|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 228, 229, 230, 231, 232, 233, 234 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№418984Добавлено: Вс 27 Май 18, 12:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: В Тхераваде не учат о существовании человека, состоящего из ума и материи. В Вами же приведенных словах Махаси Саядо он разъясняет, что "существо", "личность" - это ошибочное представление людей, не знакомых с медитацией "видения-как-есть". "Метод развития этой мудрости состоит в наблюдении материи (рупа) и психики (нама), — двух единственных элементов, из которых состоит живое существо ... В этом методе человек использует для анализа свой собственный ум, направляя обнаженное внимание на процессы материи и психики, происходящие внутри него."
Вы весь текст-то прочитайте. Сначала даётся указание с помощью саммути - о чём вообще пойдёт речь. А потом о том, что выявляется медитацией видения-как-есть.
"Для большей ясности, мы объясним подробнее это заблуждение или иллюзию. В момент видения реально существуют глаз, зрительный объект, (и то, и другое — материя), и видение (психика). "Нама" и "рупа" — это действительность, но все же люди придерживаются мнения, что эта группа элементов — "я", "эго" или живая сущность. Они считают, что "тот, кто видит, это я", или "то, что видно — это я", или "я вижу свое тело". При таком ошибочном понимании простой акт видения считается "своим я", и это "саккая-диттхи", ошибочное понимание "я" _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17980 Откуда: Москва
|
№418986Добавлено: Вс 27 Май 18, 12:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: "Человека не существует" и "человек состоит из ума и материи" - это две разные онтологии.
Ни то, ни другое. Человек - это общепринятое представление, возникающее в связи с умом и телом, но устраняемое наблюдением и анализом ума и тела. Так логично. И так как работа сознания у всех людей проходит по одинаковым принципам, то у всех рождается одинаковое заблуждение о существовании человека как я.
А когда кто-то один воображает что-то, то это уже змея увиденная в веревке, то есть реально не существующее.
Герман, это к ответу на Ваш вопрос "Чем условное существование отличается от кажущегося или ненастоящего, кто внятно объяснит?
(Условная беременность, условная смерть, условный противник.)"
https://dharma.org.ru/board/post418880.html#418880
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№418991Добавлено: Вс 27 Май 18, 12:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: В Тхераваде не учат о существовании человека, состоящего из ума и материи. В Вами же приведенных словах Махаси Саядо он разъясняет, что "существо", "личность" - это ошибочное представление людей, не знакомых с медитацией "видения-как-есть". "Метод развития этой мудрости состоит в наблюдении материи (рупа) и психики (нама), — двух единственных элементов, из которых состоит живое существо ... В этом методе человек использует для анализа свой собственный ум, направляя обнаженное внимание на процессы материи и психики, происходящие внутри него."
Вы весь текст-то прочитайте. Сначала даётся указание с помощью саммути - о чём вообще пойдёт речь. А потом о том, что выявляется медитацией видения-как-есть.
"Для большей ясности, мы объясним подробнее это заблуждение или иллюзию. В момент видения реально существуют глаз, зрительный объект, (и то, и другое — материя), и видение (психика). "Нама" и "рупа" — это действительность, но все же люди придерживаются мнения, что эта группа элементов — "я", "эго" или живая сущность. Они считают, что "тот, кто видит, это я", или "то, что видно — это я", или "я вижу свое тело". При таком ошибочном понимании простой акт видения считается "своим я", и это "саккая-диттхи", ошибочное понимание "я" Человеком называется не отдельный от намв-рупы созерцатель, а процесс нама-рупы, всё правильно. Реальный процесс - не то же самое, что нечто вообще не существующее. Состоящая из частей, работающая как целостная система колесница - не то же самое, что нечто вообще не существующее.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№418996Добавлено: Вс 27 Май 18, 12:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: "Человека не существует" и "человек состоит из ума и материи" - это две разные онтологии.
Ни то, ни другое. Человек - это общепринятое представление, возникающее в связи с умом и телом, но устраняемое наблюдением и анализом ума и тела. Так логично. И так как работа сознания у всех людей проходит по одинаковым принципам, то у всех рождается одинаковое заблуждение о существовании человека как я.
А когда кто-то один воображает что-то, то это уже змея увиденная в веревке, то есть реально не существующее.
Герман, это к ответу на Ваш вопрос "Чем условное существование отличается от кажущегося или ненастоящего, кто внятно объяснит?
(Условная беременность, условная смерть, условный противник.)"
https://dharma.org.ru/board/post418880.html#418880 Коллективное галлюцинирование общего сюжета никак не отменяет истинного положения вещей. Если больным с "белой горячкой" одинаково мерещатся крысы, это не значит, что нашествие крыс есть на самом деле.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№418997Добавлено: Вс 27 Май 18, 12:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Нама" и "рупа" — это действительность, но все же люди придерживаются мнения, что эта группа элементов — "я", "эго" или живая сущность.
И где здесь речь о "созерцателе, отличном от нама-рупа"? Именно, что нама и рупа - это действительность, а вот мнение, что нама и рупа - это "я", "личность", "существо" - действительности не соответствует. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17980 Откуда: Москва
|
№418998Добавлено: Вс 27 Май 18, 12:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: "Человека не существует" и "человек состоит из ума и материи" - это две разные онтологии.
Ни то, ни другое. Человек - это общепринятое представление, возникающее в связи с умом и телом, но устраняемое наблюдением и анализом ума и тела. Так логично. И так как работа сознания у всех людей проходит по одинаковым принципам, то у всех рождается одинаковое заблуждение о существовании человека как я.
А когда кто-то один воображает что-то, то это уже змея увиденная в веревке, то есть реально не существующее.
Герман, это к ответу на Ваш вопрос "Чем условное существование отличается от кажущегося или ненастоящего, кто внятно объяснит?
(Условная беременность, условная смерть, условный противник.)"
https://dharma.org.ru/board/post418880.html#418880 Коллективное галлюцинирование общего сюжета никак не отменяет истинного положения вещей. Если больным с "белой горячкой" одинаково мерещатся крысы, это не значит, что нашествие крыс есть на самом деле. Представление об отдельном я есть вообще у всех людей или точнее бывает у всех людей возможно на разных этапах их развития. А "белой горячкой" страдают только отдельные группы людей.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№419000Добавлено: Вс 27 Май 18, 12:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: "Человека не существует" и "человек состоит из ума и материи" - это две разные онтологии.
Ни то, ни другое. Человек - это общепринятое представление, возникающее в связи с умом и телом, но устраняемое наблюдением и анализом ума и тела. Так логично. И так как работа сознания у всех людей проходит по одинаковым принципам, то у всех рождается одинаковое заблуждение о существовании человека как я.
А когда кто-то один воображает что-то, то это уже змея увиденная в веревке, то есть реально не существующее.
Герман, это к ответу на Ваш вопрос "Чем условное существование отличается от кажущегося или ненастоящего, кто внятно объяснит?
(Условная беременность, условная смерть, условный противник.)"
https://dharma.org.ru/board/post418880.html#418880 Коллективное галлюцинирование общего сюжета никак не отменяет истинного положения вещей. Если больным с "белой горячкой" одинаково мерещатся крысы, это не значит, что нашествие крыс есть на самом деле. Представление об отдельном я есть вообще у всех людей или точнее бывает у всех людей возможно на разных этапах их развития. А "белой горячкой" страдают только отдельные группы людей. Это выход за рамки примера. Были общечеловеческие иллюзии - Солнце летит по небу над тучами, например.
Ответы на этот пост: СлаваА, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№419001Добавлено: Вс 27 Май 18, 12:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: "Нама" и "рупа" — это действительность, но все же люди придерживаются мнения, что эта группа элементов — "я", "эго" или живая сущность.
И где здесь речь о "созерцателе, отличном от нама-рупа"? Именно, что нама и рупа - это действительность, а вот мнение, что нама и рупа - это "я", "личность", "существо" - действительности не соответствует. Там речь о том, что некое монолитное "Я" что-то наблюдает, или чем-то наблюдается. Такого "Я" не существует.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17980 Откуда: Москва
|
№419004Добавлено: Вс 27 Май 18, 12:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: "Человека не существует" и "человек состоит из ума и материи" - это две разные онтологии.
Ни то, ни другое. Человек - это общепринятое представление, возникающее в связи с умом и телом, но устраняемое наблюдением и анализом ума и тела. Так логично. И так как работа сознания у всех людей проходит по одинаковым принципам, то у всех рождается одинаковое заблуждение о существовании человека как я.
А когда кто-то один воображает что-то, то это уже змея увиденная в веревке, то есть реально не существующее.
Герман, это к ответу на Ваш вопрос "Чем условное существование отличается от кажущегося или ненастоящего, кто внятно объяснит?
(Условная беременность, условная смерть, условный противник.)"
https://dharma.org.ru/board/post418880.html#418880 Коллективное галлюцинирование общего сюжета никак не отменяет истинного положения вещей. Если больным с "белой горячкой" одинаково мерещатся крысы, это не значит, что нашествие крыс есть на самом деле. Представление об отдельном я есть вообще у всех людей или точнее бывает у всех людей возможно на разных этапах их развития. А "белой горячкой" страдают только отдельные группы людей. Это выход за рамки примера. Были общечеловеческие иллюзии - Солнце летит по небу над тучами, например. Давайте еще обобщим. Представление об отдельном я бывает у всех людей во все времена. А то что солнце летит по небу только в определенный интервал исторического развития.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№419005Добавлено: Вс 27 Май 18, 12:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Дост. Махаси Саядо учит о недвойственном восприятии и пустоте от самобытия. Там не с чем спорить вообще, типичные для Махаяны представления.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№419006Добавлено: Вс 27 Май 18, 12:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это выход за рамки примера. Были общечеловеческие иллюзии - Солнце летит по небу над тучами, например.
Да. И мы по-прежнему говорим "восход солнца", "заход солнца", "солнце приближается к горизонту". Мы действительно видим, как солнце движется по небу, и можем оперировать этим представлением во множестве случаев. Так что это хороший пример для "существа" и "личности". _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№419007Добавлено: Вс 27 Май 18, 12:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Дост. Махаси Саядо учит о недвойственном восприятии и пустоте от самобытия. Там не с чем спорить вообще, типичные для Махаяны представления.
Ну так и не спорьте. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№419009Добавлено: Вс 27 Май 18, 12:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: "Человека не существует" и "человек состоит из ума и материи" - это две разные онтологии.
Ни то, ни другое. Человек - это общепринятое представление, возникающее в связи с умом и телом, но устраняемое наблюдением и анализом ума и тела. Так логично. И так как работа сознания у всех людей проходит по одинаковым принципам, то у всех рождается одинаковое заблуждение о существовании человека как я.
А когда кто-то один воображает что-то, то это уже змея увиденная в веревке, то есть реально не существующее.
Герман, это к ответу на Ваш вопрос "Чем условное существование отличается от кажущегося или ненастоящего, кто внятно объяснит?
(Условная беременность, условная смерть, условный противник.)"
https://dharma.org.ru/board/post418880.html#418880 Коллективное галлюцинирование общего сюжета никак не отменяет истинного положения вещей. Если больным с "белой горячкой" одинаково мерещатся крысы, это не значит, что нашествие крыс есть на самом деле. Представление об отдельном я есть вообще у всех людей или точнее бывает у всех людей возможно на разных этапах их развития. А "белой горячкой" страдают только отдельные группы людей. Это выход за рамки примера. Были общечеловеческие иллюзии - Солнце летит по небу над тучами, например. Давайте еще обобщим. Представление об отдельном я бывает у всех людей во все времена. А то что солнце летит по небу только в определенный интервал исторического развития. Некоторые аналитические философы-материалисты или философствующие бихевиористы вообще отрицают всякий опыт, всякое переживание, любое "я" - хоть обусловленное и взаимозависимое, хоть отдельное. Такие люди есть, soulless zombie во плоти.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№419010Добавлено: Вс 27 Май 18, 12:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: "Нама" и "рупа" — это действительность, но все же люди придерживаются мнения, что эта группа элементов — "я", "эго" или живая сущность.
И где здесь речь о "созерцателе, отличном от нама-рупа"? Именно, что нама и рупа - это действительность, а вот мнение, что нама и рупа - это "я", "личность", "существо" - действительности не соответствует. Там речь о том, что некое монолитное "Я" что-то наблюдает, или чем-то наблюдается. Такого "Я" не существует.
Дело не в "монолитности", а, прежде всего, в принадлежности этому "Я" кхандх, в способности распоряжаться ими. Но с этой оговоркой - именно это "я" и является предметом отрицания во всех случаях, когда в любых палийских текстах отрицается наличие "личности" или "существа". _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№419012Добавлено: Вс 27 Май 18, 12:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Дост. Махаси Саядо учит о недвойственном восприятии и пустоте от самобытия. Там не с чем спорить вообще, типичные для Махаяны представления.
Ну так и не спорьте. Снова за демагогию? Я и не спорю с Тхеравадой - производной от Махаяны новой буддийской школой. А комментаторская Абхидхамма, уже после Буддагосы - это ложная Дхамма. Крайность расширенного отрицания, продиктованная жаждой небытия.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 228, 229, 230, 231, 232, 233, 234 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 231 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|