|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49607
|
№418833Добавлено: Сб 26 Май 18, 23:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Товарищи, пожалуйста, помогайте задавать Герману этот вопрос, пока он на него не ответит. Это тяжелая работа - получить от Германа ответ на вопрос. Одному трудно справиться. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Frithegar, Ктото |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№418834Добавлено: Сб 26 Май 18, 23:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не дошло? Учите логику.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49607
|
№418835Добавлено: Сб 26 Май 18, 23:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы понимаете, что в "двух истинах" - разные смыслы у слова "существует" в разных истинах? Да или нет? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№418839Добавлено: Вс 27 Май 18, 00:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы понимаете, что в "двух истинах" - разные смыслы у слова "существует" в разных истинах? Да или нет? НЕТ ОДНОВРЕМЕННО ДВУХ ИСТИН В ЛОГИКЕ - ИСТИНА ОДНА. ЕСЛИ КАКАЯ-ТО СИСТЕМА ИДЁТ ПРОТИВ ЛОГИКИ, ОНА АБСУРДНА.
Ответы на этот пост: КИ, Frithegar |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№418840Добавлено: Вс 27 Май 18, 00:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Истинность это соответствие представлений порядку вещей - актуальной данности. Истинно либо "А", либо "Не А", третьего не дано. Если истинно "человек не существует, как не существуют Пракрити с Пурушей", то ни при каких обстоятельствах отрицать это нельзя.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№418841Добавлено: Вс 27 Май 18, 00:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Кто из буддистов хочет усомниться в полном несуществовании Пракрити с Пурушей? (Пример авидджамана от Бхикку Ньянамоли.) |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№418842Добавлено: Вс 27 Май 18, 00:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=German#418826]Нельзя отрицать СУЩЕСТВОВАНИЕ Пракрити и Пуруши иноверцев? (Была опечатка)[/quote]
Ну во первых такой пример с "мировой душой" дает именно аттхакатха школы Буддхагхосы. Максимально ранний комментарий к Абхидхамме. Т.е. этот якобы "аргумент" не новация Ануруддхи. Буддхагхоса сравнивает саммути с Вечной душой и т.д. Вы уже тысячу раз ее цитировали - sectarians’ Atom, Primordial Essence, World Soul - это перевод не Ануруддхи, а школы Буддхагхосы. Этот комментарий называется Пуггалапанняти-аттхакатха (Он сам является частью большого комментария на 5 текстов Абхидхаммы и называется Панчапакарана-аттхакатха).
Во-вторых из этого не следует таких выводов, какие делаете Вы. Читаем тут же which are non-existent by that standard and are only established by means of current speech in the world; - Не существуют по этому стандарту. По какому стандарту не существуют? Смотрим предложение выше: a dhamma that is existent, actual, become, in the true and ultimate sense (e.g. aggregates, etc.). Не существуют по стандарту дхаммы, которая существует в абсолютном смысле. Т.е. "человек" существует как "конвенция", но не как дхамма, которая существует в абсолютном смысле (т.е. как неделимая (не поддающаяся дальнейшему анализу) и не сводимая ни к чему другому кроме себя сущность.
Дхаммы - это язык первичного восприятия. Их существование очевидно. Для саммути нужно принять конвенциональные условности. Саммути - это в дальнейшем обработанные данные (путем обобщения, концептуализации) в зависимости от конвенции. Либо в случае учений других религий принять условности их священных текстов. Касательно священных текстов иноверцев, то это не саммути, а "ануссава". Ануссава - это авторитет священных текстов иноверцев.
В том же комментарии в Абхидхамме (но уже в Катхаваттух-аттхакатхе) мы увидим, что изложение как на уровне параматтха, так и на уровне саммути - истина, в соостветсвии со своей (объективной) природой, не ложь. Про авторитет священных текстов иноверцев там такого нет.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№418843Добавлено: Вс 27 Май 18, 00:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
(2) Concept of the non-existent, which is, for example, the conceptualizing of “female,” “male,” “persons,” etc., which are non-existent by that standard and are only established by means of current speech in the world; similarly “such impossibilities as concepts of a fifth truth or the other sectarians’ Atom, Primordial Essence, World Soul, and the like.”
Primordial Essence, World Soul - это Пракрити и Пуруша санкхьяиков.
Ответы на этот пост: Ящерок |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№418844Добавлено: Вс 27 Май 18, 00:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
(2) Concept of the non-existent, which is, for example, the conceptualizing of “female,” “male,” “persons,” etc., which are non-existent by that standard and are only established by means of current speech in the world; similarly “such impossibilities as concepts of a fifth truth or the other sectarians’ Atom, Primordial Essence, World Soul, and the like.”
Primordial Essence, World Soul - это Пракрити и Пуруша санкхьяиков. Читайте пост выше. Это не саммути. Они не входят в 2 истины. Про них не написано, что они "истина, в соответствии со своей объективной природой, не ложь". В 2 истины их никто не включал. А саммути включены.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№418845Добавлено: Вс 27 Май 18, 00:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Нельзя отрицать СУЩЕСТВОВАНИЕ Пракрити и Пуруши иноверцев? (Была опечатка)
Ну во первых такой пример с "мировой душой" дает именно аттхакатха школы Буддхагхосы. Максимально ранний комментарий к Абхидхамме. Т.е. этот якобы "аргумент" не новация Ануруддхи. Буддхагхоса сравнивает саммути с Вечной душой и т.д. Вы уже тысячу раз ее цитировали - sectarians’ Atom, Primordial Essence, World Soul - это перевод не Ануруддхи, а школы Буддхагхосы. Этот комментарий называется Пуггалапанняти-аттхакатха (Он сам является частью большого комментария на 5 текстов Абхидхаммы и называется Панчапакарана-аттхакатха).
Во-вторых из этого не следует таких выводов, какие делаете Вы. Читаем тут же which are non-existent by that standard and are only established by means of current speech in the world; - Не существуют по этому стандарту. По какому стандарту не существуют? Смотрим предложение выше: a dhamma that is existent, actual, become, in the true and ultimate sense (e.g. aggregates, etc.). Не существуют по стандарту дхаммы, которая существует в абсолютном смысле. Т.е. "человек" существует как "конвенция", но не как дхамма, которая существует в абсолютном смысле (т.е. как неделимая (не поддающаяся дальнейшему анализу) и не сводимая ни к чему другому кроме себя сущность.
Дхаммы - это язык первичного восприятия. Их существование очевидно. Для саммути нужно принять конвенциональные условности. Саммути - это в дальнейшем обработанные данные (путем обобщения, концептуализации) в зависимости от конвенции. Либо в случае учений других религий принять условности их священных текстов. Касательно священных текстов иноверцев, то это не саммути, а "ануссава". Ануссава - это авторитет священных текстов иноверцев.
В том же комментарии в Абхидхамме (но уже в Катхаваттух-аттхакатхе) мы увидим, что изложение как на уровне параматтха, так и на уровне саммути - истина, в соостветсвии со своей (объективной) природой, не ложь. Про авторитет священных текстов иноверцев там такого нет. Вы говорите "школа Буддагосы" - значит, авторство конкретно Буддагосы спорно. Если оно будет установлено по упоминаниям Буддагосы как автора этого текста до 8-го века, я с ним соглашусь без проблем. В этом случае, Тхеравада окажется не ревизией философии Буддагосы, а отражением философии Махаяны, только и всего.
Существование Пуруши и Пракрити это тоже конвенция, санкхьяики договорились так считать - и что это меняет? Как они не существующи вообще, на самом деле, так и остаются полностью несуществующими. Договорённости людей онтологические истины не создают.
Ответы на этот пост: Ящерок |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№418847Добавлено: Вс 27 Май 18, 00:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Когда будет указано, что нет 2-ух истин, что одна из них - ложь, не истина, не в соответствии со своей природой - вот тогда будет отклонение от основного тренда. И есть учитель, который это делает. Вы же что сейчас, что раньше цитируете раннюю аттхакатху, выдавая ее за позднего Ануруддху. Бред какой-то.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№418849Добавлено: Вс 27 Май 18, 00:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
(2) Concept of the non-existent, which is, for example, the conceptualizing of “female,” “male,” “persons,” etc., which are non-existent by that standard and are only established by means of current speech in the world; similarly “such impossibilities as concepts of a fifth truth or the other sectarians’ Atom, Primordial Essence, World Soul, and the like.”
Primordial Essence, World Soul - это Пракрити и Пуруша санкхьяиков. Читайте пост выше. Это не саммути. Они не входят в 2 истины. Про них не написано, что они "истина, в соответствии со своей объективной природой, не ложь". В 2 истины их никто не включал. А саммути включены. Это авидджамана, это пример того самого несуществования, что имеется в виду применительно к человеку. Человека истинно не существует в том самом значении, в каком не существует Пракрити с Пурушей. То есть, вообще не существует.
Это не может оспариваться никаким другим онтологическим определением состояния человека, а не онтологические определения вопроса не коснутся. Как был человек истинно несуществующим, так и останется.
Ответы на этот пост: Ящерок |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№418850Добавлено: Вс 27 Май 18, 00:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы говорите "школа Буддагосы" - значит, авторство конкретно Буддагосы спорно. Если оно будет установлено по упоминаниям Буддагосы как автора этого текста до 8-го века, я с ним соглашусь без проблем.
В нем Буддхагхоса упоминается как автор. К этому комментарию уже в 6 веке был написан субкомментарий. Какая разница кто автор? Ученик Буддхагхосы? В любом случае автор тот-же самый, как и у всех остальных первичных комментариев к Абхидхамме. В любом случае автор относится к школе Буддхагхосы. Комментарии написаны с учетом Висуддхимагги. Кстати и в Висуддхимаге "Атман иноверцев" назван "необнаружимым". Кто будет спорить? Но при чем здесь две истины?
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№418851Добавлено: Вс 27 Май 18, 00:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Когда будет указано, что нет 2-ух истин, что одна из них - ложь, не истина, не в соответствии со своей природой - вот тогда будет отклонение от основного тренда. Порядок вещей, подлинная реальность, это актуальная данность. Истинность это соответствие понятий этой данности. Истинно либо "А", либо "Не А", третьего не дано. Если истинно "на самом деле, человека не существует", и эта истина отрицается другой "истиной" - одна из двух "истин" не истина. Две истины должны непротиворечиво совмещаться, конвертироваться друг в друга.
Ответы на этот пост: Ящерок |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№418852Добавлено: Вс 27 Май 18, 00:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это авидджамана, это пример того самого несуществования, что имеется в виду применительно к человеку. Человека истинно не существует в том самом значении, в каком не существует Пракрити с Пурушей. То есть, вообще не существует.
Это не может оспариваться никаким другим онтологическим определением состояния человека, а не онтологические определения вопроса не коснутся. Как был человек истинно несуществующим, так и останется.
Еще раз - их существование основано на авторитете священных текстов иноверцев (ануссава). Саммути - основано на конвенциональных соглашениях (условностях). На конвенциональных условностях можно выражать истину, объективную природу, не ложь. Не важно, что они оба авидджамана. Авидджамана-панняти - это понятие, референт которого не существует в абсолютном смысле. Если он существует в условном смысле (саммути), то дискурс отражающий реальность вести можно (пример - сутты, или Пуггала-панняти). Но не с помощью ануссава!
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 225 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|