|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 204, 205, 206, 207, 208, 209, 210 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18001 Откуда: Москва
|
№417986Добавлено: Ср 23 Май 18, 22:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Две системы объявлены истинными: Вы утверждаете, что одновременно истинно "А" и "Не А"? Высказывание "А" истинно в одной понятийной системе. Высказывание "Не А" - в другой. Вы это упорно игнорируете. Не спорите с этим, а банально игнорируете. Но Вы вроде тоже игнорируете мысль которую хочет Герман донести, что должна быть связь абсолютной и относительной истины. Как в физике или математике более полная модель (истина) включает в себя как частный случай истины частных моделей.
Ответы на этот пост: Samantabhadra, КИ |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№417991Добавлено: Ср 23 Май 18, 23:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Две системы объявлены истинными: Вы утверждаете, что одновременно истинно "А" и "Не А"? Высказывание "А" истинно в одной понятийной системе. Высказывание "Не А" - в другой. Вы это упорно игнорируете. Не спорите с этим, а банально игнорируете. Но Вы вроде тоже игнорируете мысль которую хочет Герман донести, что должна быть связь абсолютной и относительной истины. Как в физике или математике более полная модель (истина) включает в себя как частный случай истины частных моделей.
Она есть - феноменологическая, субъективная - со стороны существа, обретающего дхармическое видение. Она не формализованная, потому-что процесс познания/осознания идёт постоянно. В буддизме нет смысла строить абстрактную модель всего сущего, претендующую на абсолютную истину. Это практическое учение, в первую очередь.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№417993Добавлено: Ср 23 Май 18, 23:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Две системы объявлены истинными: Вы утверждаете, что одновременно истинно "А" и "Не А"? Высказывание "А" истинно в одной понятийной системе. Высказывание "Не А" - в другой. Вы это упорно игнорируете. Не спорите с этим, а банально игнорируете. Но Вы вроде тоже игнорируете мысль которую хочет Герман донести, что должна быть связь абсолютной и относительной истины. Как в физике или математике более полная модель (истина) включает в себя как частный случай истины частных моделей.
Вы с ног на голову все ставите. Подумайте над одной вещью минут десять - "две истины" были придуманы специально для решения проблемы, которую Герман неожиданно открыл для себя. Понимаете? Учение о "двух истинах" ТОЛЬКО для этого и было разработано, не выполняет никакой иной функции - чтобы объяснить эти противоречащие высказывания! А не наоборот - мол, якобы Герман нашел в них эту проблему.
Герман этого банально не знал. А когда ему объяснили - занялся своей любимой демагогией. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: German, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№417994Добавлено: Ср 23 Май 18, 23:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Две системы объявлены истинными: Вы утверждаете, что одновременно истинно "А" и "Не А"? Высказывание "А" истинно в одной понятийной системе. Высказывание "Не А" - в другой. Вы это упорно игнорируете. Не спорите с этим, а банально игнорируете. Но Вы вроде тоже игнорируете мысль которую хочет Герман донести, что должна быть связь абсолютной и относительной истины. Как в физике или математике более полная модель (истина) включает в себя как частный случай истины частных моделей.
Вы с ног на голову все ставите. Подумайте над одной вещью минут десять - "две истины" были придуманы специально для решения проблемы, которую Герман неожиданно открыл для себя. Понимаете? Учение о "двух истинах" ТОЛЬКО для этого и было разработано, не выполняет никакой иной функции - чтобы объяснить эти противоречащие высказывания! А не наоборот - мол, якобы Герман нашел в них эту проблему.
Герман этого банально не знал. А когда ему объяснили - занялся своей любимой демагогией. Истинно либо "А", либо "Не А", третьего не дано. (Правило исключённого третьего: логическая основа любой концепции истинности.)
"А" = "Человека не существует". "Не А" - "Неверно, что человека не существует".
Назвать "А" и "Не А" "двумя истинами", утверждая "А" и "Не А" одновременно - это не решение проблемы, а разрыв с логикой и теорией истины.
(Средневековые схоласты этого не делали. Для них Параматтха-сачча дискурс с объяснением истинного положения вещей, ятха бхутам, а Самутти-сачча дискурс без подробных объяснений, но с тем же самым пониманием ятха бхутам. Если в Параматтха-сачча вообще не существует "человека", то в Самутти-сачча, когда говорится "человек" без специальных объяснений Параматтха, подразумевается точно такой же "человек", как в Параматтха-сачча - вообще не существующий.) |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№417995Добавлено: Ср 23 Май 18, 23:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Игнорирует чужие аргументы, повторяет свои старые битые - в этом весь наш Герман. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№417996Добавлено: Ср 23 Май 18, 23:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Согласно же системе Анурудхи получается, что это классификация несуществующих существ. Причем тут Анурудха? И не классификация "просто не существующих" существ, а не существующих, как неподдающаяся анализу и не сводимая ни к чему другому сущность, т.е. не существующих как дхамма. Как дхамма соотносится с конечной реальностью? Дхаммы и есть конечная реальность, ятха бхутам. И если говорить о человеке, то его отсутствие в числе дхамм (кхандх и т.д.) означает и полное отсутствие человека в реальности, в существовании. Уж такова система - радикальный плюрализм, реализм в форме атомизма. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№417998Добавлено: Чт 24 Май 18, 00:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Банально игнорируете тот факт, что правило исключенного третьего нельзя применять, если высказывания взяты из совершенно разных контекстов или понятийных систем. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№417999Добавлено: Чт 24 Май 18, 00:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Зачем выдумываете? Вы считаете себя умнее др. Мема (dr. Mehm)? А доктор Мем поставил себя выше логики? Истинно либо "А", либо "Не А" - взаимоисключающие утверждения о существовании не могут быть одновременно истинными. Кто Вы и кто доктор Мем? Ну и кто лично для меня Ваш доктор Мем? Открою небольшой секрет - самый обычный человек. А что до логики, я её в институте изучал.
У Вас, на мой взгляд, не логика, а лозунги.
Др. Мем (Dr. Mehm Tin Mon) ученый. Образование получил в университете Иллинойса, США. Специализировался по химии. Был профессором химии. Профессор саматха-медитации в буддийском университете в Янгоне. Советник Министерства по делам религии Мьянмы. Ведет курсы по Абхидхамме по всей Мьянме. Курсы очень популярны, так как др. Мем, в том числе, сравнивает Абхидхамму с современной наукой и философией.
Т.е. ясно, что это специалист. Возможно довольно известный. Вы же, вроде, раньше приводили в качестве аргумента, что, дескать, книга его по миру разошлась и и типа все ее принимают. Вы его кстати, сами начали цитировать. Но только Вы искажали его слова. Он же ясно дал понять, даже особо подчеркнул (!), что под не-существованием имеет в виду неделимость и несводимость ни к чему другому. Вы же игнорируете его пояснения. "Человек не существует" - истинно данное суждение или не истинно?
Если "не существует" не означает полного небытия человека - то что же называют "человеком" в истинной реальности?
Буддизм вообще описывает истинную реальность, или он не имеет представления о том, что же существует на самом деле?
На мой взгляд, у Вас не логика, а лозунги - если Вы попробуете внятно ответить на эти вопросы, то сразу увидите, почему. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№418000Добавлено: Чт 24 Май 18, 00:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Банально игнорируете тот факт, что правило исключенного третьего нельзя применять, если высказывания взяты из совершенно разных контекстов или понятийных систем. Правило исключённого третьего, лежащее в основе любого представления о т.н. "истинности", нельзя применять при анализе истинности суждений?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№418002Добавлено: Чт 24 Май 18, 00:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Банально игнорируете тот факт, что правило исключенного третьего нельзя применять, если высказывания взяты из совершенно разных контекстов или понятийных систем. Правило исключённого третьего, лежащее в основе любого представления о т.н. "истинности", нельзя применять при анализе истинности суждений?
Нельзя применять при анализе двух разных суждений, произвольно взятых из совершенно разных контекстов или понятийных систем. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№418003Добавлено: Чт 24 Май 18, 00:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Петров говорит "у меня нет денег", а Иванов говорит "у меня есть деньги". Эти противоположные высказывания не противоречат друг другу, так как имеют разные контексты.
Вас в институте такому не учили? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№418004Добавлено: Чт 24 Май 18, 00:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Банально игнорируете тот факт, что правило исключенного третьего нельзя применять, если высказывания взяты из совершенно разных контекстов или понятийных систем. Правило исключённого третьего, лежащее в основе любого представления о т.н. "истинности", нельзя применять при анализе истинности суждений?
Нельзя применять при анализе двух разных суждений, произвольно взятых из совершенно разных контекстов или понятийных систем. Где "истинность", там и правило исключённого третьего. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№418005Добавлено: Чт 24 Май 18, 00:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Почему Самутти-сачча истинное воззрение - почему Самутти-сачча правильно отражает реальность? |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№418006Добавлено: Чт 24 Май 18, 00:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Петров говорит "у меня нет денег", а Иванов говорит "у меня есть деньги". Эти противоположные высказывания не противоречат друг другу, так как имеют разные контексты.
Вас в институте такому не учили? Истинно либо "А", либо "Не А", третьего не дано.
"А" = "Человека не существует".
"Не А" = "Неверно, что человека не существует".
"А" = "У Петрова нет денег".
"Не А" = "Неверно, что у Петрова нет денег". |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 204, 205, 206, 207, 208, 209, 210 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 207 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|