Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 230, 231, 232, 233, 234, 235, 236 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17980
Откуда: Москва

419038СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 13:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
СлаваА пишет:
German пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Вы вообразили себе, что у древних палийских комментаторов предмет отрицания другой, не тот же, что у нынешних учителей Тхеравады. Вообразили, не имея для этого никаких оснований. И строите на этом какие-то теории.
Похоже, что суть именно в этом. Если бы они отрицали реальность и кхандх, то были бы майавадинами, иллюзионистами.
Можно считать кхандхи реально существующей машиной, состоящей из дхамм, полностью отрицая существование человека (отрицая любую степень свободы в работе этого механизма). Механицизм-атомизм.
Но в принципе пока я понимаю так, что в понимании Эмпириокритика это именно так. То есть все процессы полностью обусловлены. В том числе и воля человека (четана).
Да, он придерживается механицизма. Проблема в том, что конечный Путь к Ниббане, от которого нет никакой свободы отказаться, был бы уже механически встречен и автоматически пройден за бесконечность буддийского прошлого.
Это уже немного другой вопрос. Получается, что мы даем определение человеку как свободной воли в рамках действия процесса кхандх? И кто-то отрицает существование такого "человека", а кто-то нет.
Эмпириокритик насколько помню защищал свою позицию тем, что 1) появляются новые совокупности, которые только несут в себе влияние каммы предыдущих жизней и на мой взгляд нельзя отождествлять безначальность и механическую бесконечность. То есть может быть ментальный поток безначальный, но не обязательно бесконечный во времени. Поэтому он мог еще и не прекратиться в Нирване (или Боге  Smile   )
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


419040СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 13:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
что каждая кхандха - часть меня. И это понимание всецело подпадает под определение саккая-диттхи.
Значит, дост. Махаси Саядо учит саккая-диттхи:

"Метод развития этой мудрости состоит в наблюдении материи (рупа) и психики (нама), — двух единственных элементов, из которых состоит живое существо ... В этом методе человек использует для анализа свой собственный ум, направляя обнаженное внимание на процессы материи и психики, происходящие внутри него."

Кхандхи, онтологически, не отличаются от нама-рупы. Отличие в том, что с "кхандхами" разотождествляются, а "нама-рупой" описывают происходящее. "Я" в аспекте упаданы (цепляния, прихватывания) не то же самое, что "Я" как обусловленный процесс.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30713

419041СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 13:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Откуда берётся эта квази-греческая идея механицизма? Что служит её питанием?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
German
Гость


Откуда: Grodno


419044СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 13:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Можно использовать "меня" как синоним "существа" (любой человек существо, а оно не монолитно и состоит из частей: отсюда, часть меня) - а можно как страстное прихватывание (отсюда "о, это часть меня!"). Это разные значения.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17980
Откуда: Москва

419045СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 13:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Допустим, что в каждом поколении какая-то часть индивидуальных потоков соприкасается с Дхаммой (хотя на самом деле - не в каждом поколении это происходит). И допустим даже, что в каждом потоке, соприкоснувшемся с Дхаммой, в том же самом существовании достигается Ниббана (хотя на самом деле в большинстве случаев этого не происходит). И допустим, что количество поколений, в которых какая-то часть индивидуальных потоков достигла Ниббаны - бесконечно. Даже в этом случае не будет такого, чтобы уже все индивидуальные потоки достигли Ниббаны. Почему? Потому что в каждом поколении Ниббаны достигает только часть потоков, а бесконечное множество частей неизбежно обладает меньшей мощностью, чем бесконечное множество целых.
По факту тогда получается, что возникают новые потоки во времени. Правильно?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17980
Откуда: Москва

419046СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 13:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Откуда берётся эта квази-греческая идея механицизма? Что служит её питанием?
А как рассмотреть взаимозависимое возникновение не как механический процесс?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


419047СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 13:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Откуда берётся эта квази-греческая идея механицизма? Что служит её питанием?
В Индии были греки. Занесли, видать, ещё при Александре атомизм Демокрита.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

419048СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 13:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Дост. Махаси Саядо учит о недвойственном восприятии и пустоте от самобытия. Там не с чем спорить вообще, типичные для Махаяны представления.

Ну так и не спорьте.
Снова за демагогию? Я и не спорю с Тхеравадой - производной от Махаяны новой буддийской школой. А комментаторская Абхидхамма, уже после Буддагосы - это ложная Дхамма. Крайность расширенного отрицания, продиктованная жаждой небытия.

Производность Тхеравады от Махаяны - это, просто-напросто, бред. Вы вообразили себе, что у древних палийских комментаторов предмет отрицания другой, не тот же, что у нынешних учителей Тхеравады. Вообразили, не имея для этого никаких оснований. И строите на этом какие-то теории.
Ящерок объяснил мне в этой теме, что классификация шести видов садда-паннатти не создана реформаторами 12-го века, как я по незнанию считал - а появляется впервые в комментариях к Канону школы Буддагосы (традиционно приписываемых самому Буддагосе) аж в 5-м веке нашей эры. Значит, идёт не возврат к идеям Буддагосы (для традиции, автора этих комментариев), а заимствование Срединной философии Махаяны.

Деление-то появляется в комментариях Буддагосы. Но мало прочитать какую-либо классификацию - нужно ещё понимать её смысл. А у Вас с этим проблемы. Когда отрицается реальность человека, личности, существа - то отрицаются именно саккая-диттхи, и ничто другое. Определение саккая-диттхи я выше процитировал. Ваше представление о "взаимозависимом я" тоже этим определением покрывается. И, подозреваю, что определение саккая-диттхи в сарвастивадинской Абхидхамме по существу не отличается от этого, тхеравадинского. Вам бы об этом подумать: о соответствии Ваших взглядов учению той школы, к которой Вы якобы относитесь - а не об очередных нападках на Тхераваду.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


419050СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 13:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
СлаваА пишет:
German пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Вы вообразили себе, что у древних палийских комментаторов предмет отрицания другой, не тот же, что у нынешних учителей Тхеравады. Вообразили, не имея для этого никаких оснований. И строите на этом какие-то теории.
Похоже, что суть именно в этом. Если бы они отрицали реальность и кхандх, то были бы майавадинами, иллюзионистами.
Можно считать кхандхи реально существующей машиной, состоящей из дхамм, полностью отрицая существование человека (отрицая любую степень свободы в работе этого механизма). Механицизм-атомизм.
Но в принципе пока я понимаю так, что в понимании Эмпириокритика это именно так. То есть все процессы полностью обусловлены. В том числе и воля человека (четана).
Да, он придерживается механицизма. Проблема в том, что конечный Путь к Ниббане, от которого нет никакой свободы отказаться, был бы уже механически встречен и автоматически пройден за бесконечность буддийского прошлого.

Герман, Путь не "встречают". Путь развивают, а встречают Дхамму. Заговорив о встречах с Дхаммой, Вы уже перешли от обсуждения индивидуальных потоков дхамм, к обсуждению всего бесконечного множества индивидуальных потоков. А об этом уже много раз было сказано.

Допустим, что в каждом поколении какая-то часть индивидуальных потоков соприкасается с Дхаммой (хотя на самом деле - не в каждом поколении это происходит). И допустим даже, что в каждом потоке, соприкоснувшемся с Дхаммой, в том же самом существовании достигается Ниббана (хотя на самом деле в большинстве случаев этого не происходит). И допустим, что количество поколений, в которых какая-то часть индивидуальных потоков достигла Ниббаны - бесконечно. Даже в этом случае не будет такого, чтобы уже все индивидуальные потоки достигли Ниббаны. Почему? Потому что в каждом поколении Ниббаны достигает только часть потоков, а бесконечное множество частей неизбежно обладает меньшей мощностью, чем бесконечное множество целых.
ДО ВАС НЕ ДОХОДИТ!

Дело не в количестве потоков - а в том, что КАЖДЫЙ из них безначален.


Ответы на этот пост: СлаваА, empiriocritic_1900
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17980
Откуда: Москва

419051СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 13:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Дело не в количестве потоков - а в том, что КАЖДЫЙ из них безначален.
Безначальность и вечность потоков разве синонимы?

Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


419052СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 13:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

(Я не буду цепляться к ошибке по мощности бесконечного множества, это не важно здесь.)

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


419056СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 13:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
German пишет:

Дело не в количестве потоков - а в том, что КАЖДЫЙ из них безначален.
Безначальность и вечность потоков разве синонимы?
Они не вечны, с достижением Ниббаны поток обусловленного опыта сменяется необусловленным нирваническм опытом, совершенно иным. Потоки безначальны, это да. У каждой обусловленной дхаммы должна быть причина, цепочки дхамм уходят в бесконечность прошлого.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

419057СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 13:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Можно использовать "меня" как синоним "существа" (любой человек существо, а оно не монолитно и состоит из частей: отсюда, часть меня) - а можно как страстное прихватывание (отсюда "о, это часть меня!"). Это разные значения.

Фантазируете: "страстное прихватывание" связано с ложным взглядом, но ложный взгляд - это не то же самое, что "страстное прихватывание". Одно дело - лобха, другое - моха (хотя страсть и возникает при условии неведения, неведение и страсть - это не одно и то же).

Ложный взгляд о "самости" (саккая) - это именно когда человек рассматривает (samanupassati) кхандхи как себя, или как свои, или как входящие в состав себя, или себя, как находящегося в кхандхах. А Вы тут многократно расписались, что ложным взглядом считаете только рассмотрение кхандх, как своих, и что рассматриваете кхандхи как себя, или как входящие в состав себя.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49603

419058СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 13:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Вы понимаете, что в "двух истинах" - разные смыслы у слова "существует" в разных истинах? Да или нет?
Прекрасно понимаю.


German пишет:

Вы понимаете, что для противоречия "А" и "не-А", и применения закона исключенного третьего, "А" должно быть строго в одном смысле? Вы понимаете, что если "А" в одном смысле, а то, что в "не-А" в другом, то нельзя говорить об отрицании одного другим?
Прекрасно понимаю.

German, вы понимаете, что нельзя применять закон исключенного третьего к фразе "человек существует", сказанной в самутти-сачче, и фразе "человека не существует", сказанной в параматтха-сачче? Да или нет?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
Гость


Откуда: Grodno


419059СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 13:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если за бесконечность механического прошлого Путь, от прохождения которого нет никакой свободы отказаться, всё ещё не пройден - то встать на этот Путь, в такой реальности, банально невозможно. НИКОГДА.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 230, 231, 232, 233, 234, 235, 236 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 233 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.115 (0.665) u0.018 s0.000, 18 0.098 [266/0]