Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


418871СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 01:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Гера, про диалектику слышали? Ну там . типа снятие противоречий в высшем классе. и т.д., не?
Диалектика это не логика, а подход к изучению социальных систем...

Истинно либо "А", либо "Не А", третьего не дано. Утверждая "А" в дискурсе Параматтха-сачча, нельзя утверждать "Не А" в Самутти-сачча.
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


418879СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 02:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
German пишет:

Это авидджамана, это пример того самого несуществования, что имеется в виду применительно к человеку. Человека истинно не существует в том самом значении, в каком не существует Пракрити с Пурушей. То есть, вообще не существует.

Это не может оспариваться никаким другим онтологическим определением состояния человека, а не онтологические определения вопроса не коснутся. Как был человек истинно несуществующим, так и останется.

Еще раз - их существование основано на авторитете священных текстов иноверцев (ануссава). Саммути - основано на конвенциональных соглашениях (условностях). На конвенциональных условностях можно выражать истину, объективную природу, не ложь. Не важно, что они оба авидджамана. Авидджамана-панняти - это понятие, референт которого не существует в абсолютном смысле. Если он существует в условном смысле (саммути), то дискурс отражающий реальность вести можно (пример - сутты, или Пуггала-панняти). Но не с помощью ануссава!
Ещё раз - если референт Татхагаты хоть как-нибудь существует, а Ниббана после распада кхандх безопытна, то Татхагата уничтожается с распадом кхандх, как колесница при сгорании частей. Эта трактовка не работает: притянутая за уши модернизация.

Ответы на этот пост: German
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


418880СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 02:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чем условное существование отличается от кажущегося или ненастоящего, кто внятно объяснит?
(Условная беременность, условная смерть, условный противник.)
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


418881СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 02:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А если условное существование - не кажимость и не игра, а самая что ни наесть реальность, то чем тогда условное существование отличается от существования в абсолютном смысле?
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


418882СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 02:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я понимаю "условное существование" только так, что обиходное понятие (вызывающее посторонние ассоциации о том, чего на самом деле нет) используется для обозначения того, что происходит в подлинной реальности. Существование подлинное, а способ говорить условный.
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


418883СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 03:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
КИ
Это учение об уничтожении существа [уровня самутти]. А с отнесением Татахагаты комментаторами сутт к существам, еще и Татхагаты. Тезис об отсутствии уничтожения со ссылкой на параматтха - некорректен, так как это разные уровни (самутти и параматтха) с разными субъектами суждения, разными понятиями "существо": существо-дхамма и существо-собрание-частей.
С логической точки зрения, именно так. Учение об уничтожении - если уровень самутти утверждает истинное существование Татхагаты как системы из частей. Раз уж он существует не понарошку, то и уничтожится с распадом кхандх не условно, а действительно.
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


418884СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 03:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Цитата:
Петров говорит "у меня нет денег", а Иванов говорит "у меня есть деньги". Эти противоположные высказывания не противоречат друг другу, так как имеют разные контексты.
Здесь разные субъекты суждения: "у Петрова" и "у Иванова". Если рассматривать утверждения самутти "существо есть" и параматтха "существа нет", то для непротиворечия здесь должны быть разные "существа", например: "существо как совокупность дхамм - есть" и "существа как дхаммы - нет". Существо-как-совкупность и существо-как-дхамма. Когда совокупность уничтожается, соответственно уничтожается существо-как-совокупность. И отсутствие существа-как-дхаммы не может в таком случае опровергнуть это утверждение.
Полностью согласен.
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


418885СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 03:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Условно древнейшая школа буддизма с условно логичными Двумя Истинами - так сойдёт?
Наверх
S3rl
Гость





418886СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 06:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нормально)
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49603

418888СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 08:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
Не дошло? Учите логику.

Вы понимаете, что в "двух истинах" - разные смыслы у слова "существует" в разных истинах? Да или нет?
НЕТ ОДНОВРЕМЕННО ДВУХ ИСТИН В ЛОГИКЕ - ИСТИНА ОДНА. ЕСЛИ КАКАЯ-ТО СИСТЕМА ИДЁТ ПРОТИВ ЛОГИКИ, ОНА АБСУРДНА.

Вы понимаете, что в "двух истинах" - разные смыслы у слова "существует" в разных истинах? Да или нет?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
Гость


Откуда: Grodno


418892СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 09:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
Не дошло? Учите логику.

Вы понимаете, что в "двух истинах" - разные смыслы у слова "существует" в разных истинах? Да или нет?
НЕТ ОДНОВРЕМЕННО ДВУХ ИСТИН В ЛОГИКЕ - ИСТИНА ОДНА. ЕСЛИ КАКАЯ-ТО СИСТЕМА ИДЁТ ПРОТИВ ЛОГИКИ, ОНА АБСУРДНА.

Вы понимаете, что в "двух истинах" - разные смыслы у слова "существует" в разных истинах? Да или нет?
Прекрасно понимаю. Если Дед Мороз существует как персонаж детской сказки, это не делает его существующим как человека. Подлинная реальность одна, верным о ней идеям ("Деда Мороза не существует") противоречить на основе человеческих договорённостей нельзя. Истинно либо "А" (= "Деда Мороза не существует"), либо "Не А" ("Неправда, что Деда Мороза не существует"), третьего не дано. Существование Деда Мороза в качестве вымышленного персонажа этого не отменяет.

Ответы на этот пост: КИ, КИ, КИ, КИ, КИ, КИ, КИ, German
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49603

418893СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 09:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Вы понимаете, что в "двух истинах" - разные смыслы у слова "существует" в разных истинах? Да или нет?
Прекрасно понимаю.

Вы понимаете, что для противоречия "А" и "не-А", и применения закона исключенного третьего, "А" должно быть строго в одном смысле? Вы понимаете, что если "А" в одном смысле, а то, что в "не-А" в другом, то нельзя говорить об отрицании одного другим?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

418896СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 10:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Вы понимаете, что в "двух истинах" - разные смыслы у слова "существует" в разных истинах? Да или нет?
Что истинно не существует (чего нет в подлинной реальности), того истинно не существует (того нет нет в подлинной реальности).

Тут напрашивается вопрос: а каков плод отрицания существования? То есть следствия самоотрицания

"Существование" - это бхава или следствие танха-упадана (жажды чувственных переживаний и привязанности к удовлетворению этой жажды), как это все прекрасно знают. То, что удерживает существо в сансаре.

Но, так же существование есть в смысле бытия вообще. То, что остается после прекращения жажды и прекращения существований в мирах сансары.

... это бедность западных языков, в которых нет достаточного разнообразия, чтобы выразить все богатства Восточной мудрости

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

418897СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 10:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Товарищи, пожалуйста, помогайте задавать Герману этот вопрос, пока он на него не ответит. Это тяжелая работа - получить от Германа ответ на вопрос. Одному трудно справиться.

думаю, что помог

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


418898СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 10:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Еще раз - их существование основано на авторитете священных текстов иноверцев (ануссава). Саммути - основано на конвенциональных соглашениях (условностях). На конвенциональных условностях можно выражать истину, объективную природу, не ложь. Не важно, что они оба авидджамана. Авидджамана-панняти - это понятие, референт которого не существует в абсолютном смысле. Если он существует в условном смысле (саммути), то дискурс отражающий реальность вести можно (пример - сутты, или Пуггала-панняти). Но не с помощью ануссава!
"Не важно, что они оба авидджамана", Татхагата и Пуруша, как это понимать?

Существование Пуруши "основано на авторитете священных текстов иноверцев" - оно авидджамана. Существование Татхагаты основано на том, что его референт "СУЩЕСТВУЕТ в условном смысле" и "дискурс, отражающий РЕАЛЬНОСТЬ вести можно" - что тоже авидджамана. Что общего у отражения заблуждений санкхьяиков и у отражения РЕАЛЬНОСТИ? Что люди договариваются, о чём им говорить - разве это авидджамана?

Заблуждения и отражение РЕАЛЬНОСТИ - "не важно, что они оба авидджамана"??
Что общего у заблуждений и у отражения РЕАЛЬНОСТИ???

"Авидджамана-панняти - это понятие, референт которого не существует в абсолютном смысле."
Значит, абсолютная реальность - это не РЕАЛЬНОСТЬ???

"В абсолютном смысле", "в условном смысле" - что это значит вообще? Чтоб не отвлекаться на посторонние ассоциации, можно (и нужно) заменить первое на "в.а.с." а второе на "в.у.с." Осмысленно слово в Вашем тексте - РЕАЛЬНОСТЬ.

Татхагата и Пуруша не существуют в.а.с., РЕАЛЬНОСТЬ ни при чём.
Татхагата существует в.у.с., рассказ о Татхагате отражает РЕАЛЬНОСТЬ.
Пуруша не существует в.у.с., рассказ о Пуруше не отражает РЕАЛЬНОСТЬ.

Т.н. "абсолютный смысл" в Вашем объяснении - ни что иное, как наличие чего-то в тексте, номинальное существование как элемента списка. Нет Пуруши в списке дхамм - авидджамана. Нет Татхагаты в списке дхамм - авидджамана. "Авидджамана" то же самое у Вас, что "НЕ НАЙДЕН В ТЕКСТЕ", реальность ни при чём. Единственной подлинной РЕАЛЬНОСТЬЮ становится у Вас существование "в.у.с."

Это тхеравадинская модернизация. "Абсолютный смысл" становится почётным титулом бесполезной, абсурдной концепции, от которой нельзя отказаться по причине традиционного почитания, но которая вообще не используется - абхидхаммический текст задвигается на задворки. Соответствие РЕАЛЬНОСТИ - то есть истинность в общем значении - характеристика совсем другого текста, текста "в.у.с.", цитирующего Сутты текста.

"Абсолютный смысл" как список, в котором что-то есть, а чего-то нет БЕЗ УЩЕРБА ДЛЯ СВЯЗИ С РЕАЛЬНОСТЬЮ - это не абсолютный смысл в общем понимании, это титул почитаемого текста, не отражающего подлинной реальности.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 227 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.120 (0.777) u0.016 s0.001, 18 0.104 [267/0]