Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 227, 228, 229, 230, 231, 232, 233 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

418958СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 11:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Истинность это соответствие представлений порядку вещей - актуальной данности. Истинно либо "А", либо "Не А", третьего не дано. Если истинно "человек не существует, как не существуют Пракрити с Пурушей", то ни при каких обстоятельствах отрицать это нельзя.

С Вашей точки зрения, "актуальная данность" не зависит от того, как она воспринимается?
Не зависит о того, понимают её верно или нет, пишут о ней тексты или нет.

Это не ответ на мой вопрос Smile
Не задавайте двусмысленных вопросов с целью развести софистику. Определите чётко, однозначно, что такое зависимость от восприятия.

Всё вполне ясно. Если мы просто пользуемся тем, что представляется всеми людьми - это саммути. Если мы сосредоточенно, памятливо, внимательно отслеживаем, как возникают и исчезают дхаммы - то это параматтха. Вот два разных взгляда, два способа восприятия и понимания того, что дано в опыте (актуальной данности).

Саммути - это условная истина, смысл которой только в её практической применимости. Истина в полном смысле (наиболее полном из возможных для людей) - это параматтха.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

418960СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 11:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Героическая битва с логическим представлением истинности объяснений актуальной данности (порядка вещей) продолжается. Ну, продолжайте, продолжайте. Люди имеют право знать, что за "истинами" их кормят.

Лучше вот это прочитайте: http://dharma.org.ru/board/post418946.html#418946

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


418961СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 11:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
В модернизации, обнаружимость-необнаружимость в подлинной реальности подменяется обнаружимостью-необнаружимостью в старинной Книге.

Возмутительный поклёп. Если уж Вас интересует не то, что в определенном смысле представляется, а именно то-как-есть (ятха бхутам), то как раз в подлинной реальности никакое "существо", никакая "личность" и не обнаруживается - о чём очень ясно и говорит дост. Махаси Саядо, на которого Вы как всегда неудачно сослались.
Если в ПОДЛИННОЙ!!! реальности никакое "существо" не существует, невозможно спорить с тем, что "существа" нет вообще. Его существование либо условно (существование персонажа в сюжете романа), либо мнимо (существование миража в ошибочном восприятии).

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

418965СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 11:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
В модернизации, обнаружимость-необнаружимость в подлинной реальности подменяется обнаружимостью-необнаружимостью в старинной Книге.

Возмутительный поклёп. Если уж Вас интересует не то, что в определенном смысле представляется, а именно то-как-есть (ятха бхутам), то как раз в подлинной реальности никакое "существо", никакая "личность" и не обнаруживается - о чём очень ясно и говорит дост. Махаси Саядо, на которого Вы как всегда неудачно сослались.
Если в ПОДЛИННОЙ!!! реальности никакое "существо" не существует, невозможно спорить с тем, что "существа" нет вообще. Его существование либо условно (существование персонажа в сюжете романа), либо мнимо (существование миража в ошибочном восприятии).

Ну разумеется, саммути - это условное. Кто с этим спорил? Каждая личность - это определенное представление, которое конструируется работой сознания, и никак иначе не существует. С Вами спорят потому, что Вы "не-существование-вообще" понимаете так, как будто оно исключает возможность практического применения понятия "личность" в определенных ситуациях.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


418966СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 11:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Агга Маха Пандита, досточтимый Махаси Саядо:

"Метод развития этой мудрости состоит в наблюдении материи (рупа) и психики (нама), — двух единственных элементов, из которых состоит живое существо, — с тем чтобы узнать их в их истинной природе. В наше время эксперименты по аналитическому наблюдению материи обычно проводятся в лабораториях с помощью разнообразных инструментов, но эти методы непригодны для работы с умом. Метод Будды не требует никаких инструментов или внешней помощи. В этом методе человек использует для анализа свой собственный ум, направляя обнаженное внимание на процессы материи и психики, происходящие внутри него. Постоянно повторяя такую тренировку, можно приобрести необходимое сосредоточение, и когда сосредоточение станет достаточно обостренным, будет отчетливо заметно непрерывное возникновение и исчезновение материи и психики.
...
Люди, не имеющие прошедшие тренировки и не знающие медитации видения-как-есть, считают, что видение принадлежит или является "я", "эго", "живому существу", или "личности". Они считают, что "тот, кто видит, это я", или "я вижу", или "я знаю". Такое мнение или убеждение называется на пали "саккая-диттхи". "Саккая" означает отдельное существование группы материи (рупа) и психики (нама). "Диттхи" означает заблуждение или иллюзию. Словосочетание "саккая-диттхи" означает заблуждение или иллюзию по отношению к "нама" и "рупа", как они существуют в действительности."
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


418969СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 12:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
В модернизации, обнаружимость-необнаружимость в подлинной реальности подменяется обнаружимостью-необнаружимостью в старинной Книге.

Возмутительный поклёп. Если уж Вас интересует не то, что в определенном смысле представляется, а именно то-как-есть (ятха бхутам), то как раз в подлинной реальности никакое "существо", никакая "личность" и не обнаруживается - о чём очень ясно и говорит дост. Махаси Саядо, на которого Вы как всегда неудачно сослались.
Если в ПОДЛИННОЙ!!! реальности никакое "существо" не существует, невозможно спорить с тем, что "существа" нет вообще. Его существование либо условно (существование персонажа в сюжете романа), либо мнимо (существование миража в ошибочном восприятии).

Ну разумеется, саммути - это условное. Кто с этим спорил? Каждая личность - это определенное представление, которое конструируется работой сознания, и никак иначе не существует. С Вами спорят потому, что Вы "не-существование-вообще" понимаете так, как будто оно исключает возможность практического применения понятия "личность" в определенных ситуациях.
Да уж кто с этим спорил, кто с этим спорил - после сотни страниц демагогии. Вот именно, что раньше человек считался вообще не существующим, а в Тхераваде теперь учат о существовании человека, состоящего из ума и материи.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


418970СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 12:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Человека не существует" и "человек состоит из ума и материи" - это две разные онтологии.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

418971СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 12:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
В модернизации, обнаружимость-необнаружимость в подлинной реальности подменяется обнаружимостью-необнаружимостью в старинной Книге.

Возмутительный поклёп. Если уж Вас интересует не то, что в определенном смысле представляется, а именно то-как-есть (ятха бхутам), то как раз в подлинной реальности никакое "существо", никакая "личность" и не обнаруживается - о чём очень ясно и говорит дост. Махаси Саядо, на которого Вы как всегда неудачно сослались.
Если в ПОДЛИННОЙ!!! реальности никакое "существо" не существует, невозможно спорить с тем, что "существа" нет вообще. Его существование либо условно (существование персонажа в сюжете романа), либо мнимо (существование миража в ошибочном восприятии).

Ну разумеется, саммути - это условное. Кто с этим спорил? Каждая личность - это определенное представление, которое конструируется работой сознания, и никак иначе не существует. С Вами спорят потому, что Вы "не-существование-вообще" понимаете так, как будто оно исключает возможность практического применения понятия "личность" в определенных ситуациях.
Да уж кто с этим спорил, кто с этим спорил - после сотни страниц демагогии. Вот именно, что раньше человек считался вообще не существующим, а в Тхераваде теперь учат о существовании человека, состоящего из ума и материи.

В Тхераваде не учат о существовании человека, состоящего из ума и материи. В Вами же приведенных словах Махаси Саядо он разъясняет, что "существо", "личность" - это ошибочное представление людей, не знакомых с медитацией "видения-как-есть".

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


418973СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 12:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Колесниц не существует" и "колесницы состоят из деревянных составных частей" - взаимоисключающие утверждения.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49603

418975СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 12:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Вы понимаете, что в "двух истинах" - разные смыслы у слова "существует" в разных истинах? Да или нет?
Прекрасно понимаю.


German пишет:

Вы понимаете, что для противоречия "А" и "не-А", и применения закона исключенного третьего, "А" должно быть строго в одном смысле? Вы понимаете, что если "А" в одном смысле, а то, что в "не-А" в другом, то нельзя говорить об отрицании одного другим?
Прекрасно понимаю.

Вы понимаете, что нельзя применять закон исключенного третьего к фразе "человек существует", сказанной в самутти-сачче, и фразе "человека не существует", сказанной в параматтха-сачче? Да или нет?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

418976СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 12:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
"Человека не существует" и "человек состоит из ума и материи" - это две разные онтологии.

Ни то, ни другое. Человек - это общепринятое представление, возникающее в связи с умом и телом, но устраняемое наблюдением и анализом ума и тела.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


418977СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 12:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
В Тхераваде не учат о существовании человека, состоящего из ума и материи. В Вами же приведенных словах Махаси Саядо он разъясняет, что "существо", "личность" - это ошибочное представление людей, не знакомых с медитацией "видения-как-есть".
"Метод развития этой мудрости состоит в наблюдении материи (рупа) и психики (нама), — двух единственных элементов, из которых состоит живое существо ... В этом методе человек использует для анализа свой собственный ум, направляя обнаженное внимание на процессы материи и психики, происходящие внутри него."

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


418980СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 12:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
"Человека не существует" и "человек состоит из ума и материи" - это две разные онтологии.

Ни то, ни другое. Человек - это общепринятое представление, возникающее в связи с умом и телом, но устраняемое наблюдением и анализом ума и тела.
"... элементов, из которых состоит живое существо ..."
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

418982СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 12:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
"Колесниц не существует" и "колесницы состоят из деревянных составных частей" - взаимоисключающие утверждения.

А как насчёт утверждений (1) "колесниц не существует" и (2) "колесницами называют комбинации деталей, используемые, чтобы на них ездить"? Тоже взаимоисключающие?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


418983СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 12:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
"Колесниц не существует" и "колесницы состоят из деревянных составных частей" - взаимоисключающие утверждения.

А как насчёт утверждений (1) "колесниц не существует" и (2) "колесницами называют комбинации деталей, используемые, чтобы на них ездить"? Тоже взаимоисключающие?
А что, кто-то ездит на НЕСУЩЕСТВУЮЩЕМ транспорте?
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 227, 228, 229, 230, 231, 232, 233 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 230 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.088 (0.988) u0.016 s0.001, 18 0.072 [266/0]