Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


411196СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 23:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
German пишет:
Что за поток сознания в сочетании с рупой применительно к махаянскому Будде? Пока есть нама-рупа, Трикая вообще не может проявиться, нет у Будды никакой нама-рупы, есть Рупакая, есть Нирманакая, что совсем другое.

Будды являют свои тела "магически" - nirmanakaya.
Чтобы наши кармические тела могли обучаться.
Нирманакая - такое же тело, как и наше, лишь созданное не кармой, а "искуственно". Все могут видеть тела (рупу) будд, в каноне приводятся их отличительные признаки.

Остальные тела пока не рассматриваем, хотя можете взглянуть что где остается по классификации 18-ти дхату
http://psylib.org.ua/books/shchb01/txt18.htm

Найдите там "V. Пятое общее деление на 18 классов (dhatu-gotra) элементов, представленных как составляющие индивидуальный поток жизни (santana) в различных сферах бытия".
Сантана прекращается, дхармата нет.

Ответы на этот пост: iTape, Си-ва-кон
Наверх
iTape
Гость





411198СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 23:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Си-ва-кон пишет:
German пишет:
Что за поток сознания в сочетании с рупой применительно к махаянскому Будде? Пока есть нама-рупа, Трикая вообще не может проявиться, нет у Будды никакой нама-рупы, есть Рупакая, есть Нирманакая, что совсем другое.

Будды являют свои тела "магически" - nirmanakaya.
Чтобы наши кармические тела могли обучаться.
Нирманакая - такое же тело, как и наше, лишь созданное не кармой, а "искуственно". Все могут видеть тела (рупу) будд, в каноне приводятся их отличительные признаки.

Остальные тела пока не рассматриваем, хотя можете взглянуть что где остается по классификации 18-ти дхату
http://psylib.org.ua/books/shchb01/txt18.htm

Найдите там "V. Пятое общее деление на 18 классов (dhatu-gotra) элементов, представленных как составляющие индивидуальный поток жизни (santana) в различных сферах бытия".
Сантана прекращается, дхармата нет.
Не желаете ли определить дхармату?
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

411199СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 23:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

iTape пишет:
German пишет:
Значит, это жизнь дхамм
Вряд ли дхаммы значат "жизнь дхамм". Дхаммы, в обычном контексте, значат дхаммы.
Без атмана они вроде как "дохлые" все, неживые
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: iTape
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

411200СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 23:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:


Дхармин - это несуществущий объект - носитель качеств дхармы.

просто замечательное окончание уикэнда

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

411201СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 23:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:

Это и есть технически перевод субъективности в объект - "это моя душа", где "душа" означает "субъективность", но при этом на ней указывается как на объект. Что, конечно же, строго говоря, является чистейшей глупостью, как Будда и называет это.

Вы можете познать свою субъективность? ... сразу скажу, что это НЕВОЗМОЖНО. О чем уже говорил десятки раз

Вот и Атман - это такая Субъективность. Символ окончательной непознаваемости. или вечной познаваемости, при которой всегда остается что-то еще
Могу. Не считаю это невозможным. Вижу такую возможность.

и что такое окончательная субъективность? Откройте миру

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

411202СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 23:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Си-ва-кон пишет:
German пишет:
Что за поток сознания в сочетании с рупой применительно к махаянскому Будде? Пока есть нама-рупа, Трикая вообще не может проявиться, нет у Будды никакой нама-рупы, есть Рупакая, есть Нирманакая, что совсем другое.

Будды являют свои тела "магически" - nirmanakaya.
Чтобы наши кармические тела могли обучаться.
Нирманакая - такое же тело, как и наше, лишь созданное не кармой, а "искуственно". Все могут видеть тела (рупу) будд, в каноне приводятся их отличительные признаки.

Остальные тела пока не рассматриваем, хотя можете взглянуть что где остается по классификации 18-ти дхату
http://psylib.org.ua/books/shchb01/txt18.htm

Найдите там "V. Пятое общее деление на 18 классов (dhatu-gotra) элементов, представленных как составляющие индивидуальный поток жизни (santana) в различных сферах бытия".
Сантана прекращается, дхармата нет.

Вечное и неизменное (Абсолют, дхармата, шуньята, татхата [что-то еще]) никак не может ни начинаться ни прекращаться

(может только мимолетное и невечное - например как деньги - то начинают прекращаться, то прекращают начинаться)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 06 Май 18, 23:28), всего редактировалось 3 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
iTape
Гость





411204СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 23:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
iTape пишет:
German пишет:
Значит, это жизнь дхамм
Вряд ли дхаммы значат "жизнь дхамм". Дхаммы, в обычном контексте, значат дхаммы.
Без атмана они вроде как "дохлые" все, неживые
Т.е. атман у вас означает жизнь?

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

411205СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 23:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:
Мы тоже своё знание удерживаем вокруг "себя". Это и есть буддийское "сам"
Интересно, как вы тогда "переводите" саммадиттхи?

правильные воззрения

при переводе имеет значение каждая черточка. Не говоря уже о том что sam и sammā - это вообще разные слова

_________________
живите больше


Последний раз редактировалось: Frithegar (Вс 06 Май 18, 23:27), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

411206СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 23:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

iTape пишет:
Си-ва-кон пишет:
iTape пишет:
German пишет:
Значит, это жизнь дхамм
Вряд ли дхаммы значат "жизнь дхамм". Дхаммы, в обычном контексте, значат дхаммы.
Без атмана они вроде как "дохлые" все, неживые
Т.е. атман у вас означает жизнь?
Так бессмертный дух ведь, вечный, неизменный. Что буддизмом и отрицается вот уже сколько тысяч лет
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: iTape
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
German
Гость


Откуда: Grodno


411207СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 23:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Карунадаса написал:

"Этот факт нуждается в акцентировании, поскольку доктрина Абхидхаммы относительно дхамм иногда представляется как радикальный плюрализм. В основном работы Щербатского, главным образом опирающиеся на источники Сарвастивады, привели к распространению этой неверной интерпретации. «Вплоть до настоящего времени – отмечает Ньянапоника Теро – было обычным явлением в истории физики, метафизики и психологии, что когда целое последовательно разлагалось в результате анализа, появляющиеся в результате этого части снова рассматривались как малые цельности». Это вид процесса, который приводит к радикальному плюрализму."

А я поверил.

Но это уже модернизация. Реализм Вайбхашики не отличается от реализма Абхидхаммы на принципиальном уровне. Соответствующие проблемы (а они неразрешимые) Вайбхашики оказываются проблемами и Абхидхаммы.


Ответы на этот пост: iTape
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

411210СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 23:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ещё раз повторяю - в самом что ни на есть непосредственном опыте дхаммы возникают в зависимости одна от другой. Поэтому вновь спрашиваю - в чём отличие?
Чей это опыт? Человека нет вообще. Есть дхаммы. Значит, это жизнь дхамм, а не жизнь человека. Если же Вы обнаружили на опыте, что не являетесь голым небытием - прекрасно! Вы сами убедились в том, что Абхидхамма (версии 12-го века) неправа. Нельзя описывать человека как нечто вообще не существующее, в одном ряду с мировой душой.

Что значит "чей опыт"? Он безличный. Поток возникающих и исчезающих ментальных феноменов. Внимание привлекается то к одному, то к другому представлению. Возникающие и исчезающие представления переживаются как приятные, неприятные или нейтральные. В зависимости от переживаний возникают волевые импульсы, в зависимости от волевых импульсов направляется внимание, возникают новые представления, слова и действия.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German, Samantabhadra, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
iTape
Гость





411211СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 23:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
iTape пишет:
Си-ва-кон пишет:
iTape пишет:
German пишет:
Значит, это жизнь дхамм
Вряд ли дхаммы значат "жизнь дхамм". Дхаммы, в обычном контексте, значат дхаммы.
Без атмана они вроде как "дохлые" все, неживые
Т.е. атман у вас означает жизнь?
Так бессмертный дух ведь, вечный, неизменный. Что буддизмом и отрицается вот уже сколько тысяч лет
Как отрицается- аргументированно или произвольно?

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


411212СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 23:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ещё раз повторяю - в самом что ни на есть непосредственном опыте дхаммы возникают в зависимости одна от другой. Поэтому вновь спрашиваю - в чём отличие?
Чей это опыт? Человека нет вообще. Есть дхаммы. Значит, это жизнь дхамм, а не жизнь человека. Если же Вы обнаружили на опыте, что не являетесь голым небытием - прекрасно! Вы сами убедились в том, что Абхидхамма (версии 12-го века) неправа. Нельзя описывать человека как нечто вообще не существующее, в одном ряду с мировой душой.

Что значит "чей опыт"? Он безличный. Поток возникающих и исчезающих ментальных феноменов. Внимание привлекается то к одному, то к другому представлению. Возникающие и исчезающие представления переживаются как приятные, неприятные или нейтральные. В зависимости от переживаний возникают волевые импульсы, в зависимости от волевых импульсов направляется внимание, возникают новые представления, слова и действия.
Безличный опыт, если человека вообще не существует - это опыт самих дхамм, с которым человек никак не связан.
Наверх
iTape
Гость





411213СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 23:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Карунадаса написал:
Ну, вы тоже- пишите.
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

411214СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 23:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Возникающие и исчезающие представления переживаются как приятные, неприятные или нейтральные.

Чем переживаются?


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 59 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.054 (0.575) u0.017 s0.001, 18 0.037 [268/0]