|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 225, 226, 227, 228, 229, 230, 231 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№418900Добавлено: Вс 27 Май 18, 10:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы понимаете, что в "двух истинах" - разные смыслы у слова "существует" в разных истинах? Да или нет? НЕТ ОДНОВРЕМЕННО ДВУХ ИСТИН В ЛОГИКЕ - ИСТИНА ОДНА. ЕСЛИ КАКАЯ-ТО СИСТЕМА ИДЁТ ПРОТИВ ЛОГИКИ, ОНА АБСУРДНА.
извините, что вмешиваюсь ... Истина одна, но она - это совокупность всех правд, которые уравновешивают одна другую. У кого-то одна правда - она противоречит чьей-то другой. И они вместе уравновешивают друг друга. Ну и вот, вся совокупность утверждений своего понимания Истины - и есть эта самая истина. Есть только один закон: закон равновесия... в обычном выражении "действие равно противодействию". В психическом примерно то же самое, но есть особенности _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49603
|
№418901Добавлено: Вс 27 Май 18, 10:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы понимаете, что в "двух истинах" - разные смыслы у слова "существует" в разных истинах? Да или нет? Прекрасно понимаю.
German, вы понимаете, что для противоречия "А" и "не-А", и применения закона исключенного третьего, "А" должно быть строго в одном смысле? Вы понимаете, что когда "А" в одном смысле, а "не-А" в другом, тогда нельзя говорить об отрицании одного другим? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№418902Добавлено: Вс 27 Май 18, 10:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы понимаете, что в "двух истинах" - разные смыслы у слова "существует" в разных истинах? Да или нет? Прекрасно понимаю.
Вы понимаете, что для противоречия "А" и "не-А", и применения закона исключенного третьего, "А" должно быть строго в одном смысле? Вы понимаете, что если "А" в одном смысле, а то, что в "не-А" в другом, то нельзя говорить об отрицании одного другим? Прекрасно понимаю. Вот и получается, что абхидхаммическое "человека не существует" отражает отсутствие слова "человек" в списке пыльной книги, а не отсутствие человека в подлинной реальности. Вот и получается, что "абсолютная реальность дхамм" это художественный мир произведения, а "абсолютный смысл" - номинальное существование.
Ответы на этот пост: КИ, КИ, German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№418903Добавлено: Вс 27 Май 18, 10:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
С почтительными реверансами, классическая Абхидхамма задвигается в чулан. Реальности соответствуют тексты, основанные на Суттах - они и считаются истинными не ритуально, на уровне почётного титула, а логически. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49603
|
№418904Добавлено: Вс 27 Май 18, 10:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы понимаете, что в "двух истинах" - разные смыслы у слова "существует" в разных истинах? Да или нет? Прекрасно понимаю.
Вы понимаете, что для противоречия "А" и "не-А", и применения закона исключенного третьего, "А" должно быть строго в одном смысле? Вы понимаете, что если "А" в одном смысле, а то, что в "не-А" в другом, то нельзя говорить об отрицании одного другим? Прекрасно понимаю.
То есть, вы прекрасно понимаете, что нельзя применять закон исключенного третьего к фразе "человек существует", сказанной в самутти-сачче, и фразе "человека не существует", сказанной в параматтха-сачче? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№418905Добавлено: Вс 27 Май 18, 10:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Задвинуть религию Абхидхаммы в "Параматтха-сачча" и забыть о ней - практикуя другую религию, с верой в другую онтологию, названную "Самутти-сачча" - это модернизация. Способ совместить в одном культе два принципиально разных вероучения.
Религиозная эклектика - не редкость в Азии. Она типична для живого индуизма, например. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49603
|
№418907Добавлено: Вс 27 Май 18, 10:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы понимаете, что в "двух истинах" - разные смыслы у слова "существует" в разных истинах? Да или нет? Прекрасно понимаю.
Вы понимаете, что для противоречия "А" и "не-А", и применения закона исключенного третьего, "А" должно быть строго в одном смысле? Вы понимаете, что если "А" в одном смысле, а то, что в "не-А" в другом, то нельзя говорить об отрицании одного другим? Прекрасно понимаю.
То есть, вы прекрасно понимаете, что нельзя применять закон исключенного третьего к фразе "человек существует", сказанной в самутти-сачче, и фразе "человека не существует", сказанной в параматтха-сачче? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№418909Добавлено: Вс 27 Май 18, 10:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы понимаете, что в "двух истинах" - разные смыслы у слова "существует" в разных истинах? Да или нет? Прекрасно понимаю.
Вы понимаете, что для противоречия "А" и "не-А", и применения закона исключенного третьего, "А" должно быть строго в одном смысле? Вы понимаете, что если "А" в одном смысле, а то, что в "не-А" в другом, то нельзя говорить об отрицании одного другим? Прекрасно понимаю.
То есть, вы прекрасно понимаете, что нельзя применять закон исключенного третьего к фразе "человек существует", сказанной в самутти-сачче, и фразе "человека не существует", сказанной в параматтха-сачче? Это же разные религии - две разных онтологии - поэтому нельзя. Конечно, понимаю. Я так же понимаю, что "Параматтха-сачча" означает де-факто просто список, никак не связанный с реальностью - чего не существует в ритуально почитаемом списке, то может существовать в реальности.
Ответы на этот пост: КИ, Ктото |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49603
|
№418912Добавлено: Вс 27 Май 18, 10:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы понимаете, что в "двух истинах" - разные смыслы у слова "существует" в разных истинах? Да или нет? Прекрасно понимаю.
Вы понимаете, что для противоречия "А" и "не-А", и применения закона исключенного третьего, "А" должно быть строго в одном смысле? Вы понимаете, что если "А" в одном смысле, а то, что в "не-А" в другом, то нельзя говорить об отрицании одного другим? Прекрасно понимаю.
То есть, вы прекрасно понимаете, что нельзя применять закон исключенного третьего к фразе "человек существует", сказанной в самутти-сачче, и фразе "человека не существует", сказанной в параматтха-сачче? Это же разные религии - две разных онтологии - поэтому нельзя. Конечно, понимаю. Я так же понимаю, что "Параматтха-сачча" означает де-факто просто список, никак не связанный с реальностью - чего не существует в ритуально почитаемом списке, то может существовать в реальности.
Вы понимаете, что нельзя применять закон исключенного третьего к фразе "человек существует", сказанной в самутти-сачче, и фразе "человека не существует", сказанной в параматтха-сачче? Да или нет? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№418913Добавлено: Вс 27 Май 18, 10:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы понимаете, что в "двух истинах" - разные смыслы у слова "существует" в разных истинах? Да или нет? Прекрасно понимаю.
Вы понимаете, что для противоречия "А" и "не-А", и применения закона исключенного третьего, "А" должно быть строго в одном смысле? Вы понимаете, что если "А" в одном смысле, а то, что в "не-А" в другом, то нельзя говорить об отрицании одного другим? Прекрасно понимаю.
То есть, вы прекрасно понимаете, что нельзя применять закон исключенного третьего к фразе "человек существует", сказанной в самутти-сачче, и фразе "человека не существует", сказанной в параматтха-сачче? Это же разные религии - две разных онтологии - поэтому нельзя. Конечно, понимаю. Я так же понимаю, что "Параматтха-сачча" означает де-факто просто список, никак не связанный с реальностью - чего не существует в ритуально почитаемом списке, то может существовать в реальности.
Вы понимаете, что нельзя применять закон исключенного третьего к фразе "человек существует", сказанной в самутти-сачче, и фразе "человека не существует", сказанной в параматтха-сачче? Да или нет? Не существует в реальности и не существует в тексте - это два разных "не существует". Понимаю. Абхидхамма вообще не связана с реальностью, это предмет религиозного поклонения, а не учение о подлинной реальности, которая одна.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№418914Добавлено: Вс 27 Май 18, 10:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Можно не ограничиваться Параматтха-сачча и Самутти-сачча, и принять конвенционально ещё несколько таких "Истин" - по каждой на распространённую в ЮВА религию. Пусть будет конвенциональная Даосизм-сачча, например.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№418917Добавлено: Вс 27 Май 18, 10:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы понимаете, что нельзя применять закон исключенного третьего к фразе "человек существует", сказанной в самутти-сачче, и фразе "человека не существует", сказанной в даосизм-сачче? Да или нет? |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№418919Добавлено: Вс 27 Май 18, 10:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы понимаете, что нельзя применять закон исключенного третьего к фразе "человек существует", сказанной в самутти-сачче, и фразе "человека не существует", сказанной в вишнуизм-сачче? Да или нет? |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17980 Откуда: Москва
|
№418922Добавлено: Вс 27 Май 18, 10:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Можно не ограничиваться Параматтха-сачча и Самутти-сачча, и принять конвенционально ещё несколько таких "Истин" - по каждой на распространённую в ЮВА религию. Пусть будет конвенциональная Даосизм-сачча, например. Логично будет принять истины вообще всех религий. ) Так как в каждой есть относительная истина.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 225, 226, 227, 228, 229, 230, 231 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 228 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|