Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 234, 235, 236, 237, 238, 239, 240 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49603

419136СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 14:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Лжете! Нет никакой софистики и "выдергивания". Всё строго и четко. Предлагаю вам показать, в чем же тут софистика, или забрать свои слова обратно.
Есть софистика. Сейчас подробно обосную, ждите.

Уж постарайтесь как следует.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

419138СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 14:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Сейчас подробно обосную, ждите.

Вы уже много раз "обосновали" - результат не впечатляет, честно говоря. А Вы лучше подумайте о несоответствии своих взглядов вот этому каноническому определению:

"Когда неученый обычный человек ... рассматривает тело как себя, или тело как своё, или тело, как входящее в состав себя, или себя, как находящегося в теле, рассматривает переживание как себя, или переживание как своё, или переживание, как входящее в состав себя, или себя, как находящегося в переживании, распознание как себя, или распознание как своё, или распознание, как входящее в состав себя, или себя, как находящегося в распознании, формирующие факторы, как себя, или формирующие факторы, как свои, или формирующие факторы, как входящие в состав себя, или себя, как находящегося в формирующих факторах, сознание, как себя, или сознание как своё, или сознание, как входящее в состав себя, или себя, как находящегося в сознании".

"Idha assutavā puthujjano … rūpaṃ attato samanupassati, rūpavantaṃ vā attānaṃ, attani vā rūpaṃ, rūpasmiṃ vā attānaṃ. Vedanaṃ attato samanupassati, vedanāvantaṃ vā attānaṃ, attani vā vedanaṃ, vedanāya vā attānaṃ. Saññaṃ attato samanupassati, saññāvantaṃ vā attānaṃ, attani vā saññaṃ, saññāya vā attānaṃ. Saṅkhāre attato samanupassati, saṅkhāravantaṃ vā attānaṃ, attani vā saṅkhāre, saṅkhāresu vā attānaṃ. Viññāṇaṃ attato samanupassati, viññāṇavantaṃ vā attānaṃ, attani vā viññāṇaṃ, viññāṇasmiṃ vā attānaṃ".

https://suttacentral.net/ds2.3.1/pli/ms

И почитайте свою (то есть, сарвастивадинскую) Абхидхарму. Подозреваю, что именно из-за незнания этих базовых вещей, Вы не понимаете смысл дальнейшего развития идей в "Вашей" традиции, от Нагарджуны до Цонкапы.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49603

419143СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 14:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если сейчас прислушаться, то слышно, как у Германа скрипят мозги.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

419160СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 15:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German

И, кстати, просто по ходу дела - о том, как учат тхеравадинские учителя последних столетий. Вот сейчас по другому поводу перечитываю Леди Саядо, и обнаружил такую формулировку:

«Когда понятие, ошибочно принимаемое за личность, существо, мужчину или женщину, тщательно исследуется различающим познанием, вы обнаружите, что не остаётся ни личности, ни существа, ни мужчины или женщины».

“When the paññatti – concept, which is wrongly taken to be a person, a being, a man or a woman, is thoroughly examined with the knowledge of discernment (pariñña ñāna) you will discern that there is no more person, neither a being, nor a man or a woman
"


http://dhammadownload.com/File-Library/LediSayaDaw/The-Ledi-Dhamma-On-Nibbana.pdf p.22

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


419183СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 16:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Вы понимаете, что в "двух истинах" - разные смыслы у слова "существует" в разных истинах? Да или нет?"

Прекрасно понимаю. Если Дед Мороз существует как персонаж детской сказки, это не делает его существующим как человека. Подлинная реальность одна, верным о ней идеям ("Деда Мороза не существует") противоречить на основе человеческих договорённостей нельзя. Истинно либо "А" (= "Деда Мороза не существует"), либо "Не А" ("Неправда, что Деда Мороза не существует"), третьего не дано. Существование Деда Мороза в качестве вымышленного персонажа этого не отменяет.

"Вы понимаете, что для противоречия "А" и "не-А", и применения закона исключенного третьего, "А" должно быть строго в одном смысле? Вы понимаете, что если "А" в одном смысле, а то, что в "не-А" в другом, то нельзя говорить об отрицании одного другим?"

Прекрасно понимаю. Вот и получается, что абхидхаммическое "человека не существует" отражает отсутствие слова "человек" в списке пыльной книги, а не отсутствие человека в подлинной реальности. Вот и получается, что "абсолютная реальность дхамм" это художественный мир произведения, а "абсолютный смысл" - номинальное существование.


"German, вы согласны с тем, что нельзя применять закон исключенного третьего к фразе "человек <em>существует</em>", сказанной в самутти-сачче, и фразе "человека не <em>существует</em>", сказанной в параматтха-сачче?"

НЕ СОГЛАСЕН.

Почему - читайте выше. Логику нужно применять везде.


"То есть, вы не согласны с простым логическим объединением двух утверждений, с которыми вы согласны?"

Я не согласен с тем, что эти утверждения вырваны из контекста дискуссии.

Я очень много раз писал здесь, в этом треде, что подлинная реальность у религии - одна, что истинное описание этой реальности не может содержать в себе противоречия, что истинные описания одной реальности конвертируются друг в друга, что логическая истина одна. Эта логика и должна применяться везде.

Первый тезис - "Прекрасно понимаю. Если Дед Мороз существует..." описывает нормальное состояние Двух Истин, когда одна непротиворечиво конвертируется в другую (персонаж истинно не существует; существование персонажа в тексте первой истины не отменяет). Обе Истины соответствуют подлинной реальности. Здесь нет "Не А".

Второй тезис - "Прекрасно понимаю. Вот и получается, что абхидхаммическое "человека не существует" отражает отсутствие слова "человек" в списке пыльной книги..." описывается ненормальная для Двух Истин ситуация, когда одна из Истин не соответствует подлинной реальности: "отражает отсутствие слова "человек" в списке пыльной книги, а не отсутствие человека в подлинной реальности", как должно быть при нормальном состоянии Двух Истин. Здесь тоже нет "Не А", но только потому, что одна "истина" ушла в отрыв от реальности, чего не было в первом случае.

Третий тезис - "Не согласен. Почему - читайте выше. Логику нужно применять везде." Это указание на контекст всей дискуссии, на то, что я много страниц подряд отстаивал.

Общий контекст дискуссии таков:
https://dharma.org.ru/board/post419076.html#419076

German, вы согласны с тем, что нельзя применять закон исключенного третьего к фразе "человек <em>существует</em>", сказанной в самутти-сачче, и фразе "человека не <em>существует</em>", сказанной в параматтха-сачче? Да или нет?

Правило исключённого третьего применимо везде, где утверждается истинность как соответствие понятий актуальной данности. Если истинное существование в Параматтха-сачча не то же самое, что истинное существование в Самутти-сачча, то к подлинной реальности относится только одна из этих "истин" - либо ни одна из них (тогда подлинную реальность описывает третья система).

Правило исключённого третьего применимо к актуальной реальности текста романа, в котором существует некий персонаж - но это не существование живого человека в настоящей жизни. Изначально "Две Истины" соотносятся с одной и той же подлинной реальностью. Модернизация шита белыми нитками.


Первый тезис: одно слово имеет разные значения - да.

Второй тезис: "А" и "Не А" должны иметь одни и те же значение - да.

Третий тезис: поскольку Две Истины относятся к одной реальности, то описывать её они должны согласованно, неприменимость одной и той же логики к утверждениям, взятым из Двух Истин - неверна.

Это разные тезисы, нельзя из смешивать. Софистика в смешении.[/i]
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


419184СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 16:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Вы понимаете, что нельзя применять закон исключенного третьего к фразе "человек существует", сказанной в самутти-сачче, и фразе "человека не существует", сказанной в параматтха-сачче? Да или нет?
Вы понимаете, что нельзя применять закон исключенного третьего к фразе "человек существует", сказанной в солипсизм-сачче, и фразе "человека не существует", сказанной в материализм-сачче? Да или нет?

Я не знаю, как минимум, что такое "солипсизм-сачча", поэтому не могу ответить на ваш вопрос.

Вы способны признавать очевидное, даже если оно идет против вашего мнения? Да или нет?

Вы понимаете, что нельзя применять закон исключенного третьего к фразе "человек существует", сказанной в самутти-сачче, и фразе "человека не существует", сказанной в параматтха-сачче? Да или нет?
Нет. Потому что в отличие от солипсизма с материализмом, двух разных систем, адресующих к разным реальностям, две истины это одна система, адресующая к одной и той же подлинной реальности. Их утверждения о существующем и несуществующем должны быть согласованны.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49603

419185СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 16:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Среди этой воды, надо как-то найти то, что же именно вы хотели сказать?

Что еще за "смешение"? Речь везде об одном и том же - об одном слове "существование", и об одном и том же ЗИТ.

Пишите без лишней воды и кратко - где именно вы увидели нарушение логики (демагогию)? Кратко и четко - цитату, и название ошибки.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
Гость


Откуда: Grodno


419186СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 16:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Среди этой воды, надо как-то найти то, что же именно вы хотели сказать?

Что еще за "смешение"? Речь везде об одном и том же - об одном слове "существование", и об одном и том же ЗИТ.

Пишите без лишней воды и кратко - где именно вы увидели нарушение логики?
Я вернул Вас к контексту беседы, в которой утверждал, что Две Истины описывают одну и ту же реальность, это одна система. Их утверждения о существующем-несуществующем, поэтому, не должны быть взаимно противоречащими, как в материализме с солипсизмом: система-то одна. Она ДОЛЖНА быть связной, ради логики. Это никак не связано с тем, что одни и те же слова ДЕ-ФАКТО МОГУТ иметь разное значение, как без конфликта с логикой (тезис 1), так и вопреки ей (тезис 2).

Должное, интересы логической связности - это одно.
Фактическое положение вещей - это другое.

Смешение - ошибка.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49603

419187СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 16:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я задавал точно сформулированные вопросы. Единственное, к чему там и можно придраться - к форме вопроса "вы понимаете?". Для строгости надо было сразу спрашивать "вы согласны?" Вопросы простые, однозначные, требующие однозначного ответа. Никакие "объяснения" после ответов не могут менять смысла однозначного ответа - это очевидно.

Я могу и заново спросить - если вы хотите поменять ответы. Просто ответьте однозначно на вопросы.

Вы согласны, что для противоречия "А" и "не-А", и применения закона исключенного третьего, "А" должно быть строго в одном смысле? Вы согласны, что если "А" в одном смысле, а то, что в "не-А" в другом, то нельзя говорить об отрицании одного другим?

Вы согласны, что в "двух истинах" - разные смыслы у слова "существует" в разных истинах?

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Вс 27 Май 18, 16:28), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49603

419188СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 16:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Среди этой воды, надо как-то найти то, что же именно вы хотели сказать?

Что еще за "смешение"? Речь везде об одном и том же - об одном слове "существование", и об одном и том же ЗИТ.

Пишите без лишней воды и кратко - где именно вы увидели нарушение логики?
Я вернул Вас к контексту беседы, в которой утверждал, что Две Истины описывают одну и ту же реальность, это одна система. Их утверждения о существующем-несуществующем, поэтому, не должны быть взаимно противоречащими, как в материализме с солипсизмом: система-то одна. Она ДОЛЖНА быть связной, ради логики. Это никак не связано с тем, что одни и те же слова ДЕ-ФАКТО МОГУТ иметь разное значение, как без конфликта с логикой (тезис 1), так и вопреки ей (тезис 2).

Должное, интересы логической связности - это одно.
Фактическое положение вещей - это другое.

Смешение - ошибка.

Меня абсолютно не интересуют ваши фантазии и парафилософские рассуждения. Я их не читаю, и не собираюсь обсуждать. Обсуждаю с вами только совсем простое - слово "существование", его смыслы, и использование ЗИТ при этом. Я задавал вопросы только по этим предметам, ничего иного с вами не обсуждал. И всё, что писал про это - написано строго, точно и однозначно, без никакой "софистики".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
Гость


Откуда: Grodno


419189СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 16:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я задавал точно сформулированные вопросы. Единственное, к чему там и можно придраться - к форме вопроса "вы понимаете?". Для строгости надо было сразу спрашивать "вы согласны?" Вопросы простые, однозначные, требующие однозначного ответа. Никакие "объяснения" после ответов не могут менять смысла однозначного ответа - это очевидно.

Один и тот же вопрос, заданный в разных контекстах, имеет разное значение. Чтоб вопрос был адекватным, нужно делать его не кратким и двусмысленным, а сопровождать объяснениями, о чём речь. Я не односложно отвечал на вопросы, а объяснял, в связи с чем.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49603

419190СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 16:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Я задавал точно сформулированные вопросы. Единственное, к чему там и можно придраться - к форме вопроса "вы поминаете?". Для строгости надо было сразу спрашивать "вы согласны?" Вопросы простые, однозначные, требующие однозначного ответа. Никакие "объяснения" после ответов не могут менять смысла однозначного ответа - это очевидно.
Один и тот же вопрос, заданный в разных контекстах, имеет разное значение. Чтоб вопрос был адекватным, нужно делать его не кратким и двусмысленным, а сопровождать объяснениями, о чём речь. Я не односложно отвечал на вопросы, а объяснял, в связи с чем.

Не те вопросы, которые меняются от контекста. И не те ответы, которые надо "объяснять". Простые, ясные, верифицируемые вещи - или согласны (с очевидным), или нет (идете лесом).

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

419191СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 16:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German

И, кстати, просто по ходу дела - о том, как учат тхеравадинские учителя последних столетий. Вот сейчас по другому поводу перечитываю Леди Саядо, и обнаружил такую формулировку:

«Когда понятие, ошибочно принимаемое за личность, существо, мужчину или женщину, тщательно исследуется различающим познанием, вы обнаружите, что не остаётся ни личности, ни существа, ни мужчины или женщины».

“When the paññatti – concept, which is wrongly taken to be a person, a being, a man or a woman, is thoroughly examined with the knowledge of discernment (pariñña ñāna) you will discern that there is no more person, neither a being, nor a man or a woman
"


http://dhammadownload.com/File-Library/LediSayaDaw/The-Ledi-Dhamma-On-Nibbana.pdf p.22
Леди Саядо, как раз и есть тот саядо, который, как считаеся, отклоняется от традиционного понимания истинности двух видов описания. У него саммути - ошибочное мнение. В то время как в классическом комментарии изложение на уровне саммути - истина, в соответствии с (объективной) реальностью, не ложь. И даже в суттах, говорится, что можно истинно говорить о личности в настоящем времени, если не считать при этом личность субстанцией длящейся во времени. Т.е. если искать непоследовательность, то непоследовательность можно обнаружить именно у Леди Саядо, а не у Ануруддхи. Т.е. отдельный учитель 20-го века. А не традиция 5-го или 12-го веков. Мнения отдельных учителей могут отклоняться от классической традиции. Можно вспомнить того же Маха Буа и его "вечную читту".

Последний раз редактировалось: Ящерок (Вс 27 Май 18, 16:30), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


419192СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 16:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Среди этой воды, надо как-то найти то, что же именно вы хотели сказать?

Что еще за "смешение"? Речь везде об одном и том же - об одном слове "существование", и об одном и том же ЗИТ.

Пишите без лишней воды и кратко - где именно вы увидели нарушение логики?
Я вернул Вас к контексту беседы, в которой утверждал, что Две Истины описывают одну и ту же реальность, это одна система. Их утверждения о существующем-несуществующем, поэтому, не должны быть взаимно противоречащими, как в материализме с солипсизмом: система-то одна. Она ДОЛЖНА быть связной, ради логики. Это никак не связано с тем, что одни и те же слова ДЕ-ФАКТО МОГУТ иметь разное значение, как без конфликта с логикой (тезис 1), так и вопреки ей (тезис 2).

Должное, интересы логической связности - это одно.
Фактическое положение вещей - это другое.

Смешение - ошибка.

Меня абсолютно не интересуют ваши фантазии и парафилософские рассуждения. Я их не читаю, и не собираюсь обсуждать. Обсуждаю с вами только совсем простое - слово "существование", его смыслы, и использование ЗИТ при этом. Я задавал вопросы только по этим предметам, ничего иного с вами не обсуждал. И всё, что писал про это - написано строго, точно и однозначно, без никакой "софистики".
А я Вам отвечал в контексте идущего много страниц обсуждения, где мной выдвигался конкретный тезис. Обсуждение слова "существование" вне любого контекста - бессмысленно, так как у слов в разных контекстах разные значения. Если речь о "существовании" в логике: http://gtmarket.ru/concepts/6974

http://gtmarket.ru/concepts/6974

Логическая интерпретация. Закон понимается как принцип логики о высказываниях и их истинности: или высказывание, или его отрицание должно быть истинным. Онтологическая интерпретация. Закон понимается как утверждение об устройстве мира: всякий объект или реально существует, или не существует.


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49603

419193СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 16:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German, вы согласны, что для противоречия "А" и "не-А", и применения закона исключенного третьего, "А" должно быть строго в одном смысле? Вы согласны, что нельзя говорить об отрицании одного другим, когда "А" в одном смысле, а то, которое в "не-А" - в другом?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 234, 235, 236, 237, 238, 239, 240 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 237 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.130 (0.915) u0.017 s0.001, 18 0.112 [265/0]