Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 200, 201, 202, 203, 204, 205, 206 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

417884СообщениеДобавлено: Ср 23 Май 18, 13:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Поскольку человека и свободы истинно не существует, за бесконечное прошлое конечный Путь к Ниббане был бы уже завершён автоматически.

Этот Ваш тезис опровергнут много страниц назад: https://dharma.org.ru/board/post417110.html#417110

P.S. И более полно ещё здесь: https://dharma.org.ru/board/post417186.html#417186

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Ср 23 Май 18, 13:12), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

417885СообщениеДобавлено: Ср 23 Май 18, 13:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Па Аук Саядо:
Цитата:
Есть два вида истины: конвенциональная истина (sammuti-sacca) и абсолютная истина (paramattha-sacca). Вы должны четко различать эти два вида истины. В соответствии с конвенциональной истиной есть Будда, Саядо, отец, мать, и т.д. Но в соотвествии с абсолютной истиной нет Будды, Саядо, отца, матери и т.д.

Т.е. Па Аук Саядо признает и различает два вида истины. В этом он никак не противоречит так называемой (вами) школе Буддхагхосы. Если бы он признавал только одну истину, тогда было бы противоречие с комментаторской школой Буддхагхосы, но как видим, это не так. Есть саядо, который противоречит в этом вопросе комметаторской традиции (да и самому основному школообразующему каноническому трактату Абхидхаммы), но это никак не Па Аук Саядо и тем более не Ануруддха.


Последний раз редактировалось: Ящерок (Ср 23 Май 18, 13:15), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


417886СообщениеДобавлено: Ср 23 Май 18, 13:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Утверждение о том, что НА САМОМ ДЕЛЕ чего-то не существует - это онтологическое утверждение. ИСТИННАЯ онтология - одна. Все остальные утверждения, всех уровней системы, должны быть подчинены тому, что есть НА САМОМ ДЕЛЕ

Герман, откуда Вы (или кто-нибудь) знает, что "на самом деле"? Это метафизический разговор. Имеет смысл говорить не о "существующем на самом деле", а об "установленном таким-то и таким-то образом". Вот мы и говорим об установленном как саммути-сачча и об установленном как параматтха-сачча. И да, разными способами устанавливаются разные вещи. И никакого противоречия в этом нет.


При этом, конечно, параматтха превосходит саммути - потому что с помощью анализа на уровне параматтха можно установить, откуда берутся представления, данные как саммути-сачча - а представления, данные как саммути-сачча, о параматтха-сачча вообще ничего не "говорят", ничего о параматтха-сачча не "знают".
Опять двоемыслие? Опять две разные системы? Самутти-сачча - разговор с правильным пониманием той же самой реальности, что описана в Параматтха, но без детальных её объяснений. Если в Самутти-сачча говорится о "человеке", то не абы каком, а о том "человеке", который истинно не существует (вообще не существует, на самом деле).

Параматтха-сачча установлена не в порядке игры, а в результате соотнесения понятий с конечной реальностью.


Ответы на этот пост: Ящерок, German, empiriocritic_1900
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


417887СообщениеДобавлено: Ср 23 Май 18, 13:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну я конечно понимаю, что натягивание совы на глобус - от попытки спасти схоластику Анурудхи. Но её не спасти.

Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

417888СообщениеДобавлено: Ср 23 Май 18, 13:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Если в Самутти-сачча говорится о "человеке", то не абы каком, а о том "человеке", который истинно не существует (вообще не существует, на самом деле)..
Истинно не существует = не существует как дхамма = не существует как неделимая (не поддающаяся дальнейшему анализу) и не сводящаяся ни к чему другому сущность. Не существет именно в этом смысле и ни в каком другом.

Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


417889СообщениеДобавлено: Ср 23 Май 18, 13:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Ящерок#417888]
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Если в Самутти-сачча говорится о "человеке", то не абы каком, а о том "человеке", который истинно не существует (вообще не существует, на самом деле)..
Истинно не существует = не существует как дхамма = не существует как неделимая (не поддающаяся дальнейшему анализу) и не сводящаяся ни к чему другому сущность. Не существет именно в этом смысле и ни в каком другом.
Истинно существует - значит, соответствует реальности (в данном случае конечной реальности, ятха бхутам). Конечнаа реальность существует, или Ваш буддизм плод творческой фантазии, лишь результат игры с символами по установленным правилам, следование которым считается "истиной"?

Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

417890СообщениеДобавлено: Ср 23 Май 18, 13:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Ну я конечно понимаю, что натягивание совы на глобус - от попытки спасти схоластику Анурудхи. Но её не спасти.
Натягиваете сову на глобус как раз вы. Вы хотя бы читали трактат Анурудхи? В нем нет противоречий с комментаторской традицией Буддхагхосы. По крайней мере таких, как Вы пытаетесь тут представить.

Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


417891СообщениеДобавлено: Ср 23 Май 18, 13:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
German пишет:
Если в Самутти-сачча говорится о "человеке", то не абы каком, а о том "человеке", который истинно не существует (вообще не существует, на самом деле)..
Истинно не существует = не существует как дхамма = не существует как неделимая (не поддающаяся дальнейшему анализу) и не сводящаяся ни к чему другому сущность. Не существет именно в этом смысле и ни в каком другом.
О, так значит Ваш буддизм не описывает никакой реальности? Только фантазия, игра с понятиями?
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


417892СообщениеДобавлено: Ср 23 Май 18, 13:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
German пишет:
Ну я конечно понимаю, что натягивание совы на глобус - от попытки спасти схоластику Анурудхи. Но её не спасти.
Натягиваете сову на глобус как раз вы. Вы хотя бы читали трактат Анурудхи? В нем нет противоречий с комментаторской традицией Буддхагхосы. По крайней мере таких, как Вы пытаетесь тут представить.
Противоречие уже в том, что Пуггалапаннатти, канонический трактат из Абхидхаммы, даёт классификацию святых людей. Согласно же системе Анурудхи получается, что это классификация несуществующих существ.

Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

417893СообщениеДобавлено: Ср 23 Май 18, 13:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Опять двоемыслие? Опять две разные системы? Самутти-сачча - разговор с правильным пониманием той же самой реальности, что описана в Параматтха, но без детальных её объяснений.

Это неверное определение. И Вам это демонстрировалось. Нет никакого авторитетного текста, из которого Вы могли бы эту чепуху почерпнуть.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

417894СообщениеДобавлено: Ср 23 Май 18, 13:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Ящерок пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Если в Самутти-сачча говорится о "человеке", то не абы каком, а о том "человеке", который истинно не существует (вообще не существует, на самом деле)..
Истинно не существует = не существует как дхамма = не существует как неделимая (не поддающаяся дальнейшему анализу) и не сводящаяся ни к чему другому сущность. Не существет именно в этом смысле и ни в каком другом.
Истинно существует - значит, соответствует реальности (в данном случае конечной реальности, ятха бхутам).
Смотря как анализировать реальность. Если в смысле саммути, то существует как сын такого-то рода, такого клана и т.д. По своей конвенциональной классификации. Но на строгом абхидхаммическом языке в значении "существует как дхамма" - по такому критерию не существует.

Последний раз редактировалось: Ящерок (Ср 23 Май 18, 13:34), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


417895СообщениеДобавлено: Ср 23 Май 18, 13:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мне кажется очевидным, что автор Абхидхамма-питаки не стал бы создавать классификацию вымышленных существ. Да и о себе Будда не говорил: "Меня не существует", "Меня на самом деле нет" и т.д.



Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


417896СообщениеДобавлено: Ср 23 Май 18, 13:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
German пишет:
Ящерок пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Если в Самутти-сачча говорится о "человеке", то не абы каком, а о том "человеке", который истинно не существует (вообще не существует, на самом деле)..
Истинно не существует = не существует как дхамма = не существует как неделимая (не поддающаяся дальнейшему анализу) и не сводящаяся ни к чему другому сущность. Не существет именно в этом смысле и ни в каком другом.
Истинно существует - значит, соответствует реальности (в данном случае конечной реальности, ятха бхутам).
Смотря как анализировать реальность. Если в смысле саммути, то существует как сын такого-то рода, такого клана и т.д. По своей конвенциональной классификации. Но на строгом абхидхаммическом языке в значении "существует как дхамма" - по такому критерию не существует.
Полное несуществование человека соответствует конечной реальности, ятха бхутам?
Другими словами тот же самый вопрос: на самом деле, человека вообще не существует?
Проще говоря: истинно ли человека вообще не существует?
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49614

417897СообщениеДобавлено: Ср 23 Май 18, 13:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
German пишет:
Надо увидеть смысл в том, что вы сейчас написали? Что-то про какие-то игры, метафизики и религии?
Можно ограничиться сутью вопроса: где говорится об истинности как о соответствии татхате, там используется правило исключённого третьего.

У стхавиров есть две понятийные системы, которые обе объявлены истинными - но каждая в своем контексте. Если вы с этим не согласны, то идете лесом.
Какая из них соответствует таковости? Это религиозные системы, а не игры.

А при чем тут "соответствует таковости"? "Таковость" - это отсутствие атмана. А речь идет про истинность высказываний внутри понятийной системы. Где тут связь?
Где истинность как соответствие реальности (ятха бхутам), там и правило исключённого третьего.
А если в религии нет объяснения истинного порядка вещей, она ничем не отличается от фантазии.

(Геометрия Лобачевского - плод фантазии, свободной игры с символами по определённым правилам.)

А в Киеве - очередной дядька? Пишете абсолютно мимо контекста разговора - это нормально?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
Гость


Откуда: Grodno


417898СообщениеДобавлено: Ср 23 Май 18, 13:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Опять двоемыслие? Опять две разные системы? Самутти-сачча - разговор с правильным пониманием той же самой реальности, что описана в Параматтха, но без детальных её объяснений.

Это неверное определение. И Вам это демонстрировалось. Нет никакого авторитетного текста, из которого Вы могли бы эту чепуху почерпнуть.
А из какого авторитетного текста Вы почерпнули чепуху о том, что одновременно истинно "А" и "Не А"?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 200, 201, 202, 203, 204, 205, 206 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 203 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.110 (0.600) u0.015 s0.003, 18 0.093 [271/0]