Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

411034СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 20:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

iTape пишет:
Samantabhadra пишет:
iTape пишет:
Samantabhadra пишет:
iTape пишет:
Samantabhadra пишет:
iTape пишет:
Samantabhadra пишет:

Я их и не искал, зачем?) Условие существования буддийской пустоты - шуньяты - существование наблюдателя.
Вообще-то, нет. Под "вообще-то" понимается "вообще ни в какой школе".

Да, вы правы)
Не обязательно. Возможно, правы вы, но с признанием вечно невидимого атмана, уничтожаемого светом праджни.

Нет, вы.
Почему? Вы же, в каждый конкретный момент, не можете видеть то, чего не видите в этот конкретный момент.

Значит я, но необязательно?
Обязательно ли вам придерживаться своего мнения? Конечно, обязательно, но, при строжайшем условии- вы должны считать его верным.

А что нужно, чтобы считать своё мнение верным?


Ответы на этот пост: iTape
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


411036СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 20:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Параматтха дхаммы именно что существуют, являясь денотатом видджамана-паннатти. Мировая душа, изначальная природа, сатта, Татхагата, человек, буддист-тхеравадин именно что вообще не существуют, будучи денотатом авидджамана-паннатти.

https://dharma.org.ru/board/post410973.html#410973
Уччхедавада получается, чисто логически. Происходит уничтожение Татхагаты с распадом кхандх.
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13664

411037СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 20:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
Голое небытие человека не только Абхидхамма постулируют. Материализм и Адвайта тоже. В религии такое представление абсурдно: как может практиковать вообще несуществующий человек и чего можно достичь человеку, если его изначальное небытие уже совпадает с конечной целью?

Если флогистона нет и неаккуратно-обобщенный огонь разобран химией как процесс горения на составляющие (что и как в идеале должен видеть химик), то абсурдно разжигать огонь?
Если флогистона нет - то флогистона НЕТ. Химия пользует ДРУГИЕ паннатти.

Ну вот есть 1) флогистон-атта 2) огонь-саттва 3) лучший из огней - татхагата 4) процессы горения. Для освобождения (правильного разжигания) критично только п.4. и поэтому оно - сат в высшей степени. Существует или истина - не важно. Параматтха определяется прежде всего как то, что в каноне и что ведет к освобождению (уровням святости). Это не как у вас "существуют только части" и пр. Это эпистемологическое деление. Никто онтологией не занимался, т.к. это глупо. У сарвастивадинов вайбхашиков несколько другая парамартха. У них, по-вашему, "существует" добавочные летающие шарики, что ли? В тхераваде полно историй, как некоторые личности стали арахантами, когда смотрели, как цапля ловит рыбу или бхаванили части тела, которые по канону параматтхой не являются. Версии разные есть, что там происходило у них в уме.  Это эпистемологические деления, не онтологические. Вы катите бочку ни за что ни про что.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Azov


411038СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 20:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

iTape пишет:
Анабхогин пишет:
iTape пишет:
Анабхогин пишет:
iTape пишет:
Анабхогин пишет:


1. В ваджраяне, по моему, только люди могут, но не многие. Хорошо, можно добавить сюда ещё и божеств. Их ещё меньше, чем людей. И что это изменит?
Это изменит все: 1) про ваджраяну вас кто то обманул, или вы самообманулись; 2) и людей и божеств- бесконечное количество, поскольку в буддизме постулируется бесконечное количество миров.
Т.е.- существ- бесконечное количество, а классов- шесть.

Цитата:
2. Вселенная, которая поддерживает сама себя, вне существ, которые её населяют — это ваша фантазия, которую вы пытаетесь мне приписать.
Как соотносится Вселенная и сансара?

1. Ну пусть будет бесконечное.
Да, пусть будет. Так больше на буддизм похоже.

Цитата:
2. Вселенная — это лока. Локи — это самсара.
Если локи это сансара, то 5 скандх- не сансара? или тоже сансара, хотя и не локи?

Тхеравадин?
Нет. Вы видите какую то тхеравадинскую специфику, или просто раскладываете пасьянс?
Если видите, укажите.

Хорошо.

Скандхи, локи — это всё самсара.


Ответы на этот пост: iTape
Наверх
iTape
Гость





411039СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 20:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
iTape пишет:
Samantabhadra пишет:
iTape пишет:
Samantabhadra пишет:
iTape пишет:
Samantabhadra пишет:
iTape пишет:
Samantabhadra пишет:

Я их и не искал, зачем?) Условие существования буддийской пустоты - шуньяты - существование наблюдателя.
Вообще-то, нет. Под "вообще-то" понимается "вообще ни в какой школе".

Да, вы правы)
Не обязательно. Возможно, правы вы, но с признанием вечно невидимого атмана, уничтожаемого светом праджни.

Нет, вы.
Почему? Вы же, в каждый конкретный момент, не можете видеть то, чего не видите в этот конкретный момент.

Значит я, но необязательно?
Обязательно ли вам придерживаться своего мнения? Конечно, обязательно, но, при строжайшем условии- вы должны считать его верным.

А что нужно, чтобы считать своё мнение верным?
К этому есть препятствия?

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


411040СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 20:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В Абхидхамме существуют дхаммы (может быть, и кхандхи). Но уже на уровне целого из пяти кхандх (пуггалы, сатты) - начинается несуществующее. Татхагаты, Учителя богов и людей, а так же и людей - не существует и не существовало никогда. Существовали только дхаммы (и, возможно, кхандхи).

Ответы на этот пост: iTape
Наверх
iTape
Гость





411041СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 20:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
iTape пишет:
Анабхогин пишет:
iTape пишет:
Анабхогин пишет:
iTape пишет:
Анабхогин пишет:


1. В ваджраяне, по моему, только люди могут, но не многие. Хорошо, можно добавить сюда ещё и божеств. Их ещё меньше, чем людей. И что это изменит?
Это изменит все: 1) про ваджраяну вас кто то обманул, или вы самообманулись; 2) и людей и божеств- бесконечное количество, поскольку в буддизме постулируется бесконечное количество миров.
Т.е.- существ- бесконечное количество, а классов- шесть.

Цитата:
2. Вселенная, которая поддерживает сама себя, вне существ, которые её населяют — это ваша фантазия, которую вы пытаетесь мне приписать.
Как соотносится Вселенная и сансара?

1. Ну пусть будет бесконечное.
Да, пусть будет. Так больше на буддизм похоже.

Цитата:
2. Вселенная — это лока. Локи — это самсара.
Если локи это сансара, то 5 скандх- не сансара? или тоже сансара, хотя и не локи?

Тхеравадин?
Нет. Вы видите какую то тхеравадинскую специфику, или просто раскладываете пасьянс?
Если видите, укажите.

Хорошо.

Скандхи, локи — это всё самсара.
Допустим, но скандх пять, а лок шесть. Случайное несовпадение?

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
iTape
Гость





411042СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 20:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
В Абхидхамме существуют дхаммы (может быть, и кхандхи). Но уже на уровне целого из пяти кхандх (пуггалы, сатты) - начинается несуществующее. Татхагаты, Учителя богов и людей, а так же и людей - не существует и не существовало никогда. Существовали только дхаммы (и, возможно, кхандхи).
Так написано в Абхидхамме, или вы, сатирическим образом, пикируете чьи-то частные воззрения?
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


411043СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 20:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
Голое небытие человека не только Абхидхамма постулируют. Материализм и Адвайта тоже. В религии такое представление абсурдно: как может практиковать вообще несуществующий человек и чего можно достичь человеку, если его изначальное небытие уже совпадает с конечной целью?

Если флогистона нет и неаккуратно-обобщенный огонь разобран химией как процесс горения на составляющие (что и как в идеале должен видеть химик), то абсурдно разжигать огонь?
Если флогистона нет - то флогистона НЕТ. Химия пользует ДРУГИЕ паннатти.

Ну вот есть 1) флогистон-атта 2) огонь-саттва 3) лучший из огней - татхагата 4) процессы горения. Для освобождения (правильного разжигания) критично только п.4. и поэтому оно - сат в высшей степени. Существует или истина - не важно. Параматтха определяется прежде всего как то, что в каноне и что ведет к освобождению (уровням святости). Это не как у вас "существуют только части" и пр. Это эпистемологическое деление. Никто онтологией не занимался, т.к. это глупо. У сарвастивадинов вайбхашиков несколько другая парамартха. У них, по-вашему, "существует" добавочные летающие шарики, что ли? В тхераваде полно историй, как некоторые личности стали арахантами, когда смотрели, как цапля ловит рыбу или бхаванили части тела, которые по канону параматтхой не являются. Версии разные есть, что там происходило у них в уме.  Это эпистемологические деления, не онтологические. Вы катите бочку ни за что ни про что.
Это онтология. Я могу завалить цитатами про то, что параматтха дхаммы существуют объективно, независимо от философствования.

Ответы на этот пост: iTape, ТМ
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Azov


411044СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 20:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

iTape пишет:
Анабхогин пишет:
iTape пишет:
Анабхогин пишет:
iTape пишет:
Анабхогин пишет:
iTape пишет:
Анабхогин пишет:


1. В ваджраяне, по моему, только люди могут, но не многие. Хорошо, можно добавить сюда ещё и божеств. Их ещё меньше, чем людей. И что это изменит?
Это изменит все: 1) про ваджраяну вас кто то обманул, или вы самообманулись; 2) и людей и божеств- бесконечное количество, поскольку в буддизме постулируется бесконечное количество миров.
Т.е.- существ- бесконечное количество, а классов- шесть.

Цитата:
2. Вселенная, которая поддерживает сама себя, вне существ, которые её населяют — это ваша фантазия, которую вы пытаетесь мне приписать.
Как соотносится Вселенная и сансара?

1. Ну пусть будет бесконечное.
Да, пусть будет. Так больше на буддизм похоже.

Цитата:
2. Вселенная — это лока. Локи — это самсара.
Если локи это сансара, то 5 скандх- не сансара? или тоже сансара, хотя и не локи?

Тхеравадин?
Нет. Вы видите какую то тхеравадинскую специфику, или просто раскладываете пасьянс?
Если видите, укажите.

Хорошо.

Скандхи, локи — это всё самсара.
Допустим, но скандх пять, а лок шесть. Случайное несовпадение?

Не знаю. А какая разница? Какое это отношение к йогической практики имеет?


Ответы на этот пост: Анабхогин, iTape
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

411045СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 20:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Разумеется, поток опыта реален!
Если реально существующий поток опыта, называемый Татхагатой, уничтожается после распада кхандх, не существует после смерти - это учение об уничтожении, учение о несуществовании Татхагаты после смерти.

Догматически неприемлемое для всех тхеравадин положение.

Разумеется, процесс зависимого возникновения прекращается. Но это не учение об уничтожении существа, потому что термин "существо" к процессу зависимого возникновения может применяться лишь неточно, лишь условно, лишь ради понятности, ради соответствия бытовому словоупотреблению (все эти "лишь" и обозначаются палийским термином "саммути").

Например, мы можем, наблюдая закат на море, сказать что "Солнце садится в океан". Это будет условная истина - потому что это высказывание описывает именно то, что действительно происходит, и именно с той степенью, которая необходима нам в таком ненаучном, бытовом разговоре - мы ведь просто рассуждаем о красоте природы. Но, конечно, если нам надо полноценное, точное описание увиденного процесса, нужно будет говорить не о том, что Солнце садится в океан, а о том, как движется Солнце, и о том, как движется Земля, с математическими формулами, и т.п.

И, разумеется, ни выражение "Солнце садится в океан", ни математически корректное описание движения Солнца и Земли относительно друг друга нельзя будет назвать "учением об утоплении Солнца". Выражение "Солнце садится в океан" нельзя так интерпретировать, потому что мы сами понимаем его условность, и не думаем, что Солнце действительно погружается в воду. Тем паче, нельзя так интерпретировать корректную космологическую модель, поскольку в ней тем более не говорится ни о каком погружении Солнца в воду.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German, iTape
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

411046СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 20:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

iTape пишет:
Samantabhadra пишет:
iTape пишет:
Samantabhadra пишет:
iTape пишет:
Samantabhadra пишет:
iTape пишет:
Samantabhadra пишет:
iTape пишет:
Samantabhadra пишет:

Я их и не искал, зачем?) Условие существования буддийской пустоты - шуньяты - существование наблюдателя.
Вообще-то, нет. Под "вообще-то" понимается "вообще ни в какой школе".

Да, вы правы)
Не обязательно. Возможно, правы вы, но с признанием вечно невидимого атмана, уничтожаемого светом праджни.

Нет, вы.
Почему? Вы же, в каждый конкретный момент, не можете видеть то, чего не видите в этот конкретный момент.

Значит я, но необязательно?
Обязательно ли вам придерживаться своего мнения? Конечно, обязательно, но, при строжайшем условии- вы должны считать его верным.

А что нужно, чтобы считать своё мнение верным?
К этому есть препятствия?

Неопределённая полезность считания своего мнения верным.


Ответы на этот пост: iTape
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
iTape
Гость





411047СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 20:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
German пишет:
Голое небытие человека не только Абхидхамма постулируют. Материализм и Адвайта тоже. В религии такое представление абсурдно: как может практиковать вообще несуществующий человек и чего можно достичь человеку, если его изначальное небытие уже совпадает с конечной целью?

Если флогистона нет и неаккуратно-обобщенный огонь разобран химией как процесс горения на составляющие (что и как в идеале должен видеть химик), то абсурдно разжигать огонь?
Если флогистона нет - то флогистона НЕТ. Химия пользует ДРУГИЕ паннатти.

Ну вот есть 1) флогистон-атта 2) огонь-саттва 3) лучший из огней - татхагата 4) процессы горения. Для освобождения (правильного разжигания) критично только п.4. и поэтому оно - сат в высшей степени. Существует или истина - не важно. Параматтха определяется прежде всего как то, что в каноне и что ведет к освобождению (уровням святости). Это не как у вас "существуют только части" и пр. Это эпистемологическое деление. Никто онтологией не занимался, т.к. это глупо. У сарвастивадинов вайбхашиков несколько другая парамартха. У них, по-вашему, "существует" добавочные летающие шарики, что ли? В тхераваде полно историй, как некоторые личности стали арахантами, когда смотрели, как цапля ловит рыбу или бхаванили части тела, которые по канону параматтхой не являются. Версии разные есть, что там происходило у них в уме.  Это эпистемологические деления, не онтологические. Вы катите бочку ни за что ни про что.
Это онтология. Я могу завалить цитатами про то, что параматтха дхаммы существуют объективно, независимо от философствования.
Т.е. вы можете привести предельно истинные цитаты.
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Azov


411048СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 20:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
iTape пишет:
Анабхогин пишет:
iTape пишет:
Анабхогин пишет:
iTape пишет:
Анабхогин пишет:
iTape пишет:
Анабхогин пишет:


1. В ваджраяне, по моему, только люди могут, но не многие. Хорошо, можно добавить сюда ещё и божеств. Их ещё меньше, чем людей. И что это изменит?
Это изменит все: 1) про ваджраяну вас кто то обманул, или вы самообманулись; 2) и людей и божеств- бесконечное количество, поскольку в буддизме постулируется бесконечное количество миров.
Т.е.- существ- бесконечное количество, а классов- шесть.

Цитата:
2. Вселенная, которая поддерживает сама себя, вне существ, которые её населяют — это ваша фантазия, которую вы пытаетесь мне приписать.
Как соотносится Вселенная и сансара?

1. Ну пусть будет бесконечное.
Да, пусть будет. Так больше на буддизм похоже.

Цитата:
2. Вселенная — это лока. Локи — это самсара.
Если локи это сансара, то 5 скандх- не сансара? или тоже сансара, хотя и не локи?

Тхеравадин?
Нет. Вы видите какую то тхеравадинскую специфику, или просто раскладываете пасьянс?
Если видите, укажите.

Хорошо.

Скандхи, локи — это всё самсара.
Допустим, но скандх пять, а лок шесть. Случайное несовпадение?

Не знаю. А какая разница? Какое это отношение к йогической практики имеет?

Я когда-то давно встречал версию, что их пять: асуры — это разновидность дэв.
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


411050СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 20:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мне тут не нужно объяснять, к каким абсурдным следствиям это ведёт. Я сразу говорю - палийская Абхидхамма 12-го века тупиковая схоластика, которая содержит в себе ложное учение, она абсурдна. Не зря тхеравадинские авторы очень редко касаются трактатов Абхидхаммы, всё больше цитируют Сутты, толкуя их в духе махаянской философии. (Я-то думал, что Абхидхамма не похожа на Вайбхашику - а это прямо-таки две сестры.)

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 52 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.076 (0.349) u0.027 s0.001, 18 0.049 [270/0]