|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 232, 233, 234, 235, 236, 237, 238 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№419081Добавлено: Вс 27 Май 18, 13:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Можно использовать "меня" как синоним "существа" (любой человек существо, а оно не монолитно и состоит из частей: отсюда, часть меня) - а можно как страстное прихватывание (отсюда "о, это часть меня!"). Это разные значения.
Фантазируете: "страстное прихватывание" связано с ложным взглядом, но ложный взгляд - это не то же самое, что "страстное прихватывание". Одно дело - лобха, другое - моха (хотя страсть и возникает при условии неведения, неведение и страсть - это не одно и то же).
Ложный взгляд о "самости" (саккая) - это именно когда человек рассматривает (samanupassati) кхандхи как себя, или как свои, или как входящие в состав себя, или себя, как находящегося в кхандхах. А Вы тут многократно расписались, что ложным взглядом считаете только рассмотрение кхандх, как своих, и что рассматриваете кхандхи как себя, или как входящие в состав себя. Человаек (существо) состоит из частей.
Я человек (существо).
Я состою из частей.
Где ошибка?
Ошибка - в том, что существо не "состоит из частей". Существо - это иллюзорное представление о совокупности частей.
"Я состою из частей" - это саккая-диттхи, отвергаемый и в Абхидхамме (я цитировал выше Дхаммасангани), и в суттах (ср., например, MN44). И вновь Вам советую - сверьтесь со своим, тибетским Каноном. Очень вероятно, что там этот Ваш взгляд тоже относится к саккая-диттхи. Займитесь уже изучением своей традиции, вместо её защиты от воображаемых врагов. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№419082Добавлено: Вс 27 Май 18, 13:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В адвайте-веданте ситуация упрощается тем, что мир считается иллюзорным и точка. Правда, потом приходится разделять сагуна-Брахман и ниргуна-Брахман, что можно было бы назвать двумя истинами Брахмана.
В буддизме мир с одной стороны реален, а с другой - мираж. Поэтому нужны две истины. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 27 Май 18, 14:01), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№419085Добавлено: Вс 27 Май 18, 14:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Досточтимый Махаси Саядо:
"Метод развития этой мудрости состоит в наблюдении материи (рупа) и психики (нама), — двух единственных элементов, из которых состоит живое существо, — с тем чтобы узнать их в их истинной природе. (...) В этом методе человек использует для анализа свой собственный ум, направляя обнаженное внимание на процессы материи и психики, происходящие внутри него."
Вам уже много раз объяснялось, что дост. Махаси сначала даёт указание на уровне общепринятого среди людей - чтобы слушатели знали, куда смотреть, а потом объясняет:
"Люди, не имеющие прошедшие тренировки и не знающие медитации видения-как-есть, считают, что видение принадлежит или является "я", "эго", "живому существу", или "личности".
Он объясняет, что нама-рупа - это не "я", не "существо", не "личность".
"В момент видения реально существуют глаз, зрительный объект, (и то, и другое — материя), и видение (психика). "Нама" и "рупа" — это действительность, но все же люди придерживаются мнения, что эта группа элементов — "я", "эго" или живая сущность. Они считают, что "тот, кто видит, это я", или "то, что видно — это я", или "я вижу свое тело". При таком ошибочном понимании простой акт видения считается "своим я", и это "саккая-диттхи", ошибочное понимание "я"". Это двоемыслие неизлечимо...
Истинно либо "А", либо "Не А", третьего не дано!
Вы увидели наконец, что дост. Махаси Саядо отвергает "мнение людей", что "эта группа элементов - "я", "эго" или живая сущность"? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№419086Добавлено: Вс 27 Май 18, 14:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если модернизация толкует "авидджамана" как необнаружимость "человека" в качестве монолитного целого - что непротиворечиво совмещается с "человеком" как обозначением изменчивого потока обусловленного опыта - это не то же самое, что несуществование человека. Это уже совершенно другое учение.
И если принимать модернизацию, но по-старинке считать остающуюся после смерти Араханта Ниббану внеопытной сущностью, то Татхагата уничтожится вместе с распадом кхандх, не будет существовать после смерти - как колесница уничтожится вместе со сгоранием деревянных частей, не будет существовать после сгорания.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№419089Добавлено: Вс 27 Май 18, 14:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Досточтимый Махаси Саядо:
"Метод развития этой мудрости состоит в наблюдении материи (рупа) и психики (нама), — двух единственных элементов, из которых состоит живое существо, — с тем чтобы узнать их в их истинной природе. (...) В этом методе человек использует для анализа свой собственный ум, направляя обнаженное внимание на процессы материи и психики, происходящие внутри него."
Вам уже много раз объяснялось, что дост. Махаси сначала даёт указание на уровне общепринятого среди людей - чтобы слушатели знали, куда смотреть, а потом объясняет:
"Люди, не имеющие прошедшие тренировки и не знающие медитации видения-как-есть, считают, что видение принадлежит или является "я", "эго", "живому существу", или "личности".
Он объясняет, что нама-рупа - это не "я", не "существо", не "личность".
"В момент видения реально существуют глаз, зрительный объект, (и то, и другое — материя), и видение (психика). "Нама" и "рупа" — это действительность, но все же люди придерживаются мнения, что эта группа элементов — "я", "эго" или живая сущность. Они считают, что "тот, кто видит, это я", или "то, что видно — это я", или "я вижу свое тело". При таком ошибочном понимании простой акт видения считается "своим я", и это "саккая-диттхи", ошибочное понимание "я"". Это двоемыслие неизлечимо...
Истинно либо "А", либо "Не А", третьего не дано!
Вы увидели наконец, что дост. Махаси Саядо отвергает "мнение людей", что "эта группа элементов - "я", "эго" или живая сущность"? Разумеется он отвергает монолитное "я", которое что-то вовне наблюдает либо наблюдается извне. А человек описан у него, что норма в Тхераваде, как изменчивый поток переживаний, поток опыта.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17980 Откуда: Москва
|
№419091Добавлено: Вс 27 Май 18, 14:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В адвайте-веданте ситуация упрощается тем, что мир считается иллюзорным и точка. Правда, потом приходится разделять сагуна-Брахман и ниргуна-Брахман, что можно было бы назвать двумя истинами Брахмана.
В буддизме мир с одной стороны реален, а с другой - мираж. Поэтому нужны две истины. В буддизме мир реален. Воспринимаемые дхаммы реальны. В этом его отличие от майявадинской концепции. Даже восприятие я (условной истины) реально как определенное представление, ощущение возникающее у связанных страданием существ.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49603
|
№419092Добавлено: Вс 27 Май 18, 14:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы понимаете, что в "двух истинах" - разные смыслы у слова "существует" в разных истинах? Да или нет? Прекрасно понимаю.
Вы понимаете, что для противоречия "А" и "не-А", и применения закона исключенного третьего, "А" должно быть строго в одном смысле? Вы понимаете, что если "А" в одном смысле, а то, что в "не-А" в другом, то нельзя говорить об отрицании одного другим? Прекрасно понимаю.
German, вы согласны с тем, что нельзя применять закон исключенного третьего к фразе "человек существует", сказанной в самутти-сачче, и фразе "человека не существует", сказанной в параматтха-сачче? Да или нет? Правило исключённого третьего применимо везде, где утверждается истинность как соответствие понятий актуальной данности. Если истинное существование в Параматтха-сачча не то же самое, что истинное существование в Самутти-сачча, то к подлинной реальности относится только одна из этих "истин" - либо ни одна из них (тогда подлинную реальность описывает третья система).
Правило исключённого третьего применимо к актуальной реальности текста романа, в котором существует некий персонаж - но это не существование живого человека в настоящей жизни. Изначально "Две Истины" соотносятся с одной и той же подлинной реальностью. Модернизация шита белыми нитками.
German, вы согласны с тем, что нельзя применять закон исключенного третьего к фразе "человек существует", сказанной в самутти-сачче, и фразе "человека не существует", сказанной в параматтха-сачче?
Больше вариантов для ответа:
1. Согласен.
2. Не согласен.
3. Сомневаюсь.
4. Не понимаю вопрос.
5. Конечно согласен, но если это скажу, то опять буду выглядеть дураком.
6. Конечно согласен, и если это скажу, то перестану выглядеть дураком. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№419094Добавлено: Вс 27 Май 18, 14:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы понимаете, что в "двух истинах" - разные смыслы у слова "<em>существует</em>" в разных истинах? Да или нет? Прекрасно понимаю.
Вы понимаете, что для противоречия "А" и "не-А", и применения закона исключенного третьего, "А" должно быть строго в одном смысле? Вы понимаете, что если "А" в одном смысле, а то, что в "не-А" в другом, то нельзя говорить об отрицании одного другим? Прекрасно понимаю.
German, вы согласны с тем, что нельзя применять закон исключенного третьего к фразе "человек <em>существует</em>", сказанной в самутти-сачче, и фразе "человека не <em>существует</em>", сказанной в параматтха-сачче? Да или нет? Правило исключённого третьего применимо везде, где утверждается истинность как соответствие понятий актуальной данности. Если истинное существование в Параматтха-сачча не то же самое, что истинное существование в Самутти-сачча, то к подлинной реальности относится только одна из этих "истин" - либо ни одна из них (тогда подлинную реальность описывает третья система).
Правило исключённого третьего применимо к актуальной реальности текста романа, в котором существует некий персонаж - но это не существование живого человека в настоящей жизни. Изначально "Две Истины" соотносятся с одной и той же подлинной реальностью. Модернизация шита белыми нитками.
German, вы согласны с тем, что нельзя применять закон исключенного третьего к фразе "человек <em>существует</em>", сказанной в самутти-сачче, и фразе "человека не <em>существует</em>", сказанной в параматтха-сачче?
Больше вариантов для ответа:
1. Согласен.
2. Не согласен.
3. Сомневаюсь.
4. Не понимаю вопрос.
5. Конечно согласен, но если это скажу, то опять буду выглядеть дураком. НЕ СОГЛАСЕН.
Почему - читайте выше. Логику нужно применять везде. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№419095Добавлено: Вс 27 Май 18, 14:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если модернизация толкует "авидджамана" как необнаружимость "человека" в качестве монолитного целого - что непротиворечиво совмещается с "человеком" как обозначением изменчивого потока обусловленного опыта - это не то же самое, что несуществование человека. Это уже совершенно другое учение.
И если принимать модернизацию, но по-старинке считать остающуюся после смерти Араханта Ниббану внеопытной сущностью, то Татхагата уничтожится вместе с распадом кхандх, не будет существовать после смерти - как колесница уничтожится вместе со сгоранием деревянных частей, не будет существовать после сгорания.
Лучше подумайте о несоответствии своих взглядов вот этому каноническому определению:
"Когда неученый обычный человек ... рассматривает тело как себя, или тело как своё, или тело, как входящее в состав себя, или себя, как находящегося в теле, рассматривает переживание как себя, или переживание как своё, или переживание, как входящее в состав себя, или себя, как находящегося в переживании, распознание как себя, или распознание как своё, или распознание, как входящее в состав себя, или себя, как находящегося в распознании, формирующие факторы, как себя, или формирующие факторы, как свои, или формирующие факторы, как входящие в состав себя, или себя, как находящегося в формирующих факторах, сознание, как себя, или сознание как своё, или сознание, как входящее в состав себя, или себя, как находящегося в сознании".
"Idha assutavā puthujjano … rūpaṃ attato samanupassati, rūpavantaṃ vā attānaṃ, attani vā rūpaṃ, rūpasmiṃ vā attānaṃ. Vedanaṃ attato samanupassati, vedanāvantaṃ vā attānaṃ, attani vā vedanaṃ, vedanāya vā attānaṃ. Saññaṃ attato samanupassati, saññāvantaṃ vā attānaṃ, attani vā saññaṃ, saññāya vā attānaṃ. Saṅkhāre attato samanupassati, saṅkhāravantaṃ vā attānaṃ, attani vā saṅkhāre, saṅkhāresu vā attānaṃ. Viññāṇaṃ attato samanupassati, viññāṇavantaṃ vā attānaṃ, attani vā viññāṇaṃ, viññāṇasmiṃ vā attānaṃ".
https://suttacentral.net/ds2.3.1/pli/ms
И почитайте свою (то есть, сарвастивадинскую) Абхидхарму. Подозреваю, что именно из-за незнания этих базовых вещей, Вы не понимаете смысл дальнейшего развития идей в "Вашей" традиции, от Нагарджуны до Цонкапы. _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Вс 27 Май 18, 14:09), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№419098Добавлено: Вс 27 Май 18, 14:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
КИ, Вы согласны с тем, что правило исключённого третьего применимо везде, где утверждается истинность как соответствие понятий актуальной данности?
1. Согласен.
2. Не согласен.
3. Сомневаюсь.
4. Не понимаю вопрос.
5. Конечно согласен, но если это скажу, то опять буду выглядеть дураком.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№419099Добавлено: Вс 27 Май 18, 14:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: люди придерживаются мнения, что эта группа элементов — "я", "эго" или живая сущность Разумеется он отвергает монолитное "я", которое что-то вовне наблюдает либо наблюдается извне. А человек описан у него, что норма в Тхераваде, как изменчивый поток переживаний, поток опыта.
Нет, он отвергает "я", как "группу элементов", психических и телесных _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49603
|
№419100Добавлено: Вс 27 Май 18, 14:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
КИ, Вы согласны с тем, что правило исключённого третьего применимо везде, где утверждается истинность как соответствие понятий актуальной данности?
1. Согласен.
2. Не согласен.
3. Сомневаюсь.
4. Не понимаю вопрос.
5. Конечно согласен, но если это скажу, то опять буду выглядеть дураком.
Вопрос не понятен - нет логической связи между двумя тезисами предложения. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№419102Добавлено: Вс 27 Май 18, 14:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В адвайте-веданте ситуация упрощается тем, что мир считается иллюзорным и точка. Правда, потом приходится разделять сагуна-Брахман и ниргуна-Брахман, что можно было бы назвать двумя истинами Брахмана.
В буддизме мир с одной стороны реален, а с другой - мираж. Поэтому нужны две истины. В буддизме мир реален. Воспринимаемые дхаммы реальны. В этом его отличие от майявадинской концепции. Даже восприятие я (условной истины) реально как определенное представление, ощущение возникающее у связанных страданием существ. Разные философские школы буддизма на вопрос "реальны ли дхармы?" дают разные ответы. К примеру, в тхераваде дхармы реальны, в йогачаре - нереальны.
Насчет мира как миража - почитайте Пхена пиндупама сутту: Комок пены (СН 22.95)
"Форма как пена,
Чувство – пузырь,
Восприятие точно мираж.
Формации – словно банановый ствол,
Ум подобен иллюзии мага,
Вот так объяснял нам Сын Солнца." http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_95-phena-pinduphama-sutta-sv.htm _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№419104Добавлено: Вс 27 Май 18, 14:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если мы видим два утверждения из разных дискурсов, "А" и "Не А", одновременно претендующие на истинность, то:
1) Если оба дискурса адресуют к одной и той же реальности, истинно только одно утверждение, либо "А", либо "Не А".
2) Если оба дискурса адресуют к разным реальностям, то к ПОДЛИННОЙ реальности адресует только одно из этих утверждений, а второе с ним не конфликтуает (описывая МНИМУЮ реальность, ИГРОВУЮ реальнось, ХУДОЖЕСТВЕННУЮ реальность и т.п.) - либо оба дискурса НЕ адресуют к ПОДЛИННОЙ реальности.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№419106Добавлено: Вс 27 Май 18, 14:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
German
Лучше подумайте о несоответствии своих взглядов вот этому каноническому определению:
"Когда неученый обычный человек ... рассматривает тело как себя, или тело как своё, или тело, как входящее в состав себя, или себя, как находящегося в теле, рассматривает переживание как себя, или переживание как своё, или переживание, как входящее в состав себя, или себя, как находящегося в переживании, распознание как себя, или распознание как своё, или распознание, как входящее в состав себя, или себя, как находящегося в распознании, формирующие факторы, как себя, или формирующие факторы, как свои, или формирующие факторы, как входящие в состав себя, или себя, как находящегося в формирующих факторах, сознание, как себя, или сознание как своё, или сознание, как входящее в состав себя, или себя, как находящегося в сознании".
"Idha assutavā puthujjano … rūpaṃ attato samanupassati, rūpavantaṃ vā attānaṃ, attani vā rūpaṃ, rūpasmiṃ vā attānaṃ. Vedanaṃ attato samanupassati, vedanāvantaṃ vā attānaṃ, attani vā vedanaṃ, vedanāya vā attānaṃ. Saññaṃ attato samanupassati, saññāvantaṃ vā attānaṃ, attani vā saññaṃ, saññāya vā attānaṃ. Saṅkhāre attato samanupassati, saṅkhāravantaṃ vā attānaṃ, attani vā saṅkhāre, saṅkhāresu vā attānaṃ. Viññāṇaṃ attato samanupassati, viññāṇavantaṃ vā attānaṃ, attani vā viññāṇaṃ, viññāṇasmiṃ vā attānaṃ".
https://suttacentral.net/ds2.3.1/pli/ms
И почитайте свою (то есть, сарвастивадинскую) Абхидхарму. Подозреваю, что именно из-за незнания этих базовых вещей, Вы не понимаете смысл дальнейшего развития идей в "Вашей" традиции, от Нагарджуны до Цонкапы. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 232, 233, 234, 235, 236, 237, 238 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 235 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|