Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49613

418263СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 18, 22:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Можно ли сказать, что В парамартха-сат - "существует" это не результат специального анализа (потому что не очень понятно, что это за специальный анализ), а результат прямого видения араханта?
Только если арахант видит именно дхармы, которые и есть результат анализа.
То есть Вы считаете Будда занимался каким то анализом? Он просто напрямую видел, что истинно, а что нет.

Напрямую видел результат анализа. Так как перед этим четыре асанкхея кальп анализировал.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18001
Откуда: Москва

418264СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 18, 22:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Можно ли сказать, что В парамартха-сат - "существует" это не результат специального анализа (потому что не очень понятно, что это за специальный анализ), а результат прямого видения араханта?
Только если арахант видит именно дхармы, которые и есть результат анализа.
То есть Вы считаете Будда занимался каким то анализом? Он просто напрямую видел, что истинно, а что нет.

Напрямую видел результат анализа. Так как перед этим четыре асанкхея кальп анализировал.
КИ,  Smile  
Я не читал в суттах про то, что в прошлых жизнях Будда занимался анализом и поэтому в свою жизнь Буддой благодаря анализу достиг просветления и прямого знания.


Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

418310СообщениеДобавлено: Пт 25 Май 18, 01:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Это учение об уничтожении существа [уровня самутти]. А с отнесением Татахагаты комментаторами сутт к существам, еще и Татхагаты. Тезис об отсутствии уничтожения со ссылкой на параматтха - некорректен, так как это разные уровни (самутти и параматтха) с разными субъектами суждения, разными понятиями "существо": существо-дхамма и существо-собрание-частей.

Ктото
Цитата:
На уровне абсолютной истины существа нет
На уровне параматтха нет такой дхаммы "существо". А на уровне самутти другое понятие существа.

Ответы на этот пост: German, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

418318СообщениеДобавлено: Пт 25 Май 18, 06:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Можно ли сказать, что В парамартха-сат - "существует" это не результат специального анализа (потому что не очень понятно, что это за специальный анализ), а результат прямого видения араханта?
Только если арахант видит именно дхармы, которые и есть результат анализа.
То есть Вы считаете Будда занимался каким то анализом? Он просто напрямую видел, что истинно, а что нет.

Напрямую видел результат анализа. Так как перед этим четыре асанкхея кальп анализировал.
КИ,  Smile  
Я не читал в суттах про то, что в прошлых жизнях Будда занимался анализом и поэтому в свою жизнь Буддой благодаря анализу достиг просветления и прямого знания.

А между тем, там это написано. Только без употребления слова «анализ». Просто надо осмысливать прочитанное.

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


418363СообщениеДобавлено: Пт 25 Май 18, 14:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
German пишет:
Хотя конечно, Типитака - вечная, неизменная, постоянная - без изменений текста сохранялась лет 700-900. Кто бы сомневался, это же в порядке вещей.
Орфография менялась. Уточнялась грамматистами, в связи с развитием знаний в области грамматики и фонетики. Что такое нормативный пали? Чем он отличается от ненормативного? Это другой язык или просто некоторые изменения в орфографии? Извините, но пали, как и любой другой язык изменялся со временем. При этом он остается языком пали. Никакого другого названия для него нет.
Если назвать какой-либо до-палийский пракрит Древней Индии "пали" он не станет языком Палийского канона. Пали - литературный язык, отличающийся от исходного пракрита, как церковнославянский отличается от древнеболгарского. Язык Палийского канона называется нормативным пали, и он исторически датируется 3-4 веком нашей эры: https://webshus.ru/20818 Первая эпиграфика на нормативном пали датируется не раньше 5-го века нашей эры: https://webshus.ru/18546

До Палийского канона существовали другие Каноны и другие трактаты Абхидхармы - достоверно известной на Ланке школы Кашьяпии, например. (Фасянь привёз в Китай из Ланки Винаю Кашьяпии.)
Наверх
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


418367СообщениеДобавлено: Пт 25 Май 18, 14:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:

Если Вам дать фрагмент текста на пали Вы его измените на "ненормативный"? Орфография пали менялась до 12 века (включительно). Но эти изменения минимальны. Самые огромные изменения это изменение в окончании абсолютива -tta на -tva. Вообще, эти изменения сможет разглядеть только квалифицированный лингвист соответстующей специализации. Вообще в мировом языкознани есть непоследовательность в том что называется языками, а что диалектами. Так то что называется разными языками в языкознании Среднеиндийских языков, может соответствоваь диалектам, например в европейских языках. Можно для наглядности сравнить вообще фрагменты текстов гандхари и пали. Пали передовался столетиями устно, письменно и т.д., а гандхарские фрагменты пролежали в земле почти 2 тыс. лет. За тысячи километров друг от друга. И можно сравнить разницу и лингвистическую и содержательную. Разница в языке меньше чем разница между испанским и итальянским. При том, что это разные языки. В основном разница идет от произношения (записывали как произносили, и соответственно исправляли, когда считали что нужно исправляли произношение). Ниже на скриншотах слева гандхари (сутра Носорога), а справа соответствующий фрагмент из палийской сутты. Как можно увидеть разница между разными языками, удаленными друг от друга временем и расстоянием минимальна. Что там можно говорить о разнице между "нормативным" пали и "ненормативным" пали?
Разница в том, что нормативный пали - аналог церковнославянского. Это язык родился одновременно с Дипавамсой, он изначально предназначен для записи текстов. По факту исторического появления пали датируется появление буддизма школы Махавихары - а не буддизма Кашьяпии, Сарвастивады и других более древних школ. Речь не о том, что Сутр не было, что Абхидхармы не было - до 3-4 века нашей эры не было школы именно Махавихары. Палийский канон младше Нагарджуны и Праджняпарамиты.
Наверх
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


418368СообщениеДобавлено: Пт 25 Май 18, 14:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нормативный пали мало отличается от разговорного пракрита магадхи, церковнославянский мало отличается от древнеболгарского - ну и что? Нормативный пали и церковнославянский, литературные языки, возникли вместе с текстами, на них написанными, в конкретное время.
Наверх
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


418370СообщениеДобавлено: Пт 25 Май 18, 14:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
German пишет:
Ящерок пишет:
Что это за уникальная система Анурудхи? Чем она отличается от системы Буддхагхосы?
Классификации шести видов садда-паннатти, которая делит всё на абсолютно существующее и вообще несуществующее, это теория Анурудхи с Сумангалой. У Буддагосы не написано, что сатта-паннатти это авидджамана-паннатти в значении non-existent.
Деление на 6 видов впервые появилось в "школе" Буддхагхосы. Т,е. ничем не отличается По сути и Буддхагхоса продолжает тренд из сутт.

Вадджира-сутта  - сатта не существует (в абсолютном смысле)
Милиндапаньха - сатта не существует (в абсолютном смысле)
Школа Буддхагхосы - сатта - авидджамана-панняти (не существует в абсолютном смысле)
Анурудха - сатта - авидджамана-панняти (не существует в абсолютном смысле)

Т.е. развитие одного тренда. Разницы по сути нет.
Где Буддагоса делит на шесть видов садда-паннатти?

Ответы на этот пост: German, Ящерок
Наверх
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


418372СообщениеДобавлено: Пт 25 Май 18, 14:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Вадджира-сутта  - сатта не существует (в абсолютном смысле)
Милиндапаньха - сатта не существует (в абсолютном смысле)

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn5_10-vajira-sutta-sv.htm

И как и для собрания частей
Используется слово «колесница»,
Так и для совокупностей, что существуют,
Условность применяется: вот – «существо».


Это же определение повторяется в Милиндапаньхе. Это совсем не то же самое, что полное несуществование существа. "Существом" условно называются реальные совокупности дхамм - а не что-то вообще не существующее, non-existent, называется "существом". Схоластика Анурудхи и Сумангалы противоречит ПК и Буддагосе.
Наверх
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


418375СообщениеДобавлено: Пт 25 Май 18, 14:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Стал бы я разводить всю эту канитель, если бы "существом" у реформаторов 12-го века условно назывался поток опыта, совокупности дхамм. В том-то и дело, что схоласты 12-го века отошли от базовых общебуддийских представлений. Наставники тхеравадинских Никай и Сангх снова вернулись к ним.

Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


418378СообщениеДобавлено: Пт 25 Май 18, 14:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Когда, отталкиваясь от схемы Анурудхи, отрицают уничтожение Татхагаты вместе с распадом кхандх - отталкиваются именно от того, что Татхагата уже вообще не существует (почему он и не может уничтожиться). Не от того, что Татхагатой называют реальную систему пяти кхандх, реальный поток дхамм. Если понимать такое существо, как Татхагата, условным названием существующих совокупностей - по Ваджира Сутте - Татхагата безусловно уничтожится с распадом кхандх (если Ниббана остаётся как безопытная сущность). Татхагата уничтожится, как уничтожится колесница, когда её деревянные части сгорели.

Никто ведь не утверждает, что колесница-де не уничтожается, сгорая, потому что не найти колесницы в её отдельных частях.

Это иллюстрация того, как далеко Анурудха с Сумангалой отошли от учения Палийского канона.


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


418379СообщениеДобавлено: Пт 25 Май 18, 15:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Victor H. Mair - Professor of Chinese Language and Literature in the Department of East Asian Languages and Civilizations at the University of Pennsylvania - пишет в 2017 году:

http://languagelog.ldc.upenn.edu/nll/?p=31294#comment-1528359
Victor Mair said, March 2, 2017 @ 8:41 am From Jan Nattier:

The consensus among specialists, as far as I am aware, is that the Buddha probably spoke something called "Old Māgadhī" (one of many Prakrit/Middle Indic vernaculars spoken on the subcontinent at his time). Nothing was recorded in writing (or even passed down in memorized form, so far as we know) in this language, though some scholars have pointed to individual lexical items in a few Buddhist texts as likely to be "Magadhisms" (like the bits of Aramaic in the Greek New Testament I suppose).

Pāli was one of a number of languages in which Buddhist sacred texts were memorized and transmitted, the oddity here being that no one ever spoke Pāli as his or her native language; Jonathan is right, it is an "artificial Prakrit" (there is a classic article by von Hinüber on this, I'm sure I can dig up the reference if you don't find it easily), deliberately put together from more than one Prakrit (= vernacular) to serve as the language of sacred texts in one particular ordination lineage (the one that developed into the so-called Theravāda lineages of today).

Many other "Buddhist languages" (that is, languages used by various ordination lineages to transmit sacred texts) certainly existed, though we have little or no evidence of them. And as far as written textual remains go, Gāndhārī stands out as having by far the earliest surviving Buddhist manuscripts (as old as the 1st c. BCE).

So there is actually a quite clearcut answer to the question you asked: the winner is Gāndhārī, hands down. (and this is interesting also as an increasing number of early Chinese Buddhist translations are being shown to contain evidence of having been translated from Gāndhārī originals) Surviving Pāli manuscripts are many centuries later, and most other surviving Buddhist manuscripts already date from a period where the spoken vernaculars were being supplanted by BHS (and eventually, more classical Sanskrit). So the Gāndhārī texts provide a precious window into the "vernacular age" that pre-dated the age in which Buddhists moved away from using their own spoken tongues and began to use Pāli and Sanskrit as "church languages" (I have an ancient article on this in case that topic is of interest).

Гандхари живой, разговорный язык буддизма - до перехода на чисто литературные санскрит и пали.


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

418398СообщениеДобавлено: Пт 25 Май 18, 16:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Когда, отталкиваясь от схемы Анурудхи, отрицают уничтожение Татхагаты вместе с распадом кхандх - отталкиваются именно от того, что Татхагата уже вообще не существует (почему он и не может уничтожиться). Не от того, что Татхагатой называют реальную систему пяти кхандх, реальный поток дхамм. Если понимать такое существо, как Татхагата, условным названием существующих совокупностей - по Ваджира Сутте - Татхагата безусловно уничтожится с распадом кхандх (если Ниббана остаётся как безопытная сущность). Татхагата уничтожится, как уничтожится колесница, когда её деревянные части сгорели.

Никто ведь не утверждает, что колесница-де не уничтожается, сгорая, потому что не найти колесницы в её отдельных частях.


Никто и не утверждает, что Татхагата не уничтожается с распадом кхандх. Как и обратного. Классический тхаравадин свободен от одержимости "неуничтожимостью". Что значит "не уничтожается с распадом кхандх"? Умер ли он? Умер. Существует ли татахагата после смерти? Этот вопрос оставляется без ответа.. Вопрос относится к категории вопросов, который должен быть оставлен без ответа. Он не имеет для классического тхеравадина смысла. Отвечать на него "да" или "нет" - значит принять неверные предпосылки. Значит примерить на свой ум какое-то психотическое мышление. Ум классического тхеравадина свободен от колодок психоза связанного с какой-то бредовой "уничтожимостью/не-уничтожимостью".


Ответы на этот пост: КИ, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49613

418399СообщениеДобавлено: Пт 25 Май 18, 16:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Никто и не утверждает, что Татхагата не уничтожается с распадом кхандх. Как и обратного. Классический тхаравадин свободен от одержимости "неуничтожимостью". Что значит "не уничтожается с распадом кхандх"? Умер ли он? Умер.

Татхагата - тело? Нет. Как и не прочие скандхи. Умирает  тело, распадаются скандхи. Татхагата - не скандхи. Значит, нельзя говорить, что Татхагата умер или распался.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ящерок, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

418401СообщениеДобавлено: Пт 25 Май 18, 16:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Никто и не утверждает, что Татхагата не уничтожается с распадом кхандх. Как и обратного. Классический тхаравадин свободен от одержимости "неуничтожимостью". Что значит "не уничтожается с распадом кхандх"? Умер ли он? Умер.

Татхагата - тело? Нет. Как и не прочие скандхи. Умирает  тело, распадаются скандхи. Татхагата - не скандхи. Значит, нельзя говорить, что Татхагата умер или распался.
Ну, татхага, как эпитет Будды. Будда умер? Татхагата - скандхи? Этот вопрос также относится к категории, который следует оставлять без ответа.

Последний раз редактировалось: Ящерок (Пт 25 Май 18, 16:59), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 214 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.111 (0.691) u0.016 s0.003, 18 0.093 [270/0]