|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 227, 228, 229, 230, 231, 232, 233 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№418958Добавлено: Вс 27 Май 18, 11:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Истинность это соответствие представлений порядку вещей - актуальной данности. Истинно либо "А", либо "Не А", третьего не дано. Если истинно "человек не существует, как не существуют Пракрити с Пурушей", то ни при каких обстоятельствах отрицать это нельзя.
С Вашей точки зрения, "актуальная данность" не зависит от того, как она воспринимается? Не зависит о того, понимают её верно или нет, пишут о ней тексты или нет.
Это не ответ на мой вопрос Не задавайте двусмысленных вопросов с целью развести софистику. Определите чётко, однозначно, что такое зависимость от восприятия.
Всё вполне ясно. Если мы просто пользуемся тем, что представляется всеми людьми - это саммути. Если мы сосредоточенно, памятливо, внимательно отслеживаем, как возникают и исчезают дхаммы - то это параматтха. Вот два разных взгляда, два способа восприятия и понимания того, что дано в опыте (актуальной данности).
Саммути - это условная истина, смысл которой только в её практической применимости. Истина в полном смысле (наиболее полном из возможных для людей) - это параматтха. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№418960Добавлено: Вс 27 Май 18, 11:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Героическая битва с логическим представлением истинности объяснений актуальной данности (порядка вещей) продолжается. Ну, продолжайте, продолжайте. Люди имеют право знать, что за "истинами" их кормят.
Лучше вот это прочитайте: http://dharma.org.ru/board/post418946.html#418946 _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№418961Добавлено: Вс 27 Май 18, 11:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: В модернизации, обнаружимость-необнаружимость в подлинной реальности подменяется обнаружимостью-необнаружимостью в старинной Книге.
Возмутительный поклёп. Если уж Вас интересует не то, что в определенном смысле представляется, а именно то-как-есть (ятха бхутам), то как раз в подлинной реальности никакое "существо", никакая "личность" и не обнаруживается - о чём очень ясно и говорит дост. Махаси Саядо, на которого Вы как всегда неудачно сослались. Если в ПОДЛИННОЙ!!! реальности никакое "существо" не существует, невозможно спорить с тем, что "существа" нет вообще. Его существование либо условно (существование персонажа в сюжете романа), либо мнимо (существование миража в ошибочном восприятии).
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№418965Добавлено: Вс 27 Май 18, 11:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: В модернизации, обнаружимость-необнаружимость в подлинной реальности подменяется обнаружимостью-необнаружимостью в старинной Книге.
Возмутительный поклёп. Если уж Вас интересует не то, что в определенном смысле представляется, а именно то-как-есть (ятха бхутам), то как раз в подлинной реальности никакое "существо", никакая "личность" и не обнаруживается - о чём очень ясно и говорит дост. Махаси Саядо, на которого Вы как всегда неудачно сослались. Если в ПОДЛИННОЙ!!! реальности никакое "существо" не существует, невозможно спорить с тем, что "существа" нет вообще. Его существование либо условно (существование персонажа в сюжете романа), либо мнимо (существование миража в ошибочном восприятии).
Ну разумеется, саммути - это условное. Кто с этим спорил? Каждая личность - это определенное представление, которое конструируется работой сознания, и никак иначе не существует. С Вами спорят потому, что Вы "не-существование-вообще" понимаете так, как будто оно исключает возможность практического применения понятия "личность" в определенных ситуациях. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№418966Добавлено: Вс 27 Май 18, 11:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Агга Маха Пандита, досточтимый Махаси Саядо:
"Метод развития этой мудрости состоит в наблюдении материи (рупа) и психики (нама), — двух единственных элементов, из которых состоит живое существо, — с тем чтобы узнать их в их истинной природе. В наше время эксперименты по аналитическому наблюдению материи обычно проводятся в лабораториях с помощью разнообразных инструментов, но эти методы непригодны для работы с умом. Метод Будды не требует никаких инструментов или внешней помощи. В этом методе человек использует для анализа свой собственный ум, направляя обнаженное внимание на процессы материи и психики, происходящие внутри него. Постоянно повторяя такую тренировку, можно приобрести необходимое сосредоточение, и когда сосредоточение станет достаточно обостренным, будет отчетливо заметно непрерывное возникновение и исчезновение материи и психики.
...
Люди, не имеющие прошедшие тренировки и не знающие медитации видения-как-есть, считают, что видение принадлежит или является "я", "эго", "живому существу", или "личности". Они считают, что "тот, кто видит, это я", или "я вижу", или "я знаю". Такое мнение или убеждение называется на пали "саккая-диттхи". "Саккая" означает отдельное существование группы материи (рупа) и психики (нама). "Диттхи" означает заблуждение или иллюзию. Словосочетание "саккая-диттхи" означает заблуждение или иллюзию по отношению к "нама" и "рупа", как они существуют в действительности." |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№418969Добавлено: Вс 27 Май 18, 12:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: В модернизации, обнаружимость-необнаружимость в подлинной реальности подменяется обнаружимостью-необнаружимостью в старинной Книге.
Возмутительный поклёп. Если уж Вас интересует не то, что в определенном смысле представляется, а именно то-как-есть (ятха бхутам), то как раз в подлинной реальности никакое "существо", никакая "личность" и не обнаруживается - о чём очень ясно и говорит дост. Махаси Саядо, на которого Вы как всегда неудачно сослались. Если в ПОДЛИННОЙ!!! реальности никакое "существо" не существует, невозможно спорить с тем, что "существа" нет вообще. Его существование либо условно (существование персонажа в сюжете романа), либо мнимо (существование миража в ошибочном восприятии).
Ну разумеется, саммути - это условное. Кто с этим спорил? Каждая личность - это определенное представление, которое конструируется работой сознания, и никак иначе не существует. С Вами спорят потому, что Вы "не-существование-вообще" понимаете так, как будто оно исключает возможность практического применения понятия "личность" в определенных ситуациях. Да уж кто с этим спорил, кто с этим спорил - после сотни страниц демагогии. Вот именно, что раньше человек считался вообще не существующим, а в Тхераваде теперь учат о существовании человека, состоящего из ума и материи.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№418970Добавлено: Вс 27 Май 18, 12:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Человека не существует" и "человек состоит из ума и материи" - это две разные онтологии.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№418971Добавлено: Вс 27 Май 18, 12:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: В модернизации, обнаружимость-необнаружимость в подлинной реальности подменяется обнаружимостью-необнаружимостью в старинной Книге.
Возмутительный поклёп. Если уж Вас интересует не то, что в определенном смысле представляется, а именно то-как-есть (ятха бхутам), то как раз в подлинной реальности никакое "существо", никакая "личность" и не обнаруживается - о чём очень ясно и говорит дост. Махаси Саядо, на которого Вы как всегда неудачно сослались. Если в ПОДЛИННОЙ!!! реальности никакое "существо" не существует, невозможно спорить с тем, что "существа" нет вообще. Его существование либо условно (существование персонажа в сюжете романа), либо мнимо (существование миража в ошибочном восприятии).
Ну разумеется, саммути - это условное. Кто с этим спорил? Каждая личность - это определенное представление, которое конструируется работой сознания, и никак иначе не существует. С Вами спорят потому, что Вы "не-существование-вообще" понимаете так, как будто оно исключает возможность практического применения понятия "личность" в определенных ситуациях. Да уж кто с этим спорил, кто с этим спорил - после сотни страниц демагогии. Вот именно, что раньше человек считался вообще не существующим, а в Тхераваде теперь учат о существовании человека, состоящего из ума и материи.
В Тхераваде не учат о существовании человека, состоящего из ума и материи. В Вами же приведенных словах Махаси Саядо он разъясняет, что "существо", "личность" - это ошибочное представление людей, не знакомых с медитацией "видения-как-есть". _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№418973Добавлено: Вс 27 Май 18, 12:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Колесниц не существует" и "колесницы состоят из деревянных составных частей" - взаимоисключающие утверждения.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49603
|
№418975Добавлено: Вс 27 Май 18, 12:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы понимаете, что в "двух истинах" - разные смыслы у слова "существует" в разных истинах? Да или нет? Прекрасно понимаю.
Вы понимаете, что для противоречия "А" и "не-А", и применения закона исключенного третьего, "А" должно быть строго в одном смысле? Вы понимаете, что если "А" в одном смысле, а то, что в "не-А" в другом, то нельзя говорить об отрицании одного другим? Прекрасно понимаю.
Вы понимаете, что нельзя применять закон исключенного третьего к фразе "человек существует", сказанной в самутти-сачче, и фразе "человека не существует", сказанной в параматтха-сачче? Да или нет? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№418976Добавлено: Вс 27 Май 18, 12:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Человека не существует" и "человек состоит из ума и материи" - это две разные онтологии.
Ни то, ни другое. Человек - это общепринятое представление, возникающее в связи с умом и телом, но устраняемое наблюдением и анализом ума и тела. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№418977Добавлено: Вс 27 Май 18, 12:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: В Тхераваде не учат о существовании человека, состоящего из ума и материи. В Вами же приведенных словах Махаси Саядо он разъясняет, что "существо", "личность" - это ошибочное представление людей, не знакомых с медитацией "видения-как-есть". "Метод развития этой мудрости состоит в наблюдении материи (рупа) и психики (нама), — двух единственных элементов, из которых состоит живое существо ... В этом методе человек использует для анализа свой собственный ум, направляя обнаженное внимание на процессы материи и психики, происходящие внутри него."
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№418980Добавлено: Вс 27 Май 18, 12:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: "Человека не существует" и "человек состоит из ума и материи" - это две разные онтологии.
Ни то, ни другое. Человек - это общепринятое представление, возникающее в связи с умом и телом, но устраняемое наблюдением и анализом ума и тела. "... элементов, из которых состоит живое существо ..." |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№418982Добавлено: Вс 27 Май 18, 12:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Колесниц не существует" и "колесницы состоят из деревянных составных частей" - взаимоисключающие утверждения.
А как насчёт утверждений (1) "колесниц не существует" и (2) "колесницами называют комбинации деталей, используемые, чтобы на них ездить"? Тоже взаимоисключающие? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№418983Добавлено: Вс 27 Май 18, 12:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: "Колесниц не существует" и "колесницы состоят из деревянных составных частей" - взаимоисключающие утверждения.
А как насчёт утверждений (1) "колесниц не существует" и (2) "колесницами называют комбинации деталей, используемые, чтобы на них ездить"? Тоже взаимоисключающие? А что, кто-то ездит на НЕСУЩЕСТВУЮЩЕМ транспорте? |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 227, 228, 229, 230, 231, 232, 233 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 230 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|