Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 229, 230, 231, 232, 233, 234, 235 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17980
Откуда: Москва

419013СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 12:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Некоторые аналитические философы-материалисты или философствующие бихевиористы вообще отрицают всякий опыт, всякое переживание, любое "я" - хоть обусловленное и взаимозависимое, хоть отдельное. Такие люди есть, soulless zombie во плоти.
Бывают и такие люди. Есть и Майявадины отрицающие вообще реальное существование чего-либо. Но тут мы уже переходим к сравнению разных "абсолютных" истин в разных религиозных системах.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


419014СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 12:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
"Нама" и "рупа" — это действительность, но все же люди придерживаются мнения, что эта группа элементов — "я", "эго" или живая сущность.

И где здесь речь о "созерцателе, отличном от нама-рупа"? Именно, что нама и рупа - это действительность, а вот мнение, что нама и рупа - это "я", "личность", "существо" - действительности не соответствует.
Там речь о том, что некое монолитное "Я" что-то наблюдает, или чем-то наблюдается. Такого "Я" не существует.

Дело не в "монолитности", а, прежде всего, в принадлежности этому "Я" кхандх, в способности распоряжаться ими. Но с этой оговоркой - именно это "я" и является предметом отрицания во всех случаях, когда в любых палийских текстах отрицается наличие "личности" или "существа".
Не существует отдельного от кхандх обладателя, который распоряжается кхандхами, не существует носителя кхандх, не существует отдельного от них существа, несущего бремя кхандх и т.д. Это общебуддийские представления. Они никак не отменяют существования человека, состоящего из процессов нама и рупа - как колесница состоит из деревянных частей.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

419016СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 12:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Дост. Махаси Саядо учит о недвойственном восприятии и пустоте от самобытия. Там не с чем спорить вообще, типичные для Махаяны представления.

Ну так и не спорьте.
Снова за демагогию? Я и не спорю с Тхеравадой - производной от Махаяны новой буддийской школой. А комментаторская Абхидхамма, уже после Буддагосы - это ложная Дхамма. Крайность расширенного отрицания, продиктованная жаждой небытия.

Производность Тхеравады от Махаяны - это, просто-напросто, бред. Вы вообразили себе, что у древних палийских комментаторов предмет отрицания другой, не тот же, что у нынешних учителей Тхеравады. Вообразили, не имея для этого никаких оснований. И строите на этом какие-то теории.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

419017СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 12:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Товарищи, пожалуйста, помогайте задавать Герману этот вопрос, пока он на него не ответит. Это тяжелая работа - получить от Германа ответ на вопрос. Одному трудно справиться.

КИ, ваше сострадание достойно уважения, но вы не сможете ничего доказать Германну - ни самостоятельно, ни с помощью товарищей. Я не говорю о том, что не надо предпринимать попытки время от времени, но если он не слышит - то не слышит, сколько раз ему ни повторяй и как в логический угол ни загоняй. Отпустите это Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 27 Май 18, 13:00), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17980
Откуда: Москва

419018СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 12:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Вы вообразили себе, что у древних палийских комментаторов предмет отрицания другой, не тот же, что у нынешних учителей Тхеравады. Вообразили, не имея для этого никаких оснований. И строите на этом какие-то теории.
Похоже, что суть именно в этом. Если бы они отрицали реальность и кхандх, то были бы майавадинами, иллюзионистами.

Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


419019СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 13:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Дост. Махаси Саядо учит о недвойственном восприятии и пустоте от самобытия. Там не с чем спорить вообще, типичные для Махаяны представления.

Ну так и не спорьте.
Снова за демагогию? Я и не спорю с Тхеравадой - производной от Махаяны новой буддийской школой. А комментаторская Абхидхамма, уже после Буддагосы - это ложная Дхамма. Крайность расширенного отрицания, продиктованная жаждой небытия.

Производность Тхеравады от Махаяны - это, просто-напросто, бред. Вы вообразили себе, что у древних палийских комментаторов предмет отрицания другой, не тот же, что у нынешних учителей Тхеравады. Вообразили, не имея для этого никаких оснований. И строите на этом какие-то теории.
Ящерок объяснил мне в этой теме, что классификация шести видов садда-паннатти не создана реформаторами 12-го века, как я по незнанию считал - а появляется впервые в комментариях к Канону школы Буддагосы (традиционно приписываемых самому Буддагосе) аж в 5-м веке нашей эры. Значит, идёт не возврат к идеям Буддагосы (для традиции, автора этих комментариев), а заимствование Срединной философии Махаяны.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


419021СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 13:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Вы вообразили себе, что у древних палийских комментаторов предмет отрицания другой, не тот же, что у нынешних учителей Тхеравады. Вообразили, не имея для этого никаких оснований. И строите на этом какие-то теории.
Похоже, что суть именно в этом. Если бы они отрицали реальность и кхандх, то были бы майавадинами, иллюзионистами.
Можно считать кхандхи реально существующей машиной, состоящей из дхамм, полностью отрицая существование человека (отрицая любую степень свободы в работе этого механизма). Механицизм-атомизм.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

419022СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 13:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Я так же понимаю, что "Параматтха-сачча" означает де-факто просто список, никак не связанный с реальностью

Ум в неведении (авидьи) воспринимает иллюзорное как реальное, а реальное как иллюзорное.
Поэтому нормально, что для многих Саммути-сачча реальна, а Параматтха-сачча - нереальна.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


419024СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 13:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Товарищи, пожалуйста, помогайте задавать Герману этот вопрос, пока он на него не ответит. Это тяжелая работа - получить от Германа ответ на вопрос. Одному трудно справиться.

КИ, ваше сострадание достойно уважения, но вы не сможете ничего доказать Германну - ни самостоятельно, ни с помощью товарищей. Я не говорю о том, что не надо предпринимать попытки время от времени, но если он не слышит - то не слышит, сколько раз ему ни повторяй и как в логический угол ни загоняй. Отпустите это Smile
Да вы неспособны загнать меня в логический угол, вы логику даже не изучали, это сразу видно.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17980
Откуда: Москва

419025СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 13:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Вы вообразили себе, что у древних палийских комментаторов предмет отрицания другой, не тот же, что у нынешних учителей Тхеравады. Вообразили, не имея для этого никаких оснований. И строите на этом какие-то теории.
Похоже, что суть именно в этом. Если бы они отрицали реальность и кхандх, то были бы майавадинами, иллюзионистами.
Можно считать кхандхи реально существующей машиной, состоящей из дхамм, полностью отрицая существование человека (отрицая любую степень свободы в работе этого механизма). Механицизм-атомизм.
Но в принципе пока я понимаю так, что в понимании Эмпириокритика это именно так. То есть все процессы полностью обусловлены. В том числе и воля человека (четана).

Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


419026СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 13:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
German пишет:
Я так же понимаю, что "Параматтха-сачча" означает де-факто просто список, никак не связанный с реальностью

Ум в неведении (авидьи) воспринимает иллюзорное как реальное, а реальное как иллюзорное.
Поэтому нормально, что для многих Саммути-сачча реальна, а Параматтха-сачча - нереальна.
Прекрасно. Вот и получается, что Самутти-сачча никакая не "истина", а банальное заблуждение.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


419028СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 13:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
German пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Вы вообразили себе, что у древних палийских комментаторов предмет отрицания другой, не тот же, что у нынешних учителей Тхеравады. Вообразили, не имея для этого никаких оснований. И строите на этом какие-то теории.
Похоже, что суть именно в этом. Если бы они отрицали реальность и кхандх, то были бы майавадинами, иллюзионистами.
Можно считать кхандхи реально существующей машиной, состоящей из дхамм, полностью отрицая существование человека (отрицая любую степень свободы в работе этого механизма). Механицизм-атомизм.
Но в принципе пока я понимаю так, что в понимании Эмпириокритика это именно так. То есть все процессы полностью обусловлены. В том числе и воля человека (четана).
Да, он придерживается механицизма. Проблема в том, что конечный Путь к Ниббане, от которого нет никакой свободы отказаться, был бы уже механически встречен и автоматически пройден за бесконечность буддийского прошлого.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, СлаваА
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

419029СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 13:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Ктото пишет:
Товарищи, пожалуйста, помогайте задавать Герману этот вопрос, пока он на него не ответит. Это тяжелая работа - получить от Германа ответ на вопрос. Одному трудно справиться.

КИ, ваше сострадание достойно уважения, но вы не сможете ничего доказать Германну - ни самостоятельно, ни с помощью товарищей. Я не говорю о том, что не надо предпринимать попытки время от времени, но если он не слышит - то не слышит, сколько раз ему ни повторяй и как в логический угол ни загоняй. Отпустите это Smile
Да вы неспособны загнать меня в логический угол, вы логику даже не изучали, это сразу видно.
Без изучения логики в философию лезть практически бессмысленно. Так что изучала, и логические задачи люблю Smile
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

419030СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 13:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
"Нама" и "рупа" — это действительность, но все же люди придерживаются мнения, что эта группа элементов — "я", "эго" или живая сущность.

И где здесь речь о "созерцателе, отличном от нама-рупа"? Именно, что нама и рупа - это действительность, а вот мнение, что нама и рупа - это "я", "личность", "существо" - действительности не соответствует.
Там речь о том, что некое монолитное "Я" что-то наблюдает, или чем-то наблюдается. Такого "Я" не существует.

Дело не в "монолитности", а, прежде всего, в принадлежности этому "Я" кхандх, в способности распоряжаться ими. Но с этой оговоркой - именно это "я" и является предметом отрицания во всех случаях, когда в любых палийских текстах отрицается наличие "личности" или "существа".
Не существует отдельного от кхандх обладателя, который распоряжается кхандхами, не существует носителя кхандх, не существует отдельного от них существа, несущего бремя кхандх и т.д. Это общебуддийские представления. Они никак не отменяют существования человека, состоящего из процессов нама и рупа - как колесница состоит из деревянных частей.

Вы хотя бы определение саккая-диттхи элементарное прочитайте. Отрицается вовсе не только "носитель кхандх, отдельный от кхандх". Отрицаются также и опции, согласно которым кхандхи - это я, или я - в кхандхах, или кхандхи - во мне.

Понимание, которого Вы придерживаетесь: что кхандхи, это я (человек, личность, существо), или (если говорить не о всех кхандхах вместе, но о каждой из них по отдельности), что кхандхи - во мне, что каждая кхандха - часть меня. И это понимание всецело подпадает под определение саккая-диттхи.

"Когда неученый обычный человек ... рассматривает тело как себя, или тело как своё, или тело, как входящее в состав себя, или себя, как находящегося в теле, рассматривает переживание как себя, или переживание как своё, или переживание, как входящее в состав себя, или себя, как находящегося в переживании, распознание как себя, или распознание как своё, или распознание, как входящее в состав себя, или себя, как находящегося в распознании, формирующие факторы, как себя, или формирующие факторы, как свои, или формирующие факторы, как входящие в состав себя, или себя, как находящегося в формирующих факторах, сознание, как себя, или сознание как своё, или сознание, как входящее в состав себя, или себя, как находящегося в сознании".

Idha assutavā puthujjano … rūpaṃ attato samanupassati, rūpavantaṃ vā attānaṃ, attani vā rūpaṃ, rūpasmiṃ vā attānaṃ. Vedanaṃ attato samanupassati, vedanāvantaṃ vā attānaṃ, attani vā vedanaṃ, vedanāya vā attānaṃ. Saññaṃ attato samanupassati, saññāvantaṃ vā attānaṃ, attani vā saññaṃ, saññāya vā attānaṃ. Saṅkhāre attato samanupassati, saṅkhāravantaṃ vā attānaṃ, attani vā saṅkhāre, saṅkhāresu vā attānaṃ. Viññāṇaṃ attato samanupassati, viññāṇavantaṃ vā attānaṃ, attani vā viññāṇaṃ, viññāṇasmiṃ vā attānaṃ.

https://suttacentral.net/ds2.3.1/pli/ms

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

419037СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 13:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
СлаваА пишет:
German пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Вы вообразили себе, что у древних палийских комментаторов предмет отрицания другой, не тот же, что у нынешних учителей Тхеравады. Вообразили, не имея для этого никаких оснований. И строите на этом какие-то теории.
Похоже, что суть именно в этом. Если бы они отрицали реальность и кхандх, то были бы майавадинами, иллюзионистами.
Можно считать кхандхи реально существующей машиной, состоящей из дхамм, полностью отрицая существование человека (отрицая любую степень свободы в работе этого механизма). Механицизм-атомизм.
Но в принципе пока я понимаю так, что в понимании Эмпириокритика это именно так. То есть все процессы полностью обусловлены. В том числе и воля человека (четана).
Да, он придерживается механицизма. Проблема в том, что конечный Путь к Ниббане, от которого нет никакой свободы отказаться, был бы уже механически встречен и автоматически пройден за бесконечность буддийского прошлого.

Герман, Путь не "встречают". Путь развивают, а встречают Дхамму. Заговорив о встречах с Дхаммой, Вы уже перешли от обсуждения индивидуальных потоков дхамм, к обсуждению всего бесконечного множества индивидуальных потоков. А об этом уже много раз было сказано.

Допустим, что в каждом поколении какая-то часть индивидуальных потоков соприкасается с Дхаммой (хотя на самом деле - не в каждом поколении это происходит). И допустим даже, что в каждом потоке, соприкоснувшемся с Дхаммой, в том же самом существовании достигается Ниббана (хотя на самом деле в большинстве случаев этого не происходит). И допустим, что количество поколений, в которых какая-то часть индивидуальных потоков достигла Ниббаны - бесконечно. Даже в этом случае не будет такого, чтобы уже все индивидуальные потоки достигли Ниббаны. Почему? Потому что в каждом поколении Ниббаны достигает только часть потоков, а бесконечное множество частей неизбежно обладает меньшей мощностью, чем бесконечное множество целых.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 229, 230, 231, 232, 233, 234, 235 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 232 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.103 (0.439) u0.021 s0.001, 18 0.082 [272/0]