Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


411217СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 23:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По Абхидхамме, человека не существует. Вообще. Человек это не название потока опыта. Потока тоже вообще не существует - где понятие потока характеризуется как видджамана, параматтха? Это в Махаяне асанскрита дхармата (индивидуальный континуум опыта) параматтха, а человек проявляется подобно иллюзии, не являясь вообще несуществующим.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

411218СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 23:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:
Мы тоже своё знание удерживаем вокруг "себя". Это и есть буддийское "сам"
Интересно, как вы тогда "переводите" саммадиттхи?

правильные воззрения

при переводе имеет значение каждая черточка. Не говоря уже о том что sam и sammā - это вообще разные слова

Слово самма (sammā) имеет основные значения: 1. Полностью, всецело 2. Правильно, справедливо
https://palidictionary.appspot.com/browse/s/samm%C4%81

потому 1. "саммасамбоддхи" - полностью и истинно мудрый "в себе" ("в себе" уже объяснял как понимаю выше) ... 2. саммадиттхи - правильные воззрения

... но и я не могу быть как компьютер абсолютно непогрешимым в этом, как и для всех остальных, сложном и чужом языке

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

411222СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 23:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

iTape пишет:
Си-ва-кон пишет:
iTape пишет:
Си-ва-кон пишет:
iTape пишет:
German пишет:
Значит, это жизнь дхамм
Вряд ли дхаммы значат "жизнь дхамм". Дхаммы, в обычном контексте, значат дхаммы.
Без атмана они вроде как "дохлые" все, неживые
Т.е. атман у вас означает жизнь?
Так бессмертный дух ведь, вечный, неизменный. Что буддизмом и отрицается вот уже сколько тысяч лет
Как отрицается- аргументированно или произвольно?
) Конечно аргументированно. У не-буддистов в арупье неделимый далее атман, у буддистов - три дхату: mano-dhatu, dharma-dhatu и mano-vijnana-dhatu.
(см. http://psylib.org.ua/books/shchb01/txt18.htm)
Т.е. атман оказывается нецельным, дробимым далее... со всеми вытекающими последствиями

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
German
Гость


Откуда: Grodno


411223СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 23:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

За исключением реальности будущих и прошлых дхарм и других нюансов, реализм Вайбхашики соответствует реализму Абхидхаммы: http://psylib.org.ua/books/shchb02/txt08.htm

Ответы на этот пост: iTape
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

411225СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 23:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
По Абхидхамме, человека не существует. Вообще. Человек это не название потока опыта. Потока тоже вообще не существует - где понятие потока характеризуется как видджамана, параматтха? Это в Махаяне асанскрита дхармата (индивидуальный континуум опыта) параматтха, а человек проявляется подобно иллюзии, не являясь вообще несуществующим.
German, пжлст аккуратней с Махаяной.
индивидуальный континуум опыта - это сантана
асанскрита дхармата - прекращение [даже иллюзорной] сантаны

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: German, iTape
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
German
Гость


Откуда: Grodno


411227СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 23:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Возникающие и исчезающие представления переживаются как приятные, неприятные или нейтральные.

Чем переживаются?
Одни дхаммы переживаются другими дхаммами, а человека вообще не существует. Доктринально так. Опыт же медитатора волшебным образом отличен от небытия, хотя на уровне доктрины медитатор - всё равно что Дед Мороз и Лунный Заяц. Хинаянисты могут достигать и святости (благодаря интуитивно верной практике, а не благодаря тупиковым аспектам своей философии).
Наверх
iTape
Гость





411228СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 23:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
За исключением реальности будущих и прошлых дхарм и других нюансов, реализм Вайбхашики соответствует реализму Абхидхаммы: http://psylib.org.ua/books/shchb02/txt08.htm
Абхидхамма это такой волшебный текст, который содержит в себе контекст, или простой текст, не волшебный?
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


411229СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 23:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
German пишет:
По Абхидхамме, человека не существует. Вообще. Человек это не название потока опыта. Потока тоже вообще не существует - где понятие потока характеризуется как видджамана, параматтха? Это в Махаяне асанскрита дхармата (индивидуальный континуум опыта) параматтха, а человек проявляется подобно иллюзии, не являясь вообще несуществующим.
German, пжлст аккуратней с Махаяной.
индивидуальный континуум опыта - это сантана
асанскрита дхармата - прекращение [даже иллюзорной] сантаны
Дхармата не рождена и неуничтожима; опыт любой нирваны индивидуален. Будда Шакьямуни не Будда Майтрейя.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


411231СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 23:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Поток возникающих и исчезающих ментальных феноменов.
Поток - где именно в Абхидхамме определяется как существующий, как параматтха, как видджамана?
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


411232СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 18, 23:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Понятие потока, как и понятие человека - авидджамана-паннатти. Понятие о чём-то вообще не существующем, наложенном на реальность - как Лунный Заяц наложен на Луну.

Ответы на этот пост: iTape
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


411234СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 00:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Насколько же Тхеравада, судя по тхеравадинам в Интернет, НОВА. Не видно идейной преемственности со средневековой традицией Абхидхаммы - зато налицо массивное (но даже не осознаваемое) заимствование махаянских идей. Тут и две истины Нагарджуны, и дхармата Асанги.

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
iTape
Гость





411235СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 00:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Понятие потока, как и понятие человека - авидджамана-паннатти. Понятие о чём-то вообще не существующем, наложенном на реальность - как Лунный Заяц наложен на Луну.
Наложен, вероятно, как и все остальное- крайне эффективно.
Наверх
iTape
Гость





411236СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 00:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
German пишет:
По Абхидхамме, человека не существует. Вообще. Человек это не название потока опыта. Потока тоже вообще не существует - где понятие потока характеризуется как видджамана, параматтха? Это в Махаяне асанскрита дхармата (индивидуальный континуум опыта) параматтха, а человек проявляется подобно иллюзии, не являясь вообще несуществующим.
German, пжлст аккуратней с Махаяной
Аккуратность предполагает знакомство. Просьба трудноисполнима.
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


411237СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 00:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Рената, почитайте сутты, наконец. О том, что при наличии каммы, жажды и неведения возникают сознание, ум и форма и с исчезновением омрачений исчезает сознание и нама-рупа. Это, на минутку, основа Дхаммы. А если вы считаете, что есть некое мистическое существо вне совокупностей - то это к христианам.
Причины для рождения могут возникнуть и без наличия каммы, достаточно неведения и жажды. Мистическое существо плод вашего воображения, не моего. Я считаю (в соответствии с суттами ПК), что помимо кхандх есть то, что невозможно описать.
Санкхара паччая виньяна, виньяна паччая нама-рупа!  Рената, это азбука, первый класс.
У меня нет никакого мистического существа вне кхандх и вне причинно-обусловленной цепи. Если что-то невозможно описать - это и есть мистика. В Дхамме нет мистики - Будда все прекрасно описал.
Учение Будды совершенно в начале, в середине и в конце. Правильная трактовка не должна вести к абсурдным следствиям. Идеи же о том, что Татхагата это сатта, а сатта-паннатти это авидджамана-паннатти, приводят именно к абсурдным следствиям. Значит, постканоническая палийская Абхидхамма - искажённое учение.

Ответы на этот пост: iTape, Горсть листьев
Наверх
iTape
Гость





411239СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 18, 00:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Учение Будды совершенно в начале, в середине и в конце.
Совершенно относительно чего?

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 60 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.058 (1.015) u0.018 s0.001, 18 0.040 [267/0]