|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Анабхогин Гость
Откуда: Azov
|
№410955Добавлено: Вс 06 Май 18, 18:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Анабхогин, взгляды какой школы вы излагаете?
Ваджраяна, ньингма. Это основа. Остальное — мои прозрения с опорой на эту основу.
По поводу самосущности Акаши, это что-за воззрение?
Это ньингма. Там и самсара как система самосуществует, т. е. существует в силу только самих себя; не имеет сторонних условий. Если сансара не имеет сторонних условий (неведения и кармы), то ее нельзя прекратить.
Неведение и карма относятся не к самсаре как системе, а к её отдельным элементам. Самсара же как система не имеет ни начала, ни конца. Даже если произойдёт чудо, и всё человечество одновременно реализует нирвану, то самсара продолжит существовать в силу самой себя.
Ответы на этот пост: iTape |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№410957Добавлено: Вс 06 Май 18, 18:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Несуществующий персонаж не имеет отношения к каким-либо переживаниям: его нет вообще, фактически, нет и его страданий, никаких. ("В процессе съёмок фильма никто не пострадал") Именно так и должно быть с каждым - страдание, реальное, ни к кому из людей не должно иметь никакого фактического отношения. Переживание страдания логически невозможно. (Да и любое переживание вообще, просто страдание очень наглядный пример.)
Чего может достичь в своей практике снящийся персонаж? Ничего - его нет. Что он может испытывать? Ничего - его нет.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№410960Добавлено: Вс 06 Май 18, 18:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Анабхогин, взгляды какой школы вы излагаете?
Ваджраяна, ньингма. Это основа. Остальное — мои прозрения с опорой на эту основу.
По поводу самосущности Акаши, это что-за воззрение?
Это ньингма. Там и самсара как система самосуществует, т. е. существует в силу только самих себя; не имеет сторонних условий.
Пруф можете дать?
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
Откуда: Azov
|
|
Наверх |
|
|
iTape Гость
|
№410962Добавлено: Вс 06 Май 18, 19:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Анабхогин, взгляды какой школы вы излагаете?
Ваджраяна, ньингма. Это основа. Остальное — мои прозрения с опорой на эту основу.
По поводу самосущности Акаши, это что-за воззрение?
Это ньингма. Там и самсара как система самосуществует, т. е. существует в силу только самих себя; не имеет сторонних условий. Если сансара не имеет сторонних условий (неведения и кармы), то ее нельзя прекратить.
Неведение и карма относятся не к самсаре как системе, а к её отдельным элементам. Самсара же как система не имеет ни начала, ни конца. Даже если произойдёт чудо, и всё человечество одновременно реализует нирвану, то самсара продолжит существовать в силу самой себя. Если сансару вы отождествляете со Вселенной, то вы ошибаетесь, сансара это пять скандх. И все. Никакой сансары вне скандх нет.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№410964Добавлено: Вс 06 Май 18, 19:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
ЖС и есть просто ккхандхи, узнаваемой привлекательной или непривлекательной эти груды дуккхи делают неведение и жажда, тогда как нама-рупа обусловленно возникают и исчезают миллионы раз в секунду. Начнете практиковать випассану - сами это прямо увидите, а пока с вами разговаривать не о чем. Арахант при жизни живое существо? Отчего же не говорится, что его нет, а говорится, что на него нельзя указать? Очень хорошо, что вы много чего "прямо увидели", плохо если это самое увиденное вами вы начинаете разъяснять как истину. То, что вы поняли в результате практики випассаны разъясняйте, пожалуйста, как понятое вами лично в процессе практики випассаны. Нигде в суттах не говорится, что жс это только кхандхи и есть.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Upas |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№410965Добавлено: Вс 06 Май 18, 19:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Несуществующий персонаж не имеет отношения к каким-либо переживаниям: его нет вообще, фактически, нет и его страданий, никаких. ("В процессе съёмок фильма никто не пострадал") Именно так и должно быть с каждым - страдание, реальное, ни к кому из людей не должно иметь никакого фактического отношения. Переживание страдания логически невозможно. (Да и любое переживание вообще, просто страдание очень наглядный пример.)
Чего может достичь в своей практике снящийся персонаж? Ничего - его нет. Что он может испытывать? Ничего - его нет.
Да поймите же наконец - Вы сами предполагаете, что переживания происходят, грубо говоря, в личностях - и потом заключаете, что раз личностей нет, то и переживаний нет. Но переживания не в личностях происходят!! _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
Откуда: Azov
|
№410966Добавлено: Вс 06 Май 18, 19:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Анабхогин, взгляды какой школы вы излагаете?
Ваджраяна, ньингма. Это основа. Остальное — мои прозрения с опорой на эту основу.
По поводу самосущности Акаши, это что-за воззрение?
Это ньингма. Там и самсара как система самосуществует, т. е. существует в силу только самих себя; не имеет сторонних условий. Если сансара не имеет сторонних условий (неведения и кармы), то ее нельзя прекратить.
Неведение и карма относятся не к самсаре как системе, а к её отдельным элементам. Самсара же как система не имеет ни начала, ни конца. Даже если произойдёт чудо, и всё человечество одновременно реализует нирвану, то самсара продолжит существовать в силу самой себя. Если сансару вы отождествляете со Вселенной, то вы ошибаетесь, сансара это пять скандх. И все. Никакой сансары вне скандх нет.
А какая разница? Подавляющее большинство существ — это не люди. Согласно буддизму только люди могут реализовать нирвану. Поэтому самсара будет поддерживать себя сама вечно, не взирая на то, достигло человечество нирваны или нет. Кстати, вы рассматриваете неведение и карму как первопричины самсары, но в хорошо изученном буддизме они есть лишь следствие существования в предыдущей жизни.
Ответы на этот пост: iTape |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№410968Добавлено: Вс 06 Май 18, 19:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
ЖС и есть просто ккхандхи, узнаваемой привлекательной или непривлекательной эти груды дуккхи делают неведение и жажда, тогда как нама-рупа обусловленно возникают и исчезают миллионы раз в секунду. Начнете практиковать випассану - сами это прямо увидите, а пока с вами разговаривать не о чем. Арахант при жизни живое существо? Отчего же не говорится, что его нет, а говорится, что на него нельзя указать? Очень хорошо, что вы много чего "прямо увидели", плохо если это самое увиденное вами вы начинаете разъяснять как истину. То, что вы поняли в результате практики випассаны разъясняйте, пожалуйста, как понятое вами лично в процессе практики випассаны. Нигде в суттах не говорится, что жс это только кхандхи и есть.
В суттах прямо говорится, что применять к кому-либо понятия "существование" и "не существование" вообще бессмысленно - потому что в реальности происходит только процесс зависимого возникновения (см. SN12.15). _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: iTape, German |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№410970Добавлено: Вс 06 Май 18, 19:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Рената, почитайте сутты, наконец. О том, что при наличии каммы, жажды и неведения возникают сознание, ум и форма и с исчезновением омрачений исчезает сознание и нама-рупа. Это, на минутку, основа Дхаммы. А если вы считаете, что есть некое мистическое существо вне совокупностей - то это к христианам. Причины для рождения могут возникнуть и без наличия каммы, достаточно неведения и жажды. Мистическое существо плод вашего воображения, не моего. Я считаю (в соответствии с суттами ПК), что помимо кхандх есть то, что невозможно описать.
Ответы на этот пост: Upas, Jane |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
Откуда: Azov
|
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№410973Добавлено: Вс 06 Май 18, 19:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Еmpiriocritic_1900, если Вас не существует, как не существует плоской Земли - реальное страдание имеет к Вам точно такое же отношение, как вращение Солнца вокруг Земли к заходу Солнца за плоскую Землю. То есть, никакого отношения, кроме фигуры речи. Реальное Солнце не имеет никакого отношения к плоской Земле: не взаимодействует с ней. Реальная дхамма страдания не имеет никакого отношения к буддисту-тхеравадину: не взаимодействует с ним.
Но реальные страдания имеют отношение к возникшему желанию изучить Дхамму, к возникшему доверию Дхамме, к желанию практиковать Дхамму, к практике Дхамме. Реальные страдания имеют отношение к познанию и мышлению, к переживаниям и к волевым импульсам - в том числе к тем волевым импульсам, которые выражаются в написании сообщений на форуме. А "эмпириокритик_1900" - это просто одно из имён, условно, без аналитической точности применяемых к потоку этих волевых импульсов. Ясно, что имя само по себе к реальным страданиям не имеет отношения. Так и сообщения на форуме не имя пишет. И отвечаете Вы тут не имени. Так в чём проблема? Поток опыта существует, и после именования получается реальный поток опыта под названием, а Вас не существует, и после именования получается несуществующий персонаж, а не поток опыта - который Вы описываете.
Разумеется, поток опыта реален! Точное обозначение этого потока - "процесс зависимого возникновения и исчезновения дхамм". А неточное, приблизительное, применимое в бытовом разговоре обозначение этого же потока - "личность". Что Вам в этом непонятно? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№410974Добавлено: Вс 06 Май 18, 19:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Анабхогин, взгляды какой школы вы излагаете?
Ваджраяна, ньингма. Это основа. Остальное — мои прозрения с опорой на эту основу.
По поводу самосущности Акаши, это что-за воззрение?
Это ньингма. Там и самсара как система самосуществует, т. е. существует в силу только самих себя; не имеет сторонних условий.
Пруф можете дать?
Нет. Цитирование тоже не практикую.
Т.е. про самосущность Акаши вы придумали сами?
Нет. Изучайте учение сами. Я не учитель, а ученик. И скоро даже тут писать перестану.
То, что вы ученик, а не учитель, это и так понятно. В буддизме нет ничего самосущего.
Ответы на этот пост: Анабхогин, Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
iTape Гость
|
№410975Добавлено: Вс 06 Май 18, 19:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Анабхогин, взгляды какой школы вы излагаете?
Ваджраяна, ньингма. Это основа. Остальное — мои прозрения с опорой на эту основу.
По поводу самосущности Акаши, это что-за воззрение?
Это ньингма. Там и самсара как система самосуществует, т. е. существует в силу только самих себя; не имеет сторонних условий. Если сансара не имеет сторонних условий (неведения и кармы), то ее нельзя прекратить.
Неведение и карма относятся не к самсаре как системе, а к её отдельным элементам. Самсара же как система не имеет ни начала, ни конца. Даже если произойдёт чудо, и всё человечество одновременно реализует нирвану, то самсара продолжит существовать в силу самой себя. Если сансару вы отождествляете со Вселенной, то вы ошибаетесь, сансара это пять скандх. И все. Никакой сансары вне скандх нет.
А какая разница? Подавляющее большинство существ — это не люди. Согласно буддизму только люди могут реализовать нирвану. Нет. Есть масса сутр про божеств, просветлевших после слушания учения.
Цитата: Поэтому самсара будет поддерживать себя сама вечно, не взирая на то, достигло человечество нирваны или нет. Даже Вселенная не поддерживает сама себя, если уж вы решили считать ее сансарой.
Цитата: Кстати, вы рассматриваете неведение и карму как первопричины самсары, но в хорошо изученном буддизме они есть лишь следствие существования в предыдущей жизни. Никто здесь, кроме вас, не рассматривает никакие "первопричины".
В "хорошо изученном буддизме" всякая причина- следствие, и наоборот.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 48 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|