Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

411168СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 22:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Я называю потоком опыта не теоретическую абстракцию, а конкретный индивидуальный поток переживаний.

Так конкретный индивидуальный поток переживаний и функционирует, как возникновение одних дхамм в зависимости от других. Или Вы предполагаете, что у него ещё какое-то реальное содержание?
Не отличаете абстракцию от индивидуального опыта?

Причём тут абстракция. В индивидуальном опыте одни дхаммы возникают в зависимости от других дхамм - и это является предметом непосредственного наблюдения.
Сантана - индивидуальный поток опыта, а паратантра - то, что созерцается как обусловленное возникновение.

Я не о терминах спрашиваю. А о том, в чём разница между процессом зависимого возникновения дхамм и потоком опыта?
Это разница между конкретным существующим и между абстрактным описанием закономерностей того, что существует.

Нет. Ещё раз повторяю - в самом что ни на есть непосредственном опыте дхаммы возникают в зависимости одна от другой. Поэтому вновь спрашиваю - в чём отличие?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

411169СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 22:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Си-ва-кон пишет:
German пишет:
Рассказ об обусловленном возникновении это рассказ о дхаммах, а не о потоке дхамм.

Рассказ о дхаммах, вступающих в причинно-следственные связи, о неслучайных их потоках, или очередности их возникновения, если хотите
Вот именно, о дхаммах - не о Татхагате, чья природа татхагатадхармата.

Люди видели Будду пока проявлялись дхармы, составлявшие поток его сознания (в сопровождении с рупой).
То, что он ушел в Нирвану, бесследно и окончательно - означает, что из той конфигурации дхарм, составлявших "Татхагату", которого видели и слышали - не осталось никаких вариантов (сочетаний).

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
German
Гость


Откуда: Grodno


411171СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 22:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
разница между знаком и означаемым?
Поправлюсь. Разница между общими закономерностями и тем конкретным случаем, в котором данные закономерности реализованы. Разница между общим и конкретным.
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


411173СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 23:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
German пишет:
Си-ва-кон пишет:
German пишет:
Рассказ об обусловленном возникновении это рассказ о дхаммах, а не о потоке дхамм.

Рассказ о дхаммах, вступающих в причинно-следственные связи, о неслучайных их потоках, или очередности их возникновения, если хотите
Вот именно, о дхаммах - не о Татхагате, чья природа татхагатадхармата.

Люди видели Будду пока проявлялись дхармы, составлявшие поток его сознания (в сопровождении с рупой).
То, что он ушел в Нирвану, бесследно и окончательно - означает, что из той конфигурации дхарм, составлявших "Татхагату", которого видели и слышали - не осталось никаких вариантов (сочетаний).
Есть асанскрита дхармы нирваны, никуда дхармы не делись из Дхармакаи, опыт Дхармакаи индивидуален.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон, iTape
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

411175СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 23:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Си-ва-кон пишет:
German пишет:
Где именно индивидуальный поток обусловленных дхамм (сантана), либо индивидуальный континуум любого опыта (дхармата) описан в текстах Тхаравады как параматтха, как видджамана?

German, дхармата - это дхармы в нейтральном состоянии, когда прекращены возникновения самскрита-дхарм.
А "индивидуальный континуум любого опыта" - и есть сантана

Дхармата, шуньята, татхата, нирвана, Парамартха-сатья, Абсолют, Асамскрита - это наименования дхарм, приведенных в состояние ниродха (исключенных из причинно-следственного ряда)
Сантане приходит конец при достижении конечной нирваны.

Так и должно быть при устранении всего возникавшего доселе причинно-следственно

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
German
Гость


Откуда: Grodno


411178СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 23:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что за поток сознания в сочетании с рупой применительно к махаянскому Будде? Пока есть нама-рупа, Трикая вообще не может проявиться, нет у Будды никакой нама-рупы, есть Рупакая, есть Нирманакая, что совсем другое.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

411179СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 23:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Си-ва-кон пишет:
German пишет:
Си-ва-кон пишет:
German пишет:
Рассказ об обусловленном возникновении это рассказ о дхаммах, а не о потоке дхамм.

Рассказ о дхаммах, вступающих в причинно-следственные связи, о неслучайных их потоках, или очередности их возникновения, если хотите
Вот именно, о дхаммах - не о Татхагате, чья природа татхагатадхармата.

Люди видели Будду пока проявлялись дхармы, составлявшие поток его сознания (в сопровождении с рупой).
То, что он ушел в Нирвану, бесследно и окончательно - означает, что из той конфигурации дхарм, составлявших "Татхагату", которого видели и слышали - не осталось никаких вариантов (сочетаний).
Есть асанскрита дхармы нирваны, никуда дхармы не делись из Дхармакаи, опыт Дхармакаи индивидуален.

Индивидуален йогический опыт при жизни тела.
С физической смертью исчезает и он.
Нирвана с остатком и без остатка

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
German
Гость


Откуда: Grodno


411181СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 23:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
German пишет:
Си-ва-кон пишет:
German пишет:
Где именно индивидуальный поток обусловленных дхамм (сантана), либо индивидуальный континуум любого опыта (дхармата) описан в текстах Тхаравады как параматтха, как видджамана?

German, дхармата - это дхармы в нейтральном состоянии, когда прекращены возникновения самскрита-дхарм.
А "индивидуальный континуум любого опыта" - и есть сантана

Дхармата, шуньята, татхата, нирвана, Парамартха-сатья, Абсолют, Асамскрита - это наименования дхарм, приведенных в состояние ниродха (исключенных из причинно-следственного ряда)
Сантане приходит конец при достижении конечной нирваны.

Так и должно быть при устранении всего возникавшего доселе причинно-следственно
А вот дхармата безначальна и неуничтожима. Индивидуальный континуум результирует нирваническим опытом.
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


411183СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 23:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
German пишет:
Си-ва-кон пишет:
German пишет:
Си-ва-кон пишет:
German пишет:
Рассказ об обусловленном возникновении это рассказ о дхаммах, а не о потоке дхамм.

Рассказ о дхаммах, вступающих в причинно-следственные связи, о неслучайных их потоках, или очередности их возникновения, если хотите
Вот именно, о дхаммах - не о Татхагате, чья природа татхагатадхармата.

Люди видели Будду пока проявлялись дхармы, составлявшие поток его сознания (в сопровождении с рупой).
То, что он ушел в Нирвану, бесследно и окончательно - означает, что из той конфигурации дхарм, составлявших "Татхагату", которого видели и слышали - не осталось никаких вариантов (сочетаний).
Есть асанскрита дхармы нирваны, никуда дхармы не делись из Дхармакаи, опыт Дхармакаи индивидуален.

Индивидуален йогический опыт при жизни тела.
С физической смертью исчезает и он.
Нирвана с остатком и без остатка
Хинаяна может этому учить, да.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


411185СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 23:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Я называю потоком опыта не теоретическую абстракцию, а конкретный индивидуальный поток переживаний.

Так конкретный индивидуальный поток переживаний и функционирует, как возникновение одних дхамм в зависимости от других. Или Вы предполагаете, что у него ещё какое-то реальное содержание?
Не отличаете абстракцию от индивидуального опыта?

Причём тут абстракция. В индивидуальном опыте одни дхаммы возникают в зависимости от других дхамм - и это является предметом непосредственного наблюдения.
Сантана - индивидуальный поток опыта, а паратантра - то, что созерцается как обусловленное возникновение.

Я не о терминах спрашиваю. А о том, в чём разница между процессом зависимого возникновения дхамм и потоком опыта?
Это разница между конкретным существующим и между абстрактным описанием закономерностей того, что существует.

Нет. Ещё раз повторяю - в самом что ни на есть непосредственном опыте дхаммы возникают в зависимости одна от другой. Поэтому вновь спрашиваю - в чём отличие?
Это жизнь дхамм, а не жизнь человека.
Наверх
iTape
Гость





411188СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 23:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Есть асанскрита дхармы нирваны, никуда дхармы не делись из Дхармакаи, опыт Дхармакаи индивидуален.
Опыт Астрид Линдгрен тоже индивидуален. Буквы можно не только писать, но и читать.
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

411189СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 23:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Что за поток сознания в сочетании с рупой применительно к махаянскому Будде? Пока есть нама-рупа, Трикая вообще не может проявиться, нет у Будды никакой нама-рупы, есть Рупакая, есть Нирманакая, что совсем другое.

Будды являют свои тела "магически" - nirmanakaya.
Чтобы наши кармические тела могли обучаться.
Нирманакая - такое же тело, как и наше, лишь созданное не кармой, а "искуственно". Все могут видеть тела (рупу) будд, в каноне приводятся их отличительные признаки.

Остальные тела пока не рассматриваем, хотя можете взглянуть что где остается по классификации 18-ти дхату
http://psylib.org.ua/books/shchb01/txt18.htm

Найдите там "V. Пятое общее деление на 18 классов (dhatu-gotra) элементов, представленных как составляющие индивидуальный поток жизни (santana) в различных сферах бытия".

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
German
Гость


Откуда: Grodno


411191СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 23:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ещё раз повторяю - в самом что ни на есть непосредственном опыте дхаммы возникают в зависимости одна от другой. Поэтому вновь спрашиваю - в чём отличие?
Чей это опыт? Человека нет вообще. Есть дхаммы. Значит, это жизнь дхамм, а не жизнь человека. Если же Вы обнаружили на опыте, что не являетесь голым небытием - прекрасно! Вы сами убедились в том, что Абхидхамма (версии 12-го века) неправа. Нельзя описывать человека как нечто вообще не существующее, в одном ряду с мировой душой.

Ответы на этот пост: iTape, empiriocritic_1900
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

411194СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 23:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Си-ва-кон пишет:
German пишет:
Си-ва-кон пишет:
German пишет:
Си-ва-кон пишет:
German пишет:
Рассказ об обусловленном возникновении это рассказ о дхаммах, а не о потоке дхамм.

Рассказ о дхаммах, вступающих в причинно-следственные связи, о неслучайных их потоках, или очередности их возникновения, если хотите
Вот именно, о дхаммах - не о Татхагате, чья природа татхагатадхармата.

Люди видели Будду пока проявлялись дхармы, составлявшие поток его сознания (в сопровождении с рупой).
То, что он ушел в Нирвану, бесследно и окончательно - означает, что из той конфигурации дхарм, составлявших "Татхагату", которого видели и слышали - не осталось никаких вариантов (сочетаний).
Есть асанскрита дхармы нирваны, никуда дхармы не делись из Дхармакаи, опыт Дхармакаи индивидуален.

Индивидуален йогический опыт при жизни тела.
С физической смертью исчезает и он.
Нирвана с остатком и без остатка
Хинаяна может этому учить, да.

Рассмотрите все же по 18-ти дхату.
Что остается в рупе, что - в арупье.
Можно процитировать Асангу "в ниродха-самапатти только один класс - дхармадхату"  (уже не три, как в арупье)
При отсутствии сознания.

Так что не только хинаяна, но и читтаматра с мадхьямакой

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 06 Май 18, 23:17), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
iTape
Гость





411195СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 23:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Значит, это жизнь дхамм
Вряд ли дхаммы значат "жизнь дхамм". Дхаммы, в обычном контексте, значат дхаммы.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 58 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.066 (0.430) u0.023 s0.001, 18 0.042 [269/0]