Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

410998СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 20:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
iTape пишет:
Анабхогин, взгляды какой школы вы излагаете?

Ваджраяна, ньингма. Это основа. Остальное — мои прозрения с опорой на эту основу.

По поводу самосущности Акаши, это что-за воззрение?

Это ньингма. Там и самсара как система самосуществует, т. е. существует в силу только самих себя; не имеет сторонних условий.

Пруф можете дать?

Нет. Цитирование тоже не практикую. Smile

Т.е. про самосущность Акаши вы придумали сами?

Нет. Изучайте учение сами. Я не учитель, а ученик. И скоро даже тут писать перестану.

То, что вы ученик, а не учитель, это и так понятно. В буддизме нет ничего самосущего.

Значит ньингма — это не буддизм, а я — не буддист.

Нет, это значит, что вы ученик, который что-то не так понял.

Тем не менее вы так и не смогли найти условия существования пустоты и самсары как системы. И пришли к тому, что начали просто обсуждать меня.


Я их и не искал, зачем?) Условие существования буддийской пустоты - шуньяты - существование наблюдателя. Условие существования видения пустого пространства - наличие зрительного восприятия какого-либо объекта. Условие существования ощущения пустоты - отсутствие осязательного контакта.


Ответы на этот пост: iTape, Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

410999СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 20:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Рената Скот пишет:


ЖС и есть просто ккхандхи, узнаваемой привлекательной или непривлекательной эти груды дуккхи делают неведение и жажда, тогда как нама-рупа обусловленно возникают и исчезают миллионы раз в секунду. Начнете практиковать випассану - сами это прямо увидите, а пока с вами разговаривать не о чем.
Арахант при жизни живое существо? Отчего же не говорится, что его нет, а говорится, что на него нельзя указать? Очень хорошо, что вы много чего "прямо увидели", плохо если это самое увиденное вами вы начинаете разъяснять как истину. То, что вы поняли в результате практики випассаны разъясняйте, пожалуйста, как понятое вами лично в процессе практики випассаны. Нигде в суттах не говорится, что жс это только кхандхи и есть.

В суттах прямо говорится, что применять к кому-либо понятия "существование" и "не существование" вообще бессмысленно - потому что в реальности происходит только процесс зависимого возникновения (см. SN12.15).
При чём тут Сутты, с бесконечной авторской эссеистикой на тему, кто что понял, если в теме речь об Абхидхамме, что уже философская традиция? Разговор о Суттах вне традиции - переливание из пустого в порожнее.

Если собеседник ссылается на сутты, я тоже ссылаюсь на сутты в ответ.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


411000СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 20:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Существующее это параматтха, а понятие о существующем видджамана-паннатти. Изначальная природа (Primordial Essence), мировая душа (World Soul), сатта, Татхагата - это примеры несуществующего, а понятие о несуществующем (non-eхistent) авидджамана-паннатти.
Наверх
iTape
Гость





411001СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 20:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


1. В ваджраяне, по моему, только люди могут, но не многие. Хорошо, можно добавить сюда ещё и божеств. Их ещё меньше, чем людей. И что это изменит?
Это изменит все: 1) про ваджраяну вас кто то обманул, или вы самообманулись; 2) и людей и божеств- бесконечное количество, поскольку в буддизме постулируется бесконечное количество миров.
Т.е.- существ- бесконечное количество, а классов- шесть.

Цитата:
2. Вселенная, которая поддерживает сама себя, вне существ, которые её населяют — это ваша фантазия, которую вы пытаетесь мне приписать.
Как соотносится Вселенная и сансара?

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
iTape
Гость





411002СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 20:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:

Я их и не искал, зачем?) Условие существования буддийской пустоты - шуньяты - существование наблюдателя.
Вообще-то, нет. Под "вообще-то" понимается "вообще ни в какой школе".

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

411003СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 20:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

suttacentral: atthi

saddhā (вера) atthi kusalesu dhammesu
paññā (мудрость) atthi kusalesu dhammesu
atthi rāgo (вожделение) atthi taṇhā
atthi panāvuso, maggo (путь)
atthi, bhikkhave, tadāyatanaṃ (эта сфера)
atthi nāmarūpassa (имя-форма) avakkanti


Результатов: примерно 420 (0,16 сек.)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
German
Гость


Откуда: Grodno


411004СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 20:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Абхидхамма это очень жёсткая, идейно черно-белая система, где с одной стороны нечто абсолютно существующее (параматтха дхаммы) - а с другой стороны нечто вообще не существующее (изначальная природа, мировая душа, сатта).
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Azov


411005СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 20:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
iTape пишет:
Анабхогин, взгляды какой школы вы излагаете?

Ваджраяна, ньингма. Это основа. Остальное — мои прозрения с опорой на эту основу.

По поводу самосущности Акаши, это что-за воззрение?

Это ньингма. Там и самсара как система самосуществует, т. е. существует в силу только самих себя; не имеет сторонних условий.

Пруф можете дать?

Нет. Цитирование тоже не практикую. Smile

Т.е. про самосущность Акаши вы придумали сами?

Нет. Изучайте учение сами. Я не учитель, а ученик. И скоро даже тут писать перестану.

То, что вы ученик, а не учитель, это и так понятно. В буддизме нет ничего самосущего.

Значит ньингма — это не буддизм, а я — не буддист.

Нет, это значит, что вы ученик, который что-то не так понял.

Тем не менее вы так и не смогли найти условия существования пустоты и самсары как системы. И пришли к тому, что начали просто обсуждать меня.


Я их и не искал, зачем?) Условие существования буддийской пустоты - шуньяты - существование наблюдателя. Условие существования видения пустого пространства - наличие зрительного восприятия какого-либо объекта. Условие существования ощущения пустоты - отсутствие осязательного контакта.

Да, а условие существования неба — облака.
Наверх
iTape
Гость





411006СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 20:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
iTape пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

В суттах прямо говорится, что применять к кому-либо понятия "существование" и "не существование" вообще бессмысленно - потому что в реальности происходит только процесс зависимого возникновения (см. SN12.15).
В реальности происходит то, применять к чему понятия "существование" и "не существование" бессмысленно, но при этом происходящее реально?

Согласен, может возникнуть непонимание, если не смотреть палийские термины, которые имеются в виду. Некорректно говорить, что нечто существует или не существует (atthi/natthi), но вполне уместно говорить, что нечто является, пребывает, наличествует (bhavati;  отсюда bhava - "существование" в смысле десятого из двенадцати факторов зависимого возникновения).
В смысле десятого фактора кхандхи существуют?
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

411007СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 20:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


1. Все асамскрита дхармы самосуществуют, т. е. о них не получится сказать, что их нет вовсе или что они существуют в силу сторонних условий.

2. В ньингме пустоту как плод прямо называют свабхавикой, самосуществующей.

Иными словами, в буддизме достаточно самосущего, но для тех, кто его добросовестно изучает.

Иными словами, вы не аргументируете тезисы, противоречащие мейнстриму. В таком случае, если вы хотите что-то доказать, нужно приводить аргументы и очень серьёзные, а иначе это всё на уровне бла-бла.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


411009СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 20:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Правильный рассказ о понятиях - Самутти-сачча - не наделяет денотат авидджамана-паннатти существованием. Верный рассказ существованием что-либо не наделяет, если оно на самом деле (Параматтха-сачча) не существует.
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

411010СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 20:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

iTape пишет:
Samantabhadra пишет:

Я их и не искал, зачем?) Условие существования буддийской пустоты - шуньяты - существование наблюдателя.
Вообще-то, нет. Под "вообще-то" понимается "вообще ни в какой школе".

Да, вы правы)


Ответы на этот пост: iTape
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Azov


411011СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 20:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

iTape пишет:
Анабхогин пишет:


1. В ваджраяне, по моему, только люди могут, но не многие. Хорошо, можно добавить сюда ещё и божеств. Их ещё меньше, чем людей. И что это изменит?
Это изменит все: 1) про ваджраяну вас кто то обманул, или вы самообманулись; 2) и людей и божеств- бесконечное количество, поскольку в буддизме постулируется бесконечное количество миров.
Т.е.- существ- бесконечное количество, а классов- шесть.

Цитата:
2. Вселенная, которая поддерживает сама себя, вне существ, которые её населяют — это ваша фантазия, которую вы пытаетесь мне приписать.
Как соотносится Вселенная и сансара?

1. Ну пусть будет бесконечное. Она тем более будет продолжать существовать в не зависимости от всех реализаций нирваны в силу самой себя.

2. Вселенная — это лока. Локи — это самсара.


Ответы на этот пост: iTape
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

411012СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 20:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Некорректно говорить, что нечто существует или не существует (atthi/natthi)
Применительно к параматтха дхаммам? И где это написано?

Сами же ниже приводите слова, где параматтха определяется, как  бхутаттха. На их реальность в этом понятии указывает слово bhūta - причастие от глагола bhavati - являться, наличествовать. Вообще не понимаю, зачем Вам этот конкретный спор понадобился сейчас. Я ни в коей мере не отрицаю реальность параматтха дхамм, а просто уточняю, какими палийскими терминами эта их реальность утверждается.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Azov


411013СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 20:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:


1. Все асамскрита дхармы самосуществуют, т. е. о них не получится сказать, что их нет вовсе или что они существуют в силу сторонних условий.

2. В ньингме пустоту как плод прямо называют свабхавикой, самосуществующей.

Иными словами, в буддизме достаточно самосущего, но для тех, кто его добросовестно изучает.

Иными словами, вы не аргументируете тезисы, противоречащие мейнстриму. В таком случае, если вы хотите что-то доказать, нужно приводить аргументы и очень серьёзные, а иначе это всё на уровне бла-бла.

Мейнстрим — орудие Мары.

Я уже всё обосновал.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 50 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.058 (0.677) u0.021 s0.000, 18 0.038 [265/0]