|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
German Гость
Откуда: Grodno
|
№411217Добавлено: Вс 06 Май 18, 23:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
По Абхидхамме, человека не существует. Вообще. Человек это не название потока опыта. Потока тоже вообще не существует - где понятие потока характеризуется как видджамана, параматтха? Это в Махаяне асанскрита дхармата (индивидуальный континуум опыта) параматтха, а человек проявляется подобно иллюзии, не являясь вообще несуществующим.
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№411218Добавлено: Вс 06 Май 18, 23:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Мы тоже своё знание удерживаем вокруг "себя". Это и есть буддийское "сам" Интересно, как вы тогда "переводите" саммадиттхи?
правильные воззрения
при переводе имеет значение каждая черточка. Не говоря уже о том что sam и sammā - это вообще разные слова
Слово самма (sammā) имеет основные значения: 1. Полностью, всецело 2. Правильно, справедливо
https://palidictionary.appspot.com/browse/s/samm%C4%81
потому 1. "саммасамбоддхи" - полностью и истинно мудрый "в себе" ("в себе" уже объяснял как понимаю выше) ... 2. саммадиттхи - правильные воззрения
... но и я не могу быть как компьютер абсолютно непогрешимым в этом, как и для всех остальных, сложном и чужом языке _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№411222Добавлено: Вс 06 Май 18, 23:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вряд ли дхаммы значат "жизнь дхамм". Дхаммы, в обычном контексте, значат дхаммы. Без атмана они вроде как "дохлые" все, неживые Т.е. атман у вас означает жизнь? Так бессмертный дух ведь, вечный, неизменный. Что буддизмом и отрицается вот уже сколько тысяч лет Как отрицается- аргументированно или произвольно? ) Конечно аргументированно. У не-буддистов в арупье неделимый далее атман, у буддистов - три дхату: mano-dhatu, dharma-dhatu и mano-vijnana-dhatu.
(см. http://psylib.org.ua/books/shchb01/txt18.htm)
Т.е. атман оказывается нецельным, дробимым далее... со всеми вытекающими последствиями _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№411225Добавлено: Вс 06 Май 18, 23:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
По Абхидхамме, человека не существует. Вообще. Человек это не название потока опыта. Потока тоже вообще не существует - где понятие потока характеризуется как видджамана, параматтха? Это в Махаяне асанскрита дхармата (индивидуальный континуум опыта) параматтха, а человек проявляется подобно иллюзии, не являясь вообще несуществующим. German, пжлст аккуратней с Махаяной.
индивидуальный континуум опыта - это сантана
асанскрита дхармата - прекращение [даже иллюзорной] сантаны _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: German, iTape |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№411227Добавлено: Вс 06 Май 18, 23:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Возникающие и исчезающие представления переживаются как приятные, неприятные или нейтральные.
Чем переживаются? Одни дхаммы переживаются другими дхаммами, а человека вообще не существует. Доктринально так. Опыт же медитатора волшебным образом отличен от небытия, хотя на уровне доктрины медитатор - всё равно что Дед Мороз и Лунный Заяц. Хинаянисты могут достигать и святости (благодаря интуитивно верной практике, а не благодаря тупиковым аспектам своей философии). |
|
Наверх |
|
|
iTape Гость
|
№411228Добавлено: Вс 06 Май 18, 23:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Абхидхамма это такой волшебный текст, который содержит в себе контекст, или простой текст, не волшебный? |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№411229Добавлено: Вс 06 Май 18, 23:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
По Абхидхамме, человека не существует. Вообще. Человек это не название потока опыта. Потока тоже вообще не существует - где понятие потока характеризуется как видджамана, параматтха? Это в Махаяне асанскрита дхармата (индивидуальный континуум опыта) параматтха, а человек проявляется подобно иллюзии, не являясь вообще несуществующим. German, пжлст аккуратней с Махаяной.
индивидуальный континуум опыта - это сантана
асанскрита дхармата - прекращение [даже иллюзорной] сантаны Дхармата не рождена и неуничтожима; опыт любой нирваны индивидуален. Будда Шакьямуни не Будда Майтрейя.
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№411231Добавлено: Вс 06 Май 18, 23:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Поток возникающих и исчезающих ментальных феноменов. Поток - где именно в Абхидхамме определяется как существующий, как параматтха, как видджамана? |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№411232Добавлено: Вс 06 Май 18, 23:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Понятие потока, как и понятие человека - авидджамана-паннатти. Понятие о чём-то вообще не существующем, наложенном на реальность - как Лунный Заяц наложен на Луну.
Ответы на этот пост: iTape |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№411234Добавлено: Пн 07 Май 18, 00:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Насколько же Тхеравада, судя по тхеравадинам в Интернет, НОВА. Не видно идейной преемственности со средневековой традицией Абхидхаммы - зато налицо массивное (но даже не осознаваемое) заимствование махаянских идей. Тут и две истины Нагарджуны, и дхармата Асанги.
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
iTape Гость
|
№411235Добавлено: Пн 07 Май 18, 00:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Понятие потока, как и понятие человека - авидджамана-паннатти. Понятие о чём-то вообще не существующем, наложенном на реальность - как Лунный Заяц наложен на Луну. Наложен, вероятно, как и все остальное- крайне эффективно. |
|
Наверх |
|
|
iTape Гость
|
№411236Добавлено: Пн 07 Май 18, 00:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
По Абхидхамме, человека не существует. Вообще. Человек это не название потока опыта. Потока тоже вообще не существует - где понятие потока характеризуется как видджамана, параматтха? Это в Махаяне асанскрита дхармата (индивидуальный континуум опыта) параматтха, а человек проявляется подобно иллюзии, не являясь вообще несуществующим. German, пжлст аккуратней с Махаяной Аккуратность предполагает знакомство. Просьба трудноисполнима. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№411237Добавлено: Пн 07 Май 18, 00:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Рената, почитайте сутты, наконец. О том, что при наличии каммы, жажды и неведения возникают сознание, ум и форма и с исчезновением омрачений исчезает сознание и нама-рупа. Это, на минутку, основа Дхаммы. А если вы считаете, что есть некое мистическое существо вне совокупностей - то это к христианам. Причины для рождения могут возникнуть и без наличия каммы, достаточно неведения и жажды. Мистическое существо плод вашего воображения, не моего. Я считаю (в соответствии с суттами ПК), что помимо кхандх есть то, что невозможно описать. Санкхара паччая виньяна, виньяна паччая нама-рупа! Рената, это азбука, первый класс.
У меня нет никакого мистического существа вне кхандх и вне причинно-обусловленной цепи. Если что-то невозможно описать - это и есть мистика. В Дхамме нет мистики - Будда все прекрасно описал. Учение Будды совершенно в начале, в середине и в конце. Правильная трактовка не должна вести к абсурдным следствиям. Идеи же о том, что Татхагата это сатта, а сатта-паннатти это авидджамана-паннатти, приводят именно к абсурдным следствиям. Значит, постканоническая палийская Абхидхамма - искажённое учение.
Ответы на этот пост: iTape, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
iTape Гость
|
№411239Добавлено: Пн 07 Май 18, 00:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Учение Будды совершенно в начале, в середине и в конце. Совершенно относительно чего?
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 60 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|