Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

417899СообщениеДобавлено: Ср 23 Май 18, 13:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Мне кажется очевидным, что автор Абхидхамма-питаки не стал бы создавать классификацию вымышленных существ. Да и о себе Будда не говорил: "Меня не существует", "Меня на самом деле нет" и т.д.


О существовании или не существовании чего-либо "на самом деле" вообще в буддизме не говорится. Потому что подобный дискурс (о существующем или не существующем "на самом деле") вообще лишен оснований (а если разбираться внимательно, то и смысла лишен). Но Вы этого не хотите понять - а пока не поймёте, так и будете путаться в трёх соснах.

P.S. Что касается трактата "Пудгала-пан'няти", то неужели Вас не наводит ни на какую мысль его название? "Понятия о личностях"... Вот почему-то трактат, в котором перечисляются разновидности дхамм, не называется "понятия о дхаммах", а называется просто "перечень дхамм" (Дхаммасангани).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


417900СообщениеДобавлено: Ср 23 Май 18, 13:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
German пишет:
Надо увидеть смысл в том, что вы сейчас написали? Что-то про какие-то игры, метафизики и религии?
Можно ограничиться сутью вопроса: где говорится об истинности как о соответствии татхате, там используется правило исключённого третьего.

У стхавиров есть две понятийные системы, которые обе объявлены истинными - но каждая в своем контексте. Если вы с этим не согласны, то идете лесом.
Какая из них соответствует таковости? Это религиозные системы, а не игры.

А при чем тут "соответствует таковости"? "Таковость" - это отсутствие атмана. А речь идет про истинность высказываний внутри понятийной системы. Где тут связь?
Где истинность как соответствие реальности (ятха бхутам), там и правило исключённого третьего.
А если в религии нет объяснения истинного порядка вещей, она ничем не отличается от фантазии.

(Геометрия Лобачевского - плод фантазии, свободной игры с символами по определённым правилам.)

А в Киеве - очередной дядька? Пишете абсолютно мимо контекста разговора - это нормально?
Не понимаете подробнейшие разъяснения - это нормально?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

417901СообщениеДобавлено: Ср 23 Май 18, 13:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Опять двоемыслие? Опять две разные системы? Самутти-сачча - разговор с правильным пониманием той же самой реальности, что описана в Параматтха, но без детальных её объяснений.

Это неверное определение. И Вам это демонстрировалось. Нет никакого авторитетного текста, из которого Вы могли бы эту чепуху почерпнуть.
А из какого авторитетного текста Вы почерпнули чепуху о том, что одновременно истинно "А" и "Не А"?

Так это только Вам кажется, что тут "А" и "не-А", в то время как тут "А" и "B", параматтха-сачча и саммути-сачча.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


417902СообщениеДобавлено: Ср 23 Май 18, 13:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Мне кажется очевидным, что автор Абхидхамма-питаки не стал бы создавать классификацию вымышленных существ. Да и о себе Будда не говорил: "Меня не существует", "Меня на самом деле нет" и т.д.


О существовании или не существовании чего-либо "на самом деле" вообще в буддизме не говорится.
Буддизм это как геометрия Лобачевского - плод творческой фантазии, результат интеллектуальной игры?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

417903СообщениеДобавлено: Ср 23 Май 18, 13:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Мне кажется очевидным, что автор Абхидхамма-питаки не стал бы создавать классификацию вымышленных существ. Да и о себе Будда не говорил: "Меня не существует", "Меня на самом деле нет" и т.д.


О существовании или не существовании чего-либо "на самом деле" вообще в буддизме не говорится.
Буддизм это как геометрия Лобачевского - плод творческой фантазии, результат интеллектуальной игры?

Нет, буддизм - это результат наблюдения и анализа данных опыта. Данных опыта, понимаете это?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


417904СообщениеДобавлено: Ср 23 Май 18, 13:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Опять двоемыслие? Опять две разные системы? Самутти-сачча - разговор с правильным пониманием той же самой реальности, что описана в Параматтха, но без детальных её объяснений.

Это неверное определение. И Вам это демонстрировалось. Нет никакого авторитетного текста, из которого Вы могли бы эту чепуху почерпнуть.
А из какого авторитетного текста Вы почерпнули чепуху о том, что одновременно истинно "А" и "Не А"?

Так это только Вам кажется, что тут "А" и "не-А", в то время как тут "А" и "B", параматтха-сачча и саммути-сачча.
Какая сачча соответствует конечной реальности, ятха бхутам: какая сачча описывает истинное положение вещей?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

417905СообщениеДобавлено: Ср 23 Май 18, 13:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Опять двоемыслие? Опять две разные системы? Самутти-сачча - разговор с правильным пониманием той же самой реальности, что описана в Параматтха, но без детальных её объяснений.

Это неверное определение. И Вам это демонстрировалось. Нет никакого авторитетного текста, из которого Вы могли бы эту чепуху почерпнуть.
А из какого авторитетного текста Вы почерпнули чепуху о том, что одновременно истинно "А" и "Не А"?

Так это только Вам кажется, что тут "А" и "не-А", в то время как тут "А" и "B", параматтха-сачча и саммути-сачча.
Какая сачча соответствует конечной реальности, ятха бхутам: какая сачча описывает истинное положение вещей?

Как в буддизме устанавливается ятха бхутам? Это не риторический вопрос.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


417906СообщениеДобавлено: Ср 23 Май 18, 13:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Мне кажется очевидным, что автор Абхидхамма-питаки не стал бы создавать классификацию вымышленных существ. Да и о себе Будда не говорил: "Меня не существует", "Меня на самом деле нет" и т.д.


О существовании или не существовании чего-либо "на самом деле" вообще в буддизме не говорится.
Буддизм это как геометрия Лобачевского - плод творческой фантазии, результат интеллектуальной игры?

Нет, буддизм - это результат наблюдения и анализа данных опыта. Данных опыта, понимаете это?
Данные опыта существуют или нет? Если данные опыта существуют - какая сачча соответствует конечной реальности опыта, какая сачча выражает истинную сущность опыта?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


417907СообщениеДобавлено: Ср 23 Май 18, 13:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Опять двоемыслие? Опять две разные системы? Самутти-сачча - разговор с правильным пониманием той же самой реальности, что описана в Параматтха, но без детальных её объяснений.

Это неверное определение. И Вам это демонстрировалось. Нет никакого авторитетного текста, из которого Вы могли бы эту чепуху почерпнуть.
А из какого авторитетного текста Вы почерпнули чепуху о том, что одновременно истинно "А" и "Не А"?

Так это только Вам кажется, что тут "А" и "не-А", в то время как тут "А" и "B", параматтха-сачча и саммути-сачча.
Какая сачча соответствует конечной реальности, ятха бхутам: какая сачча описывает истинное положение вещей?

Как в буддизме устанавливается ятха бхутам? Это не риторический вопрос.
Будда видит, а буддисты для начала верят Будде на слово.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

417910СообщениеДобавлено: Ср 23 Май 18, 13:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Мне кажется очевидным, что автор Абхидхамма-питаки не стал бы создавать классификацию вымышленных существ. Да и о себе Будда не говорил: "Меня не существует", "Меня на самом деле нет" и т.д.


О существовании или не существовании чего-либо "на самом деле" вообще в буддизме не говорится.
Буддизм это как геометрия Лобачевского - плод творческой фантазии, результат интеллектуальной игры?

Нет, буддизм - это результат наблюдения и анализа данных опыта. Данных опыта, понимаете это?
Данные опыта существуют или нет? Если данные опыта существуют - какая сачча соответствует конечной реальности опыта, какая сачча выражает истинную сущность опыта?

Так что значит "существовать"? Вы где-то выше отвечали, что существовать - это значит "взаимодействовать". Но взаимодействовать с чем? Допустим, я сейчас скажу, что глокая куздра взаимодействует со снусмумриками? Вы признаете на этом основании существующей глокую куздру или снусмумриков?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


417911СообщениеДобавлено: Ср 23 Май 18, 13:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Мне кажется очевидным, что автор Абхидхамма-питаки не стал бы создавать классификацию вымышленных существ. Да и о себе Будда не говорил: "Меня не существует", "Меня на самом деле нет" и т.д.


О существовании или не существовании чего-либо "на самом деле" вообще в буддизме не говорится.
Буддизм это как геометрия Лобачевского - плод творческой фантазии, результат интеллектуальной игры?

Нет, буддизм - это результат наблюдения и анализа данных опыта. Данных опыта, понимаете это?
Данные опыта существуют или нет? Если данные опыта существуют - какая сачча соответствует конечной реальности опыта, какая сачча выражает истинную сущность опыта?

Так что значит "существовать"? Вы где-то выше отвечали, что существовать - это значит "взаимодействовать". Но взаимодействовать с чем? Допустим, я сейчас скажу, что глокая куздра взаимодействует со снусмумриками? Вы признаете на этом основании существующей глокую куздру или снусмумриков?
Допустим, Вы не Будда.
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


417912СообщениеДобавлено: Ср 23 Май 18, 13:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Де-факто, Анурудха это Второй Будда для палийского буддизма. Почему бы это не признать?
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


417913СообщениеДобавлено: Ср 23 Май 18, 13:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Может быть, Второй Будда где-то сформулировал, что одновременно истинно "А" и "Не А" - потому что его Учение выше логики?
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

417914СообщениеДобавлено: Ср 23 Май 18, 14:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Будда видит, а буддисты для начала верят Будде на слово.

Тогда уж не Будде, а тем, кто запомнил и передал его слова - верит, что это именно слова Будды. Но не суть. Почему именно Будде, а не любому другому учителю или пророку?

И, в любом случае, если Вы говорите только на основе непроверенной веры, Вам не подобает спорить, и утверждать, что то истина, а это не истина.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


417915СообщениеДобавлено: Ср 23 Май 18, 14:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Будда видит, а буддисты для начала верят Будде на слово.

Тогда уж не Будде, а тем, кто запомнил и передал его слова - верит, что это именно слова Будды. Но не суть. Почему именно Будде, а не любому другому учителю или пророку?

И, в любом случае, если Вы говорите только на основе непроверенной веры, Вам не подобает спорить, и утверждать, что то истина, а это не истина.
Потому что Учение Будды безупречно логично и не приводит к противоречиям с эмпирическим опытом.

Ответы на этот пост: aurum, empiriocritic_1900
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 204 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.090 (0.975) u0.019 s0.002, 18 0.069 [269/0]