|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№411240Добавлено: Пн 07 Май 18, 00:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
постканоническая палийская Абхидхамма - искажённое учение. Изучайте каноническую Абхидхамму - она ведь не искажённая. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№411241Добавлено: Пн 07 Май 18, 00:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Учение Будды совершенно в начале, в середине и в конце. Совершенно относительно чего?
Совершенство не относительно.
Ответы на этот пост: iTape |
|
Наверх |
|
|
iTape Гость
|
№411243Добавлено: Пн 07 Май 18, 00:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Учение Будды совершенно в начале, в середине и в конце. Совершенно относительно чего?
Совершенство не относительно. Данная позиция, без сомнений поможет вам уверовать в произвольно предложенный культ.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№411244Добавлено: Пн 07 Май 18, 00:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Учение Будды совершенно в начале, в середине и в конце. Совершенно относительно чего?
Совершенство не относительно. Данная позиция, без сомнений поможет вам уверовать в произвольно предложенный культ.
Культ, совершенный в начале, в середине и в конце?
Ответы на этот пост: iTape |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№411245Добавлено: Пн 07 Май 18, 00:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Па Аук Саядо:
"Что такое неведение (avijjā)? Это объясняется в трактате «Висуддхи Магга» («Путь очищения»):
Среди несуществующих в абсолютном смысле (param·atthato a·vijjamānesu), среди женщин, мужчин, оно
[неведение] торопится; однако среди существующих (vijjamānesu), среди совокупностей и т. д., оно не
спешит...
Что это означает? Это означает, что неведение знает только относительную истину (sammuti·sacca): женщины и мужчины, матери и отцы, жёны и мужья, дочери и сыновья, собаки, кошки, свиньи и цыплята и т. д. Это неверный взгляд, так как в действительности (yathā·bhūta) эти вещи не существуют. Вещи, которые всё же существуют в соответствии с действительностью, – это совокупности (khandha), элементы (dhātu), сферы органов чувств и их объекты (āyatana), ум-материя (nāma·rūpa), зависимое возникновение (paṭicca·samuppāda), действие каммы, три характеристики (ti·lakkhaṇa) и т. д.: если кратко, то Четыре Благородные Истины.
Неведение не понимает этих вещей, которые являются абсолютной истиной (paramattha·sacca). Поэтому такие размышления, как: «Это женщина, мужчина, мать, отец, дочь, сын» и т. д., являются результатом восприятия существа (satta·saññā) и проявлением неведения (avijjā). А это незнание и есть причина каммы, причина того, почему существа перевоплощаются из жизни в жизнь, из одного страдания в другое.
Неведение – это, когда вы полагаете, что существуют мужчины, женщины, отцы, матери, сыновья, дочери и т. д. Это ошибочная точка зрения, потому что на самом деле нет ни мужчины, ни женщины, ни кого-либо ещё, существует только конечная материя и ум."
Если я правильно понимаю, здесь утверждается реальное существование нама-рупы (системной целостности пяти кхандх) наряду с параматтха дхаммами. Это то, что может называться сатта (человеком, Татхагатой) существуя в реальности. Для практики это логично.
Тогда можно представить дело так, что Татхагата не уничтожается, поскольку дхамма Ниббана тоже нама - нет полного, тотального уничтожения любого опыта из нама-рупы. Но и сатта, прежней целостностью нама-рупа, это уже не назвать.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
iTape Гость
|
№411246Добавлено: Пн 07 Май 18, 00:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Учение Будды совершенно в начале, в середине и в конце. Совершенно относительно чего?
Совершенство не относительно. Данная позиция, без сомнений поможет вам уверовать в произвольно предложенный культ.
Культ, совершенный в начале, в середине и в конце? Вы питаете какие-то сомнения?
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№411247Добавлено: Пн 07 Май 18, 00:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я не утверждаю, что дхамма Ниббана входит в кхандхи - но она тоже нама. Если понимать её как опыт, можно обосновать, что нет ни уничтожения Татхагаты, ни существования Татхагаты после смерти.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№411248Добавлено: Пн 07 Май 18, 00:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Насколько же Тхеравада, судя по тхеравадинам в Интернет, НОВА. Не видно идейной преемственности со средневековой традицией Абхидхаммы - зато налицо массивное (но даже не осознаваемое) заимствование махаянских идей. Тут и две истины Нагарджуны, и дхармата Асанги.
Германну посвящается:
Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло еще не так большой руки:
Лишь стоит завести Очки.
Очков с полдюжины себе она достала;
Вертит Очками так и сяк:
То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,
То их понюхает, то их полижет;
Очки не действуют никак.
"Тьфу пропасть! — говорит она, — и тот дурак,
Кто слушает людских всех врак:
Всё про Очки лишь мне налгали;
А проку на-волос нет в них".
Мартышка тут с досады и с печали
О камень так хватила их,
Что только брызги засверкали.
К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк все к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит. |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№411249Добавлено: Пн 07 Май 18, 00:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Учение Будды совершенно в начале, в середине и в конце. Совершенно относительно чего?
Совершенство не относительно. Данная позиция, без сомнений поможет вам уверовать в произвольно предложенный культ.
Культ, совершенный в начале, в середине и в конце? Вы питаете какие-то сомнения?
Что вы предложите такой культ?
Ответы на этот пост: iTape |
|
Наверх |
|
|
iTape Гость
|
№411250Добавлено: Пн 07 Май 18, 00:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Учение Будды совершенно в начале, в середине и в конце. Совершенно относительно чего?
Совершенство не относительно. Данная позиция, без сомнений поможет вам уверовать в произвольно предложенный культ.
Культ, совершенный в начале, в середине и в конце? Вы питаете какие-то сомнения?
Что вы предложите такой культ? Или что вы станете его последователем?
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№411251Добавлено: Пн 07 Май 18, 00:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Учение Будды совершенно в начале, в середине и в конце. Совершенно относительно чего?
Совершенство не относительно. Данная позиция, без сомнений поможет вам уверовать в произвольно предложенный культ.
Культ, совершенный в начале, в середине и в конце? Вы питаете какие-то сомнения?
Что вы предложите такой культ? Или что вы станете его последователем?
Что вы предложите такой культ. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№411252Добавлено: Пн 07 Май 18, 00:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
У Па Аук Саядо нама-рупа (а не только дхату, параматтха дхаммы) - параматтха. Нама-рупу можно условно назвать сатта, не впадая в противоречия. Правда, тогда сатта-паннатти не авидджамана-паннатти, а видджаманена-авидджамана-паннатти. Но это проблема Абхидхаммы, а не Па Аук Саядо.
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№411253Добавлено: Пн 07 Май 18, 00:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
По Абхидхамме, человека не существует. Вообще. Человек это не название потока опыта. Потока тоже вообще не существует - где понятие потока характеризуется как видджамана, параматтха? Это в Махаяне асанскрита дхармата (индивидуальный континуум опыта) параматтха, а человек проявляется подобно иллюзии, не являясь вообще несуществующим. German, пжлст аккуратней с Махаяной.
индивидуальный континуум опыта - это сантана
асанскрита дхармата - прекращение [даже иллюзорной] сантаны Дхармата не рождена и неуничтожима; опыт любой нирваны индивидуален. Будда Шакьямуни не Будда Майтрейя. Индивидуален опыт достижения, а само конечное состояние "неделимо".
После того, как Асанга указывает на случай "есть дхармадхату нет сознания" - архат в ниродха-самапатти,
в его "Самуччае" следуют строки:
... есть случай, когда нет ни сознания, ни дхармодхату - нирвана без остатка
Асамскрита дхармы "входят" в дхату№12 (dharma-dhatu или dharmah – нечувственные объекты)
Чтобы "остались только они" в данной конфигурации потока сознания - необходимо исключить (из данной конфигурации) все самскрита-дхармы.
Индивидуальный опыт? Да, после выхода из такого состояния (ниродха-самапатти) таким опытом обладает только "выходец".
Нирвана с остатком.
После смерти физич. тела - то, что называется "нирвана без остатка". Исчезает и "дхату№12": нирваны ничего не достигает и никто туда не переходит.
Āryadaśasāhasrikāprajñāpāramitānāmamahāyānasūtra
19.54
В этом драгоценном трансцендентном совершенстве нет ничего, что возникает или прекращается, ничего, что страдает или очищается, и ничего, что должно быть сохранено или оставлено. Если вы спросите, почему, это потому, что нет ничего, что могло бы возникнуть или прекратиться, ничего, что могло бы быть запачкано или очищено, и ничего, что можно было бы сохранить или оставить. Субхути, в этом драгоценном трансцендентном совершенстве, нет никаких явлений, которые бы были постижимы, будь они добродетельными, не добродетельными, определенными, неопределенными, мирскими, вне-мирскими, загрязненными, незагрязненными, обусловленными или безусловными. По этой причине Субхути, это драгоценное трансцендентное совершенство является непостижимым.
http://read.84000.co/translation/UT22084-031-002.html
(если вдруг надоест "этот русский") _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№411254Добавлено: Пн 07 Май 18, 00:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я не утверждаю, что дхамма Ниббана входит в кхандхи - но она тоже нама. В анатомии человека нет человека. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№411255Добавлено: Пн 07 Май 18, 00:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Очевидно, что всё равно нет выбора - если средневековая традиция зашла в тупик, нужна модернизация, без исправлений абхидхаммических положений никак. Это нормально. И это новейшая школа.
Ответы на этот пост: Дед Чунда |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 61 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|