Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 205, 206, 207, 208, 209, 210, 211 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


418012СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 18, 01:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Первая Благородная Истина истинна; либо неверно, что Первая Благородная Истина истинна; третьего не дано.
Вторая...
Третья...
Четвёртая...

Кто несогласен с таким рассмотрением? Кто готов предложить нечто третье?


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

418014СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 18, 01:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Первая Благородная Истина истинна; либо неверно, что Первая Благородная Истина истинна; третьего не дано.
Вторая...
Третья...
Четвёртая...

Кто несогласен с таким рассмотрением? Кто готов предложить нечто третье?

Третье: Неверно, что Первая Благородная Истина не истинна


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


418015СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 18, 01:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
German пишет:
Первая Благородная Истина истинна; либо неверно, что Первая Благородная Истина истинна; третьего не дано.
Вторая...
Третья...
Четвёртая...

Кто несогласен с таким рассмотрением? Кто готов предложить нечто третье?

Третье: Неверно, что Первая Благородная Истина не истинна
Это не третье, а первое.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

418017СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 18, 02:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Samantabhadra пишет:
German пишет:
Первая Благородная Истина истинна; либо неверно, что Первая Благородная Истина истинна; третьего не дано.
Вторая...
Третья...
Четвёртая...

Кто несогласен с таким рассмотрением? Кто готов предложить нечто третье?

Третье: Неверно, что Первая Благородная Истина не истинна
Это не третье, а первое.

Нет, третье.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


418018СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 18, 02:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
В буддизме нет смысла строить абстрактную модель всего сущего, претендующую на абсолютную истину.  Это практическое учение, в первую очередь.
Это религия, в первую очередь. Буддизм не просто психология.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


418019СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 18, 02:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
German пишет:
Samantabhadra пишет:
German пишет:
Первая Благородная Истина истинна; либо неверно, что Первая Благородная Истина истинна; третьего не дано.
Вторая...
Третья...
Четвёртая...

Кто несогласен с таким рассмотрением? Кто готов предложить нечто третье?

Третье: Неверно, что Первая Благородная Истина не истинна
Это не третье, а первое.

Нет, третье.
Первое.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

418020СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 18, 02:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Samantabhadra пишет:
В буддизме нет смысла строить абстрактную модель всего сущего, претендующую на абсолютную истину.  Это практическое учение, в первую очередь.
Это религия, в первую очередь. Буддизм не просто психология.

Ок, философия - в третью, схоластика - в четвертую.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

418021СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 18, 02:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Samantabhadra пишет:
German пишет:
Samantabhadra пишет:
German пишет:
Первая Благородная Истина истинна; либо неверно, что Первая Благородная Истина истинна; третьего не дано.
Вторая...
Третья...
Четвёртая...

Кто несогласен с таким рассмотрением? Кто готов предложить нечто третье?

Третье: Неверно, что Первая Благородная Истина не истинна
Это не третье, а первое.

Нет, третье.
Первое.

Третье.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


418022СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 18, 02:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если логика к вере не применяется, ну что ж, в религии бывает и такое.
Кто хочет верить в произвольный тезис - это дело вкуса, почему бы и нет.

Но и критиковать Учение Махаяны тогда невозможно.
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

418023СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 18, 02:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Двойное отрицание Не-(Не-(А)) это А.

отрицание отрицания: "неправда, что Сократ не человек" влечет "Сократ - человек"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

418024СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 18, 02:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


418026СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 18, 02:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Поскольку человека и свободы истинно не существует, за бесконечное прошлое конечный Путь к Ниббане был бы уже завершён автоматически.

https://dharma.org.ru/board/post417931.html#417931

https://dharma.org.ru/board/post417933.html#417933

https://dharma.org.ru/board/post417863.html#417863
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

418030СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 18, 03:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Петров говорит "у меня нет денег", а Иванов говорит "у меня есть деньги". Эти противоположные высказывания не противоречат друг другу, так как имеют разные контексты.
Здесь разные субъекты суждения: "у Петрова" и "у Иванова". Если рассматривать утверждения самутти "существо есть" и параматтха "существа нет", то для непротиворечия здесь должны быть разные "существа", например: "существо как совокупность дхамм - есть" и "существа как дхаммы - нет". Существо-как-совкупность и существо-как-дхамма. Когда совокупность уничтожается, соответственно уничтожается существо-как-совокупность. И отсутствие существа-как-дхаммы не может в таком случае опровергнуть это утверждение.

Ответы на этот пост: КИ, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49614

418035СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 18, 08:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Цитата:
Петров говорит "у меня нет денег", а Иванов говорит "у меня есть деньги". Эти противоположные высказывания не противоречат друг другу, так как имеют разные контексты.
Здесь разные субъекты суждения: "у Петрова" и "у Иванова". Если рассматривать утверждения самутти "существо есть" и параматтха "существа нет", то для непротиворечия здесь должны быть разные "существа", например: "существо как совокупность дхамм - есть" и "существа как дхаммы - нет". Существо-как-совкупность и существо-как-дхамма. Когда совокупность уничтожается, соответственно уничтожается существо-как-совокупность. И отсутствие существа-как-дхаммы не может в таком случае опровергнуть это утверждение.

Разное определение у "существует", разные понятийные системы.
В самврити-сат - "существует", это значит дано в обыденном познании и может служить объектом обыденной деятельности.
В парамартха-сат - "существует", это значит является конечным результатом специального анализа, дхармой.

Герману это раз 1000 уже пытались объяснить.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА, German, Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18001
Откуда: Москва

418039СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 18, 09:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Цитата:
Петров говорит "у меня нет денег", а Иванов говорит "у меня есть деньги". Эти противоположные высказывания не противоречат друг другу, так как имеют разные контексты.
Здесь разные субъекты суждения: "у Петрова" и "у Иванова". Если рассматривать утверждения самутти "существо есть" и параматтха "существа нет", то для непротиворечия здесь должны быть разные "существа", например: "существо как совокупность дхамм - есть" и "существа как дхаммы - нет". Существо-как-совкупность и существо-как-дхамма. Когда совокупность уничтожается, соответственно уничтожается существо-как-совокупность. И отсутствие существа-как-дхаммы не может в таком случае опровергнуть это утверждение.

Разное определение у "существует", разные понятийные системы.
В самврити-сат - "существует", это значит дано в обыденном познании и может служить объектом обыденной деятельности.
В парамартха-сат - "существует", это значит является конечным результатом специального анализа, дхармой.

Герману это раз 1000 уже пытались объяснить.
КИ, спасибо. Дали конкретное и четкое определение различия.
Можно ли сказать, что В парамартха-сат - "существует" это не результат специального анализа (потому что не очень понятно, что это за специальный анализ), а результат прямого видения араханта?
И тогда получаем, то о чем сказал Саманта, что "существует" это субъективное, для каждого человека (в зависимости от того просветленный он или нет) разное?
И если так, то любопытный ум хотел бы понять, а есть ли что-то "существующее" объективно, что опишет в единой картине мира восприятия обычного человека и восприятие (прямое видение) арахата?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 205, 206, 207, 208, 209, 210, 211 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 208 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.121 (0.667) u0.022 s0.002, 18 0.098 [268/0]