![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№411034 Добавлено: Вс 06 Май 18, 20:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я их и не искал, зачем?) Условие существования буддийской пустоты - шуньяты - существование наблюдателя. Вообще-то, нет. Под "вообще-то" понимается "вообще ни в какой школе".
Да, вы правы) Не обязательно. Возможно, правы вы, но с признанием вечно невидимого атмана, уничтожаемого светом праджни.
Нет, вы. Почему? Вы же, в каждый конкретный момент, не можете видеть то, чего не видите в этот конкретный момент.
Значит я, но необязательно? Обязательно ли вам придерживаться своего мнения? Конечно, обязательно, но, при строжайшем условии- вы должны считать его верным.
А что нужно, чтобы считать своё мнение верным?
Ответы на этот пост: iTape |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German Гость
Откуда: Grodno
|
№411036 Добавлено: Вс 06 Май 18, 20:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Параматтха дхаммы именно что существуют, являясь денотатом видджамана-паннатти. Мировая душа, изначальная природа, сатта, Татхагата, человек, буддист-тхеравадин именно что вообще не существуют, будучи денотатом авидджамана-паннатти.
https://dharma.org.ru/board/post410973.html#410973 Уччхедавада получается, чисто логически. Происходит уничтожение Татхагаты с распадом кхандх. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13664
|
№411037 Добавлено: Вс 06 Май 18, 20:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Голое небытие человека не только Абхидхамма постулируют. Материализм и Адвайта тоже. В религии такое представление абсурдно: как может практиковать вообще несуществующий человек и чего можно достичь человеку, если его изначальное небытие уже совпадает с конечной целью?
Если флогистона нет и неаккуратно-обобщенный огонь разобран химией как процесс горения на составляющие (что и как в идеале должен видеть химик), то абсурдно разжигать огонь? Если флогистона нет - то флогистона НЕТ. Химия пользует ДРУГИЕ паннатти.
Ну вот есть 1) флогистон-атта 2) огонь-саттва 3) лучший из огней - татхагата 4) процессы горения. Для освобождения (правильного разжигания) критично только п.4. и поэтому оно - сат в высшей степени. Существует или истина - не важно. Параматтха определяется прежде всего как то, что в каноне и что ведет к освобождению (уровням святости). Это не как у вас "существуют только части" и пр. Это эпистемологическое деление. Никто онтологией не занимался, т.к. это глупо. У сарвастивадинов вайбхашиков несколько другая парамартха. У них, по-вашему, "существует" добавочные летающие шарики, что ли? В тхераваде полно историй, как некоторые личности стали арахантами, когда смотрели, как цапля ловит рыбу или бхаванили части тела, которые по канону параматтхой не являются. Версии разные есть, что там происходило у них в уме. Это эпистемологические деления, не онтологические. Вы катите бочку ни за что ни про что. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Анабхогин Гость
Откуда: Azov
|
№411038 Добавлено: Вс 06 Май 18, 20:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
1. В ваджраяне, по моему, только люди могут, но не многие. Хорошо, можно добавить сюда ещё и божеств. Их ещё меньше, чем людей. И что это изменит? Это изменит все: 1) про ваджраяну вас кто то обманул, или вы самообманулись; 2) и людей и божеств- бесконечное количество, поскольку в буддизме постулируется бесконечное количество миров.
Т.е.- существ- бесконечное количество, а классов- шесть.
Цитата: 2. Вселенная, которая поддерживает сама себя, вне существ, которые её населяют — это ваша фантазия, которую вы пытаетесь мне приписать. Как соотносится Вселенная и сансара?
1. Ну пусть будет бесконечное. Да, пусть будет. Так больше на буддизм похоже.
Цитата: 2. Вселенная — это лока. Локи — это самсара. Если локи это сансара, то 5 скандх- не сансара? или тоже сансара, хотя и не локи?
Тхеравадин? Нет. Вы видите какую то тхеравадинскую специфику, или просто раскладываете пасьянс?
Если видите, укажите.
Хорошо.
Скандхи, локи — это всё самсара.
Ответы на этот пост: iTape |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
iTape Гость
|
№411039 Добавлено: Вс 06 Май 18, 20:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я их и не искал, зачем?) Условие существования буддийской пустоты - шуньяты - существование наблюдателя. Вообще-то, нет. Под "вообще-то" понимается "вообще ни в какой школе".
Да, вы правы) Не обязательно. Возможно, правы вы, но с признанием вечно невидимого атмана, уничтожаемого светом праджни.
Нет, вы. Почему? Вы же, в каждый конкретный момент, не можете видеть то, чего не видите в этот конкретный момент.
Значит я, но необязательно? Обязательно ли вам придерживаться своего мнения? Конечно, обязательно, но, при строжайшем условии- вы должны считать его верным.
А что нужно, чтобы считать своё мнение верным? К этому есть препятствия?
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German Гость
Откуда: Grodno
|
№411040 Добавлено: Вс 06 Май 18, 20:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В Абхидхамме существуют дхаммы (может быть, и кхандхи). Но уже на уровне целого из пяти кхандх (пуггалы, сатты) - начинается несуществующее. Татхагаты, Учителя богов и людей, а так же и людей - не существует и не существовало никогда. Существовали только дхаммы (и, возможно, кхандхи).
Ответы на этот пост: iTape |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
iTape Гость
|
№411041 Добавлено: Вс 06 Май 18, 20:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
1. В ваджраяне, по моему, только люди могут, но не многие. Хорошо, можно добавить сюда ещё и божеств. Их ещё меньше, чем людей. И что это изменит? Это изменит все: 1) про ваджраяну вас кто то обманул, или вы самообманулись; 2) и людей и божеств- бесконечное количество, поскольку в буддизме постулируется бесконечное количество миров.
Т.е.- существ- бесконечное количество, а классов- шесть.
Цитата: 2. Вселенная, которая поддерживает сама себя, вне существ, которые её населяют — это ваша фантазия, которую вы пытаетесь мне приписать. Как соотносится Вселенная и сансара?
1. Ну пусть будет бесконечное. Да, пусть будет. Так больше на буддизм похоже.
Цитата: 2. Вселенная — это лока. Локи — это самсара. Если локи это сансара, то 5 скандх- не сансара? или тоже сансара, хотя и не локи?
Тхеравадин? Нет. Вы видите какую то тхеравадинскую специфику, или просто раскладываете пасьянс?
Если видите, укажите.
Хорошо.
Скандхи, локи — это всё самсара. Допустим, но скандх пять, а лок шесть. Случайное несовпадение?
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
iTape Гость
|
№411042 Добавлено: Вс 06 Май 18, 20:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В Абхидхамме существуют дхаммы (может быть, и кхандхи). Но уже на уровне целого из пяти кхандх (пуггалы, сатты) - начинается несуществующее. Татхагаты, Учителя богов и людей, а так же и людей - не существует и не существовало никогда. Существовали только дхаммы (и, возможно, кхандхи). Так написано в Абхидхамме, или вы, сатирическим образом, пикируете чьи-то частные воззрения? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German Гость
Откуда: Grodno
|
№411043 Добавлено: Вс 06 Май 18, 20:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Голое небытие человека не только Абхидхамма постулируют. Материализм и Адвайта тоже. В религии такое представление абсурдно: как может практиковать вообще несуществующий человек и чего можно достичь человеку, если его изначальное небытие уже совпадает с конечной целью?
Если флогистона нет и неаккуратно-обобщенный огонь разобран химией как процесс горения на составляющие (что и как в идеале должен видеть химик), то абсурдно разжигать огонь? Если флогистона нет - то флогистона НЕТ. Химия пользует ДРУГИЕ паннатти.
Ну вот есть 1) флогистон-атта 2) огонь-саттва 3) лучший из огней - татхагата 4) процессы горения. Для освобождения (правильного разжигания) критично только п.4. и поэтому оно - сат в высшей степени. Существует или истина - не важно. Параматтха определяется прежде всего как то, что в каноне и что ведет к освобождению (уровням святости). Это не как у вас "существуют только части" и пр. Это эпистемологическое деление. Никто онтологией не занимался, т.к. это глупо. У сарвастивадинов вайбхашиков несколько другая парамартха. У них, по-вашему, "существует" добавочные летающие шарики, что ли? В тхераваде полно историй, как некоторые личности стали арахантами, когда смотрели, как цапля ловит рыбу или бхаванили части тела, которые по канону параматтхой не являются. Версии разные есть, что там происходило у них в уме. Это эпистемологические деления, не онтологические. Вы катите бочку ни за что ни про что. Это онтология. Я могу завалить цитатами про то, что параматтха дхаммы существуют объективно, независимо от философствования.
Ответы на этот пост: iTape, ТМ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Анабхогин Гость
Откуда: Azov
|
№411044 Добавлено: Вс 06 Май 18, 20:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
1. В ваджраяне, по моему, только люди могут, но не многие. Хорошо, можно добавить сюда ещё и божеств. Их ещё меньше, чем людей. И что это изменит? Это изменит все: 1) про ваджраяну вас кто то обманул, или вы самообманулись; 2) и людей и божеств- бесконечное количество, поскольку в буддизме постулируется бесконечное количество миров.
Т.е.- существ- бесконечное количество, а классов- шесть.
Цитата: 2. Вселенная, которая поддерживает сама себя, вне существ, которые её населяют — это ваша фантазия, которую вы пытаетесь мне приписать. Как соотносится Вселенная и сансара?
1. Ну пусть будет бесконечное. Да, пусть будет. Так больше на буддизм похоже.
Цитата: 2. Вселенная — это лока. Локи — это самсара. Если локи это сансара, то 5 скандх- не сансара? или тоже сансара, хотя и не локи?
Тхеравадин? Нет. Вы видите какую то тхеравадинскую специфику, или просто раскладываете пасьянс?
Если видите, укажите.
Хорошо.
Скандхи, локи — это всё самсара. Допустим, но скандх пять, а лок шесть. Случайное несовпадение?
Не знаю. А какая разница? Какое это отношение к йогической практики имеет?
Ответы на этот пост: Анабхогин, iTape |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№411045 Добавлено: Вс 06 Май 18, 20:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Разумеется, поток опыта реален! Если реально существующий поток опыта, называемый Татхагатой, уничтожается после распада кхандх, не существует после смерти - это учение об уничтожении, учение о несуществовании Татхагаты после смерти.
Догматически неприемлемое для всех тхеравадин положение.
Разумеется, процесс зависимого возникновения прекращается. Но это не учение об уничтожении существа, потому что термин "существо" к процессу зависимого возникновения может применяться лишь неточно, лишь условно, лишь ради понятности, ради соответствия бытовому словоупотреблению (все эти "лишь" и обозначаются палийским термином "саммути").
Например, мы можем, наблюдая закат на море, сказать что "Солнце садится в океан". Это будет условная истина - потому что это высказывание описывает именно то, что действительно происходит, и именно с той степенью, которая необходима нам в таком ненаучном, бытовом разговоре - мы ведь просто рассуждаем о красоте природы. Но, конечно, если нам надо полноценное, точное описание увиденного процесса, нужно будет говорить не о том, что Солнце садится в океан, а о том, как движется Солнце, и о том, как движется Земля, с математическими формулами, и т.п.
И, разумеется, ни выражение "Солнце садится в океан", ни математически корректное описание движения Солнца и Земли относительно друг друга нельзя будет назвать "учением об утоплении Солнца". Выражение "Солнце садится в океан" нельзя так интерпретировать, потому что мы сами понимаем его условность, и не думаем, что Солнце действительно погружается в воду. Тем паче, нельзя так интерпретировать корректную космологическую модель, поскольку в ней тем более не говорится ни о каком погружении Солнца в воду. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German, iTape |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№411046 Добавлено: Вс 06 Май 18, 20:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я их и не искал, зачем?) Условие существования буддийской пустоты - шуньяты - существование наблюдателя. Вообще-то, нет. Под "вообще-то" понимается "вообще ни в какой школе".
Да, вы правы) Не обязательно. Возможно, правы вы, но с признанием вечно невидимого атмана, уничтожаемого светом праджни.
Нет, вы. Почему? Вы же, в каждый конкретный момент, не можете видеть то, чего не видите в этот конкретный момент.
Значит я, но необязательно? Обязательно ли вам придерживаться своего мнения? Конечно, обязательно, но, при строжайшем условии- вы должны считать его верным.
А что нужно, чтобы считать своё мнение верным? К этому есть препятствия?
Неопределённая полезность считания своего мнения верным.
Ответы на этот пост: iTape |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
iTape Гость
|
№411047 Добавлено: Вс 06 Май 18, 20:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Голое небытие человека не только Абхидхамма постулируют. Материализм и Адвайта тоже. В религии такое представление абсурдно: как может практиковать вообще несуществующий человек и чего можно достичь человеку, если его изначальное небытие уже совпадает с конечной целью?
Если флогистона нет и неаккуратно-обобщенный огонь разобран химией как процесс горения на составляющие (что и как в идеале должен видеть химик), то абсурдно разжигать огонь? Если флогистона нет - то флогистона НЕТ. Химия пользует ДРУГИЕ паннатти.
Ну вот есть 1) флогистон-атта 2) огонь-саттва 3) лучший из огней - татхагата 4) процессы горения. Для освобождения (правильного разжигания) критично только п.4. и поэтому оно - сат в высшей степени. Существует или истина - не важно. Параматтха определяется прежде всего как то, что в каноне и что ведет к освобождению (уровням святости). Это не как у вас "существуют только части" и пр. Это эпистемологическое деление. Никто онтологией не занимался, т.к. это глупо. У сарвастивадинов вайбхашиков несколько другая парамартха. У них, по-вашему, "существует" добавочные летающие шарики, что ли? В тхераваде полно историй, как некоторые личности стали арахантами, когда смотрели, как цапля ловит рыбу или бхаванили части тела, которые по канону параматтхой не являются. Версии разные есть, что там происходило у них в уме. Это эпистемологические деления, не онтологические. Вы катите бочку ни за что ни про что. Это онтология. Я могу завалить цитатами про то, что параматтха дхаммы существуют объективно, независимо от философствования. Т.е. вы можете привести предельно истинные цитаты. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Анабхогин Гость
Откуда: Azov
|
№411048 Добавлено: Вс 06 Май 18, 20:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
1. В ваджраяне, по моему, только люди могут, но не многие. Хорошо, можно добавить сюда ещё и божеств. Их ещё меньше, чем людей. И что это изменит? Это изменит все: 1) про ваджраяну вас кто то обманул, или вы самообманулись; 2) и людей и божеств- бесконечное количество, поскольку в буддизме постулируется бесконечное количество миров.
Т.е.- существ- бесконечное количество, а классов- шесть.
Цитата: 2. Вселенная, которая поддерживает сама себя, вне существ, которые её населяют — это ваша фантазия, которую вы пытаетесь мне приписать. Как соотносится Вселенная и сансара?
1. Ну пусть будет бесконечное. Да, пусть будет. Так больше на буддизм похоже.
Цитата: 2. Вселенная — это лока. Локи — это самсара. Если локи это сансара, то 5 скандх- не сансара? или тоже сансара, хотя и не локи?
Тхеравадин? Нет. Вы видите какую то тхеравадинскую специфику, или просто раскладываете пасьянс?
Если видите, укажите.
Хорошо.
Скандхи, локи — это всё самсара. Допустим, но скандх пять, а лок шесть. Случайное несовпадение?
Не знаю. А какая разница? Какое это отношение к йогической практики имеет?
Я когда-то давно встречал версию, что их пять: асуры — это разновидность дэв. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
German Гость
Откуда: Grodno
|
№411050 Добавлено: Вс 06 Май 18, 20:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Мне тут не нужно объяснять, к каким абсурдным следствиям это ведёт. Я сразу говорю - палийская Абхидхамма 12-го века тупиковая схоластика, которая содержит в себе ложное учение, она абсурдна. Не зря тхеравадинские авторы очень редко касаются трактатов Абхидхаммы, всё больше цитируют Сутты, толкуя их в духе махаянской философии. (Я-то думал, что Абхидхамма не похожа на Вайбхашику - а это прямо-таки две сестры.)
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 52 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|