Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 233, 234, 235, 236, 237, 238, 239 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49603

419108СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 14:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Вы понимаете, что в "двух истинах" - разные смыслы у слова "существует" в разных истинах? Да или нет?
Прекрасно понимаю.


German пишет:

Вы понимаете, что для противоречия "А" и "не-А", и применения закона исключенного третьего, "А" должно быть строго в одном смысле? Вы понимаете, что если "А" в одном смысле, а то, что в "не-А" в другом, то нельзя говорить об отрицании одного другим?
Прекрасно понимаю.

German пишет:

German, вы согласны с тем, что нельзя применять закон исключенного третьего к фразе "человек существует", сказанной в самутти-сачче, и фразе "человека не существует", сказанной в параматтха-сачче?
НЕ СОГЛАСЕН.

То есть, вы не согласны с простым логическим объединением двух утверждений, с которыми вы согласны?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
Гость


Откуда: Grodno


419109СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 14:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Довольно странно полагать, что в религиозном дискурсе речь идёт о чём угодно, кроме ПОДЛИННОЙ реальности. Речь может быть выстроена по-разному (на специальной терминологии, на обиходном языке), но речь в религии идёт, в конечном счёте, именно о подлинной реальности. Поэтому все дискурсы друг другу не противоречат, конвертируются, вытекают из ГЛАВНОГО ОБЪЯСНЕНИЯ.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17980
Откуда: Москва

419112СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 14:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
СлаваА пишет:
Ктото пишет:
В адвайте-веданте ситуация упрощается тем, что мир считается иллюзорным и точка. Правда, потом приходится разделять сагуна-Брахман и ниргуна-Брахман, что можно было бы назвать двумя истинами Брахмана.
В буддизме мир с одной стороны реален, а с другой - мираж. Поэтому нужны две истины.
В буддизме мир реален. Воспринимаемые дхаммы реальны. В этом его отличие от майявадинской концепции. Даже восприятие я (условной истины) реально как определенное представление, ощущение возникающее у связанных страданием существ.
Разные философские школы буддизма на вопрос "реальны ли дхармы?" дают разные ответы. К примеру, в тхераваде дхармы реальны, в йогачаре - нереальны.
Насчет мира как миража - почитайте Пхена пиндупама сутту: Комок пены (СН 22.95)
"Форма как пена,
Чувство – пузырь,
Восприятие точно мираж.
Формации – словно банановый ствол,
Ум подобен иллюзии мага,
Вот так объяснял нам Сын Солнца."
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_95-phena-pinduphama-sutta-sv.htm
Такие представления об иллюзорности дхамм тогда ничем не отличаются от представлений адвайты майявадинов. Можно конечно, говорить, что это Шанкара "подсмотрел" или наоборот, не суть важно.
Просто на мой взгляд и за этими представлениями стоит определенное переживание, опыт, который потом был выражен в такой концепции. Но это не полный, на абсолютный опыт.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

419115СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 14:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Довольно странно полагать, что в религиозном дискурсе речь идёт о чём угодно, кроме ПОДЛИННОЙ реальности. Речь может быть выстроена по-разному (на специальной терминологии, на обиходном языке), но речь в религии идёт, в конечном счёте, именно о подлинной реальности. Поэтому все дискурсы друг другу не противоречат, конвертируются, вытекают из ГЛАВНОГО ОБЪЯСНЕНИЯ.

"Главным объяснением" в буддизме, разумеется, может считаться параматтха, но никак не саммути. И естественно, что Вас, с Вашими укоренившимися саккая-диттхи ("личность состоит из кхандх") это "главное объяснение" задевает, возмущает, и т.д.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17980
Откуда: Москва

419117СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 14:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Если мы видим два утверждения из разных дискурсов, "А" и "Не А", одновременно претендующие на истинность, то:

1) Если оба дискурса адресуют к одной и той же реальности, истинно только одно утверждение, либо "А", либо "Не А".

2) Если оба дискурса адресуют к разным реальностям, то к ПОДЛИННОЙ реальности адресует только одно из этих утверждений, а второе с ним не конфликтуает (описывая МНИМУЮ реальность, ИГРОВУЮ реальнось, ХУДОЖЕСТВЕННУЮ реальность и т.п.) - либо оба дискурса НЕ адресуют к ПОДЛИННОЙ реальности.
В целом, да. Только думаю, можно еще сказать, что это не обязательно мнимая, игровая реальность. Это может быть описанием части реальности. Ведь закон Ньютона не перестал действовать в определенных пределах с открытием закона относительности, хотя закон относительности более "абсолютен" и обобщает и закон Ньютона.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


419119СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 14:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Вы понимаете, что в "двух истинах" - разные смыслы у слова "<em>существует</em>" в разных истинах? Да или нет?
Прекрасно понимаю.


German пишет:

Вы понимаете, что для противоречия "А" и "не-А", и применения закона исключенного третьего, "А" должно быть строго в одном смысле? Вы понимаете, что если "А" в одном смысле, а то, что в "не-А" в другом, то нельзя говорить об отрицании одного другим?
Прекрасно понимаю.

German пишет:

German, вы согласны с тем, что нельзя применять закон исключенного третьего к фразе "человек <em>существует</em>", сказанной в самутти-сачче, и фразе "человека не <em>существует</em>", сказанной в параматтха-сачче?
НЕ СОГЛАСЕН.

То есть, вы не согласны с простым логическим объединением двух утверждений, с которыми вы согласны?
С софистическим объединением вырванных из подробных объяснений отдельных фраз - не согласен.
Значение слов зависит от контекста.

Но Вам же наплевать, о чём шла речь, Вы же обычный демагог, не так ли?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


419121СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 14:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Напоминаю, о чём вообще шла речь:

German пишет:
German пишет:
Вы понимаете, что в "двух истинах" - разные смыслы у слова "существует" в разных истинах? Да или нет?
Прекрасно понимаю.

Вы понимаете, что для противоречия "А" и "не-А", и применения закона исключенного третьего, "А" должно быть строго в одном смысле? Вы понимаете, что если "А" в одном смысле, а то, что в "не-А" в другом, то нельзя говорить об отрицании одного другим?
Прекрасно понимаю. Вот и получается, что абхидхаммическое "человека не существует" отражает отсутствие слова "человек" в списке пыльной книги, а не отсутствие человека в подлинной реальности. Вот и получается, что "абсолютная реальность дхамм" это художественный мир произведения, а "абсолютный смысл" - номинальное существование.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49603

419123СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 14:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герман: "я согласен с тем, что для противоречия "А и не-А" "А" должно быть в одном смысле".
Герман: "я согласен с тем, что пришедший в детский сад Дед Мороз, и реальный сказочный Дед Мороз - деды морозы в разных смыслах."
Герман: "я НЕ СОГЛАСЕН с тем, что нельзя говорить об исключенном третьем, между двумя этими дедами морозами - раз отрицается сказочный Дед Мороз, значит и в детский сад у вас никто не пришел!"

Very Happy

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49603

419124СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 14:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
С софистическим объединением вырванных из подробных объяснений отдельных фраз - не согласен.
Значение слов зависит от контекста.

Но Вам же наплевать, о чём шла речь, Вы же обычный демагог, не так ли?

Лжете! Нет никакой софистики и "выдергивания". Всё строго и четко. Предлагаю вам показать, в чем же тут софистика, или забрать свои слова обратно.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
Гость


Откуда: Grodno


419127СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 14:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
КИ, Вы согласны с тем, что правило исключённого третьего применимо везде, где утверждается истинность как соответствие понятий актуальной данности?

1. Согласен.
2. Не согласен.
3. Сомневаюсь.
4. Не понимаю вопрос.
5. Конечно согласен, но если это скажу, то опять буду выглядеть дураком.

Вопрос не понятен - нет логической связи между двумя тезисами предложения.
Что непонятного? Актуальная данность, а не морское сражение, которое может будет, а может нет. Условие применимости.

http://gtmarket.ru/concepts/6974


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

419128СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 14:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Вот и получается, что "абсолютная реальность дхамм" это художественный мир произведения, а "абсолютный смысл" - номинальное существование.

Ага, ага. А то, что мы действительно видим, как солнце встаёт над горизонтом, и идёт по небу, означает, что это и есть "абсолютный смысл", а вся пост-коперниканская космология - это художественный вымысел Smile

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


419129СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 14:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Напоминаю, о чём шла речь:

German пишет:
German пишет:
German пишет:
Не дошло? Учите логику.

Вы понимаете, что в "двух истинах" - разные смыслы у слова "существует" в разных истинах? Да или нет?
НЕТ ОДНОВРЕМЕННО ДВУХ ИСТИН В ЛОГИКЕ - ИСТИНА ОДНА. ЕСЛИ КАКАЯ-ТО СИСТЕМА ИДЁТ ПРОТИВ ЛОГИКИ, ОНА АБСУРДНА.

Вы понимаете, что в "двух истинах" - разные смыслы у слова "существует" в разных истинах? Да или нет?
Прекрасно понимаю. Если Дед Мороз существует как персонаж детской сказки, это не делает его существующим как человека. Подлинная реальность одна, верным о ней идеям ("Деда Мороза не существует") противоречить на основе человеческих договорённостей нельзя. Истинно либо "А" (= "Деда Мороза не существует"), либо "Не А" ("Неправда, что Деда Мороза не существует"), третьего не дано. Существование Деда Мороза в качестве вымышленного персонажа этого не отменяет.
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17980
Откуда: Москва

419130СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 14:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
С софистическим объединением вырванных из подробных объяснений отдельных фраз - не согласен.
Значение слов зависит от контекста.

Но Вам же наплевать, о чём шла речь, Вы же обычный демагог, не так ли?

Лжете! Нет никакой софистики и "выдергивания". Всё строго и четко. Предлагаю вам показать, в чем же тут софистика, или забрать свои слова обратно.
Софистика на мой взгляд в том, что логическое объединение двух истин разных систем не обязательно истина. Может быть просто каша мала относительных истин. )

Последний раз редактировалось: СлаваА (Вс 27 Май 18, 14:44), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49603

419131СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 14:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
КИ, Вы согласны с тем, что правило исключённого третьего применимо везде, где утверждается истинность как соответствие понятий актуальной данности?

1. Согласен.
2. Не согласен.
3. Сомневаюсь.
4. Не понимаю вопрос.
5. Конечно согласен, но если это скажу, то опять буду выглядеть дураком.

Вопрос не понятен - нет логической связи между двумя тезисами предложения.
Что непонятного? Актуальная данность, а не морское сражение, которое может будет, а может нет. Условие применимости.

http://gtmarket.ru/concepts/6974

Для применимости закона исключенного третьего есть его собственные правила. Вы вводите некое новое, и даже непонятно - исключительное оно у вас, или еще какое-то.

Например, "где НЕ утверждается истинность как соответствие понятий актуальной данности" там и ЗИТ не применим? И т.п. комбинации из-за имеющихся вариантов разночтения вашей писанины.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
Гость


Откуда: Grodno


419132СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 14:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Лжете! Нет никакой софистики и "выдергивания". Всё строго и четко. Предлагаю вам показать, в чем же тут софистика, или забрать свои слова обратно.
Есть софистика. Сейчас подробно обосную, ждите.

Ответы на этот пост: КИ, empiriocritic_1900
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 233, 234, 235, 236, 237, 238, 239 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 236 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.124 (0.811) u0.020 s0.001, 18 0.103 [265/0]