Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Azov


410955СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 18:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

iTape пишет:
Анабхогин пишет:
Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
iTape пишет:
Анабхогин, взгляды какой школы вы излагаете?

Ваджраяна, ньингма. Это основа. Остальное — мои прозрения с опорой на эту основу.

По поводу самосущности Акаши, это что-за воззрение?

Это ньингма. Там и самсара как система самосуществует, т. е. существует в силу только самих себя; не имеет сторонних условий.
Если сансара не имеет сторонних условий (неведения и кармы), то ее нельзя прекратить.

Неведение и карма относятся не к самсаре как системе, а к её отдельным элементам. Самсара же как система не имеет ни начала, ни конца. Даже если произойдёт чудо, и всё человечество одновременно реализует нирвану, то самсара продолжит существовать в силу самой себя.


Ответы на этот пост: iTape
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


410957СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 18:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Несуществующий персонаж не имеет отношения к каким-либо переживаниям: его нет вообще, фактически, нет и его страданий, никаких. ("В процессе съёмок фильма никто не пострадал") Именно так и должно быть с каждым - страдание, реальное, ни к кому из людей не должно иметь никакого фактического отношения. Переживание страдания логически невозможно. (Да и любое переживание вообще, просто страдание очень наглядный пример.)

Чего может достичь в своей практике снящийся персонаж? Ничего - его нет. Что он может испытывать? Ничего - его нет.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

410960СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 18:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
iTape пишет:
Анабхогин, взгляды какой школы вы излагаете?

Ваджраяна, ньингма. Это основа. Остальное — мои прозрения с опорой на эту основу.

По поводу самосущности Акаши, это что-за воззрение?

Это ньингма. Там и самсара как система самосуществует, т. е. существует в силу только самих себя; не имеет сторонних условий.

Пруф можете дать?


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Azov


410961СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 19:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
iTape пишет:
Анабхогин, взгляды какой школы вы излагаете?

Ваджраяна, ньингма. Это основа. Остальное — мои прозрения с опорой на эту основу.

По поводу самосущности Акаши, это что-за воззрение?

Это ньингма. Там и самсара как система самосуществует, т. е. существует в силу только самих себя; не имеет сторонних условий.

Пруф можете дать?

Нет. Цитирование тоже не практикую. Smile


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
iTape
Гость





410962СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 19:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
iTape пишет:
Анабхогин пишет:
Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
iTape пишет:
Анабхогин, взгляды какой школы вы излагаете?

Ваджраяна, ньингма. Это основа. Остальное — мои прозрения с опорой на эту основу.

По поводу самосущности Акаши, это что-за воззрение?

Это ньингма. Там и самсара как система самосуществует, т. е. существует в силу только самих себя; не имеет сторонних условий.
Если сансара не имеет сторонних условий (неведения и кармы), то ее нельзя прекратить.

Неведение и карма относятся не к самсаре как системе, а к её отдельным элементам. Самсара же как система не имеет ни начала, ни конца. Даже если произойдёт чудо, и всё человечество одновременно реализует нирвану, то самсара продолжит существовать в силу самой себя.
Если сансару вы отождествляете со Вселенной, то вы ошибаетесь, сансара это пять скандх. И все. Никакой сансары вне скандх нет.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

410964СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 19:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой



ЖС и есть просто ккхандхи, узнаваемой привлекательной или непривлекательной эти груды дуккхи делают неведение и жажда, тогда как нама-рупа обусловленно возникают и исчезают миллионы раз в секунду. Начнете практиковать випассану - сами это прямо увидите, а пока с вами разговаривать не о чем.
Арахант при жизни живое существо? Отчего же не говорится, что его нет, а говорится, что на него нельзя указать? Очень хорошо, что вы много чего "прямо увидели", плохо если это самое увиденное вами вы начинаете разъяснять как истину. То, что вы поняли в результате практики випассаны разъясняйте, пожалуйста, как понятое вами лично в процессе практики випассаны. Нигде в суттах не говорится, что жс это только кхандхи и есть.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

410965СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 19:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Несуществующий персонаж не имеет отношения к каким-либо переживаниям: его нет вообще, фактически, нет и его страданий, никаких. ("В процессе съёмок фильма никто не пострадал") Именно так и должно быть с каждым - страдание, реальное, ни к кому из людей не должно иметь никакого фактического отношения. Переживание страдания логически невозможно. (Да и любое переживание вообще, просто страдание очень наглядный пример.)

Чего может достичь в своей практике снящийся персонаж? Ничего - его нет. Что он может испытывать? Ничего - его нет.

Да поймите же наконец - Вы сами предполагаете, что переживания происходят, грубо говоря, в личностях - и потом заключаете, что раз личностей нет, то и переживаний нет. Но переживания не в личностях происходят!!

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Azov


410966СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 19:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

iTape пишет:
Анабхогин пишет:
iTape пишет:
Анабхогин пишет:
Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
iTape пишет:
Анабхогин, взгляды какой школы вы излагаете?

Ваджраяна, ньингма. Это основа. Остальное — мои прозрения с опорой на эту основу.

По поводу самосущности Акаши, это что-за воззрение?

Это ньингма. Там и самсара как система самосуществует, т. е. существует в силу только самих себя; не имеет сторонних условий.
Если сансара не имеет сторонних условий (неведения и кармы), то ее нельзя прекратить.

Неведение и карма относятся не к самсаре как системе, а к её отдельным элементам. Самсара же как система не имеет ни начала, ни конца. Даже если произойдёт чудо, и всё человечество одновременно реализует нирвану, то самсара продолжит существовать в силу самой себя.
Если сансару вы отождествляете со Вселенной, то вы ошибаетесь, сансара это пять скандх. И все. Никакой сансары вне скандх нет.

А какая разница? Подавляющее большинство существ — это не люди. Согласно буддизму только люди могут реализовать нирвану. Поэтому самсара будет поддерживать себя сама вечно, не взирая на то, достигло человечество нирваны или нет. Кстати, вы рассматриваете неведение и карму как первопричины самсары, но в хорошо изученном буддизме они есть лишь следствие существования в предыдущей жизни.


Ответы на этот пост: iTape
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

410968СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 19:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


ЖС и есть просто ккхандхи, узнаваемой привлекательной или непривлекательной эти груды дуккхи делают неведение и жажда, тогда как нама-рупа обусловленно возникают и исчезают миллионы раз в секунду. Начнете практиковать випассану - сами это прямо увидите, а пока с вами разговаривать не о чем.
Арахант при жизни живое существо? Отчего же не говорится, что его нет, а говорится, что на него нельзя указать? Очень хорошо, что вы много чего "прямо увидели", плохо если это самое увиденное вами вы начинаете разъяснять как истину. То, что вы поняли в результате практики випассаны разъясняйте, пожалуйста, как понятое вами лично в процессе практики випассаны. Нигде в суттах не говорится, что жс это только кхандхи и есть.

В суттах прямо говорится, что применять к кому-либо понятия "существование" и "не существование" вообще бессмысленно - потому что в реальности происходит только процесс зависимого возникновения (см. SN12.15).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: iTape, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

410969СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 19:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
iTape пишет:
Анабхогин, взгляды какой школы вы излагаете?

Ваджраяна, ньингма. Это основа. Остальное — мои прозрения с опорой на эту основу.

По поводу самосущности Акаши, это что-за воззрение?

Это ньингма. Там и самсара как система самосуществует, т. е. существует в силу только самих себя; не имеет сторонних условий.

Пруф можете дать?

Нет. Цитирование тоже не практикую. Smile

Т.е. про самосущность Акаши вы придумали сами?


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

410970СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 19:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Рената, почитайте сутты, наконец. О том, что при наличии каммы, жажды и неведения возникают сознание, ум и форма и с исчезновением омрачений исчезает сознание и нама-рупа. Это, на минутку, основа Дхаммы. А если вы считаете, что есть некое мистическое существо вне совокупностей - то это к христианам.
Причины для рождения могут возникнуть и без наличия каммы, достаточно неведения и жажды. Мистическое существо плод вашего воображения, не моего. Я считаю (в соответствии с суттами ПК), что помимо кхандх есть то, что невозможно описать.

Ответы на этот пост: Upas, Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Azov


410972СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 19:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
iTape пишет:
Анабхогин, взгляды какой школы вы излагаете?

Ваджраяна, ньингма. Это основа. Остальное — мои прозрения с опорой на эту основу.

По поводу самосущности Акаши, это что-за воззрение?

Это ньингма. Там и самсара как система самосуществует, т. е. существует в силу только самих себя; не имеет сторонних условий.

Пруф можете дать?

Нет. Цитирование тоже не практикую. Smile

Т.е. про самосущность Акаши вы придумали сами?

Нет. Изучайте учение сами. Я не учитель, а ученик. И скоро даже тут писать перестану.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

410973СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 19:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Еmpiriocritic_1900, если Вас не существует, как не существует плоской Земли - реальное страдание имеет к Вам точно такое же отношение, как вращение Солнца вокруг Земли к заходу Солнца за плоскую Землю. То есть, никакого отношения, кроме фигуры речи. Реальное Солнце не имеет никакого отношения к плоской Земле: не взаимодействует с ней. Реальная дхамма страдания не имеет никакого отношения к буддисту-тхеравадину: не взаимодействует с ним.

Но реальные страдания имеют отношение к возникшему желанию изучить Дхамму, к возникшему доверию Дхамме, к желанию практиковать Дхамму, к практике Дхамме. Реальные страдания имеют отношение к познанию и мышлению, к переживаниям и к волевым импульсам - в том числе к тем волевым импульсам, которые выражаются в написании сообщений на форуме. А "эмпириокритик_1900" - это просто одно из имён, условно, без аналитической точности применяемых к потоку этих волевых импульсов. Ясно, что имя само по себе к реальным страданиям не имеет отношения. Так и сообщения на форуме не имя пишет. И отвечаете Вы тут не имени. Так в чём проблема?
Поток опыта существует, и после именования получается реальный поток опыта под названием, а Вас не существует, и после именования получается несуществующий персонаж, а не поток опыта - который Вы описываете.

Разумеется, поток опыта реален! Точное обозначение этого потока - "процесс зависимого возникновения и исчезновения дхамм". А неточное, приблизительное, применимое в бытовом разговоре обозначение этого же потока - "личность". Что Вам в этом непонятно?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

410974СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 19:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
iTape пишет:
Анабхогин, взгляды какой школы вы излагаете?

Ваджраяна, ньингма. Это основа. Остальное — мои прозрения с опорой на эту основу.

По поводу самосущности Акаши, это что-за воззрение?

Это ньингма. Там и самсара как система самосуществует, т. е. существует в силу только самих себя; не имеет сторонних условий.

Пруф можете дать?

Нет. Цитирование тоже не практикую. Smile

Т.е. про самосущность Акаши вы придумали сами?

Нет. Изучайте учение сами. Я не учитель, а ученик. И скоро даже тут писать перестану.

То, что вы ученик, а не учитель, это и так понятно. В буддизме нет ничего самосущего.


Ответы на этот пост: Анабхогин, Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
iTape
Гость





410975СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 19:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
iTape пишет:
Анабхогин пишет:
iTape пишет:
Анабхогин пишет:
Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
iTape пишет:
Анабхогин, взгляды какой школы вы излагаете?

Ваджраяна, ньингма. Это основа. Остальное — мои прозрения с опорой на эту основу.

По поводу самосущности Акаши, это что-за воззрение?

Это ньингма. Там и самсара как система самосуществует, т. е. существует в силу только самих себя; не имеет сторонних условий.
Если сансара не имеет сторонних условий (неведения и кармы), то ее нельзя прекратить.

Неведение и карма относятся не к самсаре как системе, а к её отдельным элементам. Самсара же как система не имеет ни начала, ни конца. Даже если произойдёт чудо, и всё человечество одновременно реализует нирвану, то самсара продолжит существовать в силу самой себя.
Если сансару вы отождествляете со Вселенной, то вы ошибаетесь, сансара это пять скандх. И все. Никакой сансары вне скандх нет.

А какая разница? Подавляющее большинство существ — это не люди. Согласно буддизму только люди могут реализовать нирвану.
Нет. Есть масса сутр про божеств, просветлевших после слушания учения.

Цитата:
Поэтому самсара будет поддерживать себя сама вечно, не взирая на то, достигло человечество нирваны или нет.
Даже Вселенная не поддерживает сама себя, если уж вы решили считать ее сансарой.
Цитата:
Кстати, вы рассматриваете неведение и карму как первопричины самсары, но в хорошо изученном буддизме они есть лишь следствие существования в предыдущей жизни.
Никто здесь, кроме вас, не рассматривает никакие "первопричины".  
В "хорошо изученном буддизме" всякая причина- следствие, и наоборот.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 48 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.061 (0.854) u0.024 s0.001, 18 0.038 [274/0]