Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 238, 239, 240, 241, 242, 243, 244 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49603

419251СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 17:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
Тхеравада не психотерапия, в этой религиозной школе есть собственная метафизика.

Такой, какую вы придумали и пытаетесь приписать - нет и никогда не было ни у кого из буддистов. Не имеющая никаких оснований приписка.
Прошлые жизни, созревание ещё не вызревших кармических плодов - это религиозная метафизика. Будда осознаёт такие вещи, а обычный человек нет.

Это же совершенно другое. Другое значение слова. Вы настолько не понимаете того, что пишете?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17976
Откуда: Москва

419252СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 17:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
German пишет:
Ящерок пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ящерок пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
То есть, очень ясно обозначено, что личность/существо/мужчина/женщина - это ошибочные представления, когда речь идёт о параматтха сачча. А условную применимость этих понятий он же не оспаривает.
Но они не будет ошибочными (хотя и саммути) если при этом не подразумевается, что они длящиеся во времени сущности, существующие по стандарту дхаммы. Т,е. можно и на уровне саммути изложить так, что это не будет ошибочным и с точки зрения уровня параматтха.

Если мы просто подразумеваем, что эти представления действительно возникают, и что их действительно можно использовать, то, разумеется, никакой ошибки в этом не будет.

Именно. И в этом смысле у изложения на уровне параматтха не приоритета перед уровнем саммути. Просто другой язык изложения. С этой позиции нельзя говорить, что саммути - обязательно ошибочный уровень представления. Так в комментарии. Приоритет изложения определяется готовностью слушателя воспринимать тот или иной язык описания (саммути или параматтха).
Эти два языка изложения описывают одну и ту же подлинную реальность, или две параллельные реальности, две разные ятха бхутам?
Одну и ту же. Разным языком. Если не подразумевать под составным понятием некую неделимую, недопускающую дальнейшего анализа и несводимую ни к чему другому кроме себя сущность, то можно описывать реальность, т.е. фактическое положение дел. Например, Татхагата пришел в город.
У Вас тогда одна истина, а не две истины. Просто это одна истина может быть описана двумя разными языками.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


419253СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 17:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
German пишет:
Ящерок пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ящерок пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
То есть, очень ясно обозначено, что личность/существо/мужчина/женщина - это ошибочные представления, когда речь идёт о параматтха сачча. А условную применимость этих понятий он же не оспаривает.
Но они не будет ошибочными (хотя и саммути) если при этом не подразумевается, что они длящиеся во времени сущности, существующие по стандарту дхаммы. Т,е. можно и на уровне саммути изложить так, что это не будет ошибочным и с точки зрения уровня параматтха.

Если мы просто подразумеваем, что эти представления действительно возникают, и что их действительно можно использовать, то, разумеется, никакой ошибки в этом не будет.

Именно. И в этом смысле у изложения на уровне параматтха не приоритета перед уровнем саммути. Просто другой язык изложения. С этой позиции нельзя говорить, что саммути - обязательно ошибочный уровень представления. Так в комментарии. Приоритет изложения определяется готовностью слушателя воспринимать тот или иной язык описания (саммути или параматтха).
Эти два языка изложения описывают одну и ту же подлинную реальность, или две параллельные реальности, две разные ятха бхутам?
Одну и ту же. Разным языком. Если не подразумевать под составным понятием некую неделимую, недопускающую дальнейшего анализа и несводимую ни к чему другому кроме себя сущность, то можно описывать реальность, т.е. фактическое положение дел. Например, Татхагата пришел в город.
Почему такой Татхагата не уничтожается с распадом составных частей, если колесница уничтожается при сгорании своих деревянных деталей?

Ответы на этот пост: Горсть листьев, Ящерок
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30713

419254СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 17:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Горсть листьев пишет:
German пишет:

Такая эклектика - она против логики.
На уровне самутти сачча это высказывание означает "я этого не понимаю, значит это какая-то глупость".
На уровне парам-артха сачии это высказывание означает "гусенице не понять полёта бабочки".
Я-то как раз прекрасно понимаю, без защитной брони двоемыслия.
Броня двоемыслия? Это обвинение (буддистов тхеравады) в лицемерии на уровне двойственного смысла слов?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

419255СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 17:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Ящерок пишет:
German пишет:

Онтологическая интерпретация. Закон понимается как утверждение об устройстве мира: всякий объект или реально существует, или не существует.
"Реально существует" значит "существует по стандарту существования парамматха дхаммы". Т.е.  человек либо дхамма (А) либо не дхамма (Не А), третьего не дано. Человек не дхамма. Пуруша иноверцев - тоже не дхамма. и т.д. Никакого противоречия нет. С помощью понятий уровня "саммути" можно излагать учение используя при этом понятия "человек", "дэва", "личность" и т.д. понимая при этом, что это не сущности, существуеющие по стандарту дхаммы (т.е. понимая, что это не неделимые, не сводящиеся ни к чему другому сущности).

Вы же выдумали себе какое-то особое, невротическое значение слова "существовать".
Существует по стандарту - это не о подлинной реальности, а о стандарте. Какое отношение к подлинной реальности имеют параматтха дхаммы и люди?
Это то что есть.

"Существует по стандарту дхаммы" - определение виддхамана-панняти.
"Не существует по этому стандарту (т.е. по стандарту дхаммы") - определение авидджамана-панняти.

Это древний комментарий (Пуггалапанняти-аттхакатха). Вы его тысячу раз цитировали не понимая даже что Вы цитируете и не понимая смысла написанного.


Последний раз редактировалось: Ящерок (Вс 27 Май 18, 17:39), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30713

419256СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 17:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Почему такой Татхагата не уничтожается с распадом составных частей, если колесница уничтожается при сгорании своих деревянных деталей?
Потому, что татхагата не имеет составных частей, наверно.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17976
Откуда: Москва

419259СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 17:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
German пишет:

Почему такой Татхагата не уничтожается с распадом составных частей, если колесница уничтожается при сгорании своих деревянных деталей?
Потому, что татхагата не имеет составных частей, наверно.
Потому что татхагата больше чем любые составные части. ))

Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


419260СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 17:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
Тхеравада не психотерапия, в этой религиозной школе есть собственная метафизика.

Такой, какую вы придумали и пытаетесь приписать - нет и никогда не было ни у кого из буддистов. Не имеющая никаких оснований приписка.
Прошлые жизни, созревание ещё не вызревших кармических плодов - это религиозная метафизика. Будда осознаёт такие вещи, а обычный человек нет.

Это же совершенно другое. Другое значение слова. Вы настолько не понимаете того, что пишете?
Работа закона кармы относится к подлинной реальности, о которой шла речь. Обычный человек с ней незнаком, а Будда знает то, что есть на самом деле, и буддисты верят Будде. Это называется религиозной метафизикой.
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


419262СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 17:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
German пишет:

Почему такой Татхагата не уничтожается с распадом составных частей, если колесница уничтожается при сгорании своих деревянных деталей?
Потому, что татхагата не имеет составных частей, наверно.
А как он тогда существует, по Вашей системе, при жизни?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


419263СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 17:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
German пишет:

Почему такой Татхагата не уничтожается с распадом составных частей, если колесница уничтожается при сгорании своих деревянных деталей?
Потому, что татхагата не имеет составных частей, наверно.
Потому что татхагата больше чем любые составные части. ))
Так получается большой носитель для маленьких кхандх. Пуггалавада.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


419264СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 17:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
German пишет:
Ящерок пишет:
German пишет:

Онтологическая интерпретация. Закон понимается как утверждение об устройстве мира: всякий объект или реально существует, или не существует.
"Реально существует" значит "существует по стандарту существования парамматха дхаммы". Т.е.  человек либо дхамма (А) либо не дхамма (Не А), третьего не дано. Человек не дхамма. Пуруша иноверцев - тоже не дхамма. и т.д. Никакого противоречия нет. С помощью понятий уровня "саммути" можно излагать учение используя при этом понятия "человек", "дэва", "личность" и т.д. понимая при этом, что это не сущности, существуеющие по стандарту дхаммы (т.е. понимая, что это не неделимые, не сводящиеся ни к чему другому сущности).

Вы же выдумали себе какое-то особое, невротическое значение слова "существовать".
Существует по стандарту - это не о подлинной реальности, а о стандарте. Какое отношение к подлинной реальности имеют параматтха дхаммы и люди?
Это то что есть.

"Существует по стандарту дхаммы" - определение виддхамана-панняти.
"Не существует по этому стандарту (т.е. по стандарту дхаммы") - определение авидджамана-панняти.

Это древний комментарий (Пуггалапанняти-аттхакатха). Вы его тысячу раз цитировали не понимая даже что Вы цитируете и не понимая смысла написанного.
Есть и дхаммы, и люди, понятно. Как соотносятся друг с другом люди с дхаммами?
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


419265СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 17:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Истинно существуют люди, истинно существуют дхаммы. Как они соотносятся друг с другом, как взаимодействуют в одной и той же подлинной реальности?

Ответы на этот пост: СлаваА, Ящерок
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17976
Откуда: Москва

419267СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 17:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
German пишет:

Почему такой Татхагата не уничтожается с распадом составных частей, если колесница уничтожается при сгорании своих деревянных деталей?
Потому, что татхагата не имеет составных частей, наверно.
Потому что татхагата больше чем любые составные части. ))
Так получается большой носитель для маленьких кхандх. Пуггалавада.
Больше составных частей это значит он не описывается кхандхами. Это не значит, что он носитель кхандх.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

419269СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 17:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Ящерок пишет:
German пишет:
Ящерок пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ящерок пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
То есть, очень ясно обозначено, что личность/существо/мужчина/женщина - это ошибочные представления, когда речь идёт о параматтха сачча. А условную применимость этих понятий он же не оспаривает.
Но они не будет ошибочными (хотя и саммути) если при этом не подразумевается, что они длящиеся во времени сущности, существующие по стандарту дхаммы. Т,е. можно и на уровне саммути изложить так, что это не будет ошибочным и с точки зрения уровня параматтха.

Если мы просто подразумеваем, что эти представления действительно возникают, и что их действительно можно использовать, то, разумеется, никакой ошибки в этом не будет.

Именно. И в этом смысле у изложения на уровне параматтха не приоритета перед уровнем саммути. Просто другой язык изложения. С этой позиции нельзя говорить, что саммути - обязательно ошибочный уровень представления. Так в комментарии. Приоритет изложения определяется готовностью слушателя воспринимать тот или иной язык описания (саммути или параматтха).
Эти два языка изложения описывают одну и ту же подлинную реальность, или две параллельные реальности, две разные ятха бхутам?
Одну и ту же. Разным языком. Если не подразумевать под составным понятием некую неделимую, недопускающую дальнейшего анализа и несводимую ни к чему другому кроме себя сущность, то можно описывать реальность, т.е. фактическое положение дел. Например, Татхагата пришел в город.
Почему такой Татхагата не уничтожается с распадом составных частей, если колесница уничтожается при сгорании своих деревянных деталей?

Все составное разрушается. Татхагата у вас составное? Несоставное? Тогда где дхамма "Татхагата"? Вопрос "существует Татхагата после смерти или нет" относится к категории вопросов, которые должны быть оставлены без ответа. Отвечать на него ("да" или "нет" или "и да и нет" и т.д.), значит принять неверные предпосылки, что Татхагата существует как неделимая сущность, неподверженная анализу, несводимая ни к чему другому и т.д. (т.е. видджамана-панняти). С чего вы меряете какой-то невротической "неуничтожимостью"? Откуда Вы взяли эту "неуничтожимость"? Еще в сутте Будда четко сказал по поводу "неуничтожимости": "Когда "дхамммы отброшены, то и все способы утверждать что-либо об посмертном состоянии архата тоже отброшены". Вопрос "существует ли Татхагата после смерти" относится к категории вопросов, которые должны быть оставлены без ответа. Как и вопрос "Конечен ли/бесконечен ли мир?" Оставляется без ответа.


Ответы на этот пост: German, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17976
Откуда: Москва

419270СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 18:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Истинно существуют люди, истинно существуют дхаммы. Как они соотносятся друг с другом, как взаимодействуют в одной и той же подлинной реальности?
Я бы немного по другому сформулировал вопрос. Правильно ли говорить о двух истинах в буддизме или все же правильнее говорить только о двух языках описания одной истины?

Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 238, 239, 240, 241, 242, 243, 244 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 241 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.120 (0.482) u0.021 s0.001, 18 0.098 [270/0]