|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
German Гость
Откуда: Grodno
|
№411015Добавлено: Вс 06 Май 18, 20:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Некорректно говорить, что нечто существует или не существует (atthi/natthi) Применительно к параматтха дхаммам? И где это написано?
Сами же ниже приводите слова, где параматтха определяется, как бхутаттха. На их реальность в этом понятии указывает слово bhūta - причастие от глагола bhavati - являться, наличествовать. Вообще не понимаю, зачем Вам этот конкретный спор понадобился сейчас. Я ни в коей мере не отрицаю реальность параматтха дхамм, а просто уточняю, какими палийскими терминами эта их реальность утверждается. Правильно говорить, что параматтха дхаммы существуют. Правильно говорить, что денотат авидджамана-паннатти вообще не существует (мировая душа, изначальная природа): действительно, авидджамана-паннатти есть понятие о вообще не существующем.
Татхагаты, Учителя богов и людей, никогда не существовало вообще. Людей вообще не существует. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№411018Добавлено: Вс 06 Май 18, 20:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Параматтха дхаммы именно что существуют, являясь денотатом видджамана-паннатти. Мировая душа, изначальная природа, сатта, Татхагата, человек, буддист-тхеравадин именно что вообще не существуют, будучи денотатом авидджамана-паннатти.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
iTape Гость
|
№411019Добавлено: Вс 06 Май 18, 20:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я их и не искал, зачем?) Условие существования буддийской пустоты - шуньяты - существование наблюдателя. Вообще-то, нет. Под "вообще-то" понимается "вообще ни в какой школе".
Да, вы правы) Не обязательно. Возможно, правы вы, но с признанием вечно невидимого атмана, уничтожаемого светом праджни.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№411020Добавлено: Вс 06 Май 18, 20:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Параматтха дхаммы именно что существуют, являясь денотатом видджамана-паннатти. Мировая душа, изначальная природа, сатта, Татхагата, человек, буддист-тхеравадин именно что вообще не существуют, будучи денотатом авидджамана-паннатти.
https://dharma.org.ru/board/post410973.html#410973 _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№411021Добавлено: Вс 06 Май 18, 20:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
1. Все асамскрита дхармы самосуществуют, т. е. о них не получится сказать, что их нет вовсе или что они существуют в силу сторонних условий.
2. В ньингме пустоту как плод прямо называют свабхавикой, самосуществующей.
Иными словами, в буддизме достаточно самосущего, но для тех, кто его добросовестно изучает.
Иными словами, вы не аргументируете тезисы, противоречащие мейнстриму. В таком случае, если вы хотите что-то доказать, нужно приводить аргументы и очень серьёзные, а иначе это всё на уровне бла-бла.
Мейнстрим — орудие Мары.
Я уже всё обосновал.
Ничего не обосновали.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№411022Добавлено: Вс 06 Май 18, 20:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я их и не искал, зачем?) Условие существования буддийской пустоты - шуньяты - существование наблюдателя. Вообще-то, нет. Под "вообще-то" понимается "вообще ни в какой школе".
Да, вы правы) Не обязательно. Возможно, правы вы, но с признанием вечно невидимого атмана, уничтожаемого светом праджни.
Нет, вы.
Ответы на этот пост: iTape |
|
Наверх |
|
|
iTape Гость
|
№411023Добавлено: Вс 06 Май 18, 20:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
1. В ваджраяне, по моему, только люди могут, но не многие. Хорошо, можно добавить сюда ещё и божеств. Их ещё меньше, чем людей. И что это изменит? Это изменит все: 1) про ваджраяну вас кто то обманул, или вы самообманулись; 2) и людей и божеств- бесконечное количество, поскольку в буддизме постулируется бесконечное количество миров.
Т.е.- существ- бесконечное количество, а классов- шесть.
Цитата: 2. Вселенная, которая поддерживает сама себя, вне существ, которые её населяют — это ваша фантазия, которую вы пытаетесь мне приписать. Как соотносится Вселенная и сансара?
1. Ну пусть будет бесконечное. Да, пусть будет. Так больше на буддизм похоже.
Цитата: 2. Вселенная — это лока. Локи — это самсара. Если локи это сансара, то 5 скандх- не сансара? или тоже сансара, хотя и не локи?
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№411024Добавлено: Вс 06 Май 18, 20:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Рената, почитайте сутты, наконец. О том, что при наличии каммы, жажды и неведения возникают сознание, ум и форма и с исчезновением омрачений исчезает сознание и нама-рупа. Это, на минутку, основа Дхаммы. А если вы считаете, что есть некое мистическое существо вне совокупностей - то это к христианам. Причины для рождения могут возникнуть и без наличия каммы, достаточно неведения и жажды. Мистическое существо плод вашего воображения, не моего. Я считаю (в соответствии с суттами ПК), что помимо кхандх есть то, что невозможно описать. Санкхара паччая виньяна, виньяна паччая нама-рупа! Рената, это азбука, первый класс.
У меня нет никакого мистического существа вне кхандх и вне причинно-обусловленной цепи. Если что-то невозможно описать - это и есть мистика. В Дхамме нет мистики - Будда все прекрасно описал. Как насчет нового жс, у которого нет каммы, которое только образовалось от жажды и неведения? Или все жс непременно имеют отпечатки прошлых рождений, а новые ни в коем разе не могут появиться? Если бы с исчезновением омрачений исчезало и сознание, араханты после Постижения немедленно бы испускали дух. Азбукой буддизма является доброжелательность, буддисты от рождения тому хороший пример. Будда прекрасно описал как клубок наматывается и как он разматывается (СН 12.15); о том, что происходит далее он говорил как о не поддающемся описанию. То, что нельзя описать не является непременно мистикой, это просто то, что нельзя описать.
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
iTape Гость
|
№411025Добавлено: Вс 06 Май 18, 20:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я их и не искал, зачем?) Условие существования буддийской пустоты - шуньяты - существование наблюдателя. Вообще-то, нет. Под "вообще-то" понимается "вообще ни в какой школе".
Да, вы правы) Не обязательно. Возможно, правы вы, но с признанием вечно невидимого атмана, уничтожаемого светом праджни.
Нет, вы. Почему? Вы же, в каждый конкретный момент, не можете видеть то, чего не видите в этот конкретный момент.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
Откуда: Azov
|
№411026Добавлено: Вс 06 Май 18, 20:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
1. В ваджраяне, по моему, только люди могут, но не многие. Хорошо, можно добавить сюда ещё и божеств. Их ещё меньше, чем людей. И что это изменит? Это изменит все: 1) про ваджраяну вас кто то обманул, или вы самообманулись; 2) и людей и божеств- бесконечное количество, поскольку в буддизме постулируется бесконечное количество миров.
Т.е.- существ- бесконечное количество, а классов- шесть.
Цитата: 2. Вселенная, которая поддерживает сама себя, вне существ, которые её населяют — это ваша фантазия, которую вы пытаетесь мне приписать. Как соотносится Вселенная и сансара?
1. Ну пусть будет бесконечное. Да, пусть будет. Так больше на буддизм похоже.
Цитата: 2. Вселенная — это лока. Локи — это самсара. Если локи это сансара, то 5 скандх- не сансара? или тоже сансара, хотя и не локи?
Тхеравадин?
Ответы на этот пост: iTape |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№411027Добавлено: Вс 06 Май 18, 20:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я их и не искал, зачем?) Условие существования буддийской пустоты - шуньяты - существование наблюдателя. Вообще-то, нет. Под "вообще-то" понимается "вообще ни в какой школе".
Да, вы правы) Не обязательно. Возможно, правы вы, но с признанием вечно невидимого атмана, уничтожаемого светом праджни.
Нет, вы. Почему? Вы же, в каждый конкретный момент, не можете видеть то, чего не видите в этот конкретный момент.
Значит я, но необязательно?
Ответы на этот пост: iTape |
|
Наверх |
|
|
iTape Гость
|
№411028Добавлено: Вс 06 Май 18, 20:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
1. В ваджраяне, по моему, только люди могут, но не многие. Хорошо, можно добавить сюда ещё и божеств. Их ещё меньше, чем людей. И что это изменит? Это изменит все: 1) про ваджраяну вас кто то обманул, или вы самообманулись; 2) и людей и божеств- бесконечное количество, поскольку в буддизме постулируется бесконечное количество миров.
Т.е.- существ- бесконечное количество, а классов- шесть.
Цитата: 2. Вселенная, которая поддерживает сама себя, вне существ, которые её населяют — это ваша фантазия, которую вы пытаетесь мне приписать. Как соотносится Вселенная и сансара?
1. Ну пусть будет бесконечное. Да, пусть будет. Так больше на буддизм похоже.
Цитата: 2. Вселенная — это лока. Локи — это самсара. Если локи это сансара, то 5 скандх- не сансара? или тоже сансара, хотя и не локи?
Тхеравадин? Нет. Вы видите какую то тхеравадинскую специфику, или просто раскладываете пасьянс?
Если видите, укажите.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№411030Добавлено: Вс 06 Май 18, 20:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Разумеется, поток опыта реален! Если реально существующий поток опыта, называемый Татхагатой, уничтожается после распада кхандх, не существует после смерти - это учение об уничтожении, учение о несуществовании Татхагаты после смерти.
Догматически неприемлемое для всех тхеравадин положение.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
iTape Гость
|
№411031Добавлено: Вс 06 Май 18, 20:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я их и не искал, зачем?) Условие существования буддийской пустоты - шуньяты - существование наблюдателя. Вообще-то, нет. Под "вообще-то" понимается "вообще ни в какой школе".
Да, вы правы) Не обязательно. Возможно, правы вы, но с признанием вечно невидимого атмана, уничтожаемого светом праджни.
Нет, вы. Почему? Вы же, в каждый конкретный момент, не можете видеть то, чего не видите в этот конкретный момент.
Значит я, но необязательно? Обязательно ли вам придерживаться своего мнения? Конечно, обязательно, но, при строжайшем условии- вы должны считать его верным.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№411033Добавлено: Вс 06 Май 18, 20:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Рената, почитайте сутты, наконец. О том, что при наличии каммы, жажды и неведения возникают сознание, ум и форма и с исчезновением омрачений исчезает сознание и нама-рупа. Это, на минутку, основа Дхаммы. А если вы считаете, что есть некое мистическое существо вне совокупностей - то это к христианам. Причины для рождения могут возникнуть и без наличия каммы, достаточно неведения и жажды. Мистическое существо плод вашего воображения, не моего. Я считаю (в соответствии с суттами ПК), что помимо кхандх есть то, что невозможно описать. Санкхара паччая виньяна, виньяна паччая нама-рупа! Рената, это азбука, первый класс.
У меня нет никакого мистического существа вне кхандх и вне причинно-обусловленной цепи. Если что-то невозможно описать - это и есть мистика. В Дхамме нет мистики - Будда все прекрасно описал. Как насчет нового жс, у которого нет каммы, которое только образовалось от жажды и неведения? Или все жс непременно имеют отпечатки прошлых рождений, а новые ни в коем разе не могут появиться? Если бы с исчезновением омрачений исчезало и сознание, араханты после Постижения немедленно бы испускали дух. Азбукой буддизма является доброжелательность, буддисты от рождения тому хороший пример. Будда прекрасно описал как клубок наматывается и как он разматывается (СН 12.15); о том, что происходит далее он говорил как о не поддающемся описанию. То, что нельзя описать не является непременно мистикой, это просто то, что нельзя описать.
Это просто жесть ))
Где вы обнаружили такое "новое" существо? Когда сам Будда сказал, что начала скитаний в этой самсаре не видать, к тому же неведение обуславливает каммы ))
С исчезновением омрачений не возникает сознание перерождения, которое обычно следует за моментом сознания посмертного, а не сознание исчезает. Это и есть азбука буддизма, которую вам уже не раз советовали изучить. Иначе вас ждет участь местного невменяемого дурачка Германна, который за двадцать лет так ее и не освоил, но узнав очередной термин из ПК, не поняв при этом его реального значения по причине безграмотности, бегает по форумам и кричит, что Тхеравада ошибочна. Зачем на буддийских форумах очередной такой клоун.
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 51 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|