Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
iTape
Гость





411100СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 21:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Если сатта (Татхагата тоже сатта) есть название для реально существующего потока опыта
Поток опыта тождественен скандхам?

Ответы на этот пост: German
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


411102СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 22:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Абхидхамма ограничивает сферу существующего (онтологическую реальность) дхаммами и кхандхами. Поток обусловленного опыта, сантана - в отличие от дхамм и кхандх - не существует. Континуума опыта (как обусловленного, так и необусловленного) - ничего подобного махаянской дхармате - тоже не существует.

Любой поток или континуум опыта в Абхидхамме окажется авидджамана.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


411103СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 22:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

iTape пишет:
German пишет:
Если сатта (Татхагата тоже сатта) есть название для реально существующего потока опыта
Поток опыта тождественен скандхам?
Если Татхагата есть название для кхандх, которые Карунадаса и Па Аук Саядо считают существующими, то Татхагата точно так же уничтожается с распадом кхандх и не существует после смерти.

Ответы на этот пост: Samantabhadra, empiriocritic_1900, iTape
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

411107СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 22:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
iTape пишет:
German пишет:
Если сатта (Татхагата тоже сатта) есть название для реально существующего потока опыта
Поток опыта тождественен скандхам?
Если Татхагата есть название для кхандх, которые Карунадаса и Па Аук Саядо считают существующими, то Татхагата точно так же уничтожается с распадом кхандх и не существует после смерти.

Предположим, у вас есть разобранная колесница. Допустим, некто спрашивает у вас:
- Германн, у вас есть колесница?

Как вы ответите, не соврав?


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


411109СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 22:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Существовали и существуют только параматтха дхаммы с кхандхами. Никакого Татхагаты, Учителя богов и людей, не существовало, и людей вообще никогда не было и нет. "Татхагата", "человек" - только фигуры речи. Дхаммы, кхандхи - существующая реальность.
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


411110СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 22:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ЖЕСТЬ
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

411112СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 22:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
iTape пишет:
German пишет:
Если сатта (Татхагата тоже сатта) есть название для реально существующего потока опыта
Поток опыта тождественен скандхам?
Если Татхагата есть название для кхандх, которые Карунадаса и Па Аук Саядо считают существующими, то Татхагата точно так же уничтожается с распадом кхандх и не существует после смерти.

Как может уничтожаться название?! Попробуйте подумать о том, что говорите.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

411113СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 22:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Laughing
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





411114СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 22:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

iTape пишет:
Анабхогин пишет:
iTape пишет:
Анабхогин пишет:
iTape пишет:
Анабхогин пишет:
iTape пишет:
Анабхогин пишет:
iTape пишет:
Анабхогин пишет:
 
Не знаю. А какая разница? Какое это отношение к йогической практике имеет?
Такое же, как карта к путешествию.

Возможно, но в ваджраяне карта несколько иная.
В ваджраяне пять лок?

Сложно сказать. В основном их шесть, но у меня их всего две: арупа и рупа, которая делится на внешнюю (соответствует камалоке) и внутреннюю. Такая обобщённая классификация лучше всего подходит для атийоги.
Зачем такие усложнения? Если атийога одна, то пусть и лока будет одна. Если вам мешает дождь, то пусть он идет с земли на небо.

Да, есть у меня и такая классификация: все локи — это одна лока (читай: самсара), а нирвана — алока.

Вообще, речь шла о карте пути с четырьмя йогами ати, а не о локах.
Возможно. Следует ли из 4х йог Ати четырехчастность сансары?

Всё-таки попахивает тхеравадином. Smile
Значит, буддизмом, на ваш нюх.
Следует ли из 4х йог Ати четырехчастность сансары?

Не важно, что из неё следует. Это закрытое учение.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

411115СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 22:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Абхидхамма ограничивает сферу существующего (онтологическую реальность) дхаммами и кхандхами. Поток обусловленного опыта, сантана - в отличие от дхамм и кхандх - не существует. Континуума опыта (как обусловленного, так и необусловленного) - ничего подобного махаянской дхармате - тоже не существует.

Любой поток или континуум опыта в Абхидхамме окажется авидджамана.

Обусловленность одних дхамм другими (24 типа обусловленности, предмет "Паттханы") - это тоже параматтха сачча. Возникновение одних дхамм в зависимости от других - это и есть "поток". Или Вы "потоком" нечто иное называете?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
iTape
Гость





411116СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 22:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
iTape пишет:
German пишет:
Если сатта (Татхагата тоже сатта) есть название для реально существующего потока опыта
Поток опыта тождественен скандхам?
Если Татхагата есть название для кхандх, которые Карунадаса и Па Аук Саядо считают существующими, то Татхагата точно так же уничтожается с распадом кхандх и не существует после смерти.
Поток опыта был тождественен скандхам до рождения цитируемых авторов?
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


411117СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 22:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
German пишет:
iTape пишет:
German пишет:
Если сатта (Татхагата тоже сатта) есть название для реально существующего потока опыта
Поток опыта тождественен скандхам?
Если Татхагата есть название для кхандх, которые Карунадаса и Па Аук Саядо считают существующими, то Татхагата точно так же уничтожается с распадом кхандх и не существует после смерти.

Предположим, у вас есть разобранная колесница. Допустим, некто спрашивает у вас:
- Германн, у вас есть колесница?

Как вы ответите, не соврав?
Конечно, колесница как-то проявляется и вообще не существующей уж точно не является; она не просто допустимый способ метафорически говорить о дхаммах или кхандхах на уровне Самутти-сачча. Существовать (Относительная истина) и быть допустимой метафорой (Самутти-сачча) это две большие разницы.
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


411119СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 22:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Абхидхамма ограничивает сферу существующего (онтологическую реальность) дхаммами и кхандхами. Поток обусловленного опыта, сантана - в отличие от дхамм и кхандх - не существует. Континуума опыта (как обусловленного, так и необусловленного) - ничего подобного махаянской дхармате - тоже не существует.

Любой поток или континуум опыта в Абхидхамме окажется авидджамана.

Обусловленность одних дхамм другими (24 типа обусловленности, предмет "Паттханы") - это тоже параматтха сачча. Возникновение одних дхамм в зависимости от других - это и есть "поток". Или Вы "потоком" нечто иное называете?
Возникновение одних дхамм в зависимости от других названо саттой? Где?
Здесь речь только о дхаммах, а не о существе или потоке опыта.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

411120СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 22:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Абхидхамма ограничивает сферу существующего (онтологическую реальность) дхаммами и кхандхами. Поток обусловленного опыта, сантана - в отличие от дхамм и кхандх - не существует. Континуума опыта (как обусловленного, так и необусловленного) - ничего подобного махаянской дхармате - тоже не существует.

Любой поток или континуум опыта в Абхидхамме окажется авидджамана.

Обусловленность одних дхамм другими (24 типа обусловленности, предмет "Паттханы") - это тоже параматтха сачча. Возникновение одних дхамм в зависимости от других - это и есть "поток". Или Вы "потоком" нечто иное называете?
Возникновение одних дхамм в зависимости от других названо саттой? Где?
Здесь речь только о дхаммах, а не о существе или потоке опыта.

Что такое, в Вашем понимании, "поток опыта"? Почему Вы считаете, что "поток опыта" - это не возникновение одних дхамм в зависимости от других дхамм, а нечто иное?

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


411121СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 22:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я называю потоком опыта не теоретическую абстракцию, а конкретный индивидуальный поток переживаний.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 55 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.071 (0.788) u0.016 s0.002, 18 0.054 [265/0]