|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 241, 242, 243, 244, 245, 246, 247 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
German Гость
Откуда: Grodno
|
№419320Добавлено: Вс 27 Май 18, 19:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Параматтха-сачча имеет отношение к Самуттти-сачча примерно такое же, как объяснения Вед к объяснениям Шиваизма. Наследие предыдущей традиции, по возможности перетолкованное, которое формально может ставиться выше, из почтения к старине. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49603
|
№419321Добавлено: Вс 27 Май 18, 19:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Так они и не вступают в противоречие - разные же смыслы, разные понятия, хоть и под одним русским словом.
Одна реальность (фиг с ней, пусть будет, это не суть в данном случае), две системы описания. В эти разных системах - под одним словом разные понятия, разные смыслы. Поэтому, они не входят в противоречие, даже если фразы из этих разных систем так выглядят. Откуда разные идеи о реальности, если реальность-то одна? Два языка должны конвертироваться друг в друга - аналогично жентонгу Третьего Кармапы и прасангике Чже Цонкапы.
Вы считаете, что языковое может быть тождественно вне-языковому, что-ли? Или полностью отражать вне-языковое? У буддистов иное мнение.
Языковое соответствует вне-языковому исключительно по критерию достижимости поставленной цели, и никак иначе.
Если цель - купить в магазине молоко, подойдет один "язык". Если цель - освобождение, то лучше подойдет иной. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№419323Добавлено: Вс 27 Май 18, 19:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Почему такой Татхагата не уничтожается с распадом составных частей, если колесница уничтожается при сгорании своих деревянных деталей? Потому, что татхагата не имеет составных частей, наверно. А как он тогда существует, по Вашей системе, при жизни? При моей жизни он существует как существующее настоящее - Истинное, Происходящее. Чем такой Татхагата отличается от пантеистически понятого Бога?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30713
|
№419324Добавлено: Вс 27 Май 18, 19:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Так они и не вступают в противоречие - разные же смыслы, разные понятия, хоть и под одним русским словом.
Одна реальность (фиг с ней, пусть будет, это не суть в данном случае), две системы описания. В эти разных системах - под одним словом разные понятия, разные смыслы. Поэтому, они не входят в противоречие, даже если фразы из этих разных систем так выглядят. Откуда разные идеи о реальности, если реальность-то одна? Два языка должны конвертироваться друг в друга - аналогично жентонгу Третьего Кармапы и прасангике Чже Цонкапы. Отчего бы это "должно" так быть?
Возможно ли конвертировать однословные древнеиндийские понятия dhamma, sansa_ra, nibbana, jha_na, paramattha, sacca в однословные русские понятия? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30713
|
№419325Добавлено: Вс 27 Май 18, 19:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Почему такой Татхагата не уничтожается с распадом составных частей, если колесница уничтожается при сгорании своих деревянных деталей? Потому, что татхагата не имеет составных частей, наверно. А как он тогда существует, по Вашей системе, при жизни? При моей жизни он существует как существующее настоящее - Истинное, Происходящее. Чем такой Татхагата отличается от пантеистически понятого Бога? В первую очередь тем, что пантеистический бог мне непонятен. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№419336Добавлено: Вс 27 Май 18, 20:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Почему такой Татхагата не уничтожается с распадом составных частей, если колесница уничтожается при сгорании своих деревянных деталей? Потому, что татхагата не имеет составных частей, наверно. А как он тогда существует, по Вашей системе, при жизни? При моей жизни он существует как существующее настоящее - Истинное, Происходящее. Чем такой Татхагата отличается от пантеистически понятого Бога? В первую очередь тем, что пантеистический бог мне непонятен. Природа, Бог Спинозы и Эйнштейна.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№419338Добавлено: Вс 27 Май 18, 20:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Так они и не вступают в противоречие - разные же смыслы, разные понятия, хоть и под одним русским словом.
Одна реальность (фиг с ней, пусть будет, это не суть в данном случае), две системы описания. В эти разных системах - под одним словом разные понятия, разные смыслы. Поэтому, они не входят в противоречие, даже если фразы из этих разных систем так выглядят. Откуда разные идеи о реальности, если реальность-то одна? Два языка должны конвертироваться друг в друга - аналогично жентонгу Третьего Кармапы и прасангике Чже Цонкапы. Отчего бы это "должно" так быть?
Возможно ли конвертировать однословные древнеиндийские понятия dhamma, sansa_ra, nibbana, jha_na, paramattha, sacca в однословные русские понятия? По логическим соображениям. В тибетском-то буддизме учения разных школ плавно переходят друг в друга, а тут одна школа, и такой барьер. Поскольку школа-то на самом деле не одна, а две - абхидхаммическая и медитативная. Как в шиваизме две традиции, ведическая и агамическая, разные учения. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№419339Добавлено: Вс 27 Май 18, 20:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Буддизм это религия: не психотерапия и не философия. Религия - это философия и психотерапия. Философы не практикуют, только размышляют что да как, а психотерапия истинной реальности не учит, она решает проблемы.
Ответы на этот пост: Ктото, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№419340Добавлено: Вс 27 Май 18, 20:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Какое отношение имеет наблюдение и анализ дхамм к подлинной реальности - что дхаммы есть на самом деле?
Какое отношение имеет наблюдение человека к подлинной реальности - что человек есть на самом деле?
Так что Вы называете "подлинной реальностью"? Бесконечное множество Будд, уже пробудившихся и ещё спящих. А Вы что называете подлинной реальностью?
Вы ответили на вопрос, "какие предметы входят в состав подлинной реальности" - но вопрос был о том, что называется "подлинной реальностью". Если угодно, это вопрос о критерии, с помощью которого производится различение "подлинной реальности" и "не-подлинной".
Впрочем, раз Вы говорите про Будд, то на мой вопрос снова ответите, что критерий - это вера. То есть, никакого критерия различения подлинной реальности и не подлинной реальности у Вас нет. То есть, Вы сами не знаете, о чём говорите. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№419342Добавлено: Вс 27 Май 18, 20:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Так они и не вступают в противоречие - разные же смыслы, разные понятия, хоть и под одним русским словом.
Одна реальность (фиг с ней, пусть будет, это не суть в данном случае), две системы описания. В эти разных системах - под одним словом разные понятия, разные смыслы. Поэтому, они не входят в противоречие, даже если фразы из этих разных систем так выглядят. Откуда разные идеи о реальности, если реальность-то одна? Два языка должны конвертироваться друг в друга - аналогично жентонгу Третьего Кармапы и прасангике Чже Цонкапы.
Вы считаете, что языковое может быть тождественно вне-языковому, что-ли? Или полностью отражать вне-языковое? У буддистов иное мнение.
Языковое соответствует вне-языковому исключительно по критерию достижимости поставленной цели, и никак иначе.
Если цель - купить в магазине молоко, подойдет один "язык". Если цель - освобождение, то лучше подойдет иной. В буддизме цель нирвана, языки описания соответствуют её достижению в той реальности, где есть сансара и нирвана.
Ответы на этот пост: КИ, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№419346Добавлено: Вс 27 Май 18, 20:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Какое отношение имеет наблюдение и анализ дхамм к подлинной реальности - что дхаммы есть на самом деле?
Какое отношение имеет наблюдение человека к подлинной реальности - что человек есть на самом деле?
Так что Вы называете "подлинной реальностью"? Бесконечное множество Будд, уже пробудившихся и ещё спящих. А Вы что называете подлинной реальностью?
Вы ответили на вопрос, "какие предметы входят в состав подлинной реальности" - но вопрос был о том, что называется "подлинной реальностью". Если угодно, это вопрос о критерии, с помощью которого производится различение "подлинной реальности" и "не-подлинной".
Впрочем, раз Вы говорите про Будд, то на мой вопрос снова ответите, что критерий - это вера. То есть, никакого критерия различения подлинной реальности и не подлинной реальности у Вас нет. То есть, Вы сами не знаете, о чём говорите. Подлинная реальность это изначальное состояние: кадаг, лхундруб, йермэд - пустота от самобытия, ясный свет (дхармата, опытность всех дхарм) и дхармы. Изначальное состояние индивидуально, вот и получается бесконечное множество Будд, спящих и проснувшихся.
А для Вас что такое подлинная реальность?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№419349Добавлено: Вс 27 Май 18, 20:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Критерий подлинной реальности - непротиворечивость учения о свободе.
Ответы на этот пост: Ктото, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49603
|
№419350Добавлено: Вс 27 Май 18, 20:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Так они и не вступают в противоречие - разные же смыслы, разные понятия, хоть и под одним русским словом.
Одна реальность (фиг с ней, пусть будет, это не суть в данном случае), две системы описания. В эти разных системах - под одним словом разные понятия, разные смыслы. Поэтому, они не входят в противоречие, даже если фразы из этих разных систем так выглядят. Откуда разные идеи о реальности, если реальность-то одна? Два языка должны конвертироваться друг в друга - аналогично жентонгу Третьего Кармапы и прасангике Чже Цонкапы.
Вы считаете, что языковое может быть тождественно вне-языковому, что-ли? Или полностью отражать вне-языковое? У буддистов иное мнение.
Языковое соответствует вне-языковому исключительно по критерию достижимости поставленной цели, и никак иначе.
Если цель - купить в магазине молоко, подойдет один "язык". Если цель - освобождение, то лучше подойдет иной. В буддизме цель нирвана, языки описания соответствуют её достижению в той реальности, где есть сансара и нирвана.
Нирвана - это не цель для каждого. В буддизме не учат каждого достижению нирваны. Многих учат только обретению лучшего рождения. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№419351Добавлено: Вс 27 Май 18, 20:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Потому что без свободы невозможно помыслить ни человека, ни опыт, ни знание - а без них о чём речь, что за речь, зачем? Свобода это необходимая идея. Непротиворечивое учение о ней и есть учение о подлинной реальности, которое имеет хоть какой-то смысл.
Есть логически безупречные учения без свободы - но они и бесполезны, бессмысленны. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№419352Добавлено: Вс 27 Май 18, 20:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Так они и не вступают в противоречие - разные же смыслы, разные понятия, хоть и под одним русским словом.
Одна реальность (фиг с ней, пусть будет, это не суть в данном случае), две системы описания. В эти разных системах - под одним словом разные понятия, разные смыслы. Поэтому, они не входят в противоречие, даже если фразы из этих разных систем так выглядят. Откуда разные идеи о реальности, если реальность-то одна? Два языка должны конвертироваться друг в друга - аналогично жентонгу Третьего Кармапы и прасангике Чже Цонкапы.
Вы считаете, что языковое может быть тождественно вне-языковому, что-ли? Или полностью отражать вне-языковое? У буддистов иное мнение.
Языковое соответствует вне-языковому исключительно по критерию достижимости поставленной цели, и никак иначе.
Если цель - купить в магазине молоко, подойдет один "язык". Если цель - освобождение, то лучше подойдет иной. В буддизме цель нирвана, языки описания соответствуют её достижению в той реальности, где есть сансара и нирвана.
Нирвана - это не цель для каждого. В буддизме не учат каждого достижению нирваны. Многих учат только обретению лучшего рождения. Хорошее рождение и нирвану обеспечивает один и тот же порядок вещей. Буддийский универсум.
Ответы на этот пост: Ктото, КИ, Ктото |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 241, 242, 243, 244, 245, 246, 247 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 244 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|