|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№411168Добавлено: Вс 06 Май 18, 22:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Я называю потоком опыта не теоретическую абстракцию, а конкретный индивидуальный поток переживаний.
Так конкретный индивидуальный поток переживаний и функционирует, как возникновение одних дхамм в зависимости от других. Или Вы предполагаете, что у него ещё какое-то реальное содержание? Не отличаете абстракцию от индивидуального опыта?
Причём тут абстракция. В индивидуальном опыте одни дхаммы возникают в зависимости от других дхамм - и это является предметом непосредственного наблюдения. Сантана - индивидуальный поток опыта, а паратантра - то, что созерцается как обусловленное возникновение.
Я не о терминах спрашиваю. А о том, в чём разница между процессом зависимого возникновения дхамм и потоком опыта? Это разница между конкретным существующим и между абстрактным описанием закономерностей того, что существует.
Нет. Ещё раз повторяю - в самом что ни на есть непосредственном опыте дхаммы возникают в зависимости одна от другой. Поэтому вновь спрашиваю - в чём отличие? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German, German |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№411169Добавлено: Вс 06 Май 18, 22:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Рассказ об обусловленном возникновении это рассказ о дхаммах, а не о потоке дхамм.
Рассказ о дхаммах, вступающих в причинно-следственные связи, о неслучайных их потоках, или очередности их возникновения, если хотите Вот именно, о дхаммах - не о Татхагате, чья природа татхагатадхармата.
Люди видели Будду пока проявлялись дхармы, составлявшие поток его сознания (в сопровождении с рупой).
То, что он ушел в Нирвану, бесследно и окончательно - означает, что из той конфигурации дхарм, составлявших "Татхагату", которого видели и слышали - не осталось никаких вариантов (сочетаний). _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№411171Добавлено: Вс 06 Май 18, 22:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
разница между знаком и означаемым? Поправлюсь. Разница между общими закономерностями и тем конкретным случаем, в котором данные закономерности реализованы. Разница между общим и конкретным. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№411173Добавлено: Вс 06 Май 18, 23:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Рассказ об обусловленном возникновении это рассказ о дхаммах, а не о потоке дхамм.
Рассказ о дхаммах, вступающих в причинно-следственные связи, о неслучайных их потоках, или очередности их возникновения, если хотите Вот именно, о дхаммах - не о Татхагате, чья природа татхагатадхармата.
Люди видели Будду пока проявлялись дхармы, составлявшие поток его сознания (в сопровождении с рупой).
То, что он ушел в Нирвану, бесследно и окончательно - означает, что из той конфигурации дхарм, составлявших "Татхагату", которого видели и слышали - не осталось никаких вариантов (сочетаний). Есть асанскрита дхармы нирваны, никуда дхармы не делись из Дхармакаи, опыт Дхармакаи индивидуален.
Ответы на этот пост: Си-ва-кон, iTape |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№411175Добавлено: Вс 06 Май 18, 23:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Где именно индивидуальный поток обусловленных дхамм (сантана), либо индивидуальный континуум любого опыта (дхармата) описан в текстах Тхаравады как параматтха, как видджамана?
German, дхармата - это дхармы в нейтральном состоянии, когда прекращены возникновения самскрита-дхарм.
А "индивидуальный континуум любого опыта" - и есть сантана
Дхармата, шуньята, татхата, нирвана, Парамартха-сатья, Абсолют, Асамскрита - это наименования дхарм, приведенных в состояние ниродха (исключенных из причинно-следственного ряда) Сантане приходит конец при достижении конечной нирваны.
Так и должно быть при устранении всего возникавшего доселе причинно-следственно _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№411178Добавлено: Вс 06 Май 18, 23:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Что за поток сознания в сочетании с рупой применительно к махаянскому Будде? Пока есть нама-рупа, Трикая вообще не может проявиться, нет у Будды никакой нама-рупы, есть Рупакая, есть Нирманакая, что совсем другое.
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№411179Добавлено: Вс 06 Май 18, 23:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Рассказ об обусловленном возникновении это рассказ о дхаммах, а не о потоке дхамм.
Рассказ о дхаммах, вступающих в причинно-следственные связи, о неслучайных их потоках, или очередности их возникновения, если хотите Вот именно, о дхаммах - не о Татхагате, чья природа татхагатадхармата.
Люди видели Будду пока проявлялись дхармы, составлявшие поток его сознания (в сопровождении с рупой).
То, что он ушел в Нирвану, бесследно и окончательно - означает, что из той конфигурации дхарм, составлявших "Татхагату", которого видели и слышали - не осталось никаких вариантов (сочетаний). Есть асанскрита дхармы нирваны, никуда дхармы не делись из Дхармакаи, опыт Дхармакаи индивидуален.
Индивидуален йогический опыт при жизни тела.
С физической смертью исчезает и он.
Нирвана с остатком и без остатка _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№411181Добавлено: Вс 06 Май 18, 23:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Где именно индивидуальный поток обусловленных дхамм (сантана), либо индивидуальный континуум любого опыта (дхармата) описан в текстах Тхаравады как параматтха, как видджамана?
German, дхармата - это дхармы в нейтральном состоянии, когда прекращены возникновения самскрита-дхарм.
А "индивидуальный континуум любого опыта" - и есть сантана
Дхармата, шуньята, татхата, нирвана, Парамартха-сатья, Абсолют, Асамскрита - это наименования дхарм, приведенных в состояние ниродха (исключенных из причинно-следственного ряда) Сантане приходит конец при достижении конечной нирваны.
Так и должно быть при устранении всего возникавшего доселе причинно-следственно А вот дхармата безначальна и неуничтожима. Индивидуальный континуум результирует нирваническим опытом. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№411183Добавлено: Вс 06 Май 18, 23:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Рассказ об обусловленном возникновении это рассказ о дхаммах, а не о потоке дхамм.
Рассказ о дхаммах, вступающих в причинно-следственные связи, о неслучайных их потоках, или очередности их возникновения, если хотите Вот именно, о дхаммах - не о Татхагате, чья природа татхагатадхармата.
Люди видели Будду пока проявлялись дхармы, составлявшие поток его сознания (в сопровождении с рупой).
То, что он ушел в Нирвану, бесследно и окончательно - означает, что из той конфигурации дхарм, составлявших "Татхагату", которого видели и слышали - не осталось никаких вариантов (сочетаний). Есть асанскрита дхармы нирваны, никуда дхармы не делись из Дхармакаи, опыт Дхармакаи индивидуален.
Индивидуален йогический опыт при жизни тела.
С физической смертью исчезает и он.
Нирвана с остатком и без остатка Хинаяна может этому учить, да.
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№411185Добавлено: Вс 06 Май 18, 23:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Я называю потоком опыта не теоретическую абстракцию, а конкретный индивидуальный поток переживаний.
Так конкретный индивидуальный поток переживаний и функционирует, как возникновение одних дхамм в зависимости от других. Или Вы предполагаете, что у него ещё какое-то реальное содержание? Не отличаете абстракцию от индивидуального опыта?
Причём тут абстракция. В индивидуальном опыте одни дхаммы возникают в зависимости от других дхамм - и это является предметом непосредственного наблюдения. Сантана - индивидуальный поток опыта, а паратантра - то, что созерцается как обусловленное возникновение.
Я не о терминах спрашиваю. А о том, в чём разница между процессом зависимого возникновения дхамм и потоком опыта? Это разница между конкретным существующим и между абстрактным описанием закономерностей того, что существует.
Нет. Ещё раз повторяю - в самом что ни на есть непосредственном опыте дхаммы возникают в зависимости одна от другой. Поэтому вновь спрашиваю - в чём отличие? Это жизнь дхамм, а не жизнь человека. |
|
Наверх |
|
|
iTape Гость
|
№411188Добавлено: Вс 06 Май 18, 23:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Есть асанскрита дхармы нирваны, никуда дхармы не делись из Дхармакаи, опыт Дхармакаи индивидуален. Опыт Астрид Линдгрен тоже индивидуален. Буквы можно не только писать, но и читать. |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№411189Добавлено: Вс 06 Май 18, 23:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Что за поток сознания в сочетании с рупой применительно к махаянскому Будде? Пока есть нама-рупа, Трикая вообще не может проявиться, нет у Будды никакой нама-рупы, есть Рупакая, есть Нирманакая, что совсем другое.
Будды являют свои тела "магически" - nirmanakaya.
Чтобы наши кармические тела могли обучаться.
Нирманакая - такое же тело, как и наше, лишь созданное не кармой, а "искуственно". Все могут видеть тела (рупу) будд, в каноне приводятся их отличительные признаки.
Остальные тела пока не рассматриваем, хотя можете взглянуть что где остается по классификации 18-ти дхату
http://psylib.org.ua/books/shchb01/txt18.htm
Найдите там "V. Пятое общее деление на 18 классов (dhatu-gotra) элементов, представленных как составляющие индивидуальный поток жизни (santana) в различных сферах бытия". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№411191Добавлено: Вс 06 Май 18, 23:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Ещё раз повторяю - в самом что ни на есть непосредственном опыте дхаммы возникают в зависимости одна от другой. Поэтому вновь спрашиваю - в чём отличие? Чей это опыт? Человека нет вообще. Есть дхаммы. Значит, это жизнь дхамм, а не жизнь человека. Если же Вы обнаружили на опыте, что не являетесь голым небытием - прекрасно! Вы сами убедились в том, что Абхидхамма (версии 12-го века) неправа. Нельзя описывать человека как нечто вообще не существующее, в одном ряду с мировой душой.
Ответы на этот пост: iTape, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№411194Добавлено: Вс 06 Май 18, 23:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Рассказ об обусловленном возникновении это рассказ о дхаммах, а не о потоке дхамм.
Рассказ о дхаммах, вступающих в причинно-следственные связи, о неслучайных их потоках, или очередности их возникновения, если хотите Вот именно, о дхаммах - не о Татхагате, чья природа татхагатадхармата.
Люди видели Будду пока проявлялись дхармы, составлявшие поток его сознания (в сопровождении с рупой).
То, что он ушел в Нирвану, бесследно и окончательно - означает, что из той конфигурации дхарм, составлявших "Татхагату", которого видели и слышали - не осталось никаких вариантов (сочетаний). Есть асанскрита дхармы нирваны, никуда дхармы не делись из Дхармакаи, опыт Дхармакаи индивидуален.
Индивидуален йогический опыт при жизни тела.
С физической смертью исчезает и он.
Нирвана с остатком и без остатка Хинаяна может этому учить, да.
Рассмотрите все же по 18-ти дхату.
Что остается в рупе, что - в арупье.
Можно процитировать Асангу "в ниродха-самапатти только один класс - дхармадхату" (уже не три, как в арупье)
При отсутствии сознания.
Так что не только хинаяна, но и читтаматра с мадхьямакой _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 06 Май 18, 23:17), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
iTape Гость
|
№411195Добавлено: Вс 06 Май 18, 23:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вряд ли дхаммы значат "жизнь дхамм". Дхаммы, в обычном контексте, значат дхаммы.
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 58 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|