Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 241, 242, 243, 244, 245, 246, 247 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


419320СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 19:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Параматтха-сачча имеет отношение к Самуттти-сачча примерно такое же, как объяснения Вед к объяснениям Шиваизма. Наследие предыдущей традиции, по возможности перетолкованное, которое формально может ставиться выше, из почтения к старине.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49603

419321СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 19:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Так они и не вступают в противоречие - разные же смыслы, разные понятия, хоть и под одним русским словом.

Одна реальность (фиг с ней, пусть будет, это не суть в данном случае), две системы описания. В эти разных системах - под одним словом разные понятия, разные смыслы. Поэтому, они не входят в противоречие, даже если фразы из этих разных систем так выглядят.
Откуда разные идеи о реальности, если реальность-то одна? Два языка должны конвертироваться друг в друга - аналогично жентонгу Третьего Кармапы и прасангике Чже Цонкапы.

Вы считаете, что языковое может быть тождественно вне-языковому, что-ли? Или полностью отражать вне-языковое? У буддистов иное мнение.

Языковое соответствует вне-языковому исключительно по критерию достижимости поставленной цели, и никак иначе.

Если цель - купить в магазине молоко, подойдет один "язык". Если цель - освобождение, то лучше подойдет иной.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
Гость


Откуда: Grodno


419323СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 19:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
German пишет:
Горсть листьев пишет:
German пишет:

Почему такой Татхагата не уничтожается с распадом составных частей, если колесница уничтожается при сгорании своих деревянных деталей?
Потому, что татхагата не имеет составных частей, наверно.
А как он тогда существует, по Вашей системе, при жизни?
При моей жизни он существует как существующее настоящее - Истинное, Происходящее.
Чем такой Татхагата отличается от пантеистически понятого Бога?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30713

419324СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 19:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Так они и не вступают в противоречие - разные же смыслы, разные понятия, хоть и под одним русским словом.

Одна реальность (фиг с ней, пусть будет, это не суть в данном случае), две системы описания. В эти разных системах - под одним словом разные понятия, разные смыслы. Поэтому, они не входят в противоречие, даже если фразы из этих разных систем так выглядят.
Откуда разные идеи о реальности, если реальность-то одна? Два языка должны конвертироваться друг в друга - аналогично жентонгу Третьего Кармапы и прасангике Чже Цонкапы.
Отчего бы это "должно" так быть?
Возможно ли конвертировать однословные древнеиндийские понятия dhamma, sansa_ra, nibbana, jha_na, paramattha, sacca в однословные русские понятия?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30713

419325СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 19:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Горсть листьев пишет:
German пишет:
Горсть листьев пишет:
German пишет:

Почему такой Татхагата не уничтожается с распадом составных частей, если колесница уничтожается при сгорании своих деревянных деталей?
Потому, что татхагата не имеет составных частей, наверно.
А как он тогда существует, по Вашей системе, при жизни?
При моей жизни он существует как существующее настоящее - Истинное, Происходящее.
Чем такой Татхагата отличается от пантеистически понятого Бога?
В первую очередь тем, что пантеистический бог мне непонятен.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
German
Гость


Откуда: Grodno


419336СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 20:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
German пишет:
Горсть листьев пишет:
German пишет:
Горсть листьев пишет:
German пишет:

Почему такой Татхагата не уничтожается с распадом составных частей, если колесница уничтожается при сгорании своих деревянных деталей?
Потому, что татхагата не имеет составных частей, наверно.
А как он тогда существует, по Вашей системе, при жизни?
При моей жизни он существует как существующее настоящее - Истинное, Происходящее.
Чем такой Татхагата отличается от пантеистически понятого Бога?
В первую очередь тем, что пантеистический бог мне непонятен.
Природа, Бог Спинозы и Эйнштейна.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


419338СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 20:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
German пишет:
Так они и не вступают в противоречие - разные же смыслы, разные понятия, хоть и под одним русским словом.

Одна реальность (фиг с ней, пусть будет, это не суть в данном случае), две системы описания. В эти разных системах - под одним словом разные понятия, разные смыслы. Поэтому, они не входят в противоречие, даже если фразы из этих разных систем так выглядят.
Откуда разные идеи о реальности, если реальность-то одна? Два языка должны конвертироваться друг в друга - аналогично жентонгу Третьего Кармапы и прасангике Чже Цонкапы.
Отчего бы это "должно" так быть?
Возможно ли конвертировать однословные древнеиндийские понятия dhamma, sansa_ra, nibbana, jha_na, paramattha, sacca в однословные русские понятия?
По логическим соображениям. В тибетском-то буддизме учения разных школ плавно переходят друг в друга, а тут одна школа, и такой барьер. Поскольку школа-то на самом деле не одна, а две - абхидхаммическая и медитативная. Как в шиваизме две традиции, ведическая и агамическая, разные учения.
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


419339СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 20:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
German пишет:
Буддизм это религия: не психотерапия и не философия.
Религия - это философия и психотерапия.
Философы не практикуют, только размышляют что да как, а психотерапия истинной реальности не учит, она решает проблемы.

Ответы на этот пост: Ктото, Горсть листьев
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

419340СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 20:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Какое отношение имеет наблюдение и анализ дхамм к подлинной реальности - что дхаммы есть на самом деле?
Какое отношение имеет наблюдение человека к подлинной реальности - что человек есть на самом деле?

Так что Вы называете "подлинной реальностью"?
Бесконечное множество Будд, уже пробудившихся и ещё спящих. А Вы что называете подлинной реальностью?

Вы ответили на вопрос, "какие предметы входят в состав подлинной реальности" - но вопрос был о том, что называется "подлинной реальностью". Если угодно, это вопрос о критерии, с помощью которого производится различение "подлинной реальности" и "не-подлинной".

Впрочем, раз Вы говорите про Будд, то на мой вопрос снова ответите, что критерий - это вера. То есть, никакого критерия различения подлинной реальности и не подлинной реальности у Вас нет. То есть, Вы сами не знаете, о чём говорите.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


419342СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 20:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Так они и не вступают в противоречие - разные же смыслы, разные понятия, хоть и под одним русским словом.

Одна реальность (фиг с ней, пусть будет, это не суть в данном случае), две системы описания. В эти разных системах - под одним словом разные понятия, разные смыслы. Поэтому, они не входят в противоречие, даже если фразы из этих разных систем так выглядят.
Откуда разные идеи о реальности, если реальность-то одна? Два языка должны конвертироваться друг в друга - аналогично жентонгу Третьего Кармапы и прасангике Чже Цонкапы.

Вы считаете, что языковое может быть тождественно вне-языковому, что-ли? Или полностью отражать вне-языковое? У буддистов иное мнение.

Языковое соответствует вне-языковому исключительно по критерию достижимости поставленной цели, и никак иначе.

Если цель - купить в магазине молоко, подойдет один "язык". Если цель - освобождение, то лучше подойдет иной.
В буддизме цель нирвана, языки описания соответствуют её достижению в той реальности, где есть сансара и нирвана.

Ответы на этот пост: КИ, empiriocritic_1900
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


419346СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 20:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Какое отношение имеет наблюдение и анализ дхамм к подлинной реальности - что дхаммы есть на самом деле?
Какое отношение имеет наблюдение человека к подлинной реальности - что человек есть на самом деле?

Так что Вы называете "подлинной реальностью"?
Бесконечное множество Будд, уже пробудившихся и ещё спящих. А Вы что называете подлинной реальностью?

Вы ответили на вопрос, "какие предметы входят в состав подлинной реальности" - но вопрос был о том, что называется "подлинной реальностью". Если угодно, это вопрос о критерии, с помощью которого производится различение "подлинной реальности" и "не-подлинной".

Впрочем, раз Вы говорите про Будд, то на мой вопрос снова ответите, что критерий - это вера. То есть, никакого критерия различения подлинной реальности и не подлинной реальности у Вас нет. То есть, Вы сами не знаете, о чём говорите.
Подлинная реальность это изначальное состояние: кадаг, лхундруб, йермэд - пустота от самобытия, ясный свет (дхармата, опытность всех дхарм) и дхармы. Изначальное состояние индивидуально, вот и получается бесконечное множество Будд, спящих и проснувшихся.

А для Вас что такое подлинная реальность?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


419349СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 20:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Критерий подлинной реальности - непротиворечивость учения о свободе.

Ответы на этот пост: Ктото, Горсть листьев
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49603

419350СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 20:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
Так они и не вступают в противоречие - разные же смыслы, разные понятия, хоть и под одним русским словом.

Одна реальность (фиг с ней, пусть будет, это не суть в данном случае), две системы описания. В эти разных системах - под одним словом разные понятия, разные смыслы. Поэтому, они не входят в противоречие, даже если фразы из этих разных систем так выглядят.
Откуда разные идеи о реальности, если реальность-то одна? Два языка должны конвертироваться друг в друга - аналогично жентонгу Третьего Кармапы и прасангике Чже Цонкапы.

Вы считаете, что языковое может быть тождественно вне-языковому, что-ли? Или полностью отражать вне-языковое? У буддистов иное мнение.

Языковое соответствует вне-языковому исключительно по критерию достижимости поставленной цели, и никак иначе.

Если цель - купить в магазине молоко, подойдет один "язык". Если цель - освобождение, то лучше подойдет иной.
В буддизме цель нирвана, языки описания соответствуют её достижению в той реальности, где есть сансара и нирвана.

Нирвана - это не цель для каждого. В буддизме не учат каждого достижению нирваны. Многих учат только обретению лучшего рождения.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
Гость


Откуда: Grodno


419351СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 20:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Потому что без свободы невозможно помыслить ни человека, ни опыт, ни знание - а без них о чём речь, что за речь, зачем? Свобода это необходимая идея. Непротиворечивое учение о ней и есть учение о подлинной реальности, которое имеет хоть какой-то смысл.

Есть логически безупречные учения без свободы - но они и бесполезны, бессмысленны.
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


419352СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 20:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
Так они и не вступают в противоречие - разные же смыслы, разные понятия, хоть и под одним русским словом.

Одна реальность (фиг с ней, пусть будет, это не суть в данном случае), две системы описания. В эти разных системах - под одним словом разные понятия, разные смыслы. Поэтому, они не входят в противоречие, даже если фразы из этих разных систем так выглядят.
Откуда разные идеи о реальности, если реальность-то одна? Два языка должны конвертироваться друг в друга - аналогично жентонгу Третьего Кармапы и прасангике Чже Цонкапы.

Вы считаете, что языковое может быть тождественно вне-языковому, что-ли? Или полностью отражать вне-языковое? У буддистов иное мнение.

Языковое соответствует вне-языковому исключительно по критерию достижимости поставленной цели, и никак иначе.

Если цель - купить в магазине молоко, подойдет один "язык". Если цель - освобождение, то лучше подойдет иной.
В буддизме цель нирвана, языки описания соответствуют её достижению в той реальности, где есть сансара и нирвана.

Нирвана - это не цель для каждого. В буддизме не учат каждого достижению нирваны. Многих учат только обретению лучшего рождения.
Хорошее рождение и нирвану обеспечивает один и тот же порядок вещей. Буддийский универсум.

Ответы на этот пост: Ктото, КИ, Ктото
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 241, 242, 243, 244, 245, 246, 247 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 244 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.092 (0.392) u0.021 s0.000, 18 0.072 [273/0]