|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№417899Добавлено: Ср 23 Май 18, 13:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Мне кажется очевидным, что автор Абхидхамма-питаки не стал бы создавать классификацию вымышленных существ. Да и о себе Будда не говорил: "Меня не существует", "Меня на самом деле нет" и т.д.
О существовании или не существовании чего-либо "на самом деле" вообще в буддизме не говорится. Потому что подобный дискурс (о существующем или не существующем "на самом деле") вообще лишен оснований (а если разбираться внимательно, то и смысла лишен). Но Вы этого не хотите понять - а пока не поймёте, так и будете путаться в трёх соснах.
P.S. Что касается трактата "Пудгала-пан'няти", то неужели Вас не наводит ни на какую мысль его название? "Понятия о личностях"... Вот почему-то трактат, в котором перечисляются разновидности дхамм, не называется "понятия о дхаммах", а называется просто "перечень дхамм" (Дхаммасангани). _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№417900Добавлено: Ср 23 Май 18, 13:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Надо увидеть смысл в том, что вы сейчас написали? Что-то про какие-то игры, метафизики и религии? Можно ограничиться сутью вопроса: где говорится об истинности как о соответствии татхате, там используется правило исключённого третьего.
У стхавиров есть две понятийные системы, которые обе объявлены истинными - но каждая в своем контексте. Если вы с этим не согласны, то идете лесом. Какая из них соответствует таковости? Это религиозные системы, а не игры.
А при чем тут "соответствует таковости"? "Таковость" - это отсутствие атмана. А речь идет про истинность высказываний внутри понятийной системы. Где тут связь? Где истинность как соответствие реальности (ятха бхутам), там и правило исключённого третьего.
А если в религии нет объяснения истинного порядка вещей, она ничем не отличается от фантазии.
(Геометрия Лобачевского - плод фантазии, свободной игры с символами по определённым правилам.)
А в Киеве - очередной дядька? Пишете абсолютно мимо контекста разговора - это нормально? Не понимаете подробнейшие разъяснения - это нормально?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№417901Добавлено: Ср 23 Май 18, 13:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Опять двоемыслие? Опять две разные системы? Самутти-сачча - разговор с правильным пониманием той же самой реальности, что описана в Параматтха, но без детальных её объяснений.
Это неверное определение. И Вам это демонстрировалось. Нет никакого авторитетного текста, из которого Вы могли бы эту чепуху почерпнуть. А из какого авторитетного текста Вы почерпнули чепуху о том, что одновременно истинно "А" и "Не А"?
Так это только Вам кажется, что тут "А" и "не-А", в то время как тут "А" и "B", параматтха-сачча и саммути-сачча. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№417902Добавлено: Ср 23 Май 18, 13:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Мне кажется очевидным, что автор Абхидхамма-питаки не стал бы создавать классификацию вымышленных существ. Да и о себе Будда не говорил: "Меня не существует", "Меня на самом деле нет" и т.д.
О существовании или не существовании чего-либо "на самом деле" вообще в буддизме не говорится. Буддизм это как геометрия Лобачевского - плод творческой фантазии, результат интеллектуальной игры?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№417903Добавлено: Ср 23 Май 18, 13:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Мне кажется очевидным, что автор Абхидхамма-питаки не стал бы создавать классификацию вымышленных существ. Да и о себе Будда не говорил: "Меня не существует", "Меня на самом деле нет" и т.д.
О существовании или не существовании чего-либо "на самом деле" вообще в буддизме не говорится. Буддизм это как геометрия Лобачевского - плод творческой фантазии, результат интеллектуальной игры?
Нет, буддизм - это результат наблюдения и анализа данных опыта. Данных опыта, понимаете это? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№417904Добавлено: Ср 23 Май 18, 13:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Опять двоемыслие? Опять две разные системы? Самутти-сачча - разговор с правильным пониманием той же самой реальности, что описана в Параматтха, но без детальных её объяснений.
Это неверное определение. И Вам это демонстрировалось. Нет никакого авторитетного текста, из которого Вы могли бы эту чепуху почерпнуть. А из какого авторитетного текста Вы почерпнули чепуху о том, что одновременно истинно "А" и "Не А"?
Так это только Вам кажется, что тут "А" и "не-А", в то время как тут "А" и "B", параматтха-сачча и саммути-сачча. Какая сачча соответствует конечной реальности, ятха бхутам: какая сачча описывает истинное положение вещей?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№417905Добавлено: Ср 23 Май 18, 13:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Опять двоемыслие? Опять две разные системы? Самутти-сачча - разговор с правильным пониманием той же самой реальности, что описана в Параматтха, но без детальных её объяснений.
Это неверное определение. И Вам это демонстрировалось. Нет никакого авторитетного текста, из которого Вы могли бы эту чепуху почерпнуть. А из какого авторитетного текста Вы почерпнули чепуху о том, что одновременно истинно "А" и "Не А"?
Так это только Вам кажется, что тут "А" и "не-А", в то время как тут "А" и "B", параматтха-сачча и саммути-сачча. Какая сачча соответствует конечной реальности, ятха бхутам: какая сачча описывает истинное положение вещей?
Как в буддизме устанавливается ятха бхутам? Это не риторический вопрос. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№417906Добавлено: Ср 23 Май 18, 13:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Мне кажется очевидным, что автор Абхидхамма-питаки не стал бы создавать классификацию вымышленных существ. Да и о себе Будда не говорил: "Меня не существует", "Меня на самом деле нет" и т.д.
О существовании или не существовании чего-либо "на самом деле" вообще в буддизме не говорится. Буддизм это как геометрия Лобачевского - плод творческой фантазии, результат интеллектуальной игры?
Нет, буддизм - это результат наблюдения и анализа данных опыта. Данных опыта, понимаете это? Данные опыта существуют или нет? Если данные опыта существуют - какая сачча соответствует конечной реальности опыта, какая сачча выражает истинную сущность опыта?
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№417907Добавлено: Ср 23 Май 18, 13:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Опять двоемыслие? Опять две разные системы? Самутти-сачча - разговор с правильным пониманием той же самой реальности, что описана в Параматтха, но без детальных её объяснений.
Это неверное определение. И Вам это демонстрировалось. Нет никакого авторитетного текста, из которого Вы могли бы эту чепуху почерпнуть. А из какого авторитетного текста Вы почерпнули чепуху о том, что одновременно истинно "А" и "Не А"?
Так это только Вам кажется, что тут "А" и "не-А", в то время как тут "А" и "B", параматтха-сачча и саммути-сачча. Какая сачча соответствует конечной реальности, ятха бхутам: какая сачча описывает истинное положение вещей?
Как в буддизме устанавливается ятха бхутам? Это не риторический вопрос. Будда видит, а буддисты для начала верят Будде на слово.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№417910Добавлено: Ср 23 Май 18, 13:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Мне кажется очевидным, что автор Абхидхамма-питаки не стал бы создавать классификацию вымышленных существ. Да и о себе Будда не говорил: "Меня не существует", "Меня на самом деле нет" и т.д.
О существовании или не существовании чего-либо "на самом деле" вообще в буддизме не говорится. Буддизм это как геометрия Лобачевского - плод творческой фантазии, результат интеллектуальной игры?
Нет, буддизм - это результат наблюдения и анализа данных опыта. Данных опыта, понимаете это? Данные опыта существуют или нет? Если данные опыта существуют - какая сачча соответствует конечной реальности опыта, какая сачча выражает истинную сущность опыта?
Так что значит "существовать"? Вы где-то выше отвечали, что существовать - это значит "взаимодействовать". Но взаимодействовать с чем? Допустим, я сейчас скажу, что глокая куздра взаимодействует со снусмумриками? Вы признаете на этом основании существующей глокую куздру или снусмумриков? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№417911Добавлено: Ср 23 Май 18, 13:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Мне кажется очевидным, что автор Абхидхамма-питаки не стал бы создавать классификацию вымышленных существ. Да и о себе Будда не говорил: "Меня не существует", "Меня на самом деле нет" и т.д.
О существовании или не существовании чего-либо "на самом деле" вообще в буддизме не говорится. Буддизм это как геометрия Лобачевского - плод творческой фантазии, результат интеллектуальной игры?
Нет, буддизм - это результат наблюдения и анализа данных опыта. Данных опыта, понимаете это? Данные опыта существуют или нет? Если данные опыта существуют - какая сачча соответствует конечной реальности опыта, какая сачча выражает истинную сущность опыта?
Так что значит "существовать"? Вы где-то выше отвечали, что существовать - это значит "взаимодействовать". Но взаимодействовать с чем? Допустим, я сейчас скажу, что глокая куздра взаимодействует со снусмумриками? Вы признаете на этом основании существующей глокую куздру или снусмумриков? Допустим, Вы не Будда. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№417912Добавлено: Ср 23 Май 18, 13:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Де-факто, Анурудха это Второй Будда для палийского буддизма. Почему бы это не признать? |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№417913Добавлено: Ср 23 Май 18, 13:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Может быть, Второй Будда где-то сформулировал, что одновременно истинно "А" и "Не А" - потому что его Учение выше логики? |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№417914Добавлено: Ср 23 Май 18, 14:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Будда видит, а буддисты для начала верят Будде на слово.
Тогда уж не Будде, а тем, кто запомнил и передал его слова - верит, что это именно слова Будды. Но не суть. Почему именно Будде, а не любому другому учителю или пророку?
И, в любом случае, если Вы говорите только на основе непроверенной веры, Вам не подобает спорить, и утверждать, что то истина, а это не истина. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№417915Добавлено: Ср 23 Май 18, 14:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Будда видит, а буддисты для начала верят Будде на слово.
Тогда уж не Будде, а тем, кто запомнил и передал его слова - верит, что это именно слова Будды. Но не суть. Почему именно Будде, а не любому другому учителю или пророку?
И, в любом случае, если Вы говорите только на основе непроверенной веры, Вам не подобает спорить, и утверждать, что то истина, а это не истина. Потому что Учение Будды безупречно логично и не приводит к противоречиям с эмпирическим опытом.
Ответы на этот пост: aurum, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 204 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|