|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
German Гость
Откуда: Grodno
|
№411196Добавлено: Вс 06 Май 18, 23:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Что за поток сознания в сочетании с рупой применительно к махаянскому Будде? Пока есть нама-рупа, Трикая вообще не может проявиться, нет у Будды никакой нама-рупы, есть Рупакая, есть Нирманакая, что совсем другое.
Будды являют свои тела "магически" - nirmanakaya.
Чтобы наши кармические тела могли обучаться.
Нирманакая - такое же тело, как и наше, лишь созданное не кармой, а "искуственно". Все могут видеть тела (рупу) будд, в каноне приводятся их отличительные признаки.
Остальные тела пока не рассматриваем, хотя можете взглянуть что где остается по классификации 18-ти дхату
http://psylib.org.ua/books/shchb01/txt18.htm
Найдите там "V. Пятое общее деление на 18 классов (dhatu-gotra) элементов, представленных как составляющие индивидуальный поток жизни (santana) в различных сферах бытия". Сантана прекращается, дхармата нет.
Ответы на этот пост: iTape, Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
iTape Гость
|
№411198Добавлено: Вс 06 Май 18, 23:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Что за поток сознания в сочетании с рупой применительно к махаянскому Будде? Пока есть нама-рупа, Трикая вообще не может проявиться, нет у Будды никакой нама-рупы, есть Рупакая, есть Нирманакая, что совсем другое.
Будды являют свои тела "магически" - nirmanakaya.
Чтобы наши кармические тела могли обучаться.
Нирманакая - такое же тело, как и наше, лишь созданное не кармой, а "искуственно". Все могут видеть тела (рупу) будд, в каноне приводятся их отличительные признаки.
Остальные тела пока не рассматриваем, хотя можете взглянуть что где остается по классификации 18-ти дхату
http://psylib.org.ua/books/shchb01/txt18.htm
Найдите там "V. Пятое общее деление на 18 классов (dhatu-gotra) элементов, представленных как составляющие индивидуальный поток жизни (santana) в различных сферах бытия". Сантана прекращается, дхармата нет. Не желаете ли определить дхармату? |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№411199Добавлено: Вс 06 Май 18, 23:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вряд ли дхаммы значат "жизнь дхамм". Дхаммы, в обычном контексте, значат дхаммы. Без атмана они вроде как "дохлые" все, неживые _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: iTape |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№411200Добавлено: Вс 06 Май 18, 23:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Дхармин - это несуществущий объект - носитель качеств дхармы.
просто замечательное окончание уикэнда _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№411201Добавлено: Вс 06 Май 18, 23:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это и есть технически перевод субъективности в объект - "это моя душа", где "душа" означает "субъективность", но при этом на ней указывается как на объект. Что, конечно же, строго говоря, является чистейшей глупостью, как Будда и называет это.
Вы можете познать свою субъективность? ... сразу скажу, что это НЕВОЗМОЖНО. О чем уже говорил десятки раз
Вот и Атман - это такая Субъективность. Символ окончательной непознаваемости. или вечной познаваемости, при которой всегда остается что-то еще Могу. Не считаю это невозможным. Вижу такую возможность.
и что такое окончательная субъективность? Откройте миру _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№411202Добавлено: Вс 06 Май 18, 23:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Что за поток сознания в сочетании с рупой применительно к махаянскому Будде? Пока есть нама-рупа, Трикая вообще не может проявиться, нет у Будды никакой нама-рупы, есть Рупакая, есть Нирманакая, что совсем другое.
Будды являют свои тела "магически" - nirmanakaya.
Чтобы наши кармические тела могли обучаться.
Нирманакая - такое же тело, как и наше, лишь созданное не кармой, а "искуственно". Все могут видеть тела (рупу) будд, в каноне приводятся их отличительные признаки.
Остальные тела пока не рассматриваем, хотя можете взглянуть что где остается по классификации 18-ти дхату
http://psylib.org.ua/books/shchb01/txt18.htm
Найдите там "V. Пятое общее деление на 18 классов (dhatu-gotra) элементов, представленных как составляющие индивидуальный поток жизни (santana) в различных сферах бытия". Сантана прекращается, дхармата нет.
Вечное и неизменное (Абсолют, дхармата, шуньята, татхата [что-то еще]) никак не может ни начинаться ни прекращаться
(может только мимолетное и невечное - например как деньги - то начинают прекращаться, то прекращают начинаться) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 06 Май 18, 23:28), всего редактировалось 3 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
iTape Гость
|
№411204Добавлено: Вс 06 Май 18, 23:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вряд ли дхаммы значат "жизнь дхамм". Дхаммы, в обычном контексте, значат дхаммы. Без атмана они вроде как "дохлые" все, неживые Т.е. атман у вас означает жизнь?
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№411205Добавлено: Вс 06 Май 18, 23:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Мы тоже своё знание удерживаем вокруг "себя". Это и есть буддийское "сам" Интересно, как вы тогда "переводите" саммадиттхи?
правильные воззрения
при переводе имеет значение каждая черточка. Не говоря уже о том что sam и sammā - это вообще разные слова _________________ живите больше
Последний раз редактировалось: Frithegar (Вс 06 Май 18, 23:27), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№411206Добавлено: Вс 06 Май 18, 23:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вряд ли дхаммы значат "жизнь дхамм". Дхаммы, в обычном контексте, значат дхаммы. Без атмана они вроде как "дохлые" все, неживые Т.е. атман у вас означает жизнь? Так бессмертный дух ведь, вечный, неизменный. Что буддизмом и отрицается вот уже сколько тысяч лет _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: iTape |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№411207Добавлено: Вс 06 Май 18, 23:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Карунадаса написал:
"Этот факт нуждается в акцентировании, поскольку доктрина Абхидхаммы относительно дхамм иногда представляется как радикальный плюрализм. В основном работы Щербатского, главным образом опирающиеся на источники Сарвастивады, привели к распространению этой неверной интерпретации. «Вплоть до настоящего времени – отмечает Ньянапоника Теро – было обычным явлением в истории физики, метафизики и психологии, что когда целое последовательно разлагалось в результате анализа, появляющиеся в результате этого части снова рассматривались как малые цельности». Это вид процесса, который приводит к радикальному плюрализму."
А я поверил.
Но это уже модернизация. Реализм Вайбхашики не отличается от реализма Абхидхаммы на принципиальном уровне. Соответствующие проблемы (а они неразрешимые) Вайбхашики оказываются проблемами и Абхидхаммы.
Ответы на этот пост: iTape |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№411210Добавлено: Вс 06 Май 18, 23:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Ещё раз повторяю - в самом что ни на есть непосредственном опыте дхаммы возникают в зависимости одна от другой. Поэтому вновь спрашиваю - в чём отличие? Чей это опыт? Человека нет вообще. Есть дхаммы. Значит, это жизнь дхамм, а не жизнь человека. Если же Вы обнаружили на опыте, что не являетесь голым небытием - прекрасно! Вы сами убедились в том, что Абхидхамма (версии 12-го века) неправа. Нельзя описывать человека как нечто вообще не существующее, в одном ряду с мировой душой.
Что значит "чей опыт"? Он безличный. Поток возникающих и исчезающих ментальных феноменов. Внимание привлекается то к одному, то к другому представлению. Возникающие и исчезающие представления переживаются как приятные, неприятные или нейтральные. В зависимости от переживаний возникают волевые импульсы, в зависимости от волевых импульсов направляется внимание, возникают новые представления, слова и действия. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German, Samantabhadra, German |
|
Наверх |
|
|
iTape Гость
|
№411211Добавлено: Вс 06 Май 18, 23:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вряд ли дхаммы значат "жизнь дхамм". Дхаммы, в обычном контексте, значат дхаммы. Без атмана они вроде как "дохлые" все, неживые Т.е. атман у вас означает жизнь? Так бессмертный дух ведь, вечный, неизменный. Что буддизмом и отрицается вот уже сколько тысяч лет Как отрицается- аргументированно или произвольно?
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№411212Добавлено: Вс 06 Май 18, 23:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Ещё раз повторяю - в самом что ни на есть непосредственном опыте дхаммы возникают в зависимости одна от другой. Поэтому вновь спрашиваю - в чём отличие? Чей это опыт? Человека нет вообще. Есть дхаммы. Значит, это жизнь дхамм, а не жизнь человека. Если же Вы обнаружили на опыте, что не являетесь голым небытием - прекрасно! Вы сами убедились в том, что Абхидхамма (версии 12-го века) неправа. Нельзя описывать человека как нечто вообще не существующее, в одном ряду с мировой душой.
Что значит "чей опыт"? Он безличный. Поток возникающих и исчезающих ментальных феноменов. Внимание привлекается то к одному, то к другому представлению. Возникающие и исчезающие представления переживаются как приятные, неприятные или нейтральные. В зависимости от переживаний возникают волевые импульсы, в зависимости от волевых импульсов направляется внимание, возникают новые представления, слова и действия. Безличный опыт, если человека вообще не существует - это опыт самих дхамм, с которым человек никак не связан. |
|
Наверх |
|
|
iTape Гость
|
№411213Добавлено: Вс 06 Май 18, 23:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ну, вы тоже- пишите. |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№411214Добавлено: Вс 06 Май 18, 23:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Возникающие и исчезающие представления переживаются как приятные, неприятные или нейтральные.
Чем переживаются?
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 59 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|