Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 239, 240, 241, 242, 243, 244, 245 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

419272СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 18:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Истинно существуют люди, истинно существуют дхаммы. Как они соотносятся друг с другом, как взаимодействуют в одной и той же подлинной реальности?
Разные языки описания. Как смотрят, например, в электронный микроскоп, а потом невооруженным глазом?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

419273СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 18:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
German пишет:
Истинно существуют люди, истинно существуют дхаммы. Как они соотносятся друг с другом, как взаимодействуют в одной и той же подлинной реальности?
Я бы немного по другому сформулировал вопрос. Правильно ли говорить о двух истинах в буддизме или все же правильнее говорить только о двух языках описания одной истины?

Два языка описания реального положения дел в дискурсе изложения Учения Будды об Освобождении от страдания.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17976
Откуда: Москва

419275СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 18:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
СлаваА пишет:
German пишет:
Истинно существуют люди, истинно существуют дхаммы. Как они соотносятся друг с другом, как взаимодействуют в одной и той же подлинной реальности?
Я бы немного по другому сформулировал вопрос. Правильно ли говорить о двух истинах в буддизме или все же правильнее говорить только о двух языках описания одной истины?

Два языка описания реального положения дел в дискурсе изложения Учения Будды об Освобождении от страдания.
Так понятно, логично, согласен. )
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


419276СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 18:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я понимаю, когда объясняют так.

Самосущий человек - это чистая кажимость, ничего такого нет на самом деле. Объективная реальность - тоже мираж. Но если условно назвать "человеком" изменчивый поток обусловленного опыта, в котором есть переживания "психического", есть переживания "физического" - такой поток существует. Хотя на самом деле это не поток, а необусловленная дхармата. Дхармата существует, и этот континуум любого опыта - индивидуален. Каждый на самом деле уже Будда, и Будд бесконечное множество. Состояние любого Будды это ясный свет, чистая знаниевость, в союзе с пустотой от самобытия, что состояние любых видов опыта, а эти дхармы (санскрита ли, асанскрита ли) есть всегда. Ничто не существует обособленно, всё соотносится. Нет никакой подкладки опыта, нет никакого носителя дхарм. Ни ясный свет, ни пустота не носители дхарм - и отдельно от дхарм, отдельно от потока опыта, они не существуют. В бесконечном множестве Будд часть спит, часть уже пробудилась, на что свобода постоянно омрачаться либо необратимо освободиться (действительная, а не мнимая, свобода - с возможностью реализации). Опытность безначальна и никогда не прекратится, поток санскрита дхарм сансары не просто прекратится, но сменится асанскрита дхармами нирваны. Нирвана тоже индивидуальный опыт, но совершенно другой.

Это логичная картина, и я в неё верю.
Наверх
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

419277СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 18:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если слушатель с помощью изложения ему Учения на уровне языка саммути (человек, дэва, Брахма и т.д.)  сможет стать архатом, то ему излагается Учение на языке саммути.
Если слушатель поймет лучше язык параматтха (дхаммы, кхандхи и т.д), то ему излагается Учение на уровне параматтха.
И то, и другое изложение будет изложением в соответствии с истиной, в соответствии с (объективной) реальностью, не-ложью.

Так говорится в классическом комментарии.


Последний раз редактировалось: Ящерок (Вс 27 Май 18, 18:15), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


419279СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 18:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Все составное разрушается. Татхагата у вас составное? Несоставное? Тогда где дхамма "Татхагата"? Вопрос "существует Татхагата после смерти или нет" относится к категории вопросов, которые должны быть оставлены без ответа.
Но ответ с логической неизбежностью возникает - уничтожается Татхагата и не существует после смерти, после распада кхандх. Как сгоревшая колесница уничтожена и не существует после сгорания, после распада составных частей.

А вот если конечная Ниббана тоже опыт, но совсем другой - нельзя сказать, что Татхагата после смерти не существует.


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


419281СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 18:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Если слушатель с помощью изложения ему Учения на уровне языка саммути (человек, дэва, Брахма и т.д.)  сможет стать архатом, то ему излагается Учение на языке саммути.
Если слушатель поймет лучше язык параматтха (дхаммы, кхандхи и т.д), то ему излагается Учение на уровне параматтха.
И то, и другое изложение будет изложением в соответствии с истиной, в соответствии с (объективной) реальностью, не-ложью.

Так говорится в классическом комментарии.
Значит, человек и дхаммы есть в одной и той же подлинной реальности, они должны как-то соотноситься. Пример соотношения: "человеком" условно называют поток дхамм. Пусть с понятием "человек" у людей ассоциируется много лишнего, вообще не существующим его не назовёшь - поток переживаний существует.
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


419282СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 18:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если "человек" не является вообще не существующим, то и какая-то степень свободы тоже есть. Поток не механически развивается в ту или иную сторону.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49603

419283СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 18:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Согласен - это и есть проблема Тхеравады. Такая эклектика - она против логики.

Онтологическая интерпретация. Закон понимается как утверждение об устройстве мира: всякий объект или реально существует, или не существует.

German пишет:
Работа закона кармы относится к подлинной реальности, о которой шла речь. Обычный человек с ней незнаком, а Будда знает то, что есть на самом деле, и буддисты верят Будде. Это называется религиозной метафизикой.

Свяжите же это всё в одну кучу, и объясните, как это всё соотносится с тем, что обсуждали, и как из метафизики закона кармы, через две истины, вы придумали про некую "эклектику".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
Гость


Откуда: Grodno


419284СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 18:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
С чего вы меряете какой-то невротической "неуничтожимостью"? Откуда Вы взяли эту "неуничтожимость"? Еще в сутте Будда четко сказал по поводу "неуничтожимости": "Когда "дхамммы отброшены, то и все способы утверждать что-либо об посмертном состоянии архата тоже отброшены". Вопрос "существует ли Татхагата после смерти" относится к категории вопросов, которые должны быть оставлены без ответа. Как и вопрос "Конечен ли/бесконечен ли мир?" Оставляется без ответа.
Есть такие ответы, которые вытекают логически. Если вытекает уничтожение Татхагаты с распадом кхандх, то очевидно, что толкование неправильное.
Наверх
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

419285СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 18:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Ящерок пишет:
Все составное разрушается. Татхагата у вас составное? Несоставное? Тогда где дхамма "Татхагата"? Вопрос "существует Татхагата после смерти или нет" относится к категории вопросов, которые должны быть оставлены без ответа.
Но ответ с логической неизбежностью возникает - уничтожается Татхагата и не существует после смерти, после распада кхандх. Как сгоревшая колесница уничтожена и не существует после сгорания, после распада составных частей.

А вот если конечная Ниббана тоже опыт, но совсем другой - нельзя сказать, что Татхагата после смерти не существует.
Все составное разрушается. Принять такой вопрос, значит принять, что Татхагата - это дхамма, т.е. неделимая, не поддающаяся дальнейшему анализу, и не сводимая ни к чему другому сущность. Но такой дхаммы нет. Нельзя сказать, существует ли Татхагата после смерти или нет, или ни то и не другое. Это как раз-то и очень понятно. Это не значит никакой "неуничтожимости", как и не значит "не-существования". Нечему с распадом кхандх быть неуничтожимым или несуществующим. Т.е. смешение разных уровней дискурса. Смешение саммути и параматтха. Как человек - Будда умер. Неужели не знали? Винняна, по вашему, должна была быть неуничтожимой что ли? Или рупа? Или сання? Или что?

Последний раз редактировалось: Ящерок (Вс 27 Май 18, 18:29), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


419286СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 18:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Согласен - это и есть проблема Тхеравады. Такая эклектика - она против логики.

Онтологическая интерпретация. Закон понимается как утверждение об устройстве мира: всякий объект или реально существует, или не существует.

German пишет:
Работа закона кармы относится к подлинной реальности, о которой шла речь. Обычный человек с ней незнаком, а Будда знает то, что есть на самом деле, и буддисты верят Будде. Это называется религиозной метафизикой.

Свяжите же это всё в одну кучу, и объясните, как это всё соотносится с тем, что обсуждали, и как из метафизики закона кармы, через две истины, вы придумали про некую "эклектику".
Подлинная реальность одна, а значит истинное объяснение, что существует и что нет, тоже одно. С чем Ящерок чуть выше согласился. Различаются языки описания одной и той же подлинной реальности. Такое описание для обычного человека, не Будды - ещё одна религиозная метафизика (как работает закон кармы в процессе созревании плодов, обычный человек не видит, видит лишь результат - который небуддисты толкуют иначе). Два языка истинного учения о том, что есть на самом деле, должны непротиворечиво совмещаться, конвертироваться, сочетаться - это одна система онтологии, не два разных учения. Если же две разных онтологии совмещены, это эклектика. Когда выходят две параллельные реальности, две подлинные реальности, и в одной человек истинно не существует, а в другой истинно существует - это эклектика.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


419287СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 18:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
German пишет:
Ящерок пишет:
Все составное разрушается. Татхагата у вас составное? Несоставное? Тогда где дхамма "Татхагата"? Вопрос "существует Татхагата после смерти или нет" относится к категории вопросов, которые должны быть оставлены без ответа.
Но ответ с логической неизбежностью возникает - уничтожается Татхагата и не существует после смерти, после распада кхандх. Как сгоревшая колесница уничтожена и не существует после сгорания, после распада составных частей.

А вот если конечная Ниббана тоже опыт, но совсем другой - нельзя сказать, что Татхагата после смерти не существует.
Все составное разрушается. Принять такой вопрос, значит принять, что Татхагата - это дхамма, т.е. неделимая, не поддающаяся дальнейшему анализу, и не сводимая ни к чему другому сущность. Но такой дхаммы нет. Нельзя сказать, существует ли Татхагата после смерти или нет, или ни то и не другое. Это как раз-то и очень понятно. Это не значит никакой "неуничтожимости", как и не значит "не-существования". Нечему с распадом кхандх быть неуничтожимым или несуществующим. Т.е. смешение разных уровней дискурса. Смешение саммути и параматтха. Как человек - Будда умер. Неужели не знали? Винняна, по вашему, должна была быть неуничтожимой чтоли? Или рупа? Или сання? Или что?
Логически, не существует после смерти, если Татхагата это составная сущность, а она распалась.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49603

419289СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 18:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
Согласен - это и есть проблема Тхеравады. Такая эклектика - она против логики.

Онтологическая интерпретация. Закон понимается как утверждение об устройстве мира: всякий объект или реально существует, или не существует.

German пишет:
Работа закона кармы относится к подлинной реальности, о которой шла речь. Обычный человек с ней незнаком, а Будда знает то, что есть на самом деле, и буддисты верят Будде. Это называется религиозной метафизикой.

Свяжите же это всё в одну кучу, и объясните, как это всё соотносится с тем, что обсуждали, и как из метафизики закона кармы, через две истины, вы придумали про некую "эклектику".
Подлинная реальность одна, а значит истинное объяснение, что существует и что нет, тоже одно.

Раз Будда учил о карме, значит подлинная реальность одна? Можете расписать логику этого вашего вывода?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
Гость


Откуда: Grodno


419290СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 18:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
Согласен - это и есть проблема Тхеравады. Такая эклектика - она против логики.

Онтологическая интерпретация. Закон понимается как утверждение об устройстве мира: всякий объект или реально существует, или не существует.

German пишет:
Работа закона кармы относится к подлинной реальности, о которой шла речь. Обычный человек с ней незнаком, а Будда знает то, что есть на самом деле, и буддисты верят Будде. Это называется религиозной метафизикой.

Свяжите же это всё в одну кучу, и объясните, как это всё соотносится с тем, что обсуждали, и как из метафизики закона кармы, через две истины, вы придумали про некую "эклектику".
Подлинная реальность одна, а значит истинное объяснение, что существует и что нет, тоже одно.

Раз Будда учил о карме, значит подлинная реальность одна? Можете расписать логику этого вашего вывода?
Я уже делал ссылку: http://gtmarket.ru/concepts/6974

Онтологическая интерпретация.
Закон понимается как утверждение об устройстве мира: всякий объект или реально существует, или не существует.


Ответы на этот пост: КИ, Ктото
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 239, 240, 241, 242, 243, 244, 245 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 242 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.117 (0.165) u0.016 s0.002, 18 0.100 [266/0]