстве нет ничего, что возникает или прекращается, ничего, что страдает или очищается, и ничего, что должно быть сохранено или оставлено. Если вы спросите, почему, это потому, что нет ничего, что могло бы возникнуть или прекратиться, ничего, что могло бы быть запачкано или очищено, и ничего, что можно было бы сохранить или оставить. Субхути, в этом драгоценном трансцендентном совершенстве, нет никаких явлений, которые бы были постижимы, будь они добродетельными, не добродетельными, определенными, неопределенными, мирскими, вне-мирскими, загрязненными, незагрязненными, обусловленными или безусловными. По этой причине Субхути, это драгоценное трансцендентное совершенство является непостижимым.

http://read.84000.co/translation/UT22084-031-002.html
(если вдруг надоест "этот русский")

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30726

411254СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 00:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Я не утверждаю, что дхамма Ниббана входит в кхандхи - но она тоже нама.
В анатомии человека нет человека.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
German
Гость


Откуда: Grodno


411255СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 00:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Очевидно, что всё равно нет выбора - если средневековая традиция зашла в тупик, нужна модернизация, без исправлений абхидхаммических положений никак. Это нормально. И это новейшая школа.

Ответы на этот пост: Дед Чунда
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 61 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.079 (0.385) u0.020 s0.000, 18 0.059 [267/0]