Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 231, 232, 233, 234, 235, 236, 237 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49603

419062СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 13:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Вы понимаете, что в "двух истинах" - разные смыслы у слова "существует" в разных истинах? Да или нет?
Прекрасно понимаю.


German пишет:

Вы понимаете, что для противоречия "А" и "не-А", и применения закона исключенного третьего, "А" должно быть строго в одном смысле? Вы понимаете, что если "А" в одном смысле, а то, что в "не-А" в другом, то нельзя говорить об отрицании одного другим?
Прекрасно понимаю.

German, вы согласны, что нельзя применять закон исключенного третьего к фразе "человек существует", сказанной в самутти-сачче, и фразе "человека не существует", сказанной в параматтха-сачче? Да или нет?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

419063СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 13:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
СлаваА пишет:
German пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Вы вообразили себе, что у древних палийских комментаторов предмет отрицания другой, не тот же, что у нынешних учителей Тхеравады. Вообразили, не имея для этого никаких оснований. И строите на этом какие-то теории.
Похоже, что суть именно в этом. Если бы они отрицали реальность и кхандх, то были бы майавадинами, иллюзионистами.
Можно считать кхандхи реально существующей машиной, состоящей из дхамм, полностью отрицая существование человека (отрицая любую степень свободы в работе этого механизма). Механицизм-атомизм.
Но в принципе пока я понимаю так, что в понимании Эмпириокритика это именно так. То есть все процессы полностью обусловлены. В том числе и воля человека (четана).
Да, он придерживается механицизма. Проблема в том, что конечный Путь к Ниббане, от которого нет никакой свободы отказаться, был бы уже механически встречен и автоматически пройден за бесконечность буддийского прошлого.

Герман, Путь не "встречают". Путь развивают, а встречают Дхамму. Заговорив о встречах с Дхаммой, Вы уже перешли от обсуждения индивидуальных потоков дхамм, к обсуждению всего бесконечного множества индивидуальных потоков. А об этом уже много раз было сказано.

Допустим, что в каждом поколении какая-то часть индивидуальных потоков соприкасается с Дхаммой (хотя на самом деле - не в каждом поколении это происходит). И допустим даже, что в каждом потоке, соприкоснувшемся с Дхаммой, в том же самом существовании достигается Ниббана (хотя на самом деле в большинстве случаев этого не происходит). И допустим, что количество поколений, в которых какая-то часть индивидуальных потоков достигла Ниббаны - бесконечно. Даже в этом случае не будет такого, чтобы уже все индивидуальные потоки достигли Ниббаны. Почему? Потому что в каждом поколении Ниббаны достигает только часть потоков, а бесконечное множество частей неизбежно обладает меньшей мощностью, чем бесконечное множество целых.
ДО ВАС НЕ ДОХОДИТ!

Дело не в количестве потоков - а в том, что КАЖДЫЙ из них безначален.

А до Вас не доходит, что ни в каких индивидуальных потоках, кроме потоков саммасамбудд и паччекабудд, без встречи с Дхаммой, привносимой другими потоками, вовсе не разовьется Путь - даже за бесконечное время.  Поэтому вопрос сводится к тому, успеют ли за бесконечное время все существа услышать проповедь Будд? Если количество существ бесконечно, и если в каждом поколении проповедь Будд будет слышать только часть существ, ответ очевиден - нет, не успеют даже за бесконечность.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17980
Откуда: Москва

419065СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 13:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
(Я не буду цепляться к ошибке по мощности бесконечного множества, это не важно здесь.)
Почему, с помощью понятия мощность бесконечного множества как раз можно выразить идею которую, как мне кажется, хочет выразить Эмпириокритик.
В равных по мощности множествах можно провести сопоставление элементов одного множества элементам другого. То есть грубо говоря сопоставить моменты времени освобождения всем живым существам. Но если считать множества живых существ множеством действительных чисел, а моменты времени натуральный ряд чисел. То натуральных чисел грубо говоря не хватит и хотя он и бесконечный ряд. Поэтому за прошлую бесконечность не освободились живые существа множества действительных чисел. ))
Вот теорема: множество действительных чисел, лежащих в интервале (0,1) не, не является счётным.
https://studopedia.ru/10_41387_schetnost-mnozhestva-ratsionalnih-chisel.html
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


419066СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 13:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Дост. Махаси Саядо учит о недвойственном восприятии и пустоте от самобытия. Там не с чем спорить вообще, типичные для Махаяны представления.

Ну так и не спорьте.
Снова за демагогию? Я и не спорю с Тхеравадой - производной от Махаяны новой буддийской школой. А комментаторская Абхидхамма, уже после Буддагосы - это ложная Дхамма. Крайность расширенного отрицания, продиктованная жаждой небытия.

Производность Тхеравады от Махаяны - это, просто-напросто, бред. Вы вообразили себе, что у древних палийских комментаторов предмет отрицания другой, не тот же, что у нынешних учителей Тхеравады. Вообразили, не имея для этого никаких оснований. И строите на этом какие-то теории.
Ящерок объяснил мне в этой теме, что классификация шести видов садда-паннатти не создана реформаторами 12-го века, как я по незнанию считал - а появляется впервые в комментариях к Канону школы Буддагосы (традиционно приписываемых самому Буддагосе) аж в 5-м веке нашей эры. Значит, идёт не возврат к идеям Буддагосы (для традиции, автора этих комментариев), а заимствование Срединной философии Махаяны.

Деление-то появляется в комментариях Буддагосы. Но мало прочитать какую-либо классификацию - нужно ещё понимать её смысл. А у Вас с этим проблемы. Когда отрицается реальность человека, личности, существа - то отрицаются именно саккая-диттхи, и ничто другое. Определение саккая-диттхи я выше процитировал. Ваше представление о "взаимозависимом я" тоже этим определением покрывается. И, подозреваю, что определение саккая-диттхи в сарвастивадинской Абхидхамме по существу не отличается от этого, тхеравадинского. Вам бы об этом подумать: о соответствии Ваших взглядов учению той школы, к которой Вы якобы относитесь - а не об очередных нападках на Тхераваду.
Вот я и говорю, что Тхеравада, в которой учат о взаимозависимом "я" точно так же, как в Махаяне - это уже совсем другая школа. Новая школа, под прямым влиянием философии Срединности сформировавшаяся.
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


419068СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 13:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Можно использовать "меня" как синоним "существа" (любой человек существо, а оно не монолитно и состоит из частей: отсюда, часть меня) - а можно как страстное прихватывание (отсюда "о, это часть меня!"). Это разные значения.

Фантазируете: "страстное прихватывание" связано с ложным взглядом, но ложный взгляд - это не то же самое, что "страстное прихватывание". Одно дело - лобха, другое - моха (хотя страсть и возникает при условии неведения, неведение и страсть - это не одно и то же).

Ложный взгляд о "самости" (саккая) - это именно когда человек рассматривает (samanupassati) кхандхи как себя, или как свои, или как входящие в состав себя, или себя, как находящегося в кхандхах. А Вы тут многократно расписались, что ложным взглядом считаете только рассмотрение кхандх, как своих, и что рассматриваете кхандхи как себя, или как входящие в состав себя.
Человаек (существо) состоит из частей.
Я человек (существо).
Я состою из частей.

Где ошибка?


Ответы на этот пост: СлаваА, empiriocritic_1900
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49603

419069СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 13:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Вы понимаете, что в "двух истинах" - разные смыслы у слова "существует" в разных истинах? Да или нет?
Прекрасно понимаю.


German пишет:

Вы понимаете, что для противоречия "А" и "не-А", и применения закона исключенного третьего, "А" должно быть строго в одном смысле? Вы понимаете, что если "А" в одном смысле, а то, что в "не-А" в другом, то нельзя говорить об отрицании одного другим?
Прекрасно понимаю.

German, вы согласны с тем, что нельзя применять закон исключенного третьего к фразе "человек существует", сказанной в самутти-сачче, и фразе "человека не существует", сказанной в параматтха-сачче? Да или нет?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
Гость


Откуда: Grodno


419070СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 13:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Досточтимый Махаси Саядо:

"Метод развития этой мудрости состоит в наблюдении материи (рупа) и психики (нама), — двух единственных элементов, из которых состоит живое существо, — с тем чтобы узнать их в их истинной природе. (...) В этом методе человек использует для анализа свой собственный ум, направляя обнаженное внимание на процессы материи и психики, происходящие внутри него."


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

419072СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 13:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Ктото пишет:
German пишет:
Я так же понимаю, что "Параматтха-сачча" означает де-факто просто список, никак не связанный с реальностью

Ум в неведении (авидьи) воспринимает иллюзорное как реальное, а реальное как иллюзорное.
Поэтому нормально, что для многих Саммути-сачча реальна, а Параматтха-сачча - нереальна.
Прекрасно. Вот и получается, что Самутти-сачча никакая не "истина", а банальное заблуждение.

Саммути-сачча - это истина нашего пребывания в Сансаре, хоть эта истина и иллюзорна.
Параматтха-сачча - это истина прозрения, но в Махаяне и она в конечном итоге иллюзорна, так как дхармы пусты. Например, в йогачаре дхармы нереальны.
Абсолютной феноменологической реальностью обладает лишь Нирвана.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17980
Откуда: Москва

419074СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 13:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
СлаваА пишет:
German пишет:

Дело не в количестве потоков - а в том, что КАЖДЫЙ из них безначален.
Безначальность и вечность потоков разве синонимы?
Они не вечны, с достижением Ниббаны поток обусловленного опыта сменяется необусловленным нирваническм опытом, совершенно иным. Потоки безначальны, это да. У каждой обусловленной дхаммы должна быть причина, цепочки дхамм уходят в бесконечность прошлого.
То есть безначальность в Вашем понимании это прошлая бесконечность. Я просто думаю, что когда Будда говорил о безначальности он имел ввиду не бесконечность прошлого, а то что нельзя указать причины возникновения. То есть нельзя указать на творца который породил условно первую дхаму.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

419075СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 13:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Досточтимый Махаси Саядо:

"Метод развития этой мудрости состоит в наблюдении материи (рупа) и психики (нама), — двух единственных элементов, из которых состоит живое существо, — с тем чтобы узнать их в их истинной природе. (...) В этом методе человек использует для анализа свой собственный ум, направляя обнаженное внимание на процессы материи и психики, происходящие внутри него."

Вам уже много раз объяснялось, что дост. Махаси сначала даёт указание на уровне общепринятого среди людей - чтобы слушатели знали, куда смотреть, а потом объясняет:

"Люди, не имеющие прошедшие тренировки и не знающие медитации видения-как-есть, считают, что видение принадлежит или является "я", "эго", "живому существу", или "личности".

Он объясняет, что нама-рупа - это не "я", не "существо", не "личность".

"В момент видения реально существуют глаз, зрительный объект, (и то, и другое — материя), и видение (психика). "Нама" и "рупа" — это действительность, но все же люди придерживаются мнения, что эта группа элементов — "я", "эго" или живая сущность. Они считают, что "тот, кто видит, это я", или "то, что видно — это я", или "я вижу свое тело". При таком ошибочном понимании простой акт видения считается "своим я", и это "саккая-диттхи", ошибочное понимание "я"".

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


419076СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 13:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Вы понимаете, что в "двух истинах" - разные смыслы у слова "<em>существует</em>" в разных истинах? Да или нет?
Прекрасно понимаю.


German пишет:

Вы понимаете, что для противоречия "А" и "не-А", и применения закона исключенного третьего, "А" должно быть строго в одном смысле? Вы понимаете, что если "А" в одном смысле, а то, что в "не-А" в другом, то нельзя говорить об отрицании одного другим?
Прекрасно понимаю.

German, вы согласны с тем, что нельзя применять закон исключенного третьего к фразе "человек <em>существует</em>", сказанной в самутти-сачче, и фразе "человека не <em>существует</em>", сказанной в параматтха-сачче? Да или нет?
Правило исключённого третьего применимо везде, где утверждается истинность как соответствие понятий актуальной данности. Если истинное существование в Параматтха-сачча не то же самое, что истинное существование в Самутти-сачча, то к подлинной реальности относится только одна из этих "истин" - либо ни одна из них (тогда подлинную реальность описывает третья система).

Правило исключённого третьего применимо к актуальной реальности текста романа, в котором существует некий персонаж - но это не существование живого человека в настоящей жизни. Изначально "Две Истины" соотносятся с одной и той же подлинной реальностью. Модернизация шита белыми нитками.


Ответы на этот пост: КИ, КИ, КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49603

419077СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 13:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
Вы понимаете, что в "двух истинах" - разные смыслы у слова "существует" в разных истинах? Да или нет?
Прекрасно понимаю.


German пишет:

Вы понимаете, что для противоречия "А" и "не-А", и применения закона исключенного третьего, "А" должно быть строго в одном смысле? Вы понимаете, что если "А" в одном смысле, а то, что в "не-А" в другом, то нельзя говорить об отрицании одного другим?
Прекрасно понимаю.

German, вы согласны с тем, что нельзя применять закон исключенного третьего к фразе "человек существует", сказанной в самутти-сачче, и фразе "человека не существует", сказанной в параматтха-сачче? Да или нет?
Правило исключённого третьего применимо везде, где утверждается истинность как соответствие понятий актуальной данности. Если истинное существование в Параматтха-сачча не то же самое, что истинное существование в Самутти-сачча, то к подлинной реальности относится только одна из этих "истин" - либо ни одна из них (тогда подлинную реальность описывает третья система).

Правило исключённого третьего применимо к актуальной реальности текста романа, в котором существует некий персонаж - но это не существование живого человека в настоящей жизни. Изначально "Две Истины" соотносятся с одной и той же подлинной реальностью. Модернизация шита белыми нитками.

German, вы согласны с тем, что нельзя применять закон исключенного третьего к фразе "человек существует", сказанной в самутти-сачче, и фразе "человека не существует", сказанной в параматтха-сачче? Да или нет?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
Гость


Откуда: Grodno


419078СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 13:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Досточтимый Махаси Саядо:

"Метод развития этой мудрости состоит в наблюдении материи (рупа) и психики (нама), — двух единственных элементов, из которых состоит живое существо, — с тем чтобы узнать их в их истинной природе. (...) В этом методе человек использует для анализа свой собственный ум, направляя обнаженное внимание на процессы материи и психики, происходящие внутри него."

Вам уже много раз объяснялось, что дост. Махаси сначала даёт указание на уровне общепринятого среди людей - чтобы слушатели знали, куда смотреть, а потом объясняет:

"Люди, не имеющие прошедшие тренировки и не знающие медитации видения-как-есть, считают, что видение принадлежит или является "я", "эго", "живому существу", или "личности".

Он объясняет, что нама-рупа - это не "я", не "существо", не "личность".

"В момент видения реально существуют глаз, зрительный объект, (и то, и другое — материя), и видение (психика). "Нама" и "рупа" — это действительность, но все же люди придерживаются мнения, что эта группа элементов — "я", "эго" или живая сущность. Они считают, что "тот, кто видит, это я", или "то, что видно — это я", или "я вижу свое тело". При таком ошибочном понимании простой акт видения считается "своим я", и это "саккая-диттхи", ошибочное понимание "я"".
Это двоемыслие неизлечимо...

Истинно либо "А", либо "Не А", третьего не дано!


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49603

419079СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 13:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
Вы понимаете, что в "двух истинах" - разные смыслы у слова "существует" в разных истинах? Да или нет?
Прекрасно понимаю.


German пишет:

Вы понимаете, что для противоречия "А" и "не-А", и применения закона исключенного третьего, "А" должно быть строго в одном смысле? Вы понимаете, что если "А" в одном смысле, а то, что в "не-А" в другом, то нельзя говорить об отрицании одного другим?
Прекрасно понимаю.

German, вы согласны с тем, что нельзя применять закон исключенного третьего к фразе "человек существует", сказанной в самутти-сачче, и фразе "человека не существует", сказанной в параматтха-сачче? Да или нет?
Правило исключённого третьего применимо везде, где утверждается истинность как соответствие понятий актуальной данности. Если истинное существование в Параматтха-сачча не то же самое, что истинное существование в Самутти-сачча, то к подлинной реальности относится только одна из этих "истин" - либо ни одна из них (тогда подлинную реальность описывает третья система).

Правило исключённого третьего применимо к актуальной реальности текста романа, в котором существует некий персонаж - но это не существование живого человека в настоящей жизни. Изначально "Две Истины" соотносятся с одной и той же подлинной реальностью. Модернизация шита белыми нитками.

German, вы согласны с тем, что нельзя применять закон исключенного третьего к фразе "человек существует", сказанной в самутти-сачче, и фразе "человека не существует", сказанной в параматтха-сачче? Да или нет?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17980
Откуда: Москва

419080СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 13:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Можно использовать "меня" как синоним "существа" (любой человек существо, а оно не монолитно и состоит из частей: отсюда, часть меня) - а можно как страстное прихватывание (отсюда "о, это часть меня!"). Это разные значения.

Фантазируете: "страстное прихватывание" связано с ложным взглядом, но ложный взгляд - это не то же самое, что "страстное прихватывание". Одно дело - лобха, другое - моха (хотя страсть и возникает при условии неведения, неведение и страсть - это не одно и то же).

Ложный взгляд о "самости" (саккая) - это именно когда человек рассматривает (samanupassati) кхандхи как себя, или как свои, или как входящие в состав себя, или себя, как находящегося в кхандхах. А Вы тут многократно расписались, что ложным взглядом считаете только рассмотрение кхандх, как своих, и что рассматриваете кхандхи как себя, или как входящие в состав себя.
Человаек (существо) состоит из частей.
Я человек (существо).
Я состою из частей.

Где ошибка?
Эти утверждения верны в рамках условной истины. А на самом деле в уме (ментальном потоке) возникает представление о себе как состоящем из частей. Так работает сознание во всех существах с определенной конфигурацией сознания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 231, 232, 233, 234, 235, 236, 237 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 234 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.096 (0.131) u0.024 s0.000, 18 0.074 [265/0]