|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№410910Добавлено: Вс 06 Май 18, 17:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Акаша, кстати, не пуста от самобытия, а существует в силу самой себя.
Самосущая Акаша?
Да. Кстати, самсара как система тоже самосуществует. Это только её элементы взаимообусловлены.
Как нерожденное может быть самосущим?
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№410911Добавлено: Вс 06 Май 18, 17:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Пустота это отсутствие самобытия, а не "пустота на то и пустота, что в ней ничего нет".
Я так не думаю. Так Вы и не буддист.
Человек, который проповедует некое сознание в нирване, в принципе не способен адекватно определить, кто есть буддист, а кто им не является. А Вы ещё и лжец. Я отрицаю кхандху сознания в любой нирване.
То, как вы её "отрицаете", знает весь форум. Буддизм шире Хинаяны с полным прекращением любого опыта в нирване.
Где вы набрались этой глупости? Всё как раз таки наоборот. Полное прекращение любого опыта в нирване — это и есть махаяна. Читайте сутру Хридая (самую сущностную сутру махаяны), там чётко написано, что есть в пустоте, а чего нет.
Ответы на этот пост: German, iTape |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№410914Добавлено: Вс 06 Май 18, 17:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Пустота это отсутствие самобытия, а не "пустота на то и пустота, что в ней ничего нет".
Я так не думаю. Так Вы и не буддист.
Человек, который проповедует некое сознание в нирване, в принципе не способен адекватно определить, кто есть буддист, а кто им не является. А Вы ещё и лжец. Я отрицаю кхандху сознания в любой нирване.
То, как вы её "отрицаете", знает весь форум. Буддизм шире Хинаяны с полным прекращением любого опыта в нирване.
Где вы набрались этой глупости? Всё как раз таки наоборот. Полное прекращение любого опыта в нирване — это и есть махаяна. Читайте сутру Хридая (самую сущностную сутру махаяны), там чётко написано, что есть в пустоте, а чего нет. Сказочный идиотизм. Всех благ.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№410916Добавлено: Вс 06 Май 18, 17:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Акаша, кстати, не пуста от самобытия, а существует в силу самой себя.
Самосущая Акаша?
Да. Кстати, самсара как система тоже самосуществует. Это только её элементы взаимообусловлены.
Как нерожденное может быть самосущим?
Так, как есть. С одной стороны акаши нет, но с другой это очевидная данность.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№410917Добавлено: Вс 06 Май 18, 17:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Акаша, кстати, не пуста от самобытия, а существует в силу самой себя.
Самосущая Акаша?
Да. Кстати, самсара как система тоже самосуществует. Это только её элементы взаимообусловлены.
Как нерожденное может быть самосущим?
Так, как есть. С одной стороны акаши нет, но с другой это очевидная данность.
Вот именно - очевидная данность. Наблюдателю.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№410919Добавлено: Вс 06 Май 18, 17:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Пустота это отсутствие самобытия, а не "пустота на то и пустота, что в ней ничего нет".
Я так не думаю. Так Вы и не буддист.
Человек, который проповедует некое сознание в нирване, в принципе не способен адекватно определить, кто есть буддист, а кто им не является. А Вы ещё и лжец. Я отрицаю кхандху сознания в любой нирване.
То, как вы её "отрицаете", знает весь форум. Буддизм шире Хинаяны с полным прекращением любого опыта в нирване.
Где вы набрались этой глупости? Всё как раз таки наоборот. Полное прекращение любого опыта в нирване — это и есть махаяна. Читайте сутру Хридая (самую сущностную сутру махаяны), там чётко написано, что есть в пустоте, а чего нет. Сказочный идиотизм. Всех благ.
Сутра Хридая — сказочный идиотизм? А может это у вас проблемы? |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№410920Добавлено: Вс 06 Май 18, 17:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Акаша, кстати, не пуста от самобытия, а существует в силу самой себя.
Самосущая Акаша?
Да. Кстати, самсара как система тоже самосуществует. Это только её элементы взаимообусловлены.
Как нерожденное может быть самосущим?
Так, как есть. С одной стороны акаши нет, но с другой это очевидная данность.
Вот именно - очевидная данность. Наблюдателю.
Так можно её и не наблюдать.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
iTape Гость
|
№410921Добавлено: Вс 06 Май 18, 18:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Пустота это отсутствие самобытия, а не "пустота на то и пустота, что в ней ничего нет".
Я так не думаю. Так Вы и не буддист.
Человек, который проповедует некое сознание в нирване, в принципе не способен адекватно определить, кто есть буддист, а кто им не является. А Вы ещё и лжец. Я отрицаю кхандху сознания в любой нирване.
То, как вы её "отрицаете", знает весь форум. Буддизм шире Хинаяны с полным прекращением любого опыта в нирване.
Где вы набрались этой глупости? Всё как раз таки наоборот. Полное прекращение любого опыта в нирване — это и есть махаяна. Читайте сутру Хридая (самую сущностную сутру махаяны), там чётко написано, что есть в пустоте, а чего нет. Как вы считаете, не свидетельствует ли словосочетание "в нирване" о гипостазировании? |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№410922Добавлено: Вс 06 Май 18, 18:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Акаша, кстати, не пуста от самобытия, а существует в силу самой себя.
Самосущая Акаша?
Да. Кстати, самсара как система тоже самосуществует. Это только её элементы взаимообусловлены.
Как нерожденное может быть самосущим?
Так, как есть. С одной стороны акаши нет, но с другой это очевидная данность.
Вот именно - очевидная данность. Наблюдателю.
Так можно её и не наблюдать.
То, что вы можете её не наблюдать, не делает её самосущей)
Ответы на этот пост: iTape, Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№410924Добавлено: Вс 06 Май 18, 18:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
По Jane, выбирать приходится только лишь между уччхедавадой и пуггалавадой. Это не так - кроме видджамана-паннатти и авидджамана-паннатти есть ещё видджаманена-авидджамана-паннатти и авидджаманена-видджамана-паннатти, понятия о том, что как-то связано с реально существующим (в отличие от "существования" только в виде устоявшейся фигуры речи).
Это одна из Ваших многочисленных ошибок.
Классический пример виджаманена-авиджамана-пан'няти из Абхидхамматха Сангаха - "обладатель шести сверхспособностей". Обладатель шести сверхспособностей - это отнюдь не "что-то, что как-то связано с существующим" (бессмысленный набор слов, не находите?). Это нереальное (обладатель) но определяемое (определяемое, а не "существующее") с помощью понятия о реальном (шесть сверхспособностей).
Классический пример авиджаманена-виджамана-пан'няти (тоже из Абхидхамматха Сангаха) - "голос женщины". Это, опять же, не "что-то, что как-то связано с существующим". Это реальное (голос), но определяемое с помощью понятия о нереальном (женщина).
Теперь, в каком смысле "женщина" и "обладатель" (тела и ума, кхандх, шести сверхспособностей, и т.д.) - нереальное? В том смысле, что анализ телесных и ментальных процессов в ходе практики сатипаттхан показывает, что на самом деле "личностей" нет, а есть зависимое (обусловленное) возникновение и исчезновение дхамм. Поскольку это последний, окончательный, наиболее глубокий анализ, его результаты и называются параматтха (наивысшим, абсолютным, предельным значением).
Но то, что в последнем смысле, при наиболее глубоком анализе выявляется нереальность личностей, не означает, что в повседневной, практической, бытовой жизни нет смысла говорить о личностях, об "их" действиях, переживаниях, решениях, и т.п.
Пример, понятный европейцу нескольких последних веков: в практических целях, в не научном разговоре, вполне уместно сказать, что "Солнце сегодня зайдёт в полдевятого вечера"; сказав так, вполне можно передать правильную информацию (Солнце действительно зайдёт в полдевятого вечера). Поскольку эта информация верна, такое высказывание будет истиной; но эта истина будет условной, а полной истиной будет физически корректное описание движения Солнца и Земли относительно друг друга. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German, German |
|
Наверх |
|
|
iTape Гость
|
№410925Добавлено: Вс 06 Май 18, 18:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Акаша, кстати, не пуста от самобытия, а существует в силу самой себя.
Самосущая Акаша?
Да. Кстати, самсара как система тоже самосуществует. Это только её элементы взаимообусловлены.
Как нерожденное может быть самосущим?
Так, как есть. С одной стороны акаши нет, но с другой это очевидная данность.
Вот именно - очевидная данность. Наблюдателю.
Так можно её и не наблюдать.
То, что вы можете её не наблюдать, не делает её самосущей) Таковой ее делают постулаты школы Анабхогина, видимо, Тхеравада, или нечто синкретическое. |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№410926Добавлено: Вс 06 Май 18, 18:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Акаша, кстати, не пуста от самобытия, а существует в силу самой себя.
Самосущая Акаша?
Да. Кстати, самсара как система тоже самосуществует. Это только её элементы взаимообусловлены.
Как нерожденное может быть самосущим?
Так, как есть. С одной стороны акаши нет, но с другой это очевидная данность.
Вот именно - очевидная данность. Наблюдателю.
Так можно её и не наблюдать.
То, что вы можете её не наблюдать, не делает её самосущей)
Самосущей её делает она сама. Сказать, что пустота зависит от содержимого (например, наблюдателя), это тоже самое, что сказать, что небо существует в силу облаков.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№410928Добавлено: Вс 06 Май 18, 18:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Акаша, кстати, не пуста от самобытия, а существует в силу самой себя.
Самосущая Акаша?
Да. Кстати, самсара как система тоже самосуществует. Это только её элементы взаимообусловлены.
Как нерожденное может быть самосущим?
Так, как есть. С одной стороны акаши нет, но с другой это очевидная данность.
Вот именно - очевидная данность. Наблюдателю.
Так можно её и не наблюдать.
То, что вы можете её не наблюдать, не делает её самосущей)
Самосущей её делает она сама. Сказать, что пустота зависит от содержимого (например, наблюдателя), это тоже самое, что сказать, что небо существует в силу облаков.
Нерождённое не может быть самосущим.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№410929Добавлено: Вс 06 Май 18, 18:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Классический пример виджаманена-авиджамана-пан'няти из Абхидхамматха Сангаха - "обладатель шести сверхспособностей". Обладатель шести сверхспособностей - это отнюдь не "что-то, что как-то связано с существующим" (бессмысленный набор слов, не находите?). Это нереальное (обладатель) но определяемое (определяемое, а не "существующее") с помощью понятия о реальном (шесть сверхспособностей).
Классический пример авиджаманена-виджамана-пан'няти (тоже из Абхидхамматха Сангаха) - "голос женщины". Это, опять же, не "что-то, что как-то связано с существующим". Это реальное (голос), но определяемое с помощью понятия о нереальном (женщина).
Теперь, в каком смысле "женщина" и "обладатель" (тела и ума, кхандх, шести сверхспособностей, и т.д.) - нереальное? В том смысле, что анализ телесных и ментальных процессов в ходе практики сатипаттхан показывает, что на самом деле "личностей" нет, а есть зависимое (обусловленное) возникновение и исчезновение дхамм. Поскольку это последний, окончательный, наиболее глубокий анализ, его результаты и называются параматтха (наивысшим, абсолютным, предельным значением). Вы описали изначальное небытие любого человека (в том числе и Татхагаты): никогда не существовало Учителя богов и людей, а были только дхаммы - всё остальное лишь фигура речи, метафора. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№410931Добавлено: Вс 06 Май 18, 18:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Но то, что в последнем смысле, при наиболее глубоком анализе выявляется нереальность личностей, не означает, что в повседневной, практической, бытовой жизни нет смысла говорить о личностях, об "их" действиях, переживаниях, решениях, и т.п.
Пример, понятный европейцу нескольких последних веков: в практических целях, в не научном разговоре, вполне уместно сказать, что "Солнце сегодня зайдёт в полдевятого вечера"; сказав так, вполне можно передать правильную информацию (Солнце действительно зайдёт в полдевятого вечера). Поскольку эта информация верна, такое высказывание будет истиной; но эта истина будет условной, а полной истиной будет физически корректное описание движения Солнца и Земли относительно друг друга. Говорить можно что угодно, не теряя связь с реальностью. То, что говорится о заходе Солнца, не делает плоскую Землю существующей. То, что говорится о человеке и о Татхагате, не делает человека и Татхагату существующими. Учитель богов и людей никогда не существовал, и его учеников тоже никогда не существовало. Как никогда не существовало в реальности плоской Земли. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 46 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|