|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№418443Добавлено: Пт 25 Май 18, 20:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ктото
Про иллюзию в этой сутте ничего не сказано ))
Давайте сначала определимся с тем что такое существо, а потом уже про иллюзии и абсолютные уровни.
Вот сутта говорит - существо определяется наличием цепляния и жажды. Отсюда логично - если нет цепляния и жажды, то нет и существа.
Не согласны? _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Ктото, Rookie |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№418444Добавлено: Пт 25 Май 18, 20:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Освобождение от Сансары и твердая убежденность в истинности, нерушимости, "настоящности" того, что являет собою Сансара, - взаимоисключающие вещи. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№418445Добавлено: Пт 25 Май 18, 20:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ктото
Про иллюзию в этой сутте ничего не сказано ))
Давайте сначала определимся с тем что такое существо, а потом уже про иллюзии и абсолютные уровни.
Вот сутта говорит - существо определяется наличием цепляния и жажды. Отсюда логично - если нет цепляния и жажды, то нет и существа.
Не согласны?
Давайте рассуждать не метафизически (что существует), а феноменологически (что воспринимается).
Есть цепляние и жажда - есть восприятие существа.
Нет цепляния и жажды - нет восприятия существа. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№418446Добавлено: Пт 25 Май 18, 20:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Наверное я слишком долго отсутствовал на форуме и перестал понимать что мне пишут ))
Вы по поводу определения существа что считаете? Согласны с суттой что существо - это только когда есть цепляние и жажда? _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№418447Добавлено: Пт 25 Май 18, 20:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Давайте рассуждать не метафизически (что существует), а феноменологически (что воспринимается).
Опять же - о существовании и восприятии в сутте ни слова.
Сказано - что такое существо? и отвечено - существо это когда есть цепляние и жажда. Не так? _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Ктото, Ящерок |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№418448Добавлено: Пт 25 Май 18, 20:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А как Будда в суттах определял существо? Какое определение он давал этому термину? Одно из объяснений:
Сатта сутта: Существо
СН 23.2
В Саваттхи. И тогда Достопочтенный Радха подошёл к Благословенному, поклонился ему, сел рядом и сказал ему: «Учитель, «существо, существо» – так говорят. В каком смысле, Учитель, кто-либо называется существом?»
«Когда кто-либо влип, Радха, крепко влип в желание, жажду, наслаждение и влечение к форме, то тогда он зовётся существом. Когда кто-либо влип, крепко влип в желание, жажду, наслаждение и влечение к чувству… восприятию… формациям [ума]... сознанию, то тогда он зовётся существом.
Представь, Радха, как если бы маленькие мальчики и девочки играли бы в песочные замки. Покуда они не лишены тяги, желания, любви, влечения, страсти и жажды к этим песочным замкам, они лелеют их, играются с ними, ценят их, относятся к ним как к своей собственности. Но когда эти маленькие мальчики и девочки теряют свою тягу, желание, любовь, влечение, страсть и жажду к этим песочным замкам, то тогда они рассеивают их своими руками и ногами, стирают с лица земли, разрушают их, выбрасывают их из игры.
Точно также, Радха, рассей форму, сотри её с лица земли, разрушь её, выбрось её из игры. Практикуй ради уничтожения жажды. Рассей чувство… восприятие… формации… сознание, сотри его с лица земли, разрушь его, выбрось его из игры. Практикуй ради уничтожения жажды. Уничтожение жажды, Радха, это ниббана».
Прекрасная сутра! Пронизана духом ати. |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№418449Добавлено: Пт 25 Май 18, 20:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Давайте рассуждать не метафизически (что существует), а феноменологически (что воспринимается).
Опять же - о существовании и восприятии в сутте ни слова.
Сказано - что такое существо? и отвечено - существо это когда есть цепляние и жажда. Не так?
Так. Когда в уме есть цепляние и жажда, он воспринимает себя и других как существ.
Когда в уме цепляние и жажда прекращается, он перестает воспринимать себя и других как существ.
Не существа исчезли, а восприятие изменилось. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Ящерок |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№418450Добавлено: Пт 25 Май 18, 20:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Давайте рассуждать не метафизически (что существует), а феноменологически (что воспринимается).
Опять же - о существовании и восприятии в сутте ни слова.
Сказано - что такое существо? и отвечено - существо это когда есть цепляние и жажда. Не так? Но это не лекскикографическое определение существа. Замените его хоть на "личность", на "человек", "татхагата" и т.д. Суть, что при отсутствии жажды оно выпадет из сансары. Перерождений больше не будет. |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№418452Добавлено: Пт 25 Май 18, 20:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Когда в уме цепляние и жажда прекращается, он перестает воспринимать себя и других как существ.
Не существа исчезли, а восприятие изменилось. +1. |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№418453Добавлено: Пт 25 Май 18, 20:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
VladStulikov
То, что мы считаем существующим или несуществующим - способ интерпретации умом воспринимаемых сигналов (в буддийской терминологии - дхарм).
Интерпретация меняется - мир меняется. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№418454Добавлено: Пт 25 Май 18, 20:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Так. Когда в уме есть цепляние и жажда, он воспринимает себя и других как существ.
Когда в уме цепляние и жажда прекращается, он перестает воспринимать себя и других как существ.
Не существа исчезли, а восприятие изменилось.
Ну не совсем соглашусь здесь. Если вводится термин, и дается его определение, то следует понимать все использования такого термина в соответствии с этими определениями, а не в соответствии например с тем, что в 21 веке в русском языке понимается под существом.
Т.е. с точки зрения Канона, согласно терминологии Канона, согласно определению Будды цепляние и жажда являются определяющим признаком существа.
Нет цепляния и жажды - нет существа.
В обиходном русском языке мы можем домысливать сколько угодно что угодно что становится с тем объектом, который мы понимаем под термином "существо"
Но в суттах отсутствие жажды и цепляния говорит однозначно - такое явления больше нельзя назвать существом. Существа больше нет. _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
|
Rookie Гость
Откуда: Namangan
|
№418455Добавлено: Пт 25 Май 18, 20:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Про иллюзию в этой сутте ничего не сказано ))
Давайте сначала определимся с тем что такое существо, а потом уже про иллюзии и абсолютные уровни.
Вот сутта говорит - существо определяется наличием цепляния и жажды. Отсюда логично - если нет цепляния и жажды, то нет и существа.
Не согласны? В сутте сказано, что тот, кто имеет жажду (читаем "не освобожден"), тот зовётся существом. Не "является", а "зовётся". Возможно является, то в сутте сказано "зовётся". |
|
Наверх |
|
|
Rookie Гость
Откуда: Namangan
|
№418456Добавлено: Пт 25 Май 18, 20:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Возможно является, но* в сутте сказано "зовётся". |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№418457Добавлено: Пт 25 Май 18, 20:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
VladStulikov
То, что мы считаем существующим или несуществующим - способ интерпретации умом воспринимаемых сигналов (в буддийской терминологии - дхарм).
Интерпретация меняется - мир меняется.
Заметьте, в сутте нет ничего про существование и несуществование. Там обсуждается конкретный термин: Satta
То, что в русском языке его перевели как "существо", а потом возникли нездоровые ассоциации с "существовать" - это проблемы русского языка, а не Канона. _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Rookie |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№418458Добавлено: Пт 25 Май 18, 20:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Отлично, тогда если кто-то избавился от желаний и жажды, то он уже не существо, так?
Когда Арахант "перестал быть" существом, другие люди продолжают воспринимать его как существо. Почему? Потому что у них остались цепляние и жажда, а из-за этого они воспринимают себя и других (в том числе Араханта) как существ. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 216 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|