Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 208, 209, 210, 211, 212, 213, 214 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30726

418080СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 18, 13:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Горсть листьев пишет:
German
Шус интересный человек и весьма любознательный, и он хорошо делает, что собирает различные взгляды pro & contra. К его собранию нужно относиться с равным уважением и осторожностью.
Нужно истинно уверовать в "древнейшую школу буддизма", потому что гладиолус, знаю.
Не нужно врать себе и другим, лишь бы только выглядеть единственным правдорубом.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30726

418081СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 18, 13:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Наука это проверяемое знание.
Нет. Наука - это то, чему можно обучить и чему можно научиться.

German пишет:

Нормативный пали возник в 3-4 веке нашей эры, значит и ПК сформировался не раньше.
Нет, нормативный пали возник за много столетий до того, как были впервые записаны книги канона - в четвёртом столетии буддийской эры, т.е. в первом веке до вашей эры.

German пишет:

То, что было до ПК - Кашьяпия - не палийский буддизм
До ПК был живой Будда.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 24 Май 18, 13:26), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
German
Гость


Откуда: Grodno


418082СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 18, 13:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Между прочим, "человек", "личность" - тоже дхамма. Паннатти-дхамма. В отличие от параматтха-дхамм, сама по себе паннатти-дхамма нереальна. Если паннатти не адресует к чему-то реальному, это лишь асабхава дхамма в чистом виде. А что же такое настоящая реальность, какое отношение к ней имеют параматтха дхаммы, кхандхи и т.д.? Параматтха дхаммы, кхандхи - они на самом деле, истинно, существуют? Если параматтха дхаммы, кхандхи и т.д. истинно существуют - то чем отсутствие чего-то в ряду параматтха отличается от истинного несуществования, от полного небытия?

В системе Анурудхи нет Срединного решения. Там или абсолютная реальность параматтха дхамм (кхандх и т.д.) - или полное небытие - плюс комбинации абсолютного бытия с полным небытием. Всё это заложено в классификации шести видов садда паннатти. Разъяснения Сумангалы и абхидхаммистов этой школы, их примеры авидджамана - это примеры вообще не существующих с буддийской т.зр. предметов (мировая душа, пракрити санкхьи и т.д.)

Модернизация системы Анурудхи не работает.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, КИ
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30726

418083СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 18, 13:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Модернизация системы Анурудхи не работает.
Ну, так не пользуйтесь ею. Кстати, чем вы пользуетесь в своей практике? Или вы только рассуждаете о том, что можно и чего нельзя использовать?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
German
Гость


Откуда: Grodno


418085СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 18, 13:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
German пишет:

Модернизация системы Анурудхи не работает.
Ну, так не пользуйтесь ею. Кстати, чем вы пользуетесь в своей практике? Или вы только рассуждаете о том, что можно и чего нельзя использовать?
Объяснениями Чже Цонкапы и Мипама Ринпоче. Абсурда в них нет.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30726

418087СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 18, 13:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Горсть листьев пишет:
German пишет:

Модернизация системы Анурудхи не работает.
Ну, так не пользуйтесь ею. Кстати, чем вы пользуетесь в своей практике? Или вы только рассуждаете о том, что можно и чего нельзя использовать?
Объяснениями Чже Цонкапы и Мипама Ринпоче. Абсурда в них нет.
Прекрасно! Теравада как-то мешает вам практиковать тибетский буддизм?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49614

418089СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 18, 14:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Между прочим, "человек", "личность" - тоже дхамма.  
Нет.

German пишет:
Паннатти-дхамма.
Никакая не дхамма.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

418093СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 18, 14:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

А) Ваши рассуждения о "комбинаторике" не имеют никакого смысла применительно к "индивидуальным потокам", потому что в индивидуальных потоках происходит не случайная комбинация и рекомбинация конечного набора дхамм, а их зависимое возникновение. Те дхармы, для которых нет условий, и не возникают, сколько бы существований ни пройдено.
Я с этим и не спорил. Для каждой обусловленной дхаммы нужна причина (дхамма, дхаммы) - и так до бесконечности. В бесконечности прошлого, если свободы выбора нет вообще, все комбинации дхамм, необходимые для прохождения Пути, были бы уже автоматически реализованы. Конечный Путь был бы пройден за бесконечное прошлое.


Как же это " не спорил", когда вот прямо сейчас продолжаете спорить, опять про "автоматическую реализацию всех комбинаций дхамм" продолжаете рассуждать?
Такое впечатление, что Вы не только текст Ануруддхи не понимаете, но и свои собственные утверждения.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

418099СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 18, 15:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Хотя конечно, Типитака - вечная, неизменная, постоянная - без изменений текста сохранялась лет 700-900. Кто бы сомневался, это же в порядке вещей.
Орфография менялась. Уточнялась грамматистами, в связи с развитием знаний в области грамматики и фонетики. Что такое нормативный пали? Чем он отличается от ненормативного? Это другой язык или просто некоторые изменения в орфографии? Извините, но пали, как и любой другой язык изменялся со временем. При этом он остается языком пали. Никакого другого названия для него нет. Также и гандхари изменялся со временем.  Тем не менее это гандхари. Как русский изменился за последние 500 лет? А за 1000? Пали Дигха-никаи отличается от пали Кхуддака-никаи. Но тем не менее это все пали. Пали - лингвистически самый древний из всех среднеиндийских языков. При этом пали отличается от, к примеру, гандхари, лишь чуточку больше, чем американский английский отличается от британского английского.

Например всем известная грамматика Уордера, подчеркивает, что в ней рассматривается пали, именно в варианте Дигха-никаи. Но это не значит, что в Самьютта-никаи - не пали. И кто сможет указать разницу между пали Дигха-никаи и, например, Мадджима-никаи? Специалист сможет. Но другим языком это не будет. Так можно сказать, что и русский отличается у Достоевского и Пушкина. Да кого угодно.

Если Вам дать фрагмент текста на пали Вы его измените на "ненормативный"? Орфография пали менялась до 12 века (включительно). Но эти изменения минимальны. Самые огромные изменения это изменение в окончании абсолютива -tta на -tva. Вообще, эти изменения сможет разглядеть только квалифицированный лингвист соответстующей специализации. Вообще в мировом языкознани есть непоследовательность в том что называется языками, а что диалектами. Так то что называется разными языками в языкознании Среднеиндийских языков, может соответствоваь диалектам, например в европейских языках. Можно для наглядности сравнить вообще фрагменты текстов гандхари и пали. Пали передовался столетиями устно, письменно и т.д., а гандхарские фрагменты пролежали в земле почти 2 тыс. лет. За тысячи километров друг от друга. И можно сравнить разницу и лингвистическую и содержательную. Разница в языке меньше чем разница между испанским и итальянским. При том, что это разные языки. В основном разница идет от произношения (записывали как произносили, и соответственно исправляли, когда считали что нужно исправляли произношение). Ниже на скриншотах слева гандхари (сутра Носорога), а справа соответствующий фрагмент из палийской сутты. Как можно увидеть разница между разными языками, удаленными друг от друга временем и расстоянием минимальна. Что там можно говорить о разнице между "нормативным" пали и "ненормативным" пали?



02.png
 Описание:
 Размер файла:  82.71 KB
 Просмотрено:  726 раз(а)

02.png



01.png
 Описание:
 Размер файла:  177.1 KB
 Просмотрено:  726 раз(а)

01.png




Ответы на этот пост: Samantabhadra, German, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

418100СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 18, 15:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Ящерок пишет:
Что это за уникальная система Анурудхи? Чем она отличается от системы Буддхагхосы?
Классификации шести видов садда-паннатти, которая делит всё на абсолютно существующее и вообще несуществующее, это теория Анурудхи с Сумангалой. У Буддагосы не написано, что сатта-паннатти это авидджамана-паннатти в значении non-existent.
Деление на 6 видов впервые появилось в "школе" Буддхагхосы. Т,е. ничем не отличается По сути и Буддхагхоса продолжает тренд из сутт.

Вадджира-сутта  - сатта не существует (в абсолютном смысле)
Милиндапаньха - сатта не существует (в абсолютном смысле)
Школа Буддхагхосы - сатта - авидджамана-панняти (не существует в абсолютном смысле)
Анурудха - сатта - авидджамана-панняти (не существует в абсолютном смысле)

Т.е. развитие одного тренда. Разницы по сути нет.


Последний раз редактировалось: Ящерок (Чт 24 Май 18, 15:34), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49614

418103СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 18, 15:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сейчас придет Герман и, игнорируя всё написанное ему, повторит свои старые глупости.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

418104СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 18, 15:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
German пишет:
Хотя конечно, Типитака - вечная, неизменная, постоянная - без изменений текста сохранялась лет 700-900. Кто бы сомневался, это же в порядке вещей.
Орфография менялась. Уточнялась грамматистами, в связи с развитием знаний в области грамматики и фонетики. Что такое нормативный пали? Чем он отличается от ненормативного? Это другой язык или просто некоторые изменения в орфографии? Извините, но пали, как и любой другой язык изменялся со временем. При этом он остается языком пали. Никакого другого названия для него нет. Также и гандхари изменялся со временем.  Тем не менее это гандхари. Как русский изменился за последние 500 лет? А за 1000? Пали Дигха-никаи отличается от пали Кхуддака-никаи. Но тем не менее это все пали. Пали - лингвистически самый древний из всех среднеиндийских языков. При этом пали отличается от, к примеру, гандхари, лишь чуточку больше, чем американский английский отличается от британского английского.

Например всем известная грамматика Уордера, подчеркивает, что в ней рассматривается пали, именно в варианте Дигха-никаи. Но это не значит, что в Самьютта-никаи - не пали. И кто сможет указать разницу между пали Дигха-никаи и, например, Мадджима-никаи? Специалист сможет. Но другим языком это не будет. Так можно сказать, что и русский отличается у Достоевского и Пушкина. Да кого угодно.

Если Вам дать фрагмент текста на пали Вы его измените на "ненормативный"? Орфография пали менялась до 12 века (включительно). Но эти изменения минимальны. Самые огромные изменения это изменение в окончании абсолютива -tta на -tva. Вообще, эти изменения сможет разглядеть только квалифицированный лингвист соответстующей специализации. Вообще в мировом языкознани есть непоследовательность в том что называется языками, а что диалектами. Так то что называется разными языками в языкознании Среднеиндийских языков, может соответствоваь диалектам, например в европейских языках. Можно для наглядности сравнить вообще фрагменты текстов гандхари и пали. Пали передовался столетиями устно, письменно и т.д., а гандхарские фрагменты пролежали в земле почти 2 тыс. лет. За тысячи километров друг от друга. И можно сравнить разницу и лингвистическую и содержательную. Разница в языке меньше чем разница между испанским и итальянским. При том, что это разные языки. В основном разница идет от произношения (записывали как произносили, и соответственно исправляли, когда считали что нужно исправляли произношение). Ниже на скриншотах слева гандхари (сутра Носорога), а справа соответствующий фрагмент из палийской сутты. Как можно увидеть разница между разными языками, удаленными друг от друга временем и расстоянием минимальна. Что там можно говорить о разнице между "нормативным" пали и "ненормативным" пали?

Интересно, т.е. фрагмент слева - древнее? При том, что, со временем длина слов уменьшается, в основном за счёт усечения окончаний. Об этом, в частности говорил А. Зализняк, это есть в ссылке, что ТМ давал.


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

418108СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 18, 15:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Ящерок пишет:
German пишет:
Хотя конечно, Типитака - вечная, неизменная, постоянная - без изменений текста сохранялась лет 700-900. Кто бы сомневался, это же в порядке вещей.
Орфография менялась. Уточнялась грамматистами, в связи с развитием знаний в области грамматики и фонетики. Что такое нормативный пали? Чем он отличается от ненормативного? Это другой язык или просто некоторые изменения в орфографии? Извините, но пали, как и любой другой язык изменялся со временем. При этом он остается языком пали. Никакого другого названия для него нет. Также и гандхари изменялся со временем.  Тем не менее это гандхари. Как русский изменился за последние 500 лет? А за 1000? Пали Дигха-никаи отличается от пали Кхуддака-никаи. Но тем не менее это все пали. Пали - лингвистически самый древний из всех среднеиндийских языков. При этом пали отличается от, к примеру, гандхари, лишь чуточку больше, чем американский английский отличается от британского английского.

Например всем известная грамматика Уордера, подчеркивает, что в ней рассматривается пали, именно в варианте Дигха-никаи. Но это не значит, что в Самьютта-никаи - не пали. И кто сможет указать разницу между пали Дигха-никаи и, например, Мадджима-никаи? Специалист сможет. Но другим языком это не будет. Так можно сказать, что и русский отличается у Достоевского и Пушкина. Да кого угодно.

Если Вам дать фрагмент текста на пали Вы его измените на "ненормативный"? Орфография пали менялась до 12 века (включительно). Но эти изменения минимальны. Самые огромные изменения это изменение в окончании абсолютива -tta на -tva. Вообще, эти изменения сможет разглядеть только квалифицированный лингвист соответстующей специализации. Вообще в мировом языкознани есть непоследовательность в том что называется языками, а что диалектами. Так то что называется разными языками в языкознании Среднеиндийских языков, может соответствоваь диалектам, например в европейских языках. Можно для наглядности сравнить вообще фрагменты текстов гандхари и пали. Пали передовался столетиями устно, письменно и т.д., а гандхарские фрагменты пролежали в земле почти 2 тыс. лет. За тысячи километров друг от друга. И можно сравнить разницу и лингвистическую и содержательную. Разница в языке меньше чем разница между испанским и итальянским. При том, что это разные языки. В основном разница идет от произношения (записывали как произносили, и соответственно исправляли, когда считали что нужно исправляли произношение). Ниже на скриншотах слева гандхари (сутра Носорога), а справа соответствующий фрагмент из палийской сутты. Как можно увидеть разница между разными языками, удаленными друг от друга временем и расстоянием минимальна. Что там можно говорить о разнице между "нормативным" пали и "ненормативным" пали?

Интересно, т.е. фрагмент слева - древнее? При том, что, со временем длина слов уменьшается, в основном за счёт усечения окончаний. Об этом, в частности говорил А. Зализняк, это есть в ссылке, что ТМ давал.

Длина та же самая. По разному записывали произношение. Часто орфография показывает именно особенности произношения. Текст не древнее. Изначально. И тот и другой являются переводом с другого пракрита, каторый отличался от них чуть больше чем британский английский отличается от американского, и который был лингвистически (фонетически) более продвинут, чем эти оба). Здесь интересно, что один текст почти две тысячи лет был законсервирован под землей, а другой передавался устно и путем переписывания за тысячи километров от другого. И можно видеть как они соотносятся.


Последний раз редактировалось: Ящерок (Чт 24 Май 18, 15:58), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

418109СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 18, 15:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:

Длина та же самая. По разному записывали произношение. Часто орфография показывает именно особенности произношения. Текст не древнее. Изначально. И тот и другой являются переводом с другого пракрита, каторый отличался от них чуть больше чем британский английский отличается от американского, и который был лингвистически более продвинут, чем эти оба). Здесь интересно, что один текст почти две тысячи лет был законсервирован под землей, а другой передавался устно и путем переписывания за тысячи километров от другого. И можно видеть как они соотносятся.

Да, но речь о том, что тот язык, который изменялся, должен был укоротить слова. А мы видим, что там слова длиннее.


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

418111СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 18, 16:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Ящерок пишет:

Длина та же самая. По разному записывали произношение. Часто орфография показывает именно особенности произношения. Текст не древнее. Изначально. И тот и другой являются переводом с другого пракрита, каторый отличался от них чуть больше чем британский английский отличается от американского, и который был лингвистически более продвинут, чем эти оба). Здесь интересно, что один текст почти две тысячи лет был законсервирован под землей, а другой передавался устно и путем переписывания за тысячи километров от другого. И можно видеть как они соотносятся.

Да, но речь о том, что тот язык, который изменялся, должен был укоротить слова. А мы видим, что там слова длиннее.
Проглатывали двойные, но зато различали аж три вида шипящих s, а в пали все слиты в одну s (и это новация). Не обязательно упрощение выражалось в укорочении, так же шло и уменьшение количества согласных. Просто развитие языков шло паралельно. Лингвистически пали считается архаичнее. Считается самым архаичным из индийских языков Среднего периода.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 208, 209, 210, 211, 212, 213, 214 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 211 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.101 (0.480) u0.022 s0.000, 22 0.080 [302/0]