|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Анабхогин Гость
Откуда: Azov
|
№410977Добавлено: Вс 06 Май 18, 19:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Анабхогин, взгляды какой школы вы излагаете?
Ваджраяна, ньингма. Это основа. Остальное — мои прозрения с опорой на эту основу.
По поводу самосущности Акаши, это что-за воззрение?
Это ньингма. Там и самсара как система самосуществует, т. е. существует в силу только самих себя; не имеет сторонних условий.
Пруф можете дать?
Нет. Цитирование тоже не практикую.
Т.е. про самосущность Акаши вы придумали сами?
Нет. Изучайте учение сами. Я не учитель, а ученик. И скоро даже тут писать перестану.
То, что вы ученик, а не учитель, это и так понятно. В буддизме нет ничего самосущего.
Значит ньингма — это не буддизм, а я — не буддист.
Ответы на этот пост: Samantabhadra, iTape |
|
Наверх |
|
|
iTape Гость
|
№410978Добавлено: Вс 06 Май 18, 19:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
В суттах прямо говорится, что применять к кому-либо понятия "существование" и "не существование" вообще бессмысленно - потому что в реальности происходит только процесс зависимого возникновения (см. SN12.15). В реальности происходит то, применять к чему понятия "существование" и "не существование" бессмысленно, но при этом происходящее реально?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№410979Добавлено: Вс 06 Май 18, 19:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Анабхогин, взгляды какой школы вы излагаете?
Ваджраяна, ньингма. Это основа. Остальное — мои прозрения с опорой на эту основу.
По поводу самосущности Акаши, это что-за воззрение?
Это ньингма. Там и самсара как система самосуществует, т. е. существует в силу только самих себя; не имеет сторонних условий.
Пруф можете дать?
Нет. Цитирование тоже не практикую.
Т.е. про самосущность Акаши вы придумали сами?
Нет. Изучайте учение сами. Я не учитель, а ученик. И скоро даже тут писать перестану.
То, что вы ученик, а не учитель, это и так понятно. В буддизме нет ничего самосущего.
Значит ньингма — это не буддизм, а я — не буддист.
Нет, это значит, что вы ученик, который что-то не так понял.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
iTape Гость
|
№410980Добавлено: Вс 06 Май 18, 19:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Анабхогин, взгляды какой школы вы излагаете?
Ваджраяна, ньингма. Это основа. Остальное — мои прозрения с опорой на эту основу.
По поводу самосущности Акаши, это что-за воззрение?
Это ньингма. Там и самсара как система самосуществует, т. е. существует в силу только самих себя; не имеет сторонних условий.
Пруф можете дать?
Нет. Цитирование тоже не практикую.
Т.е. про самосущность Акаши вы придумали сами?
Нет. Изучайте учение сами. Я не учитель, а ученик. И скоро даже тут писать перестану.
То, что вы ученик, а не учитель, это и так понятно. В буддизме нет ничего самосущего.
Значит ньингма — это не буддизм, а я — не буддист. Как в Нингма вообще, или у вас в частности соотносится самосущее и причинно обусловленное? |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
Откуда: Azov
|
№410981Добавлено: Вс 06 Май 18, 19:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Анабхогин, взгляды какой школы вы излагаете?
Ваджраяна, ньингма. Это основа. Остальное — мои прозрения с опорой на эту основу.
По поводу самосущности Акаши, это что-за воззрение?
Это ньингма. Там и самсара как система самосуществует, т. е. существует в силу только самих себя; не имеет сторонних условий. Если сансара не имеет сторонних условий (неведения и кармы), то ее нельзя прекратить.
Неведение и карма относятся не к самсаре как системе, а к её отдельным элементам. Самсара же как система не имеет ни начала, ни конца. Даже если произойдёт чудо, и всё человечество одновременно реализует нирвану, то самсара продолжит существовать в силу самой себя. Если сансару вы отождествляете со Вселенной, то вы ошибаетесь, сансара это пять скандх. И все. Никакой сансары вне скандх нет.
А какая разница? Подавляющее большинство существ — это не люди. Согласно буддизму только люди могут реализовать нирвану. Нет. Есть масса сутр про божеств, просветлевших после слушания учения.
Цитата: Поэтому самсара будет поддерживать себя сама вечно, не взирая на то, достигло человечество нирваны или нет. Даже Вселенная не поддерживает сама себя, если уж вы решили считать ее сансарой.
Цитата: Кстати, вы рассматриваете неведение и карму как первопричины самсары, но в хорошо изученном буддизме они есть лишь следствие существования в предыдущей жизни. Никто здесь, кроме вас, не рассматривает никакие "первопричины".
В "хорошо изученном буддизме" всякая причина- следствие, и наоборот.
1. В ваджраяне, по моему, только люди могут, но не многие. Хорошо, можно добавить сюда ещё и божеств. Их ещё меньше, чем людей. И что это изменит?
2. Вселенная, которая поддерживает сама себя, вне существ, которые её населяют — это ваша фантазия, которую вы пытаетесь мне приписать.
Ответы на этот пост: iTape |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№410982Добавлено: Вс 06 Май 18, 19:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
ЖС и есть просто ккхандхи, узнаваемой привлекательной или непривлекательной эти груды дуккхи делают неведение и жажда, тогда как нама-рупа обусловленно возникают и исчезают миллионы раз в секунду. Начнете практиковать випассану - сами это прямо увидите, а пока с вами разговаривать не о чем. Арахант при жизни живое существо? Отчего же не говорится, что его нет, а говорится, что на него нельзя указать? Очень хорошо, что вы много чего "прямо увидели", плохо если это самое увиденное вами вы начинаете разъяснять как истину. То, что вы поняли в результате практики випассаны разъясняйте, пожалуйста, как понятое вами лично в процессе практики випассаны. Нигде в суттах не говорится, что жс это только кхандхи и есть.
Нельзя указать, потому что ккхандхи безличны - это обусловленные процессы. Кроме кххандх есть лишь ниббана и ваши фантазии.
Вам же, на данном уровне знаний буддизма Тхеравада (то есть тотальной безграмотности в этом), нужно пока молчать и слушать, что вам говорят люди, более опытные, а не пихать свое невежество во всевозможные темы. Иначе вы так ничего и не поймете, а будете продолжать таскать за собой багаж христианского мировоззрения и опираясь на него, строить невежественные домыслы в Учении Будды. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№410984Добавлено: Вс 06 Май 18, 19:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
В суттах прямо говорится, что применять к кому-либо понятия "существование" и "не существование" вообще бессмысленно - потому что в реальности происходит только процесс зависимого возникновения (см. SN12.15). В реальности происходит то, применять к чему понятия "существование" и "не существование" бессмысленно, но при этом происходящее реально?
Согласен, может возникнуть непонимание, если не смотреть палийские термины, которые имеются в виду. Некорректно говорить, что нечто существует или не существует (atthi/natthi), но вполне уместно говорить, что нечто является, пребывает, наличествует (bhavati; отсюда bhava - "существование" в смысле десятого из двенадцати факторов зависимого возникновения). _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German, iTape |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
Откуда: Azov
|
№410985Добавлено: Вс 06 Май 18, 19:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Анабхогин, взгляды какой школы вы излагаете?
Ваджраяна, ньингма. Это основа. Остальное — мои прозрения с опорой на эту основу.
По поводу самосущности Акаши, это что-за воззрение?
Это ньингма. Там и самсара как система самосуществует, т. е. существует в силу только самих себя; не имеет сторонних условий.
Пруф можете дать?
Нет. Цитирование тоже не практикую.
Т.е. про самосущность Акаши вы придумали сами?
Нет. Изучайте учение сами. Я не учитель, а ученик. И скоро даже тут писать перестану.
То, что вы ученик, а не учитель, это и так понятно. В буддизме нет ничего самосущего.
Значит ньингма — это не буддизм, а я — не буддист.
Нет, это значит, что вы ученик, который что-то не так понял.
Тем не менее вы так и не смогли найти условия существования пустоты и самсары как системы. И пришли к тому, что начали просто обсуждать меня.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№410987Добавлено: Вс 06 Май 18, 19:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
ЖС и есть просто ккхандхи, узнаваемой привлекательной или непривлекательной эти груды дуккхи делают неведение и жажда, тогда как нама-рупа обусловленно возникают и исчезают миллионы раз в секунду. Начнете практиковать випассану - сами это прямо увидите, а пока с вами разговаривать не о чем. Арахант при жизни живое существо? Отчего же не говорится, что его нет, а говорится, что на него нельзя указать? Очень хорошо, что вы много чего "прямо увидели", плохо если это самое увиденное вами вы начинаете разъяснять как истину. То, что вы поняли в результате практики випассаны разъясняйте, пожалуйста, как понятое вами лично в процессе практики випассаны. Нигде в суттах не говорится, что жс это только кхандхи и есть.
В суттах прямо говорится, что применять к кому-либо понятия "существование" и "не существование" вообще бессмысленно - потому что в реальности происходит только процесс зависимого возникновения (см. SN12.15). При чём тут Сутты, с бесконечной авторской эссеистикой на тему, кто что понял, если в теме речь об Абхидхамме, что уже философская традиция? Разговор о Суттах вне традиции - переливание из пустого в порожнее.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№410988Добавлено: Вс 06 Май 18, 19:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Рената, почитайте сутты, наконец. О том, что при наличии каммы, жажды и неведения возникают сознание, ум и форма и с исчезновением омрачений исчезает сознание и нама-рупа. Это, на минутку, основа Дхаммы. А если вы считаете, что есть некое мистическое существо вне совокупностей - то это к христианам. Причины для рождения могут возникнуть и без наличия каммы, достаточно неведения и жажды. Мистическое существо плод вашего воображения, не моего. Я считаю (в соответствии с суттами ПК), что помимо кхандх есть то, что невозможно описать.
Причина генерации камм - неведение. С неведением они возникают, если нет неведения, как у араханта, то это не каммы, а кирийя.
Вы, не зная элементарных основ Буддизма, лезете в такие темы и воображаете что-то неописуемое, причем утверждая, что это в соответствие с суттами, которые вы тоже не знаете.
Рука-лицо. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№410989Добавлено: Вс 06 Май 18, 19:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Некорректно говорить, что нечто существует или не существует (atthi/natthi) Применительно к параматтха дхаммам? И где это написано?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№410991Добавлено: Вс 06 Май 18, 19:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"В абхидхаммистском толковании термин «параматтха» обозначает то, что достигло своего высшего предела (uttama), разумея тем самым, что дхаммы являются абсолютным существованием без возможности их дальнейшего расчленения."
(Карунадаса) |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
Откуда: Azov
|
№410992Добавлено: Вс 06 Май 18, 19:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Анабхогин, взгляды какой школы вы излагаете?
Ваджраяна, ньингма. Это основа. Остальное — мои прозрения с опорой на эту основу.
По поводу самосущности Акаши, это что-за воззрение?
Это ньингма. Там и самсара как система самосуществует, т. е. существует в силу только самих себя; не имеет сторонних условий.
Пруф можете дать?
Нет. Цитирование тоже не практикую.
Т.е. про самосущность Акаши вы придумали сами?
Нет. Изучайте учение сами. Я не учитель, а ученик. И скоро даже тут писать перестану.
То, что вы ученик, а не учитель, это и так понятно. В буддизме нет ничего самосущего.
1. Все асамскрита дхармы самосуществуют, т. е. о них не получится сказать, что их нет вовсе или что они существуют в силу сторонних условий.
2. В ньингме пустоту как плод прямо называют свабхавикой, самосуществующей.
Иными словами, в буддизме достаточно самосущего, но для тех, кто его добросовестно изучает.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№410994Добавлено: Вс 06 Май 18, 19:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Термин «параматтха» иногда интерпретируется как «актуальное» (bhUtattha). Это объясняется в том смысле, что дхаммы не являются несуществующими, подобно иллюзии или миражу, как душа (purisa) или изначальная природа (pakati) небуддийских школ мысли." (Карунадаса)
(2) Avijjamàna-pannatti (unreal concept). When a name is designated to something which does not exist in reality, then that name is called ‘avijjamàna-pannatti’. All the names of things which are not ultimate realities belong to this class; eg., Man, dog, house, school, hill, cave.
(2) Concept of the non-existent, which is, for example, the conceptualizing of “female,” “male,” “persons,” etc., which are non-existent by that standard and are only established by means of current speech in the world; similarly “such impossibilities as concepts of a fifth truth or the other sectarians’ Atom, Primordial Essence, World Soul, and the like.” |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№410997Добавлено: Вс 06 Май 18, 20:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Рената, почитайте сутты, наконец. О том, что при наличии каммы, жажды и неведения возникают сознание, ум и форма и с исчезновением омрачений исчезает сознание и нама-рупа. Это, на минутку, основа Дхаммы. А если вы считаете, что есть некое мистическое существо вне совокупностей - то это к христианам. Причины для рождения могут возникнуть и без наличия каммы, достаточно неведения и жажды. Мистическое существо плод вашего воображения, не моего. Я считаю (в соответствии с суттами ПК), что помимо кхандх есть то, что невозможно описать. Санкхара паччая виньяна, виньяна паччая нама-рупа! Рената, это азбука, первый класс.
У меня нет никакого мистического существа вне кхандх и вне причинно-обусловленной цепи. Если что-то невозможно описать - это и есть мистика. В Дхамме нет мистики - Будда все прекрасно описал.
Ответы на этот пост: Рената Скот, German |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 49 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|