|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30722
|
№418736Добавлено: Сб 26 Май 18, 18:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Не-нирвана-но-и-не-сансара" - вот состояние бодхисаттвы, как оно объяснено Асангой. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Анаюхогин |
|
Наверх |
|
|
Анаюхогин Гость
|
№418743Добавлено: Сб 26 Май 18, 18:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Не-нирвана-но-и-не-сансара" - вот состояние бодхисаттвы, как оно объяснено Асангой.
Верно. А цель бодхисаттвы — не оставаться бодхисаттвой до посинения, а стать буддой, выйти за пределы себя, за пределы бодхичитты (отрешённого восприятия всего), перешагнуть границу в направлении шуньи/нирваны. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
|
№418745Добавлено: Сб 26 Май 18, 19:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Три палийских школы:
Школа Буддагосы, 3-4 в. нашей эры - 12 в.
"Человеком" называется скопление дхамм.
Школа Анурудхи, 12 - 18 вв. (её абхидхаммисты существуют и сегодня)
"Человеком" называется нечто несуществующее (non-existent).
Школа Медои, 18 - 21 вв.
"Человеком" снова называется поток дхамм.
Школа Буддхагхосы - "человек" - авидджамана-панняти.
Школа Ануруддхи - "человек" - авидджамана-панняти.
Никакой разницы нет. У Буддагосы нет разделения на видджамана-паннатти и авидджамана-паннатти. Классификацию шести видов садда-паннатти создал Анурудха, а классическими примерами её проиллюстрировал Сумангала.
Какое невежество! Вы вообще что-ли не ориентируетесь в текстах?
Школа Буддхагхосы - "человек" - авидджамана-панняти.
Школа Ануруддхи - "человек" - авидджамана-панняти.
Никакой разницы нет. Процитируйте, где Буддагоса ставит в один ряд существование человека с существованием Пуруши и Пракрити иноверцев. Не надорвитесь только - ничего такого нет. То, что у Буддагосы человек авидджамана, не означает, что человека вообще не существует. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
|
№418747Добавлено: Сб 26 Май 18, 19:38 (7 лет тому назад) Пракрити и Пуруша - Primordial Essence, World Soul |
|
|
|
"Существование" человека поставлено в один ряд с "существованием" Пракрити и Пуруши - Primordial Essence, World Soul.
The Path of Purification p. 233-235
...
Bhikkhu Ñánamoli:
...
It then gives six kinds of paññatti “according to the commentarial method but not
in the texts”:
(1) Concept of the existent (vijjamána-paññatti), which is the conceptualizing of (making known) a dhamma that is existent, actual, become, in the true and ultimate sense (e.g. aggregates, etc.).
(2) Concept of the non-existent, which is, for example, the conceptualizing of “female,” “male,” “persons,” etc., which are non-existent by that standard and are only established by means of current speech in the world; similarly “such impossibilities as concepts of a fifth truth or the other sectarians’ Atom, Primordial Essence, World Soul, and the like.”
...
(6) Concept of the non-existent based on the non-existent, e.g. “banker’s son,” both being non-existent.
Buddha Abhidhamma Ultimate Science
by Dr. Mehm Tin Mon
p. 362-363
Six kinds of Sadda-pannatti
1 Vijjamàna-pannatti (real concept)
When a name is given to something which exists in reality, then that name is called ‘vijjamàna-pannatti’. All the names of the ultimate realities (paramatthas) belong to this class; eg., Råpa, citta, cetasika, vedanà, sannà, vitakka.
2 Avijjamàna-pannatti (unreal concept)
When a name is designated to something which does not exist in reality, then that name is called ‘avijjamàna-pannatti’. All the names of things which are not ultimate realities belong to this class; eg., Man, dog, house, school, hill, cave.
...
6 Avijjamànena-avijjamàna-pannatti (unreal and unreal concept) It is a sadda-pannatti which makes known a compound name formed by combining and unreal concept with an unreal concept. eg., Ràja-putta (king’s son), movie-actress, company-director, head-master.
"Того, что они желают, на самом деле не существует: нет монаха, есть лишь материя и ум. Если они отождествляют монаха с пятью совокупностями (pañca·kkhandha), то это является проявлением неведения (avijjā)."
Па Аук Саядо, "Действие каммы" - стр. 15.
"Здесь нам стоит изучить механизм действия каммы с точки зрения зависимого возникновения (paṭicca samuppāda). Сделав подношения фруктов и цветов Будде и Сангхе, Нанда пожелал стать монахом, опытным в практике джханы доброжелательности и выдающимся в получении даров. Однако это стремление было основано на неведении и жажде. Почему? Наше тело и ум состоят лишь из конечной материи и ума. Если мы воспринимаем это именно так, то у нас правильное видение, Правильные воззрения (Sammā·diṭṭhi), а именно знание прозрения (vipassanā·ñāṇa). Но если мы рассматриваем нашу материю и ум, как мужчину, женщину, монаха, монахиню, то это не верно, и является неправильным воззрением (micchā·diṭṭhi), сопровождаемым неведением (avijjā) и заблуждением (moha). Это означает, что убеждение Нанды о монахе, умелом в практике джханы доброжелательности и выдающимся в получении даров, – это [есть не что иное как] проявление неведения и заблуждения. Из-за этого заблуждения он принял решение стать таким монахом, что [по своей сути] является жаждой (taṇhā). А его вновь и вновь возникающая жажда монашеской жизни представляет собой цепляние (upādāna). Неведение, жажда и цепляние называются круговертью загрязнений (kilesavaṭṭa), потому что именно они создают круг перерождений (saṁsāra)."
Па Аук Саядо, "Действие каммы" - стр. 273.
"Давайте теперь рассмотрим этот случай с точки зрения зависимого возникновения (paṭicca samuppāda). Если бы Урувела Кассапа понимал, что монах Сихагхоса состоит из конечной материи и ума, то это было бы Правильным воззрением (Sammā·diṭṭhi), потому что согласно [конечной] реальности (yathā·bhūta), существует только конечная материя и ум, а монаха или монахини не существует. Таким образом, он из-за неведения (avijjā) воспринимал Достопочтенного Сихагхосу, как монаха с многочисленными последователями. Под действием этого неведения Урувела Кассапа сам захотел в эпоху будущего Будды стать монахом с большим числом учеников, что [по своей сути является] жаждой (taṇhā) жизни в качестве монаха. А его вновь и вновь возникающая жажда монашеской жизни представляет собой цепляние (upādāna)."
Па Аук Саядо, "Действие каммы" - стр. 280. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
|
№418751Добавлено: Сб 26 Май 18, 19:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если бы не Буддагоса, Тхеравада повторяла бы сегодня Махаяну, когда в ней учат, что "человек" это условное название изменчивого потока обусловленного опыта. Но поскольку Буддагоса не выражал идей Анурудхи и Сумангалы - Тхеравада вернулась к первоначальным трактовкам ПК Буддагосой, а не копирует философию Махаяны. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
|
№418752Добавлено: Сб 26 Май 18, 19:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Что это за уникальная система Анурудхи? Чем она отличается от системы Буддхагхосы? Классификации шести видов садда-паннатти, которая делит всё на абсолютно существующее и вообще несуществующее, это теория Анурудхи с Сумангалой. У Буддагосы не написано, что сатта-паннатти это авидджамана-паннатти в значении non-existent. Деление на 6 видов впервые появилось в "школе" Буддхагхосы. Т,е. ничем не отличается По сути и Буддхагхоса продолжает тренд из сутт.
Вадджира-сутта - сатта не существует (в абсолютном смысле)
Милиндапаньха - сатта не существует (в абсолютном смысле)
Школа Буддхагхосы - сатта - авидджамана-панняти (не существует в абсолютном смысле)
Анурудха - сатта - авидджамана-панняти (не существует в абсолютном смысле)
Т.е. развитие одного тренда. Разницы по сути нет. Где Буддагоса делит на шесть видов садда-паннатти?
Шесть видов:
1. видджамана-панняти,
2. авидджамана-панняти,
3. видджаманена авидджамана-панняти
4. авидджаманена видджамана-панняти
5. видджаманена видджамана-панняти
6. авидджаманена авидджамана-панняти.
Это школа Буддхагхосы. Пятый век (ну, может, шестой). Но это уровень аттхакатхи. Это аттхакатха. Даже не тика. Тем более не какой-то там учительский трактат 12 века. Это не сам Буддагоса. Это уже толкование его идей.
Ответы на этот пост: Ящерок, Ящерок |
|
Наверх |
|
|
German Гость
|
№418753Добавлено: Сб 26 Май 18, 20:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Когда, отталкиваясь от схемы Анурудхи, отрицают уничтожение Татхагаты вместе с распадом кхандх - отталкиваются именно от того, что Татхагата уже вообще не существует (почему он и не может уничтожиться). Не от того, что Татхагатой называют реальную систему пяти кхандх, реальный поток дхамм. Если понимать такое существо, как Татхагата, условным названием существующих совокупностей - по Ваджира Сутте - Татхагата безусловно уничтожится с распадом кхандх (если Ниббана остаётся как безопытная сущность). Татхагата уничтожится, как уничтожится колесница, когда её деревянные части сгорели.
Никто ведь не утверждает, что колесница-де не уничтожается, сгорая, потому что не найти колесницы в её отдельных частях.
Никто и не утверждает, что Татхагата не уничтожается с распадом кхандх. Как и обратного. Классический тхаравадин свободен от одержимости "неуничтожимостью". Что значит "не уничтожается с распадом кхандх"? Умер ли он? Умер. Существует ли татахагата после смерти? Этот вопрос оставляется без ответа.. Вопрос относится к категории вопросов, который должен быть оставлен без ответа. Он не имеет для классического тхеравадина смысла. Отвечать на него "да" или "нет" - значит принять неверные предпосылки. Значит примерить на свой ум какое-то психотическое мышление. Ум классического тхеравадина свободен от колодок психоза связанного с какой-то бредовой "уничтожимостью/не-уничтожимостью". Если Татхагатой называется система пяти кхандх или поток обусловленного опыта его последней жизни - Татхагата уничтожается с распадом кхандх точно так же, как колесница уничтожается при сгорании её деревянных частей. Никто в ясном уме не утверждает, что колесница-де не уничтожилась, когда её составные части сгорели. Учить, с логической неизбежностью, уничтожению Татхагаты, несуществованию Татхагаты после смерти - значит принять неверные предпосылки Анурудхи и Сумангалы, их ложную Дхамму. |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№418754Добавлено: Сб 26 Май 18, 20:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Что это за уникальная система Анурудхи? Чем она отличается от системы Буддхагхосы? Классификации шести видов садда-паннатти, которая делит всё на абсолютно существующее и вообще несуществующее, это теория Анурудхи с Сумангалой. У Буддагосы не написано, что сатта-паннатти это авидджамана-паннатти в значении non-existent. Деление на 6 видов впервые появилось в "школе" Буддхагхосы. Т,е. ничем не отличается По сути и Буддхагхоса продолжает тренд из сутт.
Вадджира-сутта - сатта не существует (в абсолютном смысле)
Милиндапаньха - сатта не существует (в абсолютном смысле)
Школа Буддхагхосы - сатта - авидджамана-панняти (не существует в абсолютном смысле)
Анурудха - сатта - авидджамана-панняти (не существует в абсолютном смысле)
Т.е. развитие одного тренда. Разницы по сути нет. Где Буддагоса делит на шесть видов садда-паннатти?
Шесть видов:
1. видджамана-панняти,
2. авидджамана-панняти,
3. видджаманена авидджамана-панняти
4. авидджаманена видджамана-панняти
5. видджаманена видджамана-панняти
6. авидджаманена авидджамана-панняти.
Это школа Буддхагхосы. Пятый век (ну, может, шестой). Но это уровень аттхакатхи. Это аттхакатха. Даже не тика. Тем более не какой-то там учительский трактат 12 века. Это не сам Буддагоса. Это уже толкование его идей. Это школа Буддхагхосы. Комментарий подписан Буддхагхосой. Мы не знаем, он ли его писал, но он подписан его именем, он относится к категории atthakatha, т.е. это основной, классический комментарий 5 века (может 6-го). Это основной комментарий. Комментарий к Абхидхамме. Данное деление вводится именно в комментарии к Пуггалапанняти. Ануруддха здесь вообще не при чем. Тратктат Анурудхи (который даже не тика, просто трактат) появился через много столетий.
Последний раз редактировалось: Ящерок (Сб 26 Май 18, 20:10), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
|
№418755Добавлено: Сб 26 Май 18, 20:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Никто и не утверждает, что Татхагата не уничтожается с распадом кхандх. Как и обратного. Классический тхаравадин свободен от одержимости "неуничтожимостью". Что значит "не уничтожается с распадом кхандх"? Умер ли он? Умер.
Татхагата - тело? Нет. Как и не прочие скандхи. Умирает тело, распадаются скандхи. Татхагата - не скандхи. Значит, нельзя говорить, что Татхагата умер или распался. Татхагата не имеет скандх и он не существо, он локоттара - как и учила древнейшая никайская школа Махасангхика-Локоттаравада, а потом Махаяна.
Ответы на этот пост: Ящерок |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№418756Добавлено: Сб 26 Май 18, 20:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Что это за уникальная система Анурудхи? Чем она отличается от системы Буддхагхосы? Классификации шести видов садда-паннатти, которая делит всё на абсолютно существующее и вообще несуществующее, это теория Анурудхи с Сумангалой. У Буддагосы не написано, что сатта-паннатти это авидджамана-паннатти в значении non-existent. Деление на 6 видов впервые появилось в "школе" Буддхагхосы. Т,е. ничем не отличается По сути и Буддхагхоса продолжает тренд из сутт.
Вадджира-сутта - сатта не существует (в абсолютном смысле)
Милиндапаньха - сатта не существует (в абсолютном смысле)
Школа Буддхагхосы - сатта - авидджамана-панняти (не существует в абсолютном смысле)
Анурудха - сатта - авидджамана-панняти (не существует в абсолютном смысле)
Т.е. развитие одного тренда. Разницы по сути нет. Где Буддагоса делит на шесть видов садда-паннатти?
Шесть видов:
1. видджамана-панняти,
2. авидджамана-панняти,
3. видджаманена авидджамана-панняти
4. авидджаманена видджамана-панняти
5. видджаманена видджамана-панняти
6. авидджаманена авидджамана-панняти.
Это школа Буддхагхосы. Пятый век (ну, может, шестой). Но это уровень аттхакатхи. Это аттхакатха. Даже не тика. Тем более не какой-то там учительский трактат 12 века. Это не сам Буддагоса. Это уже толкование его идей.
Невежественный бред. Это классический комментарий к Пуггалапанняти.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
|
№418757Добавлено: Сб 26 Май 18, 20:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это не сам Буддагоса. Это уже толкование его идей. Это школа Буддхагхосы. Комментарий подписан Буддхагхосой. Мы не знаем, он ли его писал, но он подписан его именем, он относится к категории atthakatha, т.е. это основной, классический комментарий 5 века (может 6-го). Это основной комментарий. Комментарий к Абхидхамме. Данное деление вводится именно в комментарии к Пуггалапанняти. Ануруддха здесь вообще не при чем. Тратктат Анурудхи (который даже не тика, просто трактат) появился через много столетий.[/quote]
Если это комментарий Буддагосы, и если в нём авидджамана означает полное несуществование (как вообще не существуют Пракрити с Пурушей), то он автор ложной Дхаммы - а современная Тхеравада повторяет Махаяну, а не возвращается к палийским античным корням.
Ответы на этот пост: Ящерок |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№418758Добавлено: Сб 26 Май 18, 20:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Никто и не утверждает, что Татхагата не уничтожается с распадом кхандх. Как и обратного. Классический тхаравадин свободен от одержимости "неуничтожимостью". Что значит "не уничтожается с распадом кхандх"? Умер ли он? Умер.
Татхагата - тело? Нет. Как и не прочие скандхи. Умирает тело, распадаются скандхи. Татхагата - не скандхи. Значит, нельзя говорить, что Татхагата умер или распался. Татхагата не имеет скандх и он не существо, он локоттара - как и учила древнейшая никайская школа Махасангхика-Локоттаравада, а потом Махаяна. У Вас какая-то детская терминолгия. Татхагата нигде не имеет скандх.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
|
№418759Добавлено: Сб 26 Май 18, 20:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Что это за уникальная система Анурудхи? Чем она отличается от системы Буддхагхосы? Классификации шести видов садда-паннатти, которая делит всё на абсолютно существующее и вообще несуществующее, это теория Анурудхи с Сумангалой. У Буддагосы не написано, что сатта-паннатти это авидджамана-паннатти в значении non-existent. Деление на 6 видов впервые появилось в "школе" Буддхагхосы. Т,е. ничем не отличается По сути и Буддхагхоса продолжает тренд из сутт.
Вадджира-сутта - сатта не существует (в абсолютном смысле)
Милиндапаньха - сатта не существует (в абсолютном смысле)
Школа Буддхагхосы - сатта - авидджамана-панняти (не существует в абсолютном смысле)
Анурудха - сатта - авидджамана-панняти (не существует в абсолютном смысле)
Т.е. развитие одного тренда. Разницы по сути нет. Где Буддагоса делит на шесть видов садда-паннатти?
Шесть видов:
1. видджамана-панняти,
2. авидджамана-панняти,
3. видджаманена авидджамана-панняти
4. авидджаманена видджамана-панняти
5. видджаманена видджамана-панняти
6. авидджаманена авидджамана-панняти.
Это школа Буддхагхосы. Пятый век (ну, может, шестой). Но это уровень аттхакатхи. Это аттхакатха. Даже не тика. Тем более не какой-то там учительский трактат 12 века. Это не сам Буддагоса. Это уже толкование его идей.
Невежественный бред. Это классический комментарий к Пуггалапанняти. Если это комментарий Буддагосы, и если в нём авидджамана означает полное несуществование (как вообще не существуют Пракрити с Пурушей), то он автор ложной Дхаммы - а современная Тхеравада повторяет Махаяну, а не возвращается к палийским античным корням. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
|
№418760Добавлено: Сб 26 Май 18, 20:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Никто и не утверждает, что Татхагата не уничтожается с распадом кхандх. Как и обратного. Классический тхаравадин свободен от одержимости "неуничтожимостью". Что значит "не уничтожается с распадом кхандх"? Умер ли он? Умер.
Татхагата - тело? Нет. Как и не прочие скандхи. Умирает тело, распадаются скандхи. Татхагата - не скандхи. Значит, нельзя говорить, что Татхагата умер или распался. Татхагата не имеет скандх и он не существо, он локоттара - как и учила древнейшая никайская школа Махасангхика-Локоттаравада, а потом Махаяна. У Вас какая-то детская терминолгия. Татхагата нигде не имеет скандх. Вот только не везде Татхагата несуществующий персонаж. |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№418762Добавлено: Сб 26 Май 18, 20:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если это комментарий Буддагосы, и если в нём авидджамана означает полное несуществование (как вообще не существуют Пракрити с Пурушей), то он автор ложной Дхаммы - а современная Тхеравада повторяет Махаяну, а не возвращается к палийским античным корням. Это аттхакатха и в нем, как и везде "несуществование" значите несуществование в абсолютном смысле. Никаго бредового "полного" несуществования там нет. Как и в первичном кооментарии школы Буддхагхосы, так и в позднем трактате Ануруддхи, авидджамана-панняти - это понятие референт которого не существует в абсолютном смысле, т.е. не существует как неделимое (неподверженное дальнейшему анализу) и не сводимое ни к чему другому сущность.
Последний раз редактировалось: Ящерок (Сб 26 Май 18, 20:24), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 220 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|