|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№418509Добавлено: Пт 25 Май 18, 22:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"человек", но не "существо"? "Существо" может познать вкус свободы? Может. По сутте AN i. 36
Цитата: Вот также мало тех существ (satta) кто познал (букв. "получил") вкус значений, вкус Дхаммы, вкус Освобождения.
Evameva kho bhikkhave appakā te sattā ye attharasassa dhammarasassa vimuttirasassa lābhino
Т.е. "освобожденное существо" - вполне уместный термин. Таких существ очень мало, но они есть. По сутте.
Ответы на этот пост: German, Crimson |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№418515Добавлено: Пт 25 Май 18, 22:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
не др.инд. sattva, а др. инд. sakta
Почему? Ну выше же писал уже. Перевод с фонетически более продвинутого языка на менее продвинутый. Sattа может "удлиниться" как минимум в четыре разных слова - satva, sakta, sapta и çapta. Ну и многим специалистам sakta кажется более правдоподобным. Много пишут про это слово. Например:
Steven Collins in "A Pali Grammar for Sutudents" writes:
"This word has traditionally been analyzed as bodhi + sattva, enlightenment-being, which makes no grammatical sense. What seems to have happened is that the Pali (or related MIA) word satta has been re-Sanskritized as sattva. This is possible correspondence, but satta in Pali can be equivalent to two other words in Sanskrit, both of which make better sense than sattva. From √sañj, to adhere to, be intent on, the past participle is sakta which → satta in Pali. From √śak, to be able to, be capable of, the past passive participle is śakta, which also → satta in Pali.
Intent on enlighment or capable of enlightment are both more à propos than enlightment-being, so it is likely one of these two sense of bodhisatta was the original".
Peter Harvey writes:
the term bodhisatta ... was originally equivalent to Sanskrit bodhisakta, meaning ‘one bound for awakening’ or ‘one seeking awakening’, though in time it came to be Sanskritised as bodhisattva, a ‘being (for) awakening’. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№418523Добавлено: Пт 25 Май 18, 23:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"человек", но не "существо"? "Существо" может познать вкус свободы? Может. По сутте AN i. 36
Цитата: Вот также мало тех существ (satta) кто познал (букв. "получил") вкус значений, вкус Дхаммы, вкус Освобождения.
Evameva kho bhikkhave appakā te sattā ye attharasassa dhammarasassa vimuttirasassa lābhino
Т.е. "освобожденное существо" - вполне уместный термин. Таких существ очень мало, но они есть. По сутте. Несуществующее существо (которое поэтому-то и не исчезает вместе с распадом кхандх, уже не существуя) не может познать вкус свободы. Понятие о существе как понятие о чём-то вообще не существующем (как не существует Мировая Душа) противоречит Палийскому канону. Толкования Абхидхаммы 12-го века - ложная Дхамма. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№418525Добавлено: Пт 25 Май 18, 23:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
The Path of Purification p. 233-235
...
Bhikkhu Ñánamoli:
...
It then gives six kinds of paññatti “according to the commentarial method but not
in the texts”:
(1) Concept of the existent (vijjamána-paññatti), which is the conceptualizing of (making known) a dhamma that is existent, actual, become, in the true and ultimate sense (e.g. aggregates, etc.).
(2) Concept of the non-existent, which is, for example, the conceptualizing of “female,” “male,” “persons,” etc., which are non-existent by that standard and are only established by means of current speech in the world; similarly “such impossibilities as concepts of a fifth truth or the other sectarians’ Atom, Primordial Essence, World Soul, and the like.”
...
(6) Concept of the non-existent based on the non-existent, e.g. “banker’s son,” both being non-existent.
Buddha Abhidhamma Ultimate Science
by Dr. Mehm Tin Mon
p. 362-363
Six kinds of Sadda-pannatti
1 Vijjamàna-pannatti (real concept)
When a name is given to something which exists in reality, then that name is called ‘vijjamàna-pannatti’. All the names of the ultimate realities (paramatthas) belong to this class; eg., Råpa, citta, cetasika, vedanà, sannà, vitakka.
2 Avijjamàna-pannatti (unreal concept)
When a name is designated to something which does not exist in reality, then that name is called ‘avijjamàna-pannatti’. All the names of things which are not ultimate realities belong to this class; eg., Man, dog, house, school, hill, cave.
...
6 Avijjamànena-avijjamàna-pannatti (unreal and unreal concept) It is a sadda-pannatti which makes known a compound name formed by combining and unreal concept with an unreal concept. eg., Ràja-putta (king’s son), movie-actress, company-director, head-master. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№418529Добавлено: Пт 25 Май 18, 23:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Три палийских школы:
Школа Буддагосы, 3-4 в. нашей эры - 12 в.
"Человеком" называется скопление дхамм.
Школа Анурудхи, 12 - 18 вв. (её абхидхаммисты существуют и сегодня)
"Человеком" называется нечто несуществующее (non-existent).
Школа Медои, 18 - 21 вв.
"Человеком" снова называется поток дхамм.
Ответы на этот пост: Ящерок |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№418541Добавлено: Сб 26 Май 18, 00:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"человек", но не "существо"? "Существо" может познать вкус свободы? Может. По сутте AN i. 36
Цитата: Вот также мало тех существ (satta) кто познал (букв. "получил") вкус значений, вкус Дхаммы, вкус Освобождения.
Evameva kho bhikkhave appakā te sattā ye attharasassa dhammarasassa vimuttirasassa lābhino
Т.е. "освобожденное существо" - вполне уместный термин. Таких существ очень мало, но они есть. По сутте.
Так это не про Арахантов. Это про именно что существ. Познать вкус Освобождения не значит освободиться. _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Ящерок |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№418564Добавлено: Сб 26 Май 18, 00:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"человек", но не "существо"? "Существо" может познать вкус свободы? Может. По сутте AN i. 36
Цитата: Вот также мало тех существ (satta) кто познал (букв. "получил") вкус значений, вкус Дхаммы, вкус Освобождения.
Evameva kho bhikkhave appakā te sattā ye attharasassa dhammarasassa vimuttirasassa lābhino
Т.е. "освобожденное существо" - вполне уместный термин. Таких существ очень мало, но они есть. По сутте.
Так это не про Арахантов. Это про именно что существ. Познать вкус Освобождения не значит освободиться. Именно про освободившихся. Именно про Арахантов. Vimuttirasa = amatanibbāna. Т.е. здесь "вкус Освобождения" приравнивается к "Бессмертной ниббане". Это классический комментарий к этой сутте. Описывается полностью освобожденный. Познавший вкус Реальности, познавший вкус Дхаммы, познавший вкус Освобождения.
Последний раз редактировалось: Ящерок (Сб 26 Май 18, 00:58), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№418565Добавлено: Сб 26 Май 18, 00:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Три палийских школы:
Школа Буддагосы, 3-4 в. нашей эры - 12 в.
"Человеком" называется скопление дхамм.
Школа Анурудхи, 12 - 18 вв. (её абхидхаммисты существуют и сегодня)
"Человеком" называется нечто несуществующее (non-existent).
Школа Медои, 18 - 21 вв.
"Человеком" снова называется поток дхамм.
Школа Буддхагхосы - "человек" - авидджамана-панняти.
Школа Ануруддхи - "человек" - авидджамана-панняти.
Никакой разницы нет.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
№418615Добавлено: Сб 26 Май 18, 08:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Три палийских школы:
Школа Буддагосы, 3-4 в. нашей эры - 12 в.
"Человеком" называется скопление дхамм.
Школа Анурудхи, 12 - 18 вв. (её абхидхаммисты существуют и сегодня)
"Человеком" называется нечто несуществующее (non-existent).
Школа Медои, 18 - 21 вв.
"Человеком" снова называется поток дхамм.
Школа Буддхагхосы - "человек" - авидджамана-панняти.
Школа Ануруддхи - "человек" - авидджамана-панняти.
Никакой разницы нет. У Буддагосы нет разделения на видджамана-паннатти и авидджамана-паннатти. Классификацию шести видов садда-паннатти создал Анурудха, а классическими примерами её проиллюстрировал Сумангала.
Ответы на этот пост: Ящерок |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
№418616Добавлено: Сб 26 Май 18, 08:32 (7 лет тому назад) Ложная Дхамма реформаторов 12-го века |
|
|
|
"человек", но не "существо"? "Существо" может познать вкус свободы? Может. По сутте AN i. 36
Цитата: Вот также мало тех существ (satta) кто познал (букв. "получил") вкус значений, вкус Дхаммы, вкус Освобождения.
Evameva kho bhikkhave appakā te sattā ye attharasassa dhammarasassa vimuttirasassa lābhino
Т.е. "освобожденное существо" - вполне уместный термин. Таких существ очень мало, но они есть. По сутте.
Так это не про Арахантов. Это про именно что существ. Познать вкус Освобождения не значит освободиться. Именно про освободившихся. Именно про Арахантов. Vimuttirasa = amatanibbāna. Т.е. здесь "вкус Освобождения" приравнивается к "Бессмертной ниббане". Это классический комментарий к этой сутте. Описывается полностью освобожденный. Познавший вкус Реальности, познавший вкус Дхаммы, познавший вкус Освобождения. Если такое "существо" является условным наименованием для чего-то реального - для скопления реальных параматтха дхамм, для их потока - то такое "существо" уничтожается с распадом кхандх (если Ниббана остаётся как безопытная сущность: как у того Агга Маха Пандиты, которого Вы цитировали). Уничтожается по этой схеме Татхагата - точно так же, как уничтожается колесница при сгорании своих деревянных частей (даже если остаётся не функционирующая вне целого железная деталь).
Учение об уничтожении Татхагаты - это ложная Дхамма.
Ложная Дхамма реформаторов 12-го века. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
№418618Добавлено: Сб 26 Май 18, 08:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Истинность определяется как соответствие слов настоящей реальности - а положение вещей актуально, оно справедливо здесь и сейчас. Истинно либо "А", либо "Не А", третьего не дано.
Если человека истинно не существует (если человека действительно нет в подлинной реальности), это справедливо как для Параматтха-сачча (дискурса с объяснениями дхамм), так и для Самутти-сачча (дискурса без объяснения дхамм). Где бы ни говорилось "человек", речь будет только о несуществующем (non-existent).
Учение о полном несуществовании человека - это ложная Дхамма. |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№418672Добавлено: Сб 26 Май 18, 13:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Мнение, что Арахант до пробуждения был существом, а после пробуждения перестал быть существом, на мой взгляд, неверное.
С точки зрения конвенциональной истины Арахант и до, и после пробуждения - существо, и будет существом до самой смерти, то есть существо уничтожается не пробуждением, а смертью.
С точки зрения абсолютной истины Анахант и до, и после пробуждения - не существо, то есть существа никогда и не было.
Почему же говорят, что Арахант - не существо? Потому что с момента пробуждения он не воспринимает себя как существо и других как существ, свободен от этой иллюзии, не привязан к ней, не имеет жажды быть существом, хотя и пользуется словами "человек", "существо" и т.д. в быту (как конвенцией - для общения с людьми). То есть Арахант совмещает видение двух истин - абсолютной и конвенциональной. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Сб 26 Май 18, 13:07), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№418673Добавлено: Сб 26 Май 18, 13:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Три палийских школы:
Школа Буддагосы, 3-4 в. нашей эры - 12 в.
"Человеком" называется скопление дхамм.
Школа Анурудхи, 12 - 18 вв. (её абхидхаммисты существуют и сегодня)
"Человеком" называется нечто несуществующее (non-existent).
Школа Медои, 18 - 21 вв.
"Человеком" снова называется поток дхамм.
Школа Буддхагхосы - "человек" - авидджамана-панняти.
Школа Ануруддхи - "человек" - авидджамана-панняти.
Никакой разницы нет. У Буддагосы нет разделения на видджамана-паннатти и авидджамана-паннатти. Классификацию шести видов садда-паннатти создал Анурудха, а классическими примерами её проиллюстрировал Сумангала.
Какое невежество! Вы вообще что-ли не ориентируетесь в текстах?
Школа Буддхагхосы - "человек" - авидджамана-панняти.
Школа Ануруддхи - "человек" - авидджамана-панняти.
Никакой разницы нет.
Последний раз редактировалось: Ящерок (Сб 26 Май 18, 13:27), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№418680Добавлено: Сб 26 Май 18, 13:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
То, что вы привели "привязанный" (т.е. Satta1 [pp. of sañj: sajjati] hanging, clinging or attached to) как раз именно это слово употребляется в компаунде bodhisatta. Не "пробужденное существо", а "привязанный", "устремленный к пробуждению". (не др.инд. sattva, а др. инд. sakta) Санскритское "бодхисаттва" - это гиперсанскритизм (неверно санскритизированое слово). Правильно на санскрите должно быть bodhisakta. Т.е. палийское bodhisatta -> древнеиндийск. bodhisakta.
Ящерок, спасибо _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№418712Добавлено: Сб 26 Май 18, 15:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Висящий, приклееный. И что? Это совсем другое слово. От другого корня.
Посмотрите тогда дальше, и будет
Satta3 [pp. of sapati to curse; Sk. śapta] cursed, sworn J iii.460; v.445. - проклятый
Посмотрите дальше и будет "шесть" - это другие слова. И все они пишутся satta.
То, что вы привели "привязанный" (т.е. Satta1 [pp. of sañj: sajjati] hanging, clinging or attached to) как раз именно это слово употребляется в компаунде bodhisatta. Не "пробужденное существо", а "привязанный", "устремленный к пробуждению". (не др.инд. sattva, а др. инд. sakta) Санскритское "бодхисаттва" - это гиперсанскритизм (неверно санскритизированое слово). Правильно на санскрите должно быть bodhisakta. Т.е. палийское bodhisatta -> древнеиндийск. bodhisakta.
Разница ведь незначительная, ибо существовать и быть устремлённым — одно и то же. В махаяне, кстати, полное пробуждение находится вне какой-либо формы существования, поэтому будды там не являются существами, а являются пустотой, шуньей. А бодхисаттвы — это лишь частично пробуждённые (поддерживающие отрешённое восприятие всего), находящиеся на границе между самсарой и шуньей. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 219 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|