Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


410932СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 18:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еmpiriocritic_1900, если Вас не существует, как не существует плоской Земли - что может дать Вам практика? Вас изначально вообще не существует - точно так же, как не существует Татхагаты. Это состояние уже есть - ни достичь, ни потерять его Вы неспособны.
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Azov


410933СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 18:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
Акаша, кстати, не пуста от самобытия, а существует в силу самой себя.

Самосущая Акаша?

Да. Кстати, самсара как система тоже самосуществует. Это только её элементы взаимообусловлены.

Как нерожденное может быть самосущим?

Так, как есть. С одной стороны акаши нет, но с другой это очевидная данность.

Вот именно - очевидная данность. Наблюдателю.

Так можно её и не наблюдать.

То, что вы можете её не наблюдать, не делает её самосущей)

Самосущей её делает она сама. Сказать, что пустота зависит от содержимого (например, наблюдателя), это тоже самое, что сказать, что небо существует в силу облаков.

Нерождённое не может быть самосущим.

Значит у нас с вами разное толкование понятия "самосуществование", потому что в моей системе оно таким быть может.
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


410935СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 18:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еmpiriocritic_1900, если Вас не существует, как не существует плоской Земли - реальное страдание имеет к Вам точно такое же отношение, как вращение Солнца вокруг Земли к заходу Солнца за плоскую Землю. То есть, никакого отношения, кроме фигуры речи. Реальное Солнце не имеет никакого отношения к плоской Земле: не взаимодействует с ней. Реальная дхамма страдания не имеет никакого отношения к буддисту-тхеравадину: не взаимодействует с ним.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
iTape
Гость





410936СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 18:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин, взгляды какой школы вы излагаете?

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

410938СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 18:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German

В последнем счёте (при проведении наиболее глубокого анализа с помощью медитативной интроспекции) видно, что всё реальное - это возникающие и исчезающие дхаммы. Все четыре Благородные истины/действительности представляют собой возникновение и исчезновение дхамм. Это относится и к (сформированному и обусловленному) возникновению жажды, порождающей страдание, и к дхаммам, переживаемым как страдание, и к возникновению факторов, в совокупности образующих Б8П (начиная с самой решимости практиковать Дхамму), и к прекращению страдания, к покою (единственная не сформированная и не обусловленная дхамма).

Вам в этом видятся какие-то противоречия, но их нет. Выражаясь условно, можно сказать, что "человек страдает", "человек принимает Дхамму", "человек практикует", "человек достигает ниббаны". Но в полном, окончательном, абсолютном смысле, человек не является субъектом ни страдания, ни практики Дхаммы, ни прекращения страдания - хотя и страдание, и практика Дхаммы, и прекращение страдания вполне реальны.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Azov


410939СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 18:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

iTape пишет:
Анабхогин, взгляды какой школы вы излагаете?

Ваджраяна, ньингма. Это основа. Остальное — мои прозрения с опорой на эту основу.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


410940СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 18:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как Лунный Заяц не страдает от того, что происходит на Луне - так и тхеравадин не может страдать от того, что происходит с дхаммами.
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

410942СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 18:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
iTape пишет:
Анабхогин, взгляды какой школы вы излагаете?

Ваджраяна, ньингма. Это основа. Остальное — мои прозрения с опорой на эту основу.

По поводу самосущности Акаши, это что-за воззрение?


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

410944СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 18:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Еmpiriocritic_1900, если Вас не существует, как не существует плоской Земли - реальное страдание имеет к Вам точно такое же отношение, как вращение Солнца вокруг Земли к заходу Солнца за плоскую Землю. То есть, никакого отношения, кроме фигуры речи. Реальное Солнце не имеет никакого отношения к плоской Земле: не взаимодействует с ней. Реальная дхамма страдания не имеет никакого отношения к буддисту-тхеравадину: не взаимодействует с ним.

Но реальные страдания имеют отношение к возникшему желанию изучить Дхамму, к возникшему доверию Дхамме, к желанию практиковать Дхамму, к практике Дхамме. Реальные страдания имеют отношение к познанию и мышлению, к переживаниям и к волевым импульсам - в том числе к тем волевым импульсам, которые выражаются в написании сообщений на форуме. А "эмпириокритик_1900" - это просто одно из имён, условно, без аналитической точности применяемых к потоку этих волевых импульсов. Ясно, что имя само по себе к реальным страданиям не имеет отношения. Так и сообщения на форуме не имя пишет. И отвечаете Вы тут не имени. Так в чём проблема?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


410945СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 18:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German

В последнем счёте (при проведении наиболее глубокого анализа с помощью медитативной интроспекции) видно, что всё реальное - это возникающие и исчезающие дхаммы. Все четыре Благородные истины/действительности представляют собой возникновение и исчезновение дхамм. Это относится и к (сформированному и обусловленному) возникновению жажды, порождающей страдание, и к дхаммам, переживаемым как страдание, и к возникновению факторов, в совокупности образующих Б8П (начиная с самой решимости практиковать Дхамму), и к прекращению страдания, к покою (единственная не сформированная и не обусловленная дхамма).

Вам в этом видятся какие-то противоречия, но их нет. Выражаясь условно, можно сказать, что "человек страдает", "человек принимает Дхамму", "человек практикует", "человек достигает ниббаны". Но в полном, окончательном, абсолютном смысле, человек не является субъектом ни страдания, ни практики Дхаммы, ни прекращения страдания - хотя и страдание, и практика Дхаммы, и прекращение страдания вполне реальны.
Человек по факту не страдает. Что можно говорить о человеке, то вопрос другой. Вы что, по факту не страдаете вообще никак? [/i]
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Azov


410947СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 18:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
iTape пишет:
Анабхогин, взгляды какой школы вы излагаете?

Ваджраяна, ньингма. Это основа. Остальное — мои прозрения с опорой на эту основу.

По поводу самосущности Акаши, это что-за воззрение?

Это ньингма. Там и самсара как система самосуществует, т. е. существует в силу только самих себя; не имеет сторонних условий.


Ответы на этот пост: iTape, Samantabhadra
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


410949СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 18:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Еmpiriocritic_1900, если Вас не существует, как не существует плоской Земли - реальное страдание имеет к Вам точно такое же отношение, как вращение Солнца вокруг Земли к заходу Солнца за плоскую Землю. То есть, никакого отношения, кроме фигуры речи. Реальное Солнце не имеет никакого отношения к плоской Земле: не взаимодействует с ней. Реальная дхамма страдания не имеет никакого отношения к буддисту-тхеравадину: не взаимодействует с ним.

Но реальные страдания имеют отношение к возникшему желанию изучить Дхамму, к возникшему доверию Дхамме, к желанию практиковать Дхамму, к практике Дхамме. Реальные страдания имеют отношение к познанию и мышлению, к переживаниям и к волевым импульсам - в том числе к тем волевым импульсам, которые выражаются в написании сообщений на форуме. А "эмпириокритик_1900" - это просто одно из имён, условно, без аналитической точности применяемых к потоку этих волевых импульсов. Ясно, что имя само по себе к реальным страданиям не имеет отношения. Так и сообщения на форуме не имя пишет. И отвечаете Вы тут не имени. Так в чём проблема?
Поток опыта существует, и после именования получается реальный поток опыта под названием, а Вас не существует, и после именования получается несуществующий персонаж, а не поток опыта - который Вы описываете.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
iTape
Гость





410950СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 18:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
iTape пишет:
Анабхогин, взгляды какой школы вы излагаете?

Ваджраяна, ньингма. Это основа. Остальное — мои прозрения с опорой на эту основу.

По поводу самосущности Акаши, это что-за воззрение?

Это ньингма. Там и самсара как система самосуществует, т. е. существует в силу только самих себя; не имеет сторонних условий.
Если сансара не имеет сторонних условий (неведения и кармы), то ее нельзя прекратить.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


410951СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 18:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Уточнение.

Поток опыта существует, и после его именования получается реальный поток опыта под названием.
Вас - сатта - не существует, и после именования получается несуществующий персонаж, а не поток опыта.


Ответы на этот пост: iTape
Наверх
iTape
Гость





410953СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 18:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Уточнение.

Поток опыта существует, и после его именования получается реальный поток опыта под названием.
Т.е. факт "именования" несуществующее делает существующим, как в сказках народов мира?
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 47 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.051 (0.725) u0.015 s0.002, 18 0.035 [267/0]