|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№418763Добавлено: Сб 26 Май 18, 20:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы даже элементарно текстов не знаете. Элементарных вещей. Где было впервые применено деление понятий на шесть видов. Развели детский лепет. Ануруддха, Ануруддха. Не объект. Не объект. Не объект. Невидимка. Невидимка. Невидимка. Черный папа. Черный папа. Черный папа. Третья мировая. Третья мировая... |
|
Наверх |
|
|
German Гость
|
№418764Добавлено: Сб 26 Май 18, 20:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Разное определение у "существует", разные понятийные системы.
В самврити-сат - "существует", это значит дано в обыденном познании и может служить объектом обыденной деятельности.
В парамартха-сат - "существует", это значит является конечным результатом специального анализа, дхармой. Если существа нет как дхаммы, это не отменяет уничтожение существа не как дхаммы. Так же как отсутствие колесницы как части, не отменяет уничтожение колесницы как собрания частей. А Ваджира сутта определяет существо как собрание пяти совокупностей. Полностью согласен. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
|
№418765Добавлено: Сб 26 Май 18, 20:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Это учение об уничтожении существа [уровня самутти]. А с отнесением Татахагаты комментаторами сутт к существам, еще и Татхагаты. Тезис об отсутствии уничтожения со ссылкой на параматтха - некорректен, так как это разные уровни (самутти и параматтха) с разными субъектами суждения, разными понятиями "существо": существо-дхамма и существо-собрание-частей.
Ктото
Цитата: На уровне абсолютной истины существа нет На уровне параматтха нет такой дхаммы "существо". А на уровне самутти другое понятие существа. Полностью согласен. То, что "существа" нет среди параматтха дхамм не значит, что не распадаются реальные совокупности параматтха дхамм - что есть уничтожение существа при распаде кхандх, аналогичное уничтожению колесницы при сгорании её составных частей.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№418767Добавлено: Сб 26 Май 18, 20:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Забавно, как жаждущие блаженства одержимы еще и ложной идеей "неуничтожимости" составного. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
|
№418768Добавлено: Сб 26 Май 18, 20:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
А) Ваши рассуждения о "комбинаторике" не имеют никакого смысла применительно к "индивидуальным потокам", потому что в индивидуальных потоках происходит не случайная комбинация и рекомбинация конечного набора дхамм, а их зависимое возникновение. Те дхармы, для которых нет условий, и не возникают, сколько бы существований ни пройдено. Я с этим и не спорил. Для каждой обусловленной дхаммы нужна причина (дхамма, дхаммы) - и так до бесконечности. В бесконечности прошлого, если свободы выбора нет вообще, все комбинации дхамм, необходимые для прохождения Пути, были бы уже автоматически реализованы. Конечный Путь был бы пройден за бесконечное прошлое.
Как же это " не спорил", когда вот прямо сейчас продолжаете спорить, опять про "автоматическую реализацию всех комбинаций дхамм" продолжаете рассуждать?
Такое впечатление, что Вы не только текст Ануруддхи не понимаете, но и свои собственные утверждения. Я никогда не утверждал, что возникают дхаммы без условий. Но есть свобода направлять поток в ту или иную сторону на стадии созревания кармического плода. Есть свобода отказаться от Пути. Если же Путь проходится автоматически - если свободы нет - за бесконечное прошлое конечный Путь был бы уже реализован. Бесконечное количество последовательностей комбинаций дхамм включает в себя комбинацию, приводящую к вступлению на Путь - свободы отказаться нет, и Путь проходится автоматически, в одном из своих вариантов.
Ответы на этот пост: Frithegar, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49611
|
№418769Добавлено: Сб 26 Май 18, 20:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
It then gives six kinds of paññatti “according to the commentarial method but not
in the texts”: (1) Concept of the existent (vijjamána-paññatti), which is the conceptualizing
of (making known) a dhamma that is existent, actual, become, in the true and ultimate
sense (e.g. aggregates, etc.). (2) Concept of the non-existent, which is, for example, the
conceptualizing of “female,” “male,” “persons,” etc., which are non-existent by that
standard and are only established by means of current speech in the world; similarly
“such impossibilities as concepts of a fifth truth or the other sectarians’ Atom,
Primordial Essence, World Soul, and the like.” (3) Concept of the non-existent based on
the existent, e.g. the expression, “One with the three clear-visions,” where the “person”
(“one”) is nonexistent and the “clear-visions” are existent. (4) Concept of the existent
based on the non-existent, e.g. the “female form,” “visible form” (= visible datum base)
being existent and “female” non-existent. (5) Concept of the existent based on the
existent, e.g. “eye-contact,” both “eye” and “contact” being existent. (6) Concept of the
non-existent based on the non-existent, e.g. “banker’s son,” both being non-existent.
(The Path of Purification - Visuddhimagga)
https://www.accesstoinsight.org/lib/authors/nanamoli/PathofPurification2011.pdf
_________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ящерок |
|
Наверх |
|
|
German Гость
|
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№418772Добавлено: Сб 26 Май 18, 20:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Полностью согласен. То, что "существа" нет среди параматтха дхамм не значит, что не распадаются реальные совокупности параматтха дхамм - что есть уничтожение существа при распаде кхандх, аналогичное уничтожению колесницы при сгорании её составных частей.
И?
Когда Будда отрицает правомерность утверждений "Татхагата существует после смерти" и "Татхагата не существует после смерти", он рассуждает именно на уровне параматтха. А когда он говорит о своей предстоящей смерти на уровне саммути (например, в DN16), он вовсе не пытается утешать Ананду и других, что-де Татхагата каким-то образом продолжит быть. Наоборот, он снова и снова призывает их не скорбеть о нём, памятуя, что все сформированные [существа] по своей природе конечны (vayadhammā saṅkhārā). Так что если говорить на уровне саммути, то Татхагата приходит и уходит, рождается и умирает. А на уровне параматтха существ нет, а есть возникновение дхамм, являющихся страданием, есть прекращение дхамм, являющихся страданием, а также есть дхаммы, порождающие страдание, и есть дхаммы, при наличии которых прекращение страдания переживается. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№418774Добавлено: Сб 26 Май 18, 20:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я никогда не утверждал, что возникают дхаммы без условий.
Какое основное условие для возникновения дхамма? (я не подразумеваю тут, что знаю это наверняка) _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№418775Добавлено: Сб 26 Май 18, 20:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Бесконечное количество последовательностей комбинаций дхамм включает в себя комбинацию, приводящую к вступлению на Путь
Только в том случае, если эти "комбинации дхамм" возникают независимо друг от друга - как если снова и снова бросать кости. Но не в процессе зависимого возникновения. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№418776Добавлено: Сб 26 Май 18, 20:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
есть только одна дхамма - в данный момент. Так ли это? Может ли сознание быть занято двумя дхамма одновременно? (в этом смысле "одна дхамма") _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№418777Добавлено: Сб 26 Май 18, 21:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
It then gives six kinds of paññatti “according to the commentarial method but not
in the texts”: (1) Concept of the existent (vijjamána-paññatti), which is the conceptualizing
of (making known) a dhamma that is existent, actual, become, in the true and ultimate
sense (e.g. aggregates, etc.). (2) Concept of the non-existent, which is, for example, the
conceptualizing of “female,” “male,” “persons,” etc., which are non-existent by that
standard and are only established by means of current speech in the world; similarly
“such impossibilities as concepts of a fifth truth or the other sectarians’ Atom,
Primordial Essence, World Soul, and the like.” (3) Concept of the non-existent based on
the existent, e.g. the expression, “One with the three clear-visions,” where the “person”
(“one”) is nonexistent and the “clear-visions” are existent. (4) Concept of the existent
based on the non-existent, e.g. the “female form,” “visible form” (= visible datum base)
being existent and “female” non-existent. (5) Concept of the existent based on the
existent, e.g. “eye-contact,” both “eye” and “contact” being existent. (6) Concept of the
non-existent based on the non-existent, e.g. “banker’s son,” both being non-existent.
(The Path of Purification - Visuddhimagga)
https://www.accesstoinsight.org/lib/authors/nanamoli/PathofPurification2011.pdf
Это не сам текст Виссудхимагги. Это примечание, где Ньянамоли в несколько сокращенном виде цитирует фрагмент из Пуггалапанняти-аттхакатхи.
Последний раз редактировалось: Ящерок (Сб 26 Май 18, 21:11), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
German Гость
|
№418778Добавлено: Сб 26 Май 18, 21:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Согласно Анурудхе с Сумангалой, человека вообще не существует (non-existent). Из этого следует, что остающаяся после распада кхандх Ниббана есть нечто безопытное. (Если бы она оказалась опытом, не имеющим отношения к достигшему Ниббаны человеку, получился бы Парама Шива.)
Когда человека вообще не существует (non-existent), человеку соответствует ТОЛЬКО паннатти-дхамма, ТОЛЬКО голое понятие - любая паннатти-дхамма есть асабхава-дхамма, несуществующая дхамма (в отличие от параматтха-дхаммы, существующей дхаммы).
Когда человек это условное название для совокупностей реальных параматтха дхамм (подобно колеснице, состоящей из частей), человеку соответствует система пяти кхандх или поток обусловленного опыта, а НЕ ТОЛЬКО ЛИШЬ паннатти-дхамма.
Это две принципиально разных онтологии: по сути, получаются две разные религии, и обе они эклектически совмещаются в Тхераваде. В первом случае, "человек" это понятие о чём-то вообще не существующем (как не существуют Пракрити с Пурушей). Во втором случае, понятие "человек" адресует к реальности пяти кхандх, к совокупностям существующих дхамм.
Истинность - это соответствие понятий подлинной реальности, соответствие представлений порядку вещей. Настоящая реальность - это то, что есть здесь и сейчас, актуальная данность. Если на самом деле (согласно порядку вещей, согласно подлинной реальности) не существует человека - то есть, ИСТИННО не существует человека - это справедливо на всех уровнях дискурса. Если истинно не существует человека, то человек есть кто-то вообще не существующий как в Параматтха-сачча (когда разъясняются дхаммы), так и в Самутти-сачча (когда дхаммы не разъясняются).
Истинно либо "А", либо "Не А", третьего не дано.
Когда модернизация схоластики Анурудхи оставляет истинным суждение "сатта не существует" в Параматтха-сачча, отказываясь от его истинности в Самутти-сачча, это отказ от правила исключённого третьего в рассуждениях об актуальном порядке вещей. Это отказ от логической основы ЛЮБЫХ истинных рассуждений о том, что есть на самом деле. Так уничтожаются Две Истины.
Когда модернизация схоластики Анурудхи подменяет суждение "сатта не существует" на суждение "монолитного существа не существует" (подобно колеснице, состоящей из частей, называя "существом" систему кхандх или поток параматтха дхамм) но сохраняет рудимент схоластики Анурудхи в виде безопытной Ниббаны - получается учение об уничтожении такого существа, как Татхагата. Как колесница уничтожается при сгорании составных частей и не существует после сгорания, так Татхагата уничтожается при распаде кхандх и не существует после смерти.
Модернизация системы Анурудхи шита белыми нитками. Сатта в ней вообще не существует - как не существует Пуруша и Пракрити иноверцев.
Ответы на этот пост: Ящерок |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№418780Добавлено: Сб 26 Май 18, 21:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Модернизация системы Анурудхи шита белыми нитками. Сатта в ней вообще не существует - как не существует Пуруша и Пракрити иноверцев. Нет никакой модернизации Ануруддхи.
Школа Буддхагхосы - "человек" - авидджамана-панняти.
Школа Ануруддхи - "человек" - авидджамана-панняти.
Никакой разницы нет. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 221 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|