Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 228, 229, 230, 231, 232, 233, 234 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

418984СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 12:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
В Тхераваде не учат о существовании человека, состоящего из ума и материи. В Вами же приведенных словах Махаси Саядо он разъясняет, что "существо", "личность" - это ошибочное представление людей, не знакомых с медитацией "видения-как-есть".
"Метод развития этой мудрости состоит в наблюдении материи (рупа) и психики (нама), — двух единственных элементов, из которых состоит живое существо ... В этом методе человек использует для анализа свой собственный ум, направляя обнаженное внимание на процессы материи и психики, происходящие внутри него."

Вы весь текст-то прочитайте. Сначала даётся указание с помощью саммути - о чём вообще пойдёт речь. А потом о том, что выявляется медитацией видения-как-есть.

"Для большей ясности, мы объясним подробнее это заблуждение или иллюзию. В момент видения реально существуют глаз, зрительный объект, (и то, и другое — материя), и видение (психика). "Нама" и "рупа" — это действительность, но все же люди придерживаются мнения, что эта группа элементов — "я", "эго" или живая сущность
. Они считают, что "тот, кто видит, это я", или "то, что видно — это я", или "я вижу свое тело". При таком ошибочном понимании простой акт видения считается "своим я", и это "саккая-диттхи", ошибочное понимание "я"
_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17980
Откуда: Москва

418986СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 12:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
"Человека не существует" и "человек состоит из ума и материи" - это две разные онтологии.

Ни то, ни другое. Человек - это общепринятое представление, возникающее в связи с умом и телом, но устраняемое наблюдением и анализом ума и тела.
Так логично. И так как работа сознания у всех людей проходит по одинаковым принципам, то у всех рождается одинаковое заблуждение о существовании человека как я.
А когда кто-то один воображает что-то, то это уже змея увиденная в веревке, то есть реально не существующее.
Герман, это к ответу на Ваш вопрос "Чем условное существование отличается от кажущегося или ненастоящего, кто внятно объяснит?
(Условная беременность, условная смерть, условный противник.)"
https://dharma.org.ru/board/post418880.html#418880


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


418991СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 12:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
В Тхераваде не учат о существовании человека, состоящего из ума и материи. В Вами же приведенных словах Махаси Саядо он разъясняет, что "существо", "личность" - это ошибочное представление людей, не знакомых с медитацией "видения-как-есть".
"Метод развития этой мудрости состоит в наблюдении материи (рупа) и психики (нама), — двух единственных элементов, из которых состоит живое существо ... В этом методе человек использует для анализа свой собственный ум, направляя обнаженное внимание на процессы материи и психики, происходящие внутри него."

Вы весь текст-то прочитайте. Сначала даётся указание с помощью саммути - о чём вообще пойдёт речь. А потом о том, что выявляется медитацией видения-как-есть.

"Для большей ясности, мы объясним подробнее это заблуждение или иллюзию. В момент видения реально существуют глаз, зрительный объект, (и то, и другое — материя), и видение (психика). "Нама" и "рупа" — это действительность, но все же люди придерживаются мнения, что эта группа элементов — "я", "эго" или живая сущность
. Они считают, что "тот, кто видит, это я", или "то, что видно — это я", или "я вижу свое тело". При таком ошибочном понимании простой акт видения считается "своим я", и это "саккая-диттхи", ошибочное понимание "я"
Человеком называется не отдельный от намв-рупы созерцатель, а процесс нама-рупы, всё правильно. Реальный процесс - не то же самое, что нечто вообще не существующее. Состоящая из частей, работающая как целостная система колесница - не то же самое, что нечто вообще не существующее.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


418996СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 12:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
"Человека не существует" и "человек состоит из ума и материи" - это две разные онтологии.

Ни то, ни другое. Человек - это общепринятое представление, возникающее в связи с умом и телом, но устраняемое наблюдением и анализом ума и тела.
Так логично. И так как работа сознания у всех людей проходит по одинаковым принципам, то у всех рождается одинаковое заблуждение о существовании человека как я.
А когда кто-то один воображает что-то, то это уже змея увиденная в веревке, то есть реально не существующее.
Герман, это к ответу на Ваш вопрос "Чем условное существование отличается от кажущегося или ненастоящего, кто внятно объяснит?
(Условная беременность, условная смерть, условный противник.)"
https://dharma.org.ru/board/post418880.html#418880
Коллективное галлюцинирование общего сюжета никак не отменяет истинного положения вещей. Если больным с "белой горячкой" одинаково мерещатся крысы, это не значит, что нашествие крыс есть на самом деле.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

418997СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 12:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
"Нама" и "рупа" — это действительность, но все же люди придерживаются мнения, что эта группа элементов — "я", "эго" или живая сущность.

И где здесь речь о "созерцателе, отличном от нама-рупа"? Именно, что нама и рупа - это действительность, а вот мнение, что нама и рупа - это "я", "личность", "существо" - действительности не соответствует.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17980
Откуда: Москва

418998СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 12:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
"Человека не существует" и "человек состоит из ума и материи" - это две разные онтологии.

Ни то, ни другое. Человек - это общепринятое представление, возникающее в связи с умом и телом, но устраняемое наблюдением и анализом ума и тела.
Так логично. И так как работа сознания у всех людей проходит по одинаковым принципам, то у всех рождается одинаковое заблуждение о существовании человека как я.
А когда кто-то один воображает что-то, то это уже змея увиденная в веревке, то есть реально не существующее.
Герман, это к ответу на Ваш вопрос "Чем условное существование отличается от кажущегося или ненастоящего, кто внятно объяснит?
(Условная беременность, условная смерть, условный противник.)"
https://dharma.org.ru/board/post418880.html#418880
Коллективное галлюцинирование общего сюжета никак не отменяет истинного положения вещей. Если больным с "белой горячкой" одинаково мерещатся крысы, это не значит, что нашествие крыс есть на самом деле.
Представление об отдельном я есть вообще у всех людей или точнее бывает у всех людей возможно на разных этапах их развития. А "белой горячкой" страдают только отдельные группы людей.

Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


419000СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 12:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
German пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
"Человека не существует" и "человек состоит из ума и материи" - это две разные онтологии.

Ни то, ни другое. Человек - это общепринятое представление, возникающее в связи с умом и телом, но устраняемое наблюдением и анализом ума и тела.
Так логично. И так как работа сознания у всех людей проходит по одинаковым принципам, то у всех рождается одинаковое заблуждение о существовании человека как я.
А когда кто-то один воображает что-то, то это уже змея увиденная в веревке, то есть реально не существующее.
Герман, это к ответу на Ваш вопрос "Чем условное существование отличается от кажущегося или ненастоящего, кто внятно объяснит?
(Условная беременность, условная смерть, условный противник.)"
https://dharma.org.ru/board/post418880.html#418880
Коллективное галлюцинирование общего сюжета никак не отменяет истинного положения вещей. Если больным с "белой горячкой" одинаково мерещатся крысы, это не значит, что нашествие крыс есть на самом деле.
Представление об отдельном я есть вообще у всех людей или точнее бывает у всех людей возможно на разных этапах их развития. А "белой горячкой" страдают только отдельные группы людей.
Это выход за рамки примера. Были общечеловеческие иллюзии - Солнце летит по небу над тучами, например.

Ответы на этот пост: СлаваА, empiriocritic_1900
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


419001СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 12:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
"Нама" и "рупа" — это действительность, но все же люди придерживаются мнения, что эта группа элементов — "я", "эго" или живая сущность.

И где здесь речь о "созерцателе, отличном от нама-рупа"? Именно, что нама и рупа - это действительность, а вот мнение, что нама и рупа - это "я", "личность", "существо" - действительности не соответствует.
Там речь о том, что некое монолитное "Я" что-то наблюдает, или чем-то наблюдается. Такого "Я" не существует.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17980
Откуда: Москва

419004СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 12:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
СлаваА пишет:
German пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
"Человека не существует" и "человек состоит из ума и материи" - это две разные онтологии.

Ни то, ни другое. Человек - это общепринятое представление, возникающее в связи с умом и телом, но устраняемое наблюдением и анализом ума и тела.
Так логично. И так как работа сознания у всех людей проходит по одинаковым принципам, то у всех рождается одинаковое заблуждение о существовании человека как я.
А когда кто-то один воображает что-то, то это уже змея увиденная в веревке, то есть реально не существующее.
Герман, это к ответу на Ваш вопрос "Чем условное существование отличается от кажущегося или ненастоящего, кто внятно объяснит?
(Условная беременность, условная смерть, условный противник.)"
https://dharma.org.ru/board/post418880.html#418880
Коллективное галлюцинирование общего сюжета никак не отменяет истинного положения вещей. Если больным с "белой горячкой" одинаково мерещатся крысы, это не значит, что нашествие крыс есть на самом деле.
Представление об отдельном я есть вообще у всех людей или точнее бывает у всех людей возможно на разных этапах их развития. А "белой горячкой" страдают только отдельные группы людей.
Это выход за рамки примера. Были общечеловеческие иллюзии - Солнце летит по небу над тучами, например.
Давайте еще обобщим. Представление об отдельном я бывает у всех людей во все времена. А то что солнце летит по небу только в определенный интервал исторического развития.

Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


419005СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 12:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дост. Махаси Саядо учит о недвойственном восприятии и пустоте от самобытия. Там не с чем спорить вообще, типичные для Махаяны представления.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

419006СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 12:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Это выход за рамки примера. Были общечеловеческие иллюзии - Солнце летит по небу над тучами, например.

Да. И мы по-прежнему говорим "восход солнца", "заход солнца", "солнце приближается к горизонту". Мы действительно видим, как солнце движется по небу, и можем оперировать этим представлением во множестве случаев. Так что это хороший пример для "существа" и "личности".

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

419007СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 12:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Дост. Махаси Саядо учит о недвойственном восприятии и пустоте от самобытия. Там не с чем спорить вообще, типичные для Махаяны представления.

Ну так и не спорьте.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


419009СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 12:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
German пишет:
СлаваА пишет:
German пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
"Человека не существует" и "человек состоит из ума и материи" - это две разные онтологии.

Ни то, ни другое. Человек - это общепринятое представление, возникающее в связи с умом и телом, но устраняемое наблюдением и анализом ума и тела.
Так логично. И так как работа сознания у всех людей проходит по одинаковым принципам, то у всех рождается одинаковое заблуждение о существовании человека как я.
А когда кто-то один воображает что-то, то это уже змея увиденная в веревке, то есть реально не существующее.
Герман, это к ответу на Ваш вопрос "Чем условное существование отличается от кажущегося или ненастоящего, кто внятно объяснит?
(Условная беременность, условная смерть, условный противник.)"
https://dharma.org.ru/board/post418880.html#418880
Коллективное галлюцинирование общего сюжета никак не отменяет истинного положения вещей. Если больным с "белой горячкой" одинаково мерещатся крысы, это не значит, что нашествие крыс есть на самом деле.
Представление об отдельном я есть вообще у всех людей или точнее бывает у всех людей возможно на разных этапах их развития. А "белой горячкой" страдают только отдельные группы людей.
Это выход за рамки примера. Были общечеловеческие иллюзии - Солнце летит по небу над тучами, например.
Давайте еще обобщим. Представление об отдельном я бывает у всех людей во все времена. А то что солнце летит по небу только в определенный интервал исторического развития.
Некоторые аналитические философы-материалисты или философствующие бихевиористы вообще отрицают всякий опыт, всякое переживание, любое "я" - хоть обусловленное и взаимозависимое, хоть отдельное. Такие люди есть, soulless zombie во плоти.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

419010СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 12:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
"Нама" и "рупа" — это действительность, но все же люди придерживаются мнения, что эта группа элементов — "я", "эго" или живая сущность.

И где здесь речь о "созерцателе, отличном от нама-рупа"? Именно, что нама и рупа - это действительность, а вот мнение, что нама и рупа - это "я", "личность", "существо" - действительности не соответствует.
Там речь о том, что некое монолитное "Я" что-то наблюдает, или чем-то наблюдается. Такого "Я" не существует.

Дело не в "монолитности", а, прежде всего, в принадлежности этому "Я" кхандх, в способности распоряжаться ими. Но с этой оговоркой - именно это "я" и является предметом отрицания во всех случаях, когда в любых палийских текстах отрицается наличие "личности" или "существа".

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


419012СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 12:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Дост. Махаси Саядо учит о недвойственном восприятии и пустоте от самобытия. Там не с чем спорить вообще, типичные для Махаяны представления.

Ну так и не спорьте.
Снова за демагогию? Я и не спорю с Тхеравадой - производной от Махаяны новой буддийской школой. А комментаторская Абхидхамма, уже после Буддагосы - это ложная Дхамма. Крайность расширенного отрицания, продиктованная жаждой небытия.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 228, 229, 230, 231, 232, 233, 234 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 231 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.094 (0.442) u0.020 s0.001, 18 0.074 [271/0]