|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№418925Добавлено: Вс 27 Май 18, 11:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Истинность это соответствие представлений порядку вещей - актуальной данности. Истинно либо "А", либо "Не А", третьего не дано. Если истинно "человек не существует, как не существуют Пракрити с Пурушей", то ни при каких обстоятельствах отрицать это нельзя.
С Вашей точки зрения, "актуальная данность" не зависит от того, как она воспринимается? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№418926Добавлено: Вс 27 Май 18, 11:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Стоит лишь дописать к названиям двух взаимоисключающих онтологий -сачча, как все противоречия между ними будут устранены. Вы понимаете, что нельзя применять закон исключенного третьего к фразе "человек существует", сказанной в солипсизм-сачче, и фразе "человека не существует", сказанной в материализм-сачче? Да или нет? |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№418929Добавлено: Вс 27 Май 18, 11:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Истинность это соответствие представлений порядку вещей - актуальной данности. Истинно либо "А", либо "Не А", третьего не дано. Если истинно "человек не существует, как не существуют Пракрити с Пурушей", то ни при каких обстоятельствах отрицать это нельзя.
С Вашей точки зрения, "актуальная данность" не зависит от того, как она воспринимается? Не зависит о того, понимают её верно или нет, пишут о ней тексты или нет.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49603
|
№418931Добавлено: Вс 27 Май 18, 11:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы понимаете, что в "двух истинах" - разные смыслы у слова "существует" в разных истинах? Да или нет? Прекрасно понимаю.
Вы понимаете, что для противоречия "А" и "не-А", и применения закона исключенного третьего, "А" должно быть строго в одном смысле? Вы понимаете, что если "А" в одном смысле, а то, что в "не-А" в другом, то нельзя говорить об отрицании одного другим? Прекрасно понимаю.
То есть, вы прекрасно понимаете, что нельзя применять закон исключенного третьего к фразе "человек существует", сказанной в самутти-сачче, и фразе "человека не существует", сказанной в параматтха-сачче? Это же разные религии - две разных онтологии - поэтому нельзя. Конечно, понимаю. Я так же понимаю, что "Параматтха-сачча" означает де-факто просто список, никак не связанный с реальностью - чего не существует в ритуально почитаемом списке, то может существовать в реальности.
Вы понимаете, что нельзя применять закон исключенного третьего к фразе "человек существует", сказанной в самутти-сачче, и фразе "человека не существует", сказанной в параматтха-сачче? Да или нет? Не существует в реальности и не существует в тексте - это два разных "не существует". Понимаю. Абхидхамма вообще не связана с реальностью, это предмет религиозного поклонения, а не учение о подлинной реальности, которая одна.
Вы понимаете, что нельзя применять закон исключенного третьего к фразе "человек существует", сказанной в самутти-сачче, и фразе "человека не существует", сказанной в параматтха-сачче? Да или нет? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№418935Добавлено: Вс 27 Май 18, 11:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В модернизации, обнаружимость-необнаружимость в подлинной реальности подменяется обнаружимостью-необнаружимостью в старинной Книге. То, что Татхагата и Пуруша не обнаруживаются в подлинной реальности - это одно. То, что Татхагата и Пуруша не обнаруживаются в старинной Книге - это совсем другое.
Тхеравадинская модернизация, де-факто, не признаёт подлинной реальностью то, что описано в классической Абхидхамме. Что-то может не существовать в Абхидхамме, при этом существуя в подлинной реальности. В такой системе, Абхидхамма просто рудимент.
Неудивительно, что некоторые из верующих в Сутты не верят даже в каноническую Абхидхамму - CV (Zom), например.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№418937Добавлено: Вс 27 Май 18, 11:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы понимаете, что нельзя применять закон исключенного третьего к фразе "человек существует", сказанной в самутти-сачче, и фразе "человека не существует", сказанной в параматтха-сачче? Да или нет? Вы понимаете, что нельзя применять закон исключенного третьего к фразе "человек существует", сказанной в солипсизм-сачче, и фразе "человека не существует", сказанной в материализм-сачче? Да или нет?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49603
|
№418939Добавлено: Вс 27 Май 18, 11:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы понимаете, что нельзя применять закон исключенного третьего к фразе "человек существует", сказанной в самутти-сачче, и фразе "человека не существует", сказанной в параматтха-сачче? Да или нет? Вы понимаете, что нельзя применять закон исключенного третьего к фразе "человек существует", сказанной в солипсизм-сачче, и фразе "человека не существует", сказанной в материализм-сачче? Да или нет?
Я не знаю, как минимум, что такое "солипсизм-сачча", поэтому не могу ответить на ваш вопрос.
Вы способны признавать очевидное, даже если оно идет против вашего мнения? Да или нет?
Вы понимаете, что нельзя применять закон исключенного третьего к фразе "человек существует", сказанной в самутти-сачче, и фразе "человека не существует", сказанной в параматтха-сачче? Да или нет? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: German, German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№418943Добавлено: Вс 27 Май 18, 11:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы понимаете, что нельзя применять закон исключенного третьего к фразе "человек существует", сказанной в самутти-сачче, и фразе "человека не существует", сказанной в параматтха-сачче? Да или нет? Вы понимаете, что нельзя применять закон исключенного третьего к фразе "человек существует", сказанной в солипсизм-сачче, и фразе "человека не существует", сказанной в материализм-сачче? Да или нет?
Я не знаю, как минимум, что такое "солипсизм-сачча", поэтому не могу ответить на ваш вопрос.
Вы способны признавать очевидное, даже если оно идет против вашего мнения? Да или нет?
Вы понимаете, что нельзя применять закон исключенного третьего к фразе "человек существует", сказанной в самутти-сачче, и фразе "человека не существует", сказанной в параматтха-сачче? Да или нет? Я понимаю, что бесполезно всерьёз обсуждать демагогию. Подлинная реальность одна, истинное её объяснение тоже одно, любой истинный дискурс непротиворечиво выводится из истинного объяснения подлинной реальности. Если истинно не существует человека, это справедливо на всех уровнях, а существование в старинных текстах, существование в роли предмета обсуждения бабушек у подъезда - совсем о другом.
Если истинно не существует человека, то с этим нельзя спорить по определению.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49603
|
№418944Добавлено: Вс 27 Май 18, 11:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы понимаете, что нельзя применять закон исключенного третьего к фразе "человек существует", сказанной в самутти-сачче, и фразе "человека не существует", сказанной в параматтха-сачче? Да или нет? Вы понимаете, что нельзя применять закон исключенного третьего к фразе "человек существует", сказанной в солипсизм-сачче, и фразе "человека не существует", сказанной в материализм-сачче? Да или нет?
Я не знаю, как минимум, что такое "солипсизм-сачча", поэтому не могу ответить на ваш вопрос.
Вы способны признавать очевидное, даже если оно идет против вашего мнения? Да или нет?
Вы понимаете, что нельзя применять закон исключенного третьего к фразе "человек существует", сказанной в самутти-сачче, и фразе "человека не существует", сказанной в параматтха-сачче? Да или нет? Я понимаю, что бесполезно всерьёз обсуждать демагогию. Подлинная реальность одна, истинное её объяснение тоже одно, любой истинный дискурс непротиворечиво выводится из истинного объяснения подлинной реальности. Если истинно не существует человека, это справедливо на всех уровнях, а существование в старинных текстах, существование в роли предмета обсуждения бабушек у подъезда - совсем о другом.
Если истинно не существует человека, то с этим нельзя спорить по определению.
Вы понимаете, что нельзя применять закон исключенного третьего к фразе "человек существует", сказанной в самутти-сачче, и фразе "человека не существует", сказанной в параматтха-сачче? Да или нет? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№418946Добавлено: Вс 27 Май 18, 11:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Агга Маха Пандита, досточтимый Махаси Саядо:
Живое существо состоит исключительно из двух четко отличающихся групп, материи (рупа) и психики (нама).
....
Люди, не прошедшие тренировки и не знающие медитации видения-как-есть, считают, что видение принадлежит или является "я", "эго", "живому существу", или "личности". Они считают, что "тот, кто видит, это я", или "я вижу", или "я знаю". Такое мнение или убеждение называется на пали "саккая-диттхи". "Саккая" означает отдельное существование группы материи (рупа) и психики (нама). "Диттхи" означает заблуждение или иллюзию. Словосочетание "саккая-диттхи" означает заблуждение или иллюзию по отношению к "нама" и "рупа", как они существуют в действительности.
Для большей ясности, мы объясним подробнее это заблуждение или иллюзию. В момент видения реально существуют глаз, зрительный объект, (и то, и другое — материя), и видение (психика). "Нама" и "рупа" — это действительность, но все же люди придерживаются мнения, что эта группа элементов — "я", "эго" или живая сущность. Они считают, что "тот, кто видит, это я", или "то, что видно — это я", или "я вижу свое тело". При таком ошибочном понимании простой акт видения считается "своим я", и это "саккая-диттхи", ошибочное понимание "я".
У Вас дивная способность вычитывать из текстов то, что в них не говорится, а диаметрально противоположное. Дост. Махаси Саядо в начале разъяснения использует дискурс саммути - просто чтобы указать слушателям, о чём идёт речь: "живое существо состоит из нама и рупа".
А затем, объяснив, каким образом осуществляется практика наблюдения феноменов, он объясняет, в чём разница между параматтха, и саммути. В ходе практики "видения-как-есть" (yathābhūtam dassana) понятно, что действительность - это нама и рупа (например, видение и основы видения - глаз и видимый объект), в то время как представление о "я", "личности", "живом существе" - это, что считают люди, не знакомые с видением-как-есть (то есть, только саммути). А с точки зрения видения-как-есть - это ошибочное понимание. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№418949Добавлено: Вс 27 Май 18, 11:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы понимаете, что нельзя применять закон исключенного третьего к фразе "человек существует", сказанной в самутти-сачче, и фразе "человека не существует", сказанной в параматтха-сачче? Да или нет? Вы понимаете, что нельзя применять закон исключенного третьего к фразе "человек существует", сказанной в солипсизм-сачче, и фразе "человека не существует", сказанной в материализм-сачче? Да или нет?
Я не знаю, как минимум, что такое "солипсизм-сачча", поэтому не могу ответить на ваш вопрос.
Вы способны признавать очевидное, даже если оно идет против вашего мнения? Да или нет?
Вы понимаете, что нельзя применять закон исключенного третьего к фразе "человек существует", сказанной в самутти-сачче, и фразе "человека не существует", сказанной в параматтха-сачче? Да или нет? Я понимаю, что бесполезно всерьёз обсуждать демагогию. Подлинная реальность одна, истинное её объяснение тоже одно, любой истинный дискурс непротиворечиво выводится из истинного объяснения подлинной реальности. Если истинно не существует человека, это справедливо на всех уровнях, а существование в старинных текстах, существование в роли предмета обсуждения бабушек у подъезда - совсем о другом.
Если истинно не существует человека, то с этим нельзя спорить по определению.
Вы понимаете, что нельзя применять закон исключенного третьего к фразе "человек существует", сказанной в самутти-сачче, и фразе "человека не существует", сказанной в параматтха-сачче? Да или нет? Если два дискурса противоречат друг другу, но полезны каждый для своей предметной области, это лишь две условности, а не описания реальности такой, какова она есть на самом деле. Онтологическая истина (религиозная) тогда ни в первом, ни во втором, а в иерархически вышестоящем третьем объяснении, которое снимает мнимые противоречия двух приближённых представлений. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№418952Добавлено: Вс 27 Май 18, 11:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Истинность это соответствие представлений порядку вещей - актуальной данности. Истинно либо "А", либо "Не А", третьего не дано. Если истинно "человек не существует, как не существуют Пракрити с Пурушей", то ни при каких обстоятельствах отрицать это нельзя.
С Вашей точки зрения, "актуальная данность" не зависит от того, как она воспринимается? Не зависит о того, понимают её верно или нет, пишут о ней тексты или нет.
Это не ответ на мой вопрос Не задавайте двусмысленных вопросов с целью развести софистику. Определите чётко, однозначно, что такое зависимость от восприятия.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№418953Добавлено: Вс 27 Май 18, 11:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В модернизации, обнаружимость-необнаружимость в подлинной реальности подменяется обнаружимостью-необнаружимостью в старинной Книге.
Возмутительный поклёп. Если уж Вас интересует не то, что в определенном смысле представляется, а именно то-как-есть (ятха бхутам), то как раз в подлинной реальности никакое "существо", никакая "личность" и не обнаруживается - о чём очень ясно и говорит дост. Махаси Саядо, на которого Вы как всегда неудачно сослались. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№418957Добавлено: Вс 27 Май 18, 11:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Героическая битва с логическим представлением истинности объяснений актуальной данности (порядка вещей) продолжается. Ну, продолжайте, продолжайте. Люди имеют право знать, что за "истинами" их кормят.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 229 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|