Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

410910СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 17:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
Акаша, кстати, не пуста от самобытия, а существует в силу самой себя.

Самосущая Акаша?

Да. Кстати, самсара как система тоже самосуществует. Это только её элементы взаимообусловлены.

Как нерожденное может быть самосущим?


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





410911СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 17:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Анабхогин пишет:
German пишет:
Анабхогин пишет:
German пишет:
Анабхогин пишет:
German пишет:
Пустота это отсутствие самобытия, а не "пустота на то и пустота, что в ней ничего нет".

Я так не думаю.
Так Вы и не буддист.

Человек, который проповедует некое сознание в нирване, в принципе не способен адекватно определить, кто есть буддист, а кто им не является.
А Вы ещё и лжец. Я отрицаю кхандху сознания в любой нирване.

То, как вы её "отрицаете", знает весь форум.
Буддизм шире Хинаяны с полным прекращением любого опыта в нирване.

Где вы набрались этой глупости? Всё как раз таки наоборот. Полное прекращение любого опыта в нирване — это и есть махаяна. Читайте сутру Хридая (самую сущностную сутру махаяны), там чётко написано, что есть в пустоте, а чего нет.


Ответы на этот пост: German, iTape
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


410914СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 17:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
German пишет:
Анабхогин пишет:
German пишет:
Анабхогин пишет:
German пишет:
Анабхогин пишет:
German пишет:
Пустота это отсутствие самобытия, а не "пустота на то и пустота, что в ней ничего нет".

Я так не думаю.
Так Вы и не буддист.

Человек, который проповедует некое сознание в нирване, в принципе не способен адекватно определить, кто есть буддист, а кто им не является.
А Вы ещё и лжец. Я отрицаю кхандху сознания в любой нирване.

То, как вы её "отрицаете", знает весь форум.
Буддизм шире Хинаяны с полным прекращением любого опыта в нирване.

Где вы набрались этой глупости? Всё как раз таки наоборот. Полное прекращение любого опыта в нирване — это и есть махаяна. Читайте сутру Хридая (самую сущностную сутру махаяны), там чётко написано, что есть в пустоте, а чего нет.
Сказочный идиотизм. Всех благ.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Анабхогин
Гость





410916СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 17:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
Акаша, кстати, не пуста от самобытия, а существует в силу самой себя.

Самосущая Акаша?

Да. Кстати, самсара как система тоже самосуществует. Это только её элементы взаимообусловлены.

Как нерожденное может быть самосущим?

Так, как есть. С одной стороны акаши нет, но с другой это очевидная данность.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

410917СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 17:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
Акаша, кстати, не пуста от самобытия, а существует в силу самой себя.

Самосущая Акаша?

Да. Кстати, самсара как система тоже самосуществует. Это только её элементы взаимообусловлены.

Как нерожденное может быть самосущим?

Так, как есть. С одной стороны акаши нет, но с другой это очевидная данность.

Вот именно - очевидная данность. Наблюдателю.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





410919СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 17:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Анабхогин пишет:
German пишет:
Анабхогин пишет:
German пишет:
Анабхогин пишет:
German пишет:
Анабхогин пишет:
German пишет:
Пустота это отсутствие самобытия, а не "пустота на то и пустота, что в ней ничего нет".

Я так не думаю.
Так Вы и не буддист.

Человек, который проповедует некое сознание в нирване, в принципе не способен адекватно определить, кто есть буддист, а кто им не является.
А Вы ещё и лжец. Я отрицаю кхандху сознания в любой нирване.

То, как вы её "отрицаете", знает весь форум.
Буддизм шире Хинаяны с полным прекращением любого опыта в нирване.

Где вы набрались этой глупости? Всё как раз таки наоборот. Полное прекращение любого опыта в нирване — это и есть махаяна. Читайте сутру Хридая (самую сущностную сутру махаяны), там чётко написано, что есть в пустоте, а чего нет.
Сказочный идиотизм. Всех благ.

Сутра Хридая — сказочный идиотизм? А может это у вас проблемы?
Наверх
Анабхогин
Гость





410920СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 17:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
Акаша, кстати, не пуста от самобытия, а существует в силу самой себя.

Самосущая Акаша?

Да. Кстати, самсара как система тоже самосуществует. Это только её элементы взаимообусловлены.

Как нерожденное может быть самосущим?

Так, как есть. С одной стороны акаши нет, но с другой это очевидная данность.

Вот именно - очевидная данность. Наблюдателю.

Так можно её и не наблюдать.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
iTape
Гость





410921СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 18:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
German пишет:
Анабхогин пишет:
German пишет:
Анабхогин пишет:
German пишет:
Анабхогин пишет:
German пишет:
Пустота это отсутствие самобытия, а не "пустота на то и пустота, что в ней ничего нет".

Я так не думаю.
Так Вы и не буддист.

Человек, который проповедует некое сознание в нирване, в принципе не способен адекватно определить, кто есть буддист, а кто им не является.
А Вы ещё и лжец. Я отрицаю кхандху сознания в любой нирване.

То, как вы её "отрицаете", знает весь форум.
Буддизм шире Хинаяны с полным прекращением любого опыта в нирване.

Где вы набрались этой глупости? Всё как раз таки наоборот. Полное прекращение любого опыта в нирване — это и есть махаяна. Читайте сутру Хридая (самую сущностную сутру махаяны), там чётко написано, что есть в пустоте, а чего нет.
Как вы считаете, не свидетельствует ли словосочетание "в нирване" о гипостазировании?
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

410922СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 18:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
Акаша, кстати, не пуста от самобытия, а существует в силу самой себя.

Самосущая Акаша?

Да. Кстати, самсара как система тоже самосуществует. Это только её элементы взаимообусловлены.

Как нерожденное может быть самосущим?

Так, как есть. С одной стороны акаши нет, но с другой это очевидная данность.

Вот именно - очевидная данность. Наблюдателю.

Так можно её и не наблюдать.

То, что вы можете её не наблюдать, не делает её самосущей)


Ответы на этот пост: iTape, Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

410924СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 18:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
По Jane, выбирать приходится только лишь между уччхедавадой и пуггалавадой. Это не так - кроме видджамана-паннатти и авидджамана-паннатти есть ещё видджаманена-авидджамана-паннатти и авидджаманена-видджамана-паннатти, понятия о том, что как-то связано с реально существующим (в отличие от "существования" только в виде устоявшейся фигуры речи).

Это одна из Ваших многочисленных ошибок.

Классический пример виджаманена-авиджамана-пан'няти из Абхидхамматха Сангаха - "обладатель шести сверхспособностей". Обладатель шести сверхспособностей - это отнюдь не "что-то, что как-то связано с существующим" (бессмысленный набор слов, не находите?). Это нереальное (обладатель) но определяемое (определяемое, а не "существующее") с помощью понятия о реальном (шесть сверхспособностей).

Классический пример авиджаманена-виджамана-пан'няти (тоже из Абхидхамматха Сангаха) - "голос женщины". Это, опять же, не "что-то, что как-то связано с существующим". Это реальное (голос), но определяемое с помощью понятия о нереальном (женщина).

Теперь, в каком смысле "женщина" и "обладатель" (тела и ума, кхандх, шести сверхспособностей, и т.д.) - нереальное? В том смысле, что анализ телесных и ментальных процессов в ходе практики сатипаттхан показывает, что на самом деле "личностей" нет, а есть зависимое (обусловленное) возникновение и исчезновение дхамм. Поскольку это последний, окончательный, наиболее глубокий анализ, его результаты и называются параматтха (наивысшим, абсолютным, предельным значением).

Но то, что в последнем смысле, при наиболее глубоком анализе выявляется нереальность личностей, не означает, что в повседневной, практической, бытовой жизни нет смысла говорить о личностях, об "их" действиях, переживаниях, решениях, и т.п.

Пример, понятный европейцу нескольких последних веков: в практических целях, в не научном разговоре, вполне уместно сказать, что "Солнце сегодня зайдёт в полдевятого вечера"; сказав так, вполне можно передать правильную информацию (Солнце действительно зайдёт в полдевятого вечера). Поскольку эта информация верна, такое высказывание будет истиной; но эта истина будет условной, а полной истиной будет физически корректное описание движения Солнца и Земли относительно друг друга.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
iTape
Гость





410925СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 18:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
Акаша, кстати, не пуста от самобытия, а существует в силу самой себя.

Самосущая Акаша?

Да. Кстати, самсара как система тоже самосуществует. Это только её элементы взаимообусловлены.

Как нерожденное может быть самосущим?

Так, как есть. С одной стороны акаши нет, но с другой это очевидная данность.

Вот именно - очевидная данность. Наблюдателю.

Так можно её и не наблюдать.

То, что вы можете её не наблюдать, не делает её самосущей)
Таковой ее делают постулаты школы Анабхогина, видимо, Тхеравада, или нечто синкретическое.
Наверх
Анабхогин
Гость





410926СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 18:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
Акаша, кстати, не пуста от самобытия, а существует в силу самой себя.

Самосущая Акаша?

Да. Кстати, самсара как система тоже самосуществует. Это только её элементы взаимообусловлены.

Как нерожденное может быть самосущим?

Так, как есть. С одной стороны акаши нет, но с другой это очевидная данность.

Вот именно - очевидная данность. Наблюдателю.

Так можно её и не наблюдать.

То, что вы можете её не наблюдать, не делает её самосущей)

Самосущей её делает она сама. Сказать, что пустота зависит от содержимого (например, наблюдателя), это тоже самое, что сказать, что небо существует в силу облаков.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

410928СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 18:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
Акаша, кстати, не пуста от самобытия, а существует в силу самой себя.

Самосущая Акаша?

Да. Кстати, самсара как система тоже самосуществует. Это только её элементы взаимообусловлены.

Как нерожденное может быть самосущим?

Так, как есть. С одной стороны акаши нет, но с другой это очевидная данность.

Вот именно - очевидная данность. Наблюдателю.

Так можно её и не наблюдать.

То, что вы можете её не наблюдать, не делает её самосущей)

Самосущей её делает она сама. Сказать, что пустота зависит от содержимого (например, наблюдателя), это тоже самое, что сказать, что небо существует в силу облаков.

Нерождённое не может быть самосущим.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


410929СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 18:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Классический пример виджаманена-авиджамана-пан'няти из Абхидхамматха Сангаха - "обладатель шести сверхспособностей". Обладатель шести сверхспособностей - это отнюдь не "что-то, что как-то связано с существующим" (бессмысленный набор слов, не находите?). Это нереальное (обладатель) но определяемое (определяемое, а не "существующее") с помощью понятия о реальном (шесть сверхспособностей).

Классический пример авиджаманена-виджамана-пан'няти (тоже из Абхидхамматха Сангаха) - "голос женщины". Это, опять же, не "что-то, что как-то связано с существующим". Это реальное (голос), но определяемое с помощью понятия о нереальном (женщина).

Теперь, в каком смысле "женщина" и "обладатель" (тела и ума, кхандх, шести сверхспособностей, и т.д.) - нереальное? В том смысле, что анализ телесных и ментальных процессов в ходе практики сатипаттхан показывает, что на самом деле "личностей" нет, а есть зависимое (обусловленное) возникновение и исчезновение дхамм. Поскольку это последний, окончательный, наиболее глубокий анализ, его результаты и называются параматтха (наивысшим, абсолютным, предельным значением).
Вы описали изначальное небытие любого человека (в том числе и Татхагаты): никогда не существовало Учителя богов и людей, а были только дхаммы - всё остальное лишь фигура речи, метафора.
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


410931СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 18:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Но то, что в последнем смысле, при наиболее глубоком анализе выявляется нереальность личностей, не означает, что в повседневной, практической, бытовой жизни нет смысла говорить о личностях, об "их" действиях, переживаниях, решениях, и т.п.

Пример, понятный европейцу нескольких последних веков: в практических целях, в не научном разговоре, вполне уместно сказать, что "Солнце сегодня зайдёт в полдевятого вечера"; сказав так, вполне можно передать правильную информацию (Солнце действительно зайдёт в полдевятого вечера). Поскольку эта информация верна, такое высказывание будет истиной; но эта истина будет условной, а полной истиной будет физически корректное описание движения Солнца и Земли относительно друг друга.
Говорить можно что угодно, не теряя связь с реальностью. То, что говорится о заходе Солнца, не делает плоскую Землю существующей. То, что говорится о человеке и о Татхагате, не делает человека и Татхагату существующими. Учитель богов и людей никогда не существовал, и его учеников тоже никогда не существовало. Как никогда не существовало в реальности плоской Земли.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 46 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.063 (0.148) u0.027 s0.001, 18 0.035 [269/0]