|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 236, 237, 238, 239, 240, 241, 242 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
German Гость
Откуда: Grodno
|
№419215Добавлено: Вс 27 Май 18, 16:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
German, вы согласны, что для противоречия "А" и "не-А", и применения закона исключенного третьего, "А" должно быть строго в одном смысле? Вы согласны, что когда "А" в одном смысле, а то, что в "не-А" в другом, то тогда нельзя говорить об отрицании одного другим? Да, это так.
Отлично!
Вы согласны, что в "двух истинах" - разные смыслы у слова "существует"?
В одном случае, это - "данность в познании предмета на бытовом уровне, без применения анализа".
В другом это - "данность, которая остается после специального анализа (выдерживает анализ)".
Вы согласны, что это вполне правильные, если не гнаться за нюансами, формулировки "существования" для двух истин?
Вы согласны, что они имеют разный смысл? С точки зрения логики (именно логики), если "две истины" это одна онтологическая система, то значение "существования" в одной онтологической системе - одно.
http://gtmarket.ru/concepts/6974
Закон понимается как утверждение об устройстве мира: всякий объект или реально существует, или не существует.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№419216Добавлено: Вс 27 Май 18, 16:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Лично я называю человеком поток опыта, а не конкретную конфигурацию, с которой следует разотождествляться, скандхи. Но онтологически это одно и то же, отличается только работа с этой данностью - либо не цепляться, либо описывать. Дост. Махаси Саядо и другие наставники пишут, что человек состоит из частей. Я человек. Я состою из частей, как поток переживаний, а не являюсь чем-то монолитным.
Дост. Махаси Саядо использует это, как саммути - а дальше, в том же самом тексте, который Вы сюда и принесли, даёт более детальное рассмотрение и отвергает мнение, что группа элементов нама и рупа - это существо. Так что Вы зря на него ссылаетесь. Вы в очередной раз расписались, что придерживаетесь саккая-диттхи. "Я человек, я состою из частей, как поток переживаний" - это саккая-диттхи, чистый, как слеза. Вот Ваше воззрение: "assutavā puthujjano attani rūpaṃ samanupassati, attani vedanaṃ samanupassati, attani saññaṃ samanupassati, attani saṅkhāre samanupassati, attani viññāṇaṃ samanupassati" (не обученный обычный человек рассматривает тело, как находящееся в себе, переживания, как находящиеся в себе, распознание, как находящееся в себе, формирующие факторы, как находящиеся в себе, сознание, как находящееся в себе").
_________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№419218Добавлено: Вс 27 Май 18, 17:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Лично я называю человеком поток опыта, а не конкретную конфигурацию, с которой следует разотождествляться, скандхи. Но онтологически это одно и то же, отличается только работа с этой данностью - либо не цепляться, либо описывать. Дост. Махаси Саядо и другие наставники пишут, что человек состоит из частей. Я человек. Я состою из частей, как поток переживаний, а не являюсь чем-то монолитным.
Дост. Махаси Саядо использует это, как саммути - а дальше, в том же самом тексте, который Вы сюда и принесли, даёт более детальное рассмотрение и отвергает мнение, что группа элементов нама и рупа - это существо. Так что Вы зря на него ссылаетесь. Вы в очередной раз расписались, что придерживаетесь саккая-диттхи. "Я человек, я состою из частей, как поток переживаний" - это саккая-диттхи, чистый, как слеза. Вот Ваше воззрение: "assutavā puthujjano attani rūpaṃ samanupassati, attani vedanaṃ samanupassati, attani saññaṃ samanupassati, attani saṅkhāre samanupassati, attani viññāṇaṃ samanupassati" (не обученный обычный человек рассматривает тело, как находящееся в себе, переживания, как находящиеся в себе, распознание, как находящееся в себе, формирующие факторы, как находящиеся в себе, сознание, как находящееся в себе"). Да с чего Вы взяли, что я рассматриваю что-либо как находящееся в себе? Я не носитель дхарм, типа резервуара, в котором находятся дхармы. Я поток дхарм, изменчивый поток обусловленного опыта, это да.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49603
|
№419219Добавлено: Вс 27 Май 18, 17:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
German, вы согласны, что для противоречия "А" и "не-А", и применения закона исключенного третьего, "А" должно быть строго в одном смысле? Вы согласны, что когда "А" в одном смысле, а то, что в "не-А" в другом, то тогда нельзя говорить об отрицании одного другим? Да, это так.
Отлично!
Вы согласны, что в "двух истинах" - разные смыслы у слова "существует"?
В одном случае, это - "данность в познании предмета на бытовом уровне, без применения анализа".
В другом это - "данность, которая остается после специального анализа (выдерживает анализ)".
Вы согласны, что это вполне правильные, если не гнаться за нюансами, формулировки "существования" для двух истин?
Вы согласны, что они имеют разный смысл? С точки зрения логики (именно логики), если "две истины" это одна онтологическая система, то значение "существования" в одной онтологической системе - одно.
http://gtmarket.ru/concepts/6974
Закон понимается как утверждение об устройстве мира: всякий объект или реально существует, или не существует.
С точки зрения вашей "логики" - разные высказывания, явно имеющие разный смысл - это одно и то же, если они могут быть обозначены одним словом?
_________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№419221Добавлено: Вс 27 Май 18, 17:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А Вас, empiriocritic_1900, вообще не существует - как и Вашего Татхагаты - как и сказочного Деда Мороза. В Вашей системе, только механические сущности самостоятельно бытуют.
|
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№419224Добавлено: Вс 27 Май 18, 17:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: German
И вновь Вам напоминаю, что Ваше понимание человека, как состоящего из кхандх - это один из саккая-диттхи. Поработайте над этим!
" Когда неученый обычный человек ... рассматривает тело как себя, или тело как своё, или тело, как входящее в состав себя, или себя, как находящегося в теле, рассматривает переживание как себя, или переживание как своё, или переживание, как входящее в состав себя, или себя, как находящегося в переживании, распознание как себя, или распознание как своё, или распознание, как входящее в состав себя, или себя, как находящегося в распознании, формирующие факторы, как себя, или формирующие факторы, как свои, или формирующие факторы, как входящие в состав себя, или себя, как находящегося в формирующих факторах, сознание, как себя, или сознание как своё, или сознание, как входящее в состав себя, или себя, как находящегося в сознании".
"Idha assutavā puthujjano … rūpaṃ attato samanupassati, rūpavantaṃ vā attānaṃ, attani vā rūpaṃ, rūpasmiṃ vā attānaṃ. Vedanaṃ attato samanupassati, vedanāvantaṃ vā attānaṃ, attani vā vedanaṃ, vedanāya vā attānaṃ. Saññaṃ attato samanupassati, saññāvantaṃ vā attānaṃ, attani vā saññaṃ, saññāya vā attānaṃ. Saṅkhāre attato samanupassati, saṅkhāravantaṃ vā attānaṃ, attani vā saṅkhāre, saṅkhāresu vā attānaṃ. Viññāṇaṃ attato samanupassati, viññāṇavantaṃ vā attānaṃ, attani vā viññāṇaṃ, viññāṇasmiṃ vā attānaṃ".
https://suttacentral.net/ds2.3.1/pli/ms
На самом деле, это отрицание как раз атомизма - отрицание редукции к абсолютной реальности составляющих. При этом, человек неоднороден, это поток переживаний, поток опыта - как человека и описывают тхеравадинские Учителя.
Новая идея - теперь у Вас появилась личность вне кхандх. Не выйдет. Эта опция тоже здесь перечисляется и отвергается (рассматривать себя, как имеющего пять кхандх - rūpavantaṃ attānaṃ, vedanāvantaṃ attānaṃ, saññāvantaṃ attānaṃ, saṅkhāravantaṃ attānaṃ, viññāṇavantaṃ attānaṃ).
_________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№419225Добавлено: Вс 27 Май 18, 17:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Лично я называю человеком поток опыта, а не конкретную конфигурацию, с которой следует разотождествляться, скандхи. Но онтологически это одно и то же, отличается только работа с этой данностью - либо не цепляться, либо описывать. Дост. Махаси Саядо и другие наставники пишут, что человек состоит из частей. Я человек. Я состою из частей, как поток переживаний, а не являюсь чем-то монолитным.
Дост. Махаси Саядо использует это, как саммути - а дальше, в том же самом тексте, который Вы сюда и принесли, даёт более детальное рассмотрение и отвергает мнение, что группа элементов нама и рупа - это существо. Так что Вы зря на него ссылаетесь. Вы в очередной раз расписались, что придерживаетесь саккая-диттхи. "Я человек, я состою из частей, как поток переживаний" - это саккая-диттхи, чистый, как слеза. Вот Ваше воззрение: "assutavā puthujjano attani rūpaṃ samanupassati, attani vedanaṃ samanupassati, attani saññaṃ samanupassati, attani saṅkhāre samanupassati, attani viññāṇaṃ samanupassati" (не обученный обычный человек рассматривает тело, как находящееся в себе, переживания, как находящиеся в себе, распознание, как находящееся в себе, формирующие факторы, как находящиеся в себе, сознание, как находящееся в себе"). Да с чего Вы взяли, что я рассматриваю что-либо как находящееся в себе? Я не носитель дхарм, типа резервуара, в котором находятся дхармы. Я поток дхарм, изменчивый поток обусловленного опыта, это да.
Вот-вот - не резервуар, со стоячей водой, а поток, с проточной. Как будто это что-то меняет. Как будто кто-либо предполагал, что кхандхи - это набор неизменных дхамм, болтающихся в резервуаре, а не поток дхамм, которые возникают и исчезают.
_________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№419226Добавлено: Вс 27 Май 18, 17:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
German, вы согласны, что для противоречия "А" и "не-А", и применения закона исключенного третьего, "А" должно быть строго в одном смысле? Вы согласны, что когда "А" в одном смысле, а то, что в "не-А" в другом, то тогда нельзя говорить об отрицании одного другим? Да, это так.
Отлично!
Вы согласны, что в "двух истинах" - разные смыслы у слова "существует"?
В одном случае, это - "данность в познании предмета на бытовом уровне, без применения анализа".
В другом это - "данность, которая остается после специального анализа (выдерживает анализ)".
Вы согласны, что это вполне правильные, если не гнаться за нюансами, формулировки "существования" для двух истин?
Вы согласны, что они имеют разный смысл? С точки зрения логики (именно логики), если "две истины" это одна онтологическая система, то значение "существования" в одной онтологической системе - одно.
http://gtmarket.ru/concepts/6974
Закон понимается как утверждение об устройстве мира: всякий объект или реально существует, или не существует.
С точки зрения вашей "логики" - разные высказывания, явно имеющие разный смысл - это одно и то же, если они могут быть обозначены одним словом? Разные высказывания о существующем, имеющие разное значение, возможны только в двух разных системах онтологии (например, в материализме и в солипсизме).
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17976 Откуда: Москва
|
№419227Добавлено: Вс 27 Май 18, 17:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
German, вы согласны, что для противоречия "А" и "не-А", и применения закона исключенного третьего, "А" должно быть строго в одном смысле? Вы согласны, что когда "А" в одном смысле, а то, что в "не-А" в другом, то тогда нельзя говорить об отрицании одного другим? Да, это так.
Отлично!
Вы согласны, что в "двух истинах" - разные смыслы у слова "существует"?
В одном случае, это - "данность в познании предмета на бытовом уровне, без применения анализа".
В другом это - "данность, которая остается после специального анализа (выдерживает анализ)".
Вы согласны, что это вполне правильные, если не гнаться за нюансами, формулировки "существования" для двух истин?
Вы согласны, что они имеют разный смысл? КИ, а дальше Вы предлагаете объединить эти две истины. И что получится в результате конъюкции по алгебраической логике. Человек существует = 1, человек не существует = 0. Сложили (то есть умножили) получили ноль. Объединение двух истин это пересечение двух множеств. А эти две истины не пересекающиеся множества, так как "существует" определено по разному. Соответственно при конъюкции получаем пустое множество.
Описание: |
|
Размер файла: |
42.63 KB |
Просмотрено: |
782 раз(а) |
|
|
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№419228Добавлено: Вс 27 Май 18, 17:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: То есть, очень ясно обозначено, что личность/существо/мужчина/женщина - это ошибочные представления, когда речь идёт о параматтха сачча. А условную применимость этих понятий он же не оспаривает. Но они не будет ошибочными (хотя и саммути) если при этом не подразумевается, что они длящиеся во времени сущности, существующие по стандарту дхаммы. Т,е. можно и на уровне саммути изложить так, что это не будет ошибочным и с точки зрения уровня параматтха.
Если мы просто подразумеваем, что эти представления действительно возникают, и что их действительно можно использовать, то, разумеется, никакой ошибки в этом не будет.
_________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Ящерок |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49603
|
№419229Добавлено: Вс 27 Май 18, 17:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
German, вы согласны, что для противоречия "А" и "не-А", и применения закона исключенного третьего, "А" должно быть строго в одном смысле? Вы согласны, что когда "А" в одном смысле, а то, что в "не-А" в другом, то тогда нельзя говорить об отрицании одного другим? Да, это так.
Отлично!
Вы согласны, что в "двух истинах" - разные смыслы у слова "существует"?
В одном случае, это - "данность в познании предмета на бытовом уровне, без применения анализа".
В другом это - "данность, которая остается после специального анализа (выдерживает анализ)".
Вы согласны, что это вполне правильные, если не гнаться за нюансами, формулировки "существования" для двух истин?
Вы согласны, что они имеют разный смысл? С точки зрения логики (именно логики), если "две истины" это одна онтологическая система, то значение "существования" в одной онтологической системе - одно.
http://gtmarket.ru/concepts/6974
Закон понимается как утверждение об устройстве мира: всякий объект или реально существует, или не существует.
С точки зрения вашей "логики" - разные высказывания, явно имеющие разный смысл - это одно и то же, если они могут быть обозначены одним словом? Разные высказывания о существующем, имеющие разное значение, возможны только в двух разных системах онтологии (например, в материализме и в солипсизме).
Стоп. Вы же сами говорили, что логика обсуждает высказывания? С чего же вдруг вы вместо высказываний обсуждаете какую-то парафилософию?
Высказывания верные, с .т.з. школы? Вполне. Они разные - и по форме, и по смыслу? Да, это очевидно! Согласны?
_________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№419232Добавлено: Вс 27 Май 18, 17:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Лично я называю человеком поток опыта, а не конкретную конфигурацию, с которой следует разотождествляться, скандхи. Но онтологически это одно и то же, отличается только работа с этой данностью - либо не цепляться, либо описывать. Дост. Махаси Саядо и другие наставники пишут, что человек состоит из частей. Я человек. Я состою из частей, как поток переживаний, а не являюсь чем-то монолитным.
Дост. Махаси Саядо использует это, как саммути - а дальше, в том же самом тексте, который Вы сюда и принесли, даёт более детальное рассмотрение и отвергает мнение, что группа элементов нама и рупа - это существо. Так что Вы зря на него ссылаетесь. Вы в очередной раз расписались, что придерживаетесь саккая-диттхи. "Я человек, я состою из частей, как поток переживаний" - это саккая-диттхи, чистый, как слеза. Вот Ваше воззрение: "assutavā puthujjano attani rūpaṃ samanupassati, attani vedanaṃ samanupassati, attani saññaṃ samanupassati, attani saṅkhāre samanupassati, attani viññāṇaṃ samanupassati" (не обученный обычный человек рассматривает тело, как находящееся в себе, переживания, как находящиеся в себе, распознание, как находящееся в себе, формирующие факторы, как находящиеся в себе, сознание, как находящееся в себе"). Да с чего Вы взяли, что я рассматриваю что-либо как находящееся в себе? Я не носитель дхарм, типа резервуара, в котором находятся дхармы. Я поток дхарм, изменчивый поток обусловленного опыта, это да.
Вот-вот - не резервуар, со стоячей водой, а поток, с проточной. Как будто это что-то меняет. Как будто кто-либо предполагал, что кхандхи - это набор неизменных дхамм, болтающихся в резервуаре, а не поток дхамм, которые возникают и исчезают. Ваши претензии применимы к той части объяснений Па Аук Саядо, где он пишет: "Если бы Урувела Кассапа понимал, что монах Сихагхоса состоит из конечной материи и ума, то это было бы Правильным воззрением (Sammā·diṭṭhi)" (дальше идёт отрицание существования человека).
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№419233Добавлено: Вс 27 Май 18, 17:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: То есть, очень ясно обозначено, что личность/существо/мужчина/женщина - это ошибочные представления, когда речь идёт о параматтха сачча. А условную применимость этих понятий он же не оспаривает. Но они не будет ошибочными (хотя и саммути) если при этом не подразумевается, что они длящиеся во времени сущности, существующие по стандарту дхаммы. Т,е. можно и на уровне саммути изложить так, что это не будет ошибочным и с точки зрения уровня параматтха.
Если мы просто подразумеваем, что эти представления действительно возникают, и что их действительно можно использовать, то, разумеется, никакой ошибки в этом не будет.
Именно. И в этом смысле у изложения на уровне параматтха не приоритета перед уровнем саммути. Просто другой язык изложения. С этой позиции нельзя говорить, что саммути - обязательно ошибочный уровень представления. Так в комментарии. Приоритет изложения определяется готовностью слушателя воспринимать тот или иной язык описания (саммути или параматтха).
Последний раз редактировалось: Ящерок (Вс 27 Май 18, 17:17), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№419234Добавлено: Вс 27 Май 18, 17:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: А что, Две Истины описывают две разные подлинные реальности, как материализм с солипсизмом, чтоб их логически безупречные утверждения о существовании и несуществовании могли вступить в конфликт?
Снова возвращаемся к вопросу, что такое "подлинная реальность"? Это Вы мне расскажите, что такое подлинная реальность, и как с ней связаны Две Истины. Так мне кажется, что Эмпириокритик то отстаивает позицию что существует только одна истина Параматха. А относительная истина существования человека это заблуждение в котором пребывают все люди и это заблуждение порождается неверным функционированием ментального потока приводящего к возникновению умственного представления и ощущения отдельного я. И так как все пребывают в этом заблуждении, то условно можно использовать понятие человека как его используют все люди. Только в таком ключе можно называть это истиной - то есть как всеобщее заблуждение.
Нет, Вам неверно кажется. Вы сами рассуждаете именно на уровне параматтха - а на уровне параматтха, действительно, истина только одна. Если человек не обнаруживается как реальность наблюдением и анализом дхамм, то он и не обнаруживается.
Теперь переходим на уровень саммути: сам тот факт, что возникает представление о человеке, о личности, о существе - вполне реален. Другими словами, если мы говорим - "у людей практически всегда возникает представление о личности" - то закавыченное высказывание суть истинное высказывание. Или, если обратиться к уже использовавшемуся примеру - мы все действительно видим, как солнце поднимается над горизонтом, движется по небу, и опускается за горизонт. И вот именно тот факт, что мы эти вещи действительно представляем/видим, и отличает саммути от лжи или стопроцентной ошибки, делает её действительностью (сачча). А поскольку это действительность, мы можем её использовать для широкого круга практических задач.
_________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№419235Добавлено: Вс 27 Май 18, 17:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
German, вы согласны, что для противоречия "А" и "не-А", и применения закона исключенного третьего, "А" должно быть строго в одном смысле? Вы согласны, что когда "А" в одном смысле, а то, что в "не-А" в другом, то тогда нельзя говорить об отрицании одного другим? Да, это так.
Отлично!
Вы согласны, что в "двух истинах" - разные смыслы у слова "существует"?
В одном случае, это - "данность в познании предмета на бытовом уровне, без применения анализа".
В другом это - "данность, которая остается после специального анализа (выдерживает анализ)".
Вы согласны, что это вполне правильные, если не гнаться за нюансами, формулировки "существования" для двух истин?
Вы согласны, что они имеют разный смысл? С точки зрения логики (именно логики), если "две истины" это одна онтологическая система, то значение "существования" в одной онтологической системе - одно.
http://gtmarket.ru/concepts/6974
Закон понимается как утверждение об устройстве мира: всякий объект или реально существует, или не существует.
С точки зрения вашей "логики" - разные высказывания, явно имеющие разный смысл - это одно и то же, если они могут быть обозначены одним словом? Разные высказывания о существующем, имеющие разное значение, возможны только в двух разных системах онтологии (например, в материализме и в солипсизме).
Стоп. Вы же сами говорили, что логика обсуждает высказывания? С чего же вдруг вы вместо высказываний обсуждаете какую-то парафилософию?
Высказывания верные, с .т.з. школы? Вполне. Они разные - и по форме, и по смыслу? Да, это очевидно! Согласны? Согласен - это и есть проблема Тхеравады. Такая эклектика - она против логики.
Онтологическая интерпретация. Закон понимается как утверждение об устройстве мира: всякий объект или реально существует, или не существует.
Ответы на этот пост: КИ, Ящерок, Горсть листьев, КИ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 236, 237, 238, 239, 240, 241, 242 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 239 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|