|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 205, 206, 207, 208, 209, 210, 211 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
German Гость
Откуда: Grodno
|
№418012Добавлено: Чт 24 Май 18, 01:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Первая Благородная Истина истинна; либо неверно, что Первая Благородная Истина истинна; третьего не дано.
Вторая...
Третья...
Четвёртая...
Кто несогласен с таким рассмотрением? Кто готов предложить нечто третье?
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№418014Добавлено: Чт 24 Май 18, 01:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Первая Благородная Истина истинна; либо неверно, что Первая Благородная Истина истинна; третьего не дано.
Вторая...
Третья...
Четвёртая...
Кто несогласен с таким рассмотрением? Кто готов предложить нечто третье?
Третье: Неверно, что Первая Благородная Истина не истинна
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№418015Добавлено: Чт 24 Май 18, 01:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Первая Благородная Истина истинна; либо неверно, что Первая Благородная Истина истинна; третьего не дано.
Вторая...
Третья...
Четвёртая...
Кто несогласен с таким рассмотрением? Кто готов предложить нечто третье?
Третье: Неверно, что Первая Благородная Истина не истинна Это не третье, а первое.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№418017Добавлено: Чт 24 Май 18, 02:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Первая Благородная Истина истинна; либо неверно, что Первая Благородная Истина истинна; третьего не дано.
Вторая...
Третья...
Четвёртая...
Кто несогласен с таким рассмотрением? Кто готов предложить нечто третье?
Третье: Неверно, что Первая Благородная Истина не истинна Это не третье, а первое.
Нет, третье.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№418018Добавлено: Чт 24 Май 18, 02:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В буддизме нет смысла строить абстрактную модель всего сущего, претендующую на абсолютную истину. Это практическое учение, в первую очередь. Это религия, в первую очередь. Буддизм не просто психология.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№418019Добавлено: Чт 24 Май 18, 02:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Первая Благородная Истина истинна; либо неверно, что Первая Благородная Истина истинна; третьего не дано.
Вторая...
Третья...
Четвёртая...
Кто несогласен с таким рассмотрением? Кто готов предложить нечто третье?
Третье: Неверно, что Первая Благородная Истина не истинна Это не третье, а первое.
Нет, третье. Первое.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№418020Добавлено: Чт 24 Май 18, 02:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В буддизме нет смысла строить абстрактную модель всего сущего, претендующую на абсолютную истину. Это практическое учение, в первую очередь. Это религия, в первую очередь. Буддизм не просто психология.
Ок, философия - в третью, схоластика - в четвертую. |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№418021Добавлено: Чт 24 Май 18, 02:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Первая Благородная Истина истинна; либо неверно, что Первая Благородная Истина истинна; третьего не дано.
Вторая...
Третья...
Четвёртая...
Кто несогласен с таким рассмотрением? Кто готов предложить нечто третье?
Третье: Неверно, что Первая Благородная Истина не истинна Это не третье, а первое.
Нет, третье. Первое.
Третье. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№418022Добавлено: Чт 24 Май 18, 02:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если логика к вере не применяется, ну что ж, в религии бывает и такое.
Кто хочет верить в произвольный тезис - это дело вкуса, почему бы и нет.
Но и критиковать Учение Махаяны тогда невозможно. |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№418023Добавлено: Чт 24 Май 18, 02:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Двойное отрицание Не-(Не-(А)) это А.
отрицание отрицания: "неправда, что Сократ не человек" влечет "Сократ - человек" |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№418024Добавлено: Чт 24 Май 18, 02:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
|
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№418030Добавлено: Чт 24 Май 18, 03:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Петров говорит "у меня нет денег", а Иванов говорит "у меня есть деньги". Эти противоположные высказывания не противоречат друг другу, так как имеют разные контексты. Здесь разные субъекты суждения: "у Петрова" и "у Иванова". Если рассматривать утверждения самутти "существо есть" и параматтха "существа нет", то для непротиворечия здесь должны быть разные "существа", например: "существо как совокупность дхамм - есть" и "существа как дхаммы - нет". Существо-как-совкупность и существо-как-дхамма. Когда совокупность уничтожается, соответственно уничтожается существо-как-совокупность. И отсутствие существа-как-дхаммы не может в таком случае опровергнуть это утверждение.
Ответы на этот пост: КИ, German |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№418035Добавлено: Чт 24 Май 18, 08:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Петров говорит "у меня нет денег", а Иванов говорит "у меня есть деньги". Эти противоположные высказывания не противоречат друг другу, так как имеют разные контексты. Здесь разные субъекты суждения: "у Петрова" и "у Иванова". Если рассматривать утверждения самутти "существо есть" и параматтха "существа нет", то для непротиворечия здесь должны быть разные "существа", например: "существо как совокупность дхамм - есть" и "существа как дхаммы - нет". Существо-как-совкупность и существо-как-дхамма. Когда совокупность уничтожается, соответственно уничтожается существо-как-совокупность. И отсутствие существа-как-дхаммы не может в таком случае опровергнуть это утверждение.
Разное определение у "существует", разные понятийные системы.
В самврити-сат - "существует", это значит дано в обыденном познании и может служить объектом обыденной деятельности.
В парамартха-сат - "существует", это значит является конечным результатом специального анализа, дхармой.
Герману это раз 1000 уже пытались объяснить. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА, German, Adzamaro |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18001 Откуда: Москва
|
№418039Добавлено: Чт 24 Май 18, 09:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Петров говорит "у меня нет денег", а Иванов говорит "у меня есть деньги". Эти противоположные высказывания не противоречат друг другу, так как имеют разные контексты. Здесь разные субъекты суждения: "у Петрова" и "у Иванова". Если рассматривать утверждения самутти "существо есть" и параматтха "существа нет", то для непротиворечия здесь должны быть разные "существа", например: "существо как совокупность дхамм - есть" и "существа как дхаммы - нет". Существо-как-совкупность и существо-как-дхамма. Когда совокупность уничтожается, соответственно уничтожается существо-как-совокупность. И отсутствие существа-как-дхаммы не может в таком случае опровергнуть это утверждение.
Разное определение у "существует", разные понятийные системы.
В самврити-сат - "существует", это значит дано в обыденном познании и может служить объектом обыденной деятельности.
В парамартха-сат - "существует", это значит является конечным результатом специального анализа, дхармой.
Герману это раз 1000 уже пытались объяснить. КИ, спасибо. Дали конкретное и четкое определение различия.
Можно ли сказать, что В парамартха-сат - "существует" это не результат специального анализа (потому что не очень понятно, что это за специальный анализ), а результат прямого видения араханта?
И тогда получаем, то о чем сказал Саманта, что "существует" это субъективное, для каждого человека (в зависимости от того просветленный он или нет) разное?
И если так, то любопытный ум хотел бы понять, а есть ли что-то "существующее" объективно, что опишет в единой картине мира восприятия обычного человека и восприятие (прямое видение) арахата?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 205, 206, 207, 208, 209, 210, 211 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 208 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|