Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


411123СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 22:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Философия континуума индивидуального опыта - философия дхарматы - это уже Махаяна.

Ответы на этот пост: iTape
Наверх
iTape
Гость





411124СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 22:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Философия континуума индивидуального опыта - философия дхарматы - это уже Махаяна.
Вы определяете философию иначе, чем википедия?
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


411126СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 22:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Всё это, кстати говоря, свидетельство в пользу того, что Будда Майтрейя, обсуждавший с Асангой вопросы Дхармы, именно Буддой был. Без объяснений Майтрейи даже тхеравадины обойтись не могут, настолько они дхармичны.

Ответы на этот пост: iTape
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

411128СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 22:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Я называю потоком опыта не теоретическую абстракцию, а конкретный индивидуальный поток переживаний.

Так конкретный индивидуальный поток переживаний и функционирует, как возникновение одних дхамм в зависимости от других. Или Вы предполагаете, что у него ещё какое-то реальное содержание?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

411130СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 22:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Если сатта (Татхагата тоже сатта) есть название для реально существующего потока опыта, то - поскольку этот поток опыта уничтожается с распадом кхандх и не существует после смерти - с логической неизбежностью получаем учение об уничтожении Татхагаты, учение о несуществовании Татхагаты после смерти.

Тут уже нельзя сказать, что Татхагата-де не уничтожился с распадом кхандх, поскольку и до этого не существовал. Ещё как существовал, ещё как уничтожился!

"Еще как существовал" - что-то помимо потока дхарм, составлявших его сантану?
То, что прекратилось - существовало номинально, как следствия причин.

был поток дхарм (сантана), потом поток прекратился. По индийским "правилам"  поток был наполнен пустым контентом - дхармами, которые возникали в силу причин и условий, и которые перестали возникать при отсутствии причин (что и выдает их эфемерное существование, которое суть анитья и т.д.).

А "поток сознания, структуированный асамскрита-дхармами" - не буддизм, это скорее представление атмана.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 06 Май 18, 22:36), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
German
Гость


Откуда: Grodno


411131СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 22:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Я называю потоком опыта не теоретическую абстракцию, а конкретный индивидуальный поток переживаний.

Так конкретный индивидуальный поток переживаний и функционирует, как возникновение одних дхамм в зависимости от других. Или Вы предполагаете, что у него ещё какое-то реальное содержание?
Не отличаете абстракцию от индивидуального опыта?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

411133СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 22:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Я называю потоком опыта не теоретическую абстракцию, а конкретный индивидуальный поток переживаний.

Так конкретный индивидуальный поток переживаний и функционирует, как возникновение одних дхамм в зависимости от других. Или Вы предполагаете, что у него ещё какое-то реальное содержание?
Не отличаете абстракцию от индивидуального опыта?

Причём тут абстракция. В индивидуальном опыте одни дхаммы возникают в зависимости от других дхамм - и это является предметом непосредственного наблюдения.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


411134СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 22:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что касается потока обусловленного опыта, то индивидуальный поток опыта называется сантаной, а его обусловленность называется паратантрой.
Наверх
iTape
Гость





411135СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 22:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Всё это, кстати говоря, свидетельство в пользу того, что Будда Майтрейя, обсуждавший с Асангой вопросы Дхармы, именно Буддой был. Без объяснений Майтрейи даже тхеравадины обойтись не могут, настолько они дхармичны.
Т.е. Майтрея доказал вам дхармичность буддистов. Не зря боддхисаттва день прожил.
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


411136СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 22:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Я называю потоком опыта не теоретическую абстракцию, а конкретный индивидуальный поток переживаний.

Так конкретный индивидуальный поток переживаний и функционирует, как возникновение одних дхамм в зависимости от других. Или Вы предполагаете, что у него ещё какое-то реальное содержание?
Не отличаете абстракцию от индивидуального опыта?

Причём тут абстракция. В индивидуальном опыте одни дхаммы возникают в зависимости от других дхамм - и это является предметом непосредственного наблюдения.
Сантана - индивидуальный поток опыта, а паратантра - то, что созерцается как обусловленное возникновение.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Си-ва-кон
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


411138СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 22:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Где именно сантана, в одном ряду с дхаммами и кхандхами, описана как существующая в текстах Тхеравады?
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

411139СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 22:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Я называю потоком опыта не теоретическую абстракцию, а конкретный индивидуальный поток переживаний.

Так конкретный индивидуальный поток переживаний и функционирует, как возникновение одних дхамм в зависимости от других. Или Вы предполагаете, что у него ещё какое-то реальное содержание?
Не отличаете абстракцию от индивидуального опыта?

Причём тут абстракция. В индивидуальном опыте одни дхаммы возникают в зависимости от других дхамм - и это является предметом непосредственного наблюдения.
Сантана - индивидуальный поток опыта, а паратантра - то, что созерцается как обусловленное возникновение.

Я не о терминах спрашиваю. А о том, в чём разница между процессом зависимого возникновения дхамм и потоком опыта?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





411141СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 22:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:


1. Все асамскрита дхармы самосуществуют, т. е. о них не получится сказать, что их нет вовсе или что они существуют в силу сторонних условий.

2. В ньингме пустоту как плод прямо называют свабхавикой, самосуществующей.

Иными словами, в буддизме достаточно самосущего, но для тех, кто его добросовестно изучает.

Иными словами, вы не аргументируете тезисы, противоречащие мейнстриму. В таком случае, если вы хотите что-то доказать, нужно приводить аргументы и очень серьёзные, а иначе это всё на уровне бла-бла.

Мейнстрим — орудие Мары.

Я уже всё обосновал.

Ничего не обосновали.

Растворение всей познавательной активности йога — это пустота или наличие чего-то?

Это прекращение.

Прекращение — это тоже асамскрита. По сути, все асамскрита дхармы — это синонимы друг друга. Это для справки. Наличие существования чего обуславливает существование прекращения?


Ответы на этот пост: Samantabhadra, iTape
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


411143СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 22:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сантана тоже попадёт в авидджамана-паннатти.
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

411144СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 22:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Я называю потоком опыта не теоретическую абстракцию, а конкретный индивидуальный поток переживаний.

Так конкретный индивидуальный поток переживаний и функционирует, как возникновение одних дхамм в зависимости от других. Или Вы предполагаете, что у него ещё какое-то реальное содержание?
Не отличаете абстракцию от индивидуального опыта?

Причём тут абстракция. В индивидуальном опыте одни дхаммы возникают в зависимости от других дхамм - и это является предметом непосредственного наблюдения.
Сантана - индивидуальный поток опыта, а паратантра - то, что созерцается как обусловленное возникновение.
Кем созерцается
Обусловленное возникновение - зрелище исключительно для самостей - безразлично как их "обзовут" - иллюзорными или реальными

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 56 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.061 (0.577) u0.016 s0.001, 18 0.045 [266/0]