Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Azov


410977СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 19:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
iTape пишет:
Анабхогин, взгляды какой школы вы излагаете?

Ваджраяна, ньингма. Это основа. Остальное — мои прозрения с опорой на эту основу.

По поводу самосущности Акаши, это что-за воззрение?

Это ньингма. Там и самсара как система самосуществует, т. е. существует в силу только самих себя; не имеет сторонних условий.

Пруф можете дать?

Нет. Цитирование тоже не практикую. Smile

Т.е. про самосущность Акаши вы придумали сами?

Нет. Изучайте учение сами. Я не учитель, а ученик. И скоро даже тут писать перестану.

То, что вы ученик, а не учитель, это и так понятно. В буддизме нет ничего самосущего.

Значит ньингма — это не буддизм, а я — не буддист.


Ответы на этот пост: Samantabhadra, iTape
Наверх
iTape
Гость





410978СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 19:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

В суттах прямо говорится, что применять к кому-либо понятия "существование" и "не существование" вообще бессмысленно - потому что в реальности происходит только процесс зависимого возникновения (см. SN12.15).
В реальности происходит то, применять к чему понятия "существование" и "не существование" бессмысленно, но при этом происходящее реально?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

410979СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 19:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
iTape пишет:
Анабхогин, взгляды какой школы вы излагаете?

Ваджраяна, ньингма. Это основа. Остальное — мои прозрения с опорой на эту основу.

По поводу самосущности Акаши, это что-за воззрение?

Это ньингма. Там и самсара как система самосуществует, т. е. существует в силу только самих себя; не имеет сторонних условий.

Пруф можете дать?

Нет. Цитирование тоже не практикую. Smile

Т.е. про самосущность Акаши вы придумали сами?

Нет. Изучайте учение сами. Я не учитель, а ученик. И скоро даже тут писать перестану.

То, что вы ученик, а не учитель, это и так понятно. В буддизме нет ничего самосущего.

Значит ньингма — это не буддизм, а я — не буддист.

Нет, это значит, что вы ученик, который что-то не так понял.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
iTape
Гость





410980СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 19:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
iTape пишет:
Анабхогин, взгляды какой школы вы излагаете?

Ваджраяна, ньингма. Это основа. Остальное — мои прозрения с опорой на эту основу.

По поводу самосущности Акаши, это что-за воззрение?

Это ньингма. Там и самсара как система самосуществует, т. е. существует в силу только самих себя; не имеет сторонних условий.

Пруф можете дать?

Нет. Цитирование тоже не практикую. Smile

Т.е. про самосущность Акаши вы придумали сами?

Нет. Изучайте учение сами. Я не учитель, а ученик. И скоро даже тут писать перестану.

То, что вы ученик, а не учитель, это и так понятно. В буддизме нет ничего самосущего.

Значит ньингма — это не буддизм, а я — не буддист.
Как в Нингма вообще, или у вас в частности соотносится самосущее и причинно обусловленное?
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Azov


410981СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 19:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

iTape пишет:
Анабхогин пишет:
iTape пишет:
Анабхогин пишет:
iTape пишет:
Анабхогин пишет:
Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
iTape пишет:
Анабхогин, взгляды какой школы вы излагаете?

Ваджраяна, ньингма. Это основа. Остальное — мои прозрения с опорой на эту основу.

По поводу самосущности Акаши, это что-за воззрение?

Это ньингма. Там и самсара как система самосуществует, т. е. существует в силу только самих себя; не имеет сторонних условий.
Если сансара не имеет сторонних условий (неведения и кармы), то ее нельзя прекратить.

Неведение и карма относятся не к самсаре как системе, а к её отдельным элементам. Самсара же как система не имеет ни начала, ни конца. Даже если произойдёт чудо, и всё человечество одновременно реализует нирвану, то самсара продолжит существовать в силу самой себя.
Если сансару вы отождествляете со Вселенной, то вы ошибаетесь, сансара это пять скандх. И все. Никакой сансары вне скандх нет.

А какая разница? Подавляющее большинство существ — это не люди. Согласно буддизму только люди могут реализовать нирвану.
Нет. Есть масса сутр про божеств, просветлевших после слушания учения.

Цитата:
Поэтому самсара будет поддерживать себя сама вечно, не взирая на то, достигло человечество нирваны или нет.
Даже Вселенная не поддерживает сама себя, если уж вы решили считать ее сансарой.
Цитата:
Кстати, вы рассматриваете неведение и карму как первопричины самсары, но в хорошо изученном буддизме они есть лишь следствие существования в предыдущей жизни.
Никто здесь, кроме вас, не рассматривает никакие "первопричины".  
В "хорошо изученном буддизме" всякая причина- следствие, и наоборот.

1. В ваджраяне, по моему, только люди могут, но не многие. Хорошо, можно добавить сюда ещё и божеств. Их ещё меньше, чем людей. И что это изменит?

2. Вселенная, которая поддерживает сама себя, вне существ, которые её населяют — это ваша фантазия, которую вы пытаетесь мне приписать.


Ответы на этот пост: iTape
Наверх
Upas
Гость





410982СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 19:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


ЖС и есть просто ккхандхи, узнаваемой привлекательной или непривлекательной эти груды дуккхи делают неведение и жажда, тогда как нама-рупа обусловленно возникают и исчезают миллионы раз в секунду. Начнете практиковать випассану - сами это прямо увидите, а пока с вами разговаривать не о чем.
Арахант при жизни живое существо? Отчего же не говорится, что его нет, а говорится, что на него нельзя указать? Очень хорошо, что вы много чего "прямо увидели", плохо если это самое увиденное вами вы начинаете разъяснять как истину. То, что вы поняли в результате практики випассаны разъясняйте, пожалуйста, как понятое вами лично в процессе практики випассаны. Нигде в суттах не говорится, что жс это только кхандхи и есть.

Нельзя указать, потому что ккхандхи безличны - это обусловленные процессы. Кроме кххандх есть лишь ниббана и ваши фантазии.
Вам же, на данном уровне знаний буддизма Тхеравада (то есть тотальной безграмотности в этом), нужно пока молчать и слушать, что вам говорят люди, более опытные, а не пихать свое невежество во всевозможные темы. Иначе вы так ничего и не поймете, а будете продолжать таскать за собой багаж христианского мировоззрения и опираясь на него, строить невежественные домыслы в Учении Будды.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

410984СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 19:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

iTape пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

В суттах прямо говорится, что применять к кому-либо понятия "существование" и "не существование" вообще бессмысленно - потому что в реальности происходит только процесс зависимого возникновения (см. SN12.15).
В реальности происходит то, применять к чему понятия "существование" и "не существование" бессмысленно, но при этом происходящее реально?

Согласен, может возникнуть непонимание, если не смотреть палийские термины, которые имеются в виду. Некорректно говорить, что нечто существует или не существует (atthi/natthi), но вполне уместно говорить, что нечто является, пребывает, наличествует (bhavati;  отсюда bhava - "существование" в смысле десятого из двенадцати факторов зависимого возникновения).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German, iTape
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Azov


410985СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 19:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
iTape пишет:
Анабхогин, взгляды какой школы вы излагаете?

Ваджраяна, ньингма. Это основа. Остальное — мои прозрения с опорой на эту основу.

По поводу самосущности Акаши, это что-за воззрение?

Это ньингма. Там и самсара как система самосуществует, т. е. существует в силу только самих себя; не имеет сторонних условий.

Пруф можете дать?

Нет. Цитирование тоже не практикую. Smile

Т.е. про самосущность Акаши вы придумали сами?

Нет. Изучайте учение сами. Я не учитель, а ученик. И скоро даже тут писать перестану.

То, что вы ученик, а не учитель, это и так понятно. В буддизме нет ничего самосущего.

Значит ньингма — это не буддизм, а я — не буддист.

Нет, это значит, что вы ученик, который что-то не так понял.

Тем не менее вы так и не смогли найти условия существования пустоты и самсары как системы. И пришли к тому, что начали просто обсуждать меня.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


410987СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 19:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Рената Скот пишет:


ЖС и есть просто ккхандхи, узнаваемой привлекательной или непривлекательной эти груды дуккхи делают неведение и жажда, тогда как нама-рупа обусловленно возникают и исчезают миллионы раз в секунду. Начнете практиковать випассану - сами это прямо увидите, а пока с вами разговаривать не о чем.
Арахант при жизни живое существо? Отчего же не говорится, что его нет, а говорится, что на него нельзя указать? Очень хорошо, что вы много чего "прямо увидели", плохо если это самое увиденное вами вы начинаете разъяснять как истину. То, что вы поняли в результате практики випассаны разъясняйте, пожалуйста, как понятое вами лично в процессе практики випассаны. Нигде в суттах не говорится, что жс это только кхандхи и есть.

В суттах прямо говорится, что применять к кому-либо понятия "существование" и "не существование" вообще бессмысленно - потому что в реальности происходит только процесс зависимого возникновения (см. SN12.15).
При чём тут Сутты, с бесконечной авторской эссеистикой на тему, кто что понял, если в теме речь об Абхидхамме, что уже философская традиция? Разговор о Суттах вне традиции - переливание из пустого в порожнее.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Upas
Гость





410988СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 19:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Рената, почитайте сутты, наконец. О том, что при наличии каммы, жажды и неведения возникают сознание, ум и форма и с исчезновением омрачений исчезает сознание и нама-рупа. Это, на минутку, основа Дхаммы. А если вы считаете, что есть некое мистическое существо вне совокупностей - то это к христианам.
Причины для рождения могут возникнуть и без наличия каммы, достаточно неведения и жажды. Мистическое существо плод вашего воображения, не моего. Я считаю (в соответствии с суттами ПК), что помимо кхандх есть то, что невозможно описать.

Причина генерации камм - неведение. С неведением они возникают, если нет неведения, как у араханта, то это не каммы, а кирийя.
Вы, не зная элементарных основ Буддизма, лезете в такие темы и воображаете что-то неописуемое, причем утверждая, что это в соответствие с суттами, которые вы тоже не знаете.
Рука-лицо.
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


410989СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 19:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Некорректно говорить, что нечто существует или не существует (atthi/natthi)
Применительно к параматтха дхаммам? И где это написано?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


410991СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 19:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"В абхидхаммистском толковании термин «параматтха» обозначает то, что достигло своего высшего предела (uttama), разумея тем самым, что дхаммы являются абсолютным существованием без возможности их дальнейшего расчленения."

(Карунадаса)
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Azov


410992СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 19:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
iTape пишет:
Анабхогин, взгляды какой школы вы излагаете?

Ваджраяна, ньингма. Это основа. Остальное — мои прозрения с опорой на эту основу.

По поводу самосущности Акаши, это что-за воззрение?

Это ньингма. Там и самсара как система самосуществует, т. е. существует в силу только самих себя; не имеет сторонних условий.

Пруф можете дать?

Нет. Цитирование тоже не практикую. Smile

Т.е. про самосущность Акаши вы придумали сами?

Нет. Изучайте учение сами. Я не учитель, а ученик. И скоро даже тут писать перестану.

То, что вы ученик, а не учитель, это и так понятно. В буддизме нет ничего самосущего.

1. Все асамскрита дхармы самосуществуют, т. е. о них не получится сказать, что их нет вовсе или что они существуют в силу сторонних условий.

2. В ньингме пустоту как плод прямо называют свабхавикой, самосуществующей.

Иными словами, в буддизме достаточно самосущего, но для тех, кто его добросовестно изучает.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


410994СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 19:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Термин «параматтха» иногда интерпретируется как «актуальное» (bhUtattha). Это объясняется в том смысле, что дхаммы не являются несуществующими, подобно иллюзии или миражу, как душа (purisa) или изначальная природа (pakati) небуддийских школ мысли." (Карунадаса)

(2) Avijjamàna-pannatti (unreal concept). When a name is designated to something which does not exist in reality, then that name is called ‘avijjamàna-pannatti’. All the names of things which are not ultimate realities belong to this class; eg., Man, dog, house, school, hill, cave.

(2) Concept of the non-existent, which is, for example, the conceptualizing of “female,” “male,” “persons,” etc., which are non-existent by that standard and are only established by means of current speech in the world; similarly “such impossibilities as concepts of a fifth truth or the other sectarians’ Atom, Primordial Essence, World Soul, and the like.”
Наверх
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

410997СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 20:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Рената, почитайте сутты, наконец. О том, что при наличии каммы, жажды и неведения возникают сознание, ум и форма и с исчезновением омрачений исчезает сознание и нама-рупа. Это, на минутку, основа Дхаммы. А если вы считаете, что есть некое мистическое существо вне совокупностей - то это к христианам.
Причины для рождения могут возникнуть и без наличия каммы, достаточно неведения и жажды. Мистическое существо плод вашего воображения, не моего. Я считаю (в соответствии с суттами ПК), что помимо кхандх есть то, что невозможно описать.
Санкхара паччая виньяна, виньяна паччая нама-рупа!  Рената, это азбука, первый класс.
У меня нет никакого мистического существа вне кхандх и вне причинно-обусловленной цепи. Если что-то невозможно описать - это и есть мистика. В Дхамме нет мистики - Будда все прекрасно описал.


Ответы на этот пост: Рената Скот, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 49 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.060 (0.761) u0.025 s0.001, 18 0.035 [269/0]