|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 208, 209, 210, 211, 212, 213, 214 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№418080Добавлено: Чт 24 Май 18, 13:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
German
Шус интересный человек и весьма любознательный, и он хорошо делает, что собирает различные взгляды pro & contra. К его собранию нужно относиться с равным уважением и осторожностью. Нужно истинно уверовать в "древнейшую школу буддизма", потому что гладиолус, знаю. Не нужно врать себе и другим, лишь бы только выглядеть единственным правдорубом.
_________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№418081Добавлено: Чт 24 Май 18, 13:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Наука это проверяемое знание. Нет. Наука - это то, чему можно обучить и чему можно научиться.
Нормативный пали возник в 3-4 веке нашей эры, значит и ПК сформировался не раньше. Нет, нормативный пали возник за много столетий до того, как были впервые записаны книги канона - в четвёртом столетии буддийской эры, т.е. в первом веке до вашей эры.
То, что было до ПК - Кашьяпия - не палийский буддизм До ПК был живой Будда.
_________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 24 Май 18, 13:26), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№418082Добавлено: Чт 24 Май 18, 13:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Между прочим, "человек", "личность" - тоже дхамма. Паннатти-дхамма. В отличие от параматтха-дхамм, сама по себе паннатти-дхамма нереальна. Если паннатти не адресует к чему-то реальному, это лишь асабхава дхамма в чистом виде. А что же такое настоящая реальность, какое отношение к ней имеют параматтха дхаммы, кхандхи и т.д.? Параматтха дхаммы, кхандхи - они на самом деле, истинно, существуют? Если параматтха дхаммы, кхандхи и т.д. истинно существуют - то чем отсутствие чего-то в ряду параматтха отличается от истинного несуществования, от полного небытия?
В системе Анурудхи нет Срединного решения. Там или абсолютная реальность параматтха дхамм (кхандх и т.д.) - или полное небытие - плюс комбинации абсолютного бытия с полным небытием. Всё это заложено в классификации шести видов садда паннатти. Разъяснения Сумангалы и абхидхаммистов этой школы, их примеры авидджамана - это примеры вообще не существующих с буддийской т.зр. предметов (мировая душа, пракрити санкхьи и т.д.)
Модернизация системы Анурудхи не работает.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, КИ |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№418083Добавлено: Чт 24 Май 18, 13:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Модернизация системы Анурудхи не работает. Ну, так не пользуйтесь ею. Кстати, чем вы пользуетесь в своей практике? Или вы только рассуждаете о том, что можно и чего нельзя использовать?
_________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№418085Добавлено: Чт 24 Май 18, 13:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Модернизация системы Анурудхи не работает. Ну, так не пользуйтесь ею. Кстати, чем вы пользуетесь в своей практике? Или вы только рассуждаете о том, что можно и чего нельзя использовать? Объяснениями Чже Цонкапы и Мипама Ринпоче. Абсурда в них нет.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№418087Добавлено: Чт 24 Май 18, 13:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Модернизация системы Анурудхи не работает. Ну, так не пользуйтесь ею. Кстати, чем вы пользуетесь в своей практике? Или вы только рассуждаете о том, что можно и чего нельзя использовать? Объяснениями Чже Цонкапы и Мипама Ринпоче. Абсурда в них нет. Прекрасно! Теравада как-то мешает вам практиковать тибетский буддизм?
_________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№418089Добавлено: Чт 24 Май 18, 14:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Между прочим, "человек", "личность" - тоже дхамма. Нет.
Никакая не дхамма.
_________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№418093Добавлено: Чт 24 Май 18, 14:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
А) Ваши рассуждения о "комбинаторике" не имеют никакого смысла применительно к "индивидуальным потокам", потому что в индивидуальных потоках происходит не случайная комбинация и рекомбинация конечного набора дхамм, а их зависимое возникновение. Те дхармы, для которых нет условий, и не возникают, сколько бы существований ни пройдено. Я с этим и не спорил. Для каждой обусловленной дхаммы нужна причина (дхамма, дхаммы) - и так до бесконечности. В бесконечности прошлого, если свободы выбора нет вообще, все комбинации дхамм, необходимые для прохождения Пути, были бы уже автоматически реализованы. Конечный Путь был бы пройден за бесконечное прошлое.
Как же это " не спорил", когда вот прямо сейчас продолжаете спорить, опять про "автоматическую реализацию всех комбинаций дхамм" продолжаете рассуждать?
Такое впечатление, что Вы не только текст Ануруддхи не понимаете, но и свои собственные утверждения.
_________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№418099Добавлено: Чт 24 Май 18, 15:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Хотя конечно, Типитака - вечная, неизменная, постоянная - без изменений текста сохранялась лет 700-900. Кто бы сомневался, это же в порядке вещей. Орфография менялась. Уточнялась грамматистами, в связи с развитием знаний в области грамматики и фонетики. Что такое нормативный пали? Чем он отличается от ненормативного? Это другой язык или просто некоторые изменения в орфографии? Извините, но пали, как и любой другой язык изменялся со временем. При этом он остается языком пали. Никакого другого названия для него нет. Также и гандхари изменялся со временем. Тем не менее это гандхари. Как русский изменился за последние 500 лет? А за 1000? Пали Дигха-никаи отличается от пали Кхуддака-никаи. Но тем не менее это все пали. Пали - лингвистически самый древний из всех среднеиндийских языков. При этом пали отличается от, к примеру, гандхари, лишь чуточку больше, чем американский английский отличается от британского английского.
Например всем известная грамматика Уордера, подчеркивает, что в ней рассматривается пали, именно в варианте Дигха-никаи. Но это не значит, что в Самьютта-никаи - не пали. И кто сможет указать разницу между пали Дигха-никаи и, например, Мадджима-никаи? Специалист сможет. Но другим языком это не будет. Так можно сказать, что и русский отличается у Достоевского и Пушкина. Да кого угодно.
Если Вам дать фрагмент текста на пали Вы его измените на "ненормативный"? Орфография пали менялась до 12 века (включительно). Но эти изменения минимальны. Самые огромные изменения это изменение в окончании абсолютива -tta на -tva. Вообще, эти изменения сможет разглядеть только квалифицированный лингвист соответстующей специализации. Вообще в мировом языкознани есть непоследовательность в том что называется языками, а что диалектами. Так то что называется разными языками в языкознании Среднеиндийских языков, может соответствоваь диалектам, например в европейских языках. Можно для наглядности сравнить вообще фрагменты текстов гандхари и пали. Пали передовался столетиями устно, письменно и т.д., а гандхарские фрагменты пролежали в земле почти 2 тыс. лет. За тысячи километров друг от друга. И можно сравнить разницу и лингвистическую и содержательную. Разница в языке меньше чем разница между испанским и итальянским. При том, что это разные языки. В основном разница идет от произношения (записывали как произносили, и соответственно исправляли, когда считали что нужно исправляли произношение). Ниже на скриншотах слева гандхари (сутра Носорога), а справа соответствующий фрагмент из палийской сутты. Как можно увидеть разница между разными языками, удаленными друг от друга временем и расстоянием минимальна. Что там можно говорить о разнице между "нормативным" пали и "ненормативным" пали?
Описание: |
|
Размер файла: |
82.71 KB |
Просмотрено: |
726 раз(а) |
|
Описание: |
|
Размер файла: |
177.1 KB |
Просмотрено: |
726 раз(а) |
|
Ответы на этот пост: Samantabhadra, German, German |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№418100Добавлено: Чт 24 Май 18, 15:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Что это за уникальная система Анурудхи? Чем она отличается от системы Буддхагхосы? Классификации шести видов садда-паннатти, которая делит всё на абсолютно существующее и вообще несуществующее, это теория Анурудхи с Сумангалой. У Буддагосы не написано, что сатта-паннатти это авидджамана-паннатти в значении non-existent. Деление на 6 видов впервые появилось в "школе" Буддхагхосы. Т,е. ничем не отличается По сути и Буддхагхоса продолжает тренд из сутт.
Вадджира-сутта - сатта не существует (в абсолютном смысле)
Милиндапаньха - сатта не существует (в абсолютном смысле)
Школа Буддхагхосы - сатта - авидджамана-панняти (не существует в абсолютном смысле)
Анурудха - сатта - авидджамана-панняти (не существует в абсолютном смысле)
Т.е. развитие одного тренда. Разницы по сути нет.
Последний раз редактировалось: Ящерок (Чт 24 Май 18, 15:34), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№418103Добавлено: Чт 24 Май 18, 15:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Сейчас придет Герман и, игнорируя всё написанное ему, повторит свои старые глупости.
_________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№418104Добавлено: Чт 24 Май 18, 15:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Хотя конечно, Типитака - вечная, неизменная, постоянная - без изменений текста сохранялась лет 700-900. Кто бы сомневался, это же в порядке вещей. Орфография менялась. Уточнялась грамматистами, в связи с развитием знаний в области грамматики и фонетики. Что такое нормативный пали? Чем он отличается от ненормативного? Это другой язык или просто некоторые изменения в орфографии? Извините, но пали, как и любой другой язык изменялся со временем. При этом он остается языком пали. Никакого другого названия для него нет. Также и гандхари изменялся со временем. Тем не менее это гандхари. Как русский изменился за последние 500 лет? А за 1000? Пали Дигха-никаи отличается от пали Кхуддака-никаи. Но тем не менее это все пали. Пали - лингвистически самый древний из всех среднеиндийских языков. При этом пали отличается от, к примеру, гандхари, лишь чуточку больше, чем американский английский отличается от британского английского.
Например всем известная грамматика Уордера, подчеркивает, что в ней рассматривается пали, именно в варианте Дигха-никаи. Но это не значит, что в Самьютта-никаи - не пали. И кто сможет указать разницу между пали Дигха-никаи и, например, Мадджима-никаи? Специалист сможет. Но другим языком это не будет. Так можно сказать, что и русский отличается у Достоевского и Пушкина. Да кого угодно.
Если Вам дать фрагмент текста на пали Вы его измените на "ненормативный"? Орфография пали менялась до 12 века (включительно). Но эти изменения минимальны. Самые огромные изменения это изменение в окончании абсолютива -tta на -tva. Вообще, эти изменения сможет разглядеть только квалифицированный лингвист соответстующей специализации. Вообще в мировом языкознани есть непоследовательность в том что называется языками, а что диалектами. Так то что называется разными языками в языкознании Среднеиндийских языков, может соответствоваь диалектам, например в европейских языках. Можно для наглядности сравнить вообще фрагменты текстов гандхари и пали. Пали передовался столетиями устно, письменно и т.д., а гандхарские фрагменты пролежали в земле почти 2 тыс. лет. За тысячи километров друг от друга. И можно сравнить разницу и лингвистическую и содержательную. Разница в языке меньше чем разница между испанским и итальянским. При том, что это разные языки. В основном разница идет от произношения (записывали как произносили, и соответственно исправляли, когда считали что нужно исправляли произношение). Ниже на скриншотах слева гандхари (сутра Носорога), а справа соответствующий фрагмент из палийской сутты. Как можно увидеть разница между разными языками, удаленными друг от друга временем и расстоянием минимальна. Что там можно говорить о разнице между "нормативным" пали и "ненормативным" пали?
Интересно, т.е. фрагмент слева - древнее? При том, что, со временем длина слов уменьшается, в основном за счёт усечения окончаний. Об этом, в частности говорил А. Зализняк, это есть в ссылке, что ТМ давал.
Ответы на этот пост: Ящерок |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№418108Добавлено: Чт 24 Май 18, 15:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Хотя конечно, Типитака - вечная, неизменная, постоянная - без изменений текста сохранялась лет 700-900. Кто бы сомневался, это же в порядке вещей. Орфография менялась. Уточнялась грамматистами, в связи с развитием знаний в области грамматики и фонетики. Что такое нормативный пали? Чем он отличается от ненормативного? Это другой язык или просто некоторые изменения в орфографии? Извините, но пали, как и любой другой язык изменялся со временем. При этом он остается языком пали. Никакого другого названия для него нет. Также и гандхари изменялся со временем. Тем не менее это гандхари. Как русский изменился за последние 500 лет? А за 1000? Пали Дигха-никаи отличается от пали Кхуддака-никаи. Но тем не менее это все пали. Пали - лингвистически самый древний из всех среднеиндийских языков. При этом пали отличается от, к примеру, гандхари, лишь чуточку больше, чем американский английский отличается от британского английского.
Например всем известная грамматика Уордера, подчеркивает, что в ней рассматривается пали, именно в варианте Дигха-никаи. Но это не значит, что в Самьютта-никаи - не пали. И кто сможет указать разницу между пали Дигха-никаи и, например, Мадджима-никаи? Специалист сможет. Но другим языком это не будет. Так можно сказать, что и русский отличается у Достоевского и Пушкина. Да кого угодно.
Если Вам дать фрагмент текста на пали Вы его измените на "ненормативный"? Орфография пали менялась до 12 века (включительно). Но эти изменения минимальны. Самые огромные изменения это изменение в окончании абсолютива -tta на -tva. Вообще, эти изменения сможет разглядеть только квалифицированный лингвист соответстующей специализации. Вообще в мировом языкознани есть непоследовательность в том что называется языками, а что диалектами. Так то что называется разными языками в языкознании Среднеиндийских языков, может соответствоваь диалектам, например в европейских языках. Можно для наглядности сравнить вообще фрагменты текстов гандхари и пали. Пали передовался столетиями устно, письменно и т.д., а гандхарские фрагменты пролежали в земле почти 2 тыс. лет. За тысячи километров друг от друга. И можно сравнить разницу и лингвистическую и содержательную. Разница в языке меньше чем разница между испанским и итальянским. При том, что это разные языки. В основном разница идет от произношения (записывали как произносили, и соответственно исправляли, когда считали что нужно исправляли произношение). Ниже на скриншотах слева гандхари (сутра Носорога), а справа соответствующий фрагмент из палийской сутты. Как можно увидеть разница между разными языками, удаленными друг от друга временем и расстоянием минимальна. Что там можно говорить о разнице между "нормативным" пали и "ненормативным" пали?
Интересно, т.е. фрагмент слева - древнее? При том, что, со временем длина слов уменьшается, в основном за счёт усечения окончаний. Об этом, в частности говорил А. Зализняк, это есть в ссылке, что ТМ давал.
Длина та же самая. По разному записывали произношение. Часто орфография показывает именно особенности произношения. Текст не древнее. Изначально. И тот и другой являются переводом с другого пракрита, каторый отличался от них чуть больше чем британский английский отличается от американского, и который был лингвистически (фонетически) более продвинут, чем эти оба). Здесь интересно, что один текст почти две тысячи лет был законсервирован под землей, а другой передавался устно и путем переписывания за тысячи километров от другого. И можно видеть как они соотносятся.
Последний раз редактировалось: Ящерок (Чт 24 Май 18, 15:58), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№418109Добавлено: Чт 24 Май 18, 15:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Длина та же самая. По разному записывали произношение. Часто орфография показывает именно особенности произношения. Текст не древнее. Изначально. И тот и другой являются переводом с другого пракрита, каторый отличался от них чуть больше чем британский английский отличается от американского, и который был лингвистически более продвинут, чем эти оба). Здесь интересно, что один текст почти две тысячи лет был законсервирован под землей, а другой передавался устно и путем переписывания за тысячи километров от другого. И можно видеть как они соотносятся.
Да, но речь о том, что тот язык, который изменялся, должен был укоротить слова. А мы видим, что там слова длиннее.
Ответы на этот пост: Ящерок |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№418111Добавлено: Чт 24 Май 18, 16:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Длина та же самая. По разному записывали произношение. Часто орфография показывает именно особенности произношения. Текст не древнее. Изначально. И тот и другой являются переводом с другого пракрита, каторый отличался от них чуть больше чем британский английский отличается от американского, и который был лингвистически более продвинут, чем эти оба). Здесь интересно, что один текст почти две тысячи лет был законсервирован под землей, а другой передавался устно и путем переписывания за тысячи километров от другого. И можно видеть как они соотносятся.
Да, но речь о том, что тот язык, который изменялся, должен был укоротить слова. А мы видим, что там слова длиннее. Проглатывали двойные, но зато различали аж три вида шипящих s, а в пали все слиты в одну s (и это новация). Не обязательно упрощение выражалось в укорочении, так же шло и уменьшение количества согласных. Просто развитие языков шло паралельно. Лингвистически пали считается архаичнее. Считается самым архаичным из индийских языков Среднего периода.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 208, 209, 210, 211, 212, 213, 214 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 211 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|