|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 238, 239, 240, 241, 242, 243, 244 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49603
|
№419251Добавлено: Вс 27 Май 18, 17:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тхеравада не психотерапия, в этой религиозной школе есть собственная метафизика.
Такой, какую вы придумали и пытаетесь приписать - нет и никогда не было ни у кого из буддистов. Не имеющая никаких оснований приписка. Прошлые жизни, созревание ещё не вызревших кармических плодов - это религиозная метафизика. Будда осознаёт такие вещи, а обычный человек нет.
Это же совершенно другое. Другое значение слова. Вы настолько не понимаете того, что пишете? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17976 Откуда: Москва
|
№419252Добавлено: Вс 27 Май 18, 17:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: То есть, очень ясно обозначено, что личность/существо/мужчина/женщина - это ошибочные представления, когда речь идёт о параматтха сачча. А условную применимость этих понятий он же не оспаривает. Но они не будет ошибочными (хотя и саммути) если при этом не подразумевается, что они длящиеся во времени сущности, существующие по стандарту дхаммы. Т,е. можно и на уровне саммути изложить так, что это не будет ошибочным и с точки зрения уровня параматтха.
Если мы просто подразумеваем, что эти представления действительно возникают, и что их действительно можно использовать, то, разумеется, никакой ошибки в этом не будет.
Именно. И в этом смысле у изложения на уровне параматтха не приоритета перед уровнем саммути. Просто другой язык изложения. С этой позиции нельзя говорить, что саммути - обязательно ошибочный уровень представления. Так в комментарии. Приоритет изложения определяется готовностью слушателя воспринимать тот или иной язык описания (саммути или параматтха). Эти два языка изложения описывают одну и ту же подлинную реальность, или две параллельные реальности, две разные ятха бхутам? Одну и ту же. Разным языком. Если не подразумевать под составным понятием некую неделимую, недопускающую дальнейшего анализа и несводимую ни к чему другому кроме себя сущность, то можно описывать реальность, т.е. фактическое положение дел. Например, Татхагата пришел в город. У Вас тогда одна истина, а не две истины. Просто это одна истина может быть описана двумя разными языками. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№419253Добавлено: Вс 27 Май 18, 17:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: То есть, очень ясно обозначено, что личность/существо/мужчина/женщина - это ошибочные представления, когда речь идёт о параматтха сачча. А условную применимость этих понятий он же не оспаривает. Но они не будет ошибочными (хотя и саммути) если при этом не подразумевается, что они длящиеся во времени сущности, существующие по стандарту дхаммы. Т,е. можно и на уровне саммути изложить так, что это не будет ошибочным и с точки зрения уровня параматтха.
Если мы просто подразумеваем, что эти представления действительно возникают, и что их действительно можно использовать, то, разумеется, никакой ошибки в этом не будет.
Именно. И в этом смысле у изложения на уровне параматтха не приоритета перед уровнем саммути. Просто другой язык изложения. С этой позиции нельзя говорить, что саммути - обязательно ошибочный уровень представления. Так в комментарии. Приоритет изложения определяется готовностью слушателя воспринимать тот или иной язык описания (саммути или параматтха). Эти два языка изложения описывают одну и ту же подлинную реальность, или две параллельные реальности, две разные ятха бхутам? Одну и ту же. Разным языком. Если не подразумевать под составным понятием некую неделимую, недопускающую дальнейшего анализа и несводимую ни к чему другому кроме себя сущность, то можно описывать реальность, т.е. фактическое положение дел. Например, Татхагата пришел в город. Почему такой Татхагата не уничтожается с распадом составных частей, если колесница уничтожается при сгорании своих деревянных деталей?
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Ящерок |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30713
|
№419254Добавлено: Вс 27 Май 18, 17:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Такая эклектика - она против логики.
На уровне самутти сачча это высказывание означает "я этого не понимаю, значит это какая-то глупость".
На уровне парам-артха сачии это высказывание означает "гусенице не понять полёта бабочки". Я-то как раз прекрасно понимаю, без защитной брони двоемыслия. Броня двоемыслия? Это обвинение (буддистов тхеравады) в лицемерии на уровне двойственного смысла слов? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№419255Добавлено: Вс 27 Май 18, 17:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Онтологическая интерпретация. Закон понимается как утверждение об устройстве мира: всякий объект или реально существует, или не существует. "Реально существует" значит "существует по стандарту существования парамматха дхаммы". Т.е. человек либо дхамма (А) либо не дхамма (Не А), третьего не дано. Человек не дхамма. Пуруша иноверцев - тоже не дхамма. и т.д. Никакого противоречия нет. С помощью понятий уровня "саммути" можно излагать учение используя при этом понятия "человек", "дэва", "личность" и т.д. понимая при этом, что это не сущности, существуеющие по стандарту дхаммы (т.е. понимая, что это не неделимые, не сводящиеся ни к чему другому сущности).
Вы же выдумали себе какое-то особое, невротическое значение слова "существовать". Существует по стандарту - это не о подлинной реальности, а о стандарте. Какое отношение к подлинной реальности имеют параматтха дхаммы и люди? Это то что есть.
"Существует по стандарту дхаммы" - определение виддхамана-панняти.
"Не существует по этому стандарту (т.е. по стандарту дхаммы") - определение авидджамана-панняти.
Это древний комментарий (Пуггалапанняти-аттхакатха). Вы его тысячу раз цитировали не понимая даже что Вы цитируете и не понимая смысла написанного.
Последний раз редактировалось: Ящерок (Вс 27 Май 18, 17:39), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30713
|
№419256Добавлено: Вс 27 Май 18, 17:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Почему такой Татхагата не уничтожается с распадом составных частей, если колесница уничтожается при сгорании своих деревянных деталей? Потому, что татхагата не имеет составных частей, наверно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА, German |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17976 Откуда: Москва
|
№419259Добавлено: Вс 27 Май 18, 17:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Почему такой Татхагата не уничтожается с распадом составных частей, если колесница уничтожается при сгорании своих деревянных деталей? Потому, что татхагата не имеет составных частей, наверно. Потому что татхагата больше чем любые составные части. ))
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№419260Добавлено: Вс 27 Май 18, 17:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тхеравада не психотерапия, в этой религиозной школе есть собственная метафизика.
Такой, какую вы придумали и пытаетесь приписать - нет и никогда не было ни у кого из буддистов. Не имеющая никаких оснований приписка. Прошлые жизни, созревание ещё не вызревших кармических плодов - это религиозная метафизика. Будда осознаёт такие вещи, а обычный человек нет.
Это же совершенно другое. Другое значение слова. Вы настолько не понимаете того, что пишете? Работа закона кармы относится к подлинной реальности, о которой шла речь. Обычный человек с ней незнаком, а Будда знает то, что есть на самом деле, и буддисты верят Будде. Это называется религиозной метафизикой. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№419262Добавлено: Вс 27 Май 18, 17:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Почему такой Татхагата не уничтожается с распадом составных частей, если колесница уничтожается при сгорании своих деревянных деталей? Потому, что татхагата не имеет составных частей, наверно. А как он тогда существует, по Вашей системе, при жизни?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№419263Добавлено: Вс 27 Май 18, 17:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Почему такой Татхагата не уничтожается с распадом составных частей, если колесница уничтожается при сгорании своих деревянных деталей? Потому, что татхагата не имеет составных частей, наверно. Потому что татхагата больше чем любые составные части. )) Так получается большой носитель для маленьких кхандх. Пуггалавада.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№419264Добавлено: Вс 27 Май 18, 17:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Онтологическая интерпретация. Закон понимается как утверждение об устройстве мира: всякий объект или реально существует, или не существует. "Реально существует" значит "существует по стандарту существования парамматха дхаммы". Т.е. человек либо дхамма (А) либо не дхамма (Не А), третьего не дано. Человек не дхамма. Пуруша иноверцев - тоже не дхамма. и т.д. Никакого противоречия нет. С помощью понятий уровня "саммути" можно излагать учение используя при этом понятия "человек", "дэва", "личность" и т.д. понимая при этом, что это не сущности, существуеющие по стандарту дхаммы (т.е. понимая, что это не неделимые, не сводящиеся ни к чему другому сущности).
Вы же выдумали себе какое-то особое, невротическое значение слова "существовать". Существует по стандарту - это не о подлинной реальности, а о стандарте. Какое отношение к подлинной реальности имеют параматтха дхаммы и люди? Это то что есть.
"Существует по стандарту дхаммы" - определение виддхамана-панняти.
"Не существует по этому стандарту (т.е. по стандарту дхаммы") - определение авидджамана-панняти.
Это древний комментарий (Пуггалапанняти-аттхакатха). Вы его тысячу раз цитировали не понимая даже что Вы цитируете и не понимая смысла написанного. Есть и дхаммы, и люди, понятно. Как соотносятся друг с другом люди с дхаммами? |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№419265Добавлено: Вс 27 Май 18, 17:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Истинно существуют люди, истинно существуют дхаммы. Как они соотносятся друг с другом, как взаимодействуют в одной и той же подлинной реальности?
Ответы на этот пост: СлаваА, Ящерок |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17976 Откуда: Москва
|
№419267Добавлено: Вс 27 Май 18, 17:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Почему такой Татхагата не уничтожается с распадом составных частей, если колесница уничтожается при сгорании своих деревянных деталей? Потому, что татхагата не имеет составных частей, наверно. Потому что татхагата больше чем любые составные части. )) Так получается большой носитель для маленьких кхандх. Пуггалавада. Больше составных частей это значит он не описывается кхандхами. Это не значит, что он носитель кхандх. |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№419269Добавлено: Вс 27 Май 18, 17:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: То есть, очень ясно обозначено, что личность/существо/мужчина/женщина - это ошибочные представления, когда речь идёт о параматтха сачча. А условную применимость этих понятий он же не оспаривает. Но они не будет ошибочными (хотя и саммути) если при этом не подразумевается, что они длящиеся во времени сущности, существующие по стандарту дхаммы. Т,е. можно и на уровне саммути изложить так, что это не будет ошибочным и с точки зрения уровня параматтха.
Если мы просто подразумеваем, что эти представления действительно возникают, и что их действительно можно использовать, то, разумеется, никакой ошибки в этом не будет.
Именно. И в этом смысле у изложения на уровне параматтха не приоритета перед уровнем саммути. Просто другой язык изложения. С этой позиции нельзя говорить, что саммути - обязательно ошибочный уровень представления. Так в комментарии. Приоритет изложения определяется готовностью слушателя воспринимать тот или иной язык описания (саммути или параматтха). Эти два языка изложения описывают одну и ту же подлинную реальность, или две параллельные реальности, две разные ятха бхутам? Одну и ту же. Разным языком. Если не подразумевать под составным понятием некую неделимую, недопускающую дальнейшего анализа и несводимую ни к чему другому кроме себя сущность, то можно описывать реальность, т.е. фактическое положение дел. Например, Татхагата пришел в город. Почему такой Татхагата не уничтожается с распадом составных частей, если колесница уничтожается при сгорании своих деревянных деталей?
Все составное разрушается. Татхагата у вас составное? Несоставное? Тогда где дхамма "Татхагата"? Вопрос "существует Татхагата после смерти или нет" относится к категории вопросов, которые должны быть оставлены без ответа. Отвечать на него ("да" или "нет" или "и да и нет" и т.д.), значит принять неверные предпосылки, что Татхагата существует как неделимая сущность, неподверженная анализу, несводимая ни к чему другому и т.д. (т.е. видджамана-панняти). С чего вы меряете какой-то невротической "неуничтожимостью"? Откуда Вы взяли эту "неуничтожимость"? Еще в сутте Будда четко сказал по поводу "неуничтожимости": "Когда "дхамммы отброшены, то и все способы утверждать что-либо об посмертном состоянии архата тоже отброшены". Вопрос "существует ли Татхагата после смерти" относится к категории вопросов, которые должны быть оставлены без ответа. Как и вопрос "Конечен ли/бесконечен ли мир?" Оставляется без ответа.
Ответы на этот пост: German, German |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17976 Откуда: Москва
|
№419270Добавлено: Вс 27 Май 18, 18:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Истинно существуют люди, истинно существуют дхаммы. Как они соотносятся друг с другом, как взаимодействуют в одной и той же подлинной реальности? Я бы немного по другому сформулировал вопрос. Правильно ли говорить о двух истинах в буддизме или все же правильнее говорить только о двух языках описания одной истины?
Ответы на этот пост: Ящерок |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 238, 239, 240, 241, 242, 243, 244 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 241 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|