Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

418443СообщениеДобавлено: Пт 25 Май 18, 20:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото
Про иллюзию в этой сутте ничего не сказано ))
Давайте сначала определимся с тем что такое существо, а потом уже про иллюзии и абсолютные уровни.

Вот сутта говорит - существо определяется наличием цепляния и жажды. Отсюда логично - если нет цепляния и жажды, то нет и существа.
Не согласны?

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Ктото, Rookie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

418444СообщениеДобавлено: Пт 25 Май 18, 20:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Освобождение от Сансары и твердая убежденность в истинности, нерушимости, "настоящности" того, что являет собою Сансара, - взаимоисключающие вещи.
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

418445СообщениеДобавлено: Пт 25 Май 18, 20:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Ктото
Про иллюзию в этой сутте ничего не сказано ))
Давайте сначала определимся с тем что такое существо, а потом уже про иллюзии и абсолютные уровни.

Вот сутта говорит - существо определяется наличием цепляния и жажды. Отсюда логично - если нет цепляния и жажды, то нет и существа.
Не согласны?

Давайте рассуждать не метафизически (что существует), а феноменологически (что воспринимается).
Есть цепляние и жажда - есть восприятие существа.
Нет цепляния и жажды - нет восприятия существа.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

418446СообщениеДобавлено: Пт 25 Май 18, 20:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Наверное я слишком долго отсутствовал на форуме и перестал понимать что мне пишут ))

Вы по поводу определения существа что считаете? Согласны с суттой что существо - это только когда есть цепляние и жажда?

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

418447СообщениеДобавлено: Пт 25 Май 18, 20:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Давайте рассуждать не метафизически (что существует), а феноменологически (что воспринимается).

Опять же - о существовании и восприятии в сутте ни слова.
Сказано - что такое существо? и отвечено - существо это когда есть цепляние и жажда. Не так?

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Ктото, Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость





418448СообщениеДобавлено: Пт 25 Май 18, 20:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Rookie пишет:
VladStulikov пишет:
А как Будда в суттах определял существо? Какое определение он давал этому термину?
Одно из объяснений:

Сатта сутта: Существо
СН 23.2

В Саваттхи. И тогда Достопочтенный Радха подошёл к Благословенному, поклонился ему, сел рядом и сказал ему: «Учитель, «существо, существо» – так говорят. В каком смысле, Учитель, кто-либо называется существом?»
«Когда кто-либо влип, Радха, крепко влип в желание, жажду, наслаждение и влечение к форме, то тогда он зовётся существом. Когда кто-либо влип, крепко влип в желание, жажду, наслаждение и влечение к чувству… восприятию… формациям [ума]... сознанию, то тогда он зовётся существом.
Представь, Радха, как если бы маленькие мальчики и девочки играли бы в песочные замки. Покуда они не лишены тяги, желания, любви, влечения, страсти и жажды к этим песочным замкам, они лелеют их, играются с ними, ценят их, относятся к ним как к своей собственности. Но когда эти маленькие мальчики и девочки теряют свою тягу, желание, любовь, влечение, страсть и жажду к этим песочным замкам, то тогда они рассеивают их своими руками и ногами, стирают с лица земли, разрушают их, выбрасывают их из игры.
Точно также, Радха, рассей форму, сотри её с лица земли, разрушь её, выбрось её из игры. Практикуй ради уничтожения жажды. Рассей чувство… восприятие… формации… сознание, сотри его с лица земли, разрушь его, выбрось его из игры. Практикуй ради уничтожения жажды. Уничтожение жажды, Радха, это ниббана».

Прекрасная сутра! Пронизана духом ати.
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

418449СообщениеДобавлено: Пт 25 Май 18, 20:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Давайте рассуждать не метафизически (что существует), а феноменологически (что воспринимается).

Опять же - о существовании и восприятии в сутте ни слова.
Сказано - что такое существо? и отвечено - существо это когда есть цепляние и жажда. Не так?

Так. Когда в уме есть цепляние и жажда, он воспринимает себя и других как существ.
Когда в уме цепляние и жажда прекращается, он перестает воспринимать себя и других как существ.
Не существа исчезли, а восприятие изменилось.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

418450СообщениеДобавлено: Пт 25 Май 18, 20:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Давайте рассуждать не метафизически (что существует), а феноменологически (что воспринимается).

Опять же - о существовании и восприятии в сутте ни слова.
Сказано - что такое существо? и отвечено - существо это когда есть цепляние и жажда. Не так?
Но это не лекскикографическое определение существа. Замените его хоть на "личность", на "человек", "татхагата" и т.д. Суть, что при отсутствии жажды оно выпадет из сансары. Перерождений больше не будет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

418452СообщениеДобавлено: Пт 25 Май 18, 20:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Когда в уме цепляние и жажда прекращается, он перестает воспринимать себя и других как существ.
Не существа исчезли, а восприятие изменилось.
+1.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

418453СообщениеДобавлено: Пт 25 Май 18, 20:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov
То, что мы считаем существующим или несуществующим - способ интерпретации умом воспринимаемых сигналов (в буддийской терминологии - дхарм).
Интерпретация меняется - мир меняется.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

418454СообщениеДобавлено: Пт 25 Май 18, 20:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Так. Когда в уме есть цепляние и жажда, он воспринимает себя и других как существ.
Когда в уме цепляние и жажда прекращается, он перестает воспринимать себя и других как существ.
Не существа исчезли, а восприятие изменилось.

Ну не совсем соглашусь здесь. Если вводится термин, и дается его определение, то следует понимать все использования такого термина в соответствии с этими определениями, а не в соответствии например с тем, что в 21 веке в русском языке понимается под существом.

Т.е. с точки зрения Канона, согласно терминологии Канона, согласно определению Будды цепляние и жажда являются определяющим признаком существа.
Нет цепляния и жажды - нет существа.

В обиходном русском языке мы можем домысливать сколько угодно что угодно что становится с тем объектом, который мы понимаем под термином "существо"

Но в суттах отсутствие жажды и цепляния говорит однозначно - такое явления больше нельзя назвать существом. Существа больше нет.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Rookie
Гость


Откуда: Namangan


418455СообщениеДобавлено: Пт 25 Май 18, 20:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:

Про иллюзию в этой сутте ничего не сказано ))
Давайте сначала определимся с тем что такое существо, а потом уже про иллюзии и абсолютные уровни.

Вот сутта говорит - существо определяется наличием цепляния и жажды. Отсюда логично - если нет цепляния и жажды, то нет и существа.
Не согласны?
В сутте сказано, что тот, кто имеет жажду (читаем "не освобожден"), тот зовётся существом. Не "является", а "зовётся". Возможно является, то в сутте сказано "зовётся".
Наверх
Rookie
Гость


Откуда: Namangan


418456СообщениеДобавлено: Пт 25 Май 18, 20:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Возможно является, но* в сутте сказано "зовётся".
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

418457СообщениеДобавлено: Пт 25 Май 18, 20:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
VladStulikov
То, что мы считаем существующим или несуществующим - способ интерпретации умом воспринимаемых сигналов (в буддийской терминологии - дхарм).
Интерпретация меняется - мир меняется.

Заметьте, в сутте нет ничего про существование и несуществование. Там обсуждается конкретный термин: Satta

То, что в русском языке его перевели как "существо", а потом возникли нездоровые ассоциации с "существовать" - это проблемы русского языка, а не Канона.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Rookie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

418458СообщениеДобавлено: Пт 25 Май 18, 20:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Отлично, тогда если кто-то избавился от желаний и жажды, то он уже не существо, так?

Когда Арахант "перестал быть" существом, другие люди продолжают воспринимать его как существо. Почему? Потому что у них остались цепляние и жажда, а из-за этого они воспринимают себя и других (в том числе Араханта) как существ.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 216 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.110 (0.739) u0.014 s0.001, 18 0.096 [263/0]