Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


417934СообщениеДобавлено: Ср 23 Май 18, 15:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
German пишет:

Всё это уже случилось бы за бесконечность прошлого.

Почему - бы?
А что, разве теперь есть только лишь Ниббана-дхату? Последователи Анурудхи так не считают.
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


417935СообщениеДобавлено: Ср 23 Май 18, 15:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кто-нибудь объяснит мне, почему в безначальном прошлом ВНЕЗАПНО не помещается число Шеннона вместе с бесконечным числом повторяющихся недоигранных партий? Так и с механической реализацией Пути вместе с бесконечным числом повторяющихся мирских сценариев.
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

417936СообщениеДобавлено: Ср 23 Май 18, 15:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У всего проявленного и сущего, у сансары и нирваны,
Есть одна основа, два пути и два плода,
Проявляющиеся волшебным образом
через осознавание и неведение.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


417937СообщениеДобавлено: Ср 23 Май 18, 15:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
У всего проявленного и сущего, у сансары и нирваны,
Есть одна основа, два пути и два плода,
Проявляющиеся волшебным образом
через осознавание и неведение.
Аминь.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49614

417939СообщениеДобавлено: Ср 23 Май 18, 15:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
German пишет:
German пишет:
German пишет:
Надо увидеть смысл в том, что вы сейчас написали? Что-то про какие-то игры, метафизики и религии?
Можно ограничиться сутью вопроса: где говорится об истинности как о соответствии татхате, там используется правило исключённого третьего.

У стхавиров есть две понятийные системы, которые обе объявлены истинными - но каждая в своем контексте. Если вы с этим не согласны, то идете лесом.
Какая из них соответствует таковости? Это религиозные системы, а не игры.

А при чем тут "соответствует таковости"? "Таковость" - это отсутствие атмана. А речь идет про истинность высказываний внутри понятийной системы. Где тут связь?
Где истинность как соответствие реальности (ятха бхутам), там и правило исключённого третьего.
А если в религии нет объяснения истинного порядка вещей, она ничем не отличается от фантазии.

(Геометрия Лобачевского - плод фантазии, свободной игры с символами по определённым правилам.)

А в Киеве - очередной дядька? Пишете абсолютно мимо контекста разговора - это нормально?
Не понимаете подробнейшие разъяснения - это нормально?

Понимаю, что вы даже не можете уследить за ходом дискуссии - пишете просто набор слов, вне контекста нашего с вами разговора.
Это Ваши фантазии. Другие вполне себе понимают, что было написано.

Понятно, что написано - хоть это и чушь. Но это не имеет отношения к тому, о чем шел разговор. Вы пишете исключительно самому себе, не участвуете в обсуждении. Ведете монолог. Игнорируете вопросы.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
Гость





417941СообщениеДобавлено: Ср 23 Май 18, 15:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
German пишет:
German пишет:
German пишет:
Надо увидеть смысл в том, что вы сейчас написали? Что-то про какие-то игры, метафизики и религии?
Можно ограничиться сутью вопроса: где говорится об истинности как о соответствии татхате, там используется правило исключённого третьего.

У стхавиров есть две понятийные системы, которые обе объявлены истинными - но каждая в своем контексте. Если вы с этим не согласны, то идете лесом.
Какая из них соответствует таковости? Это религиозные системы, а не игры.

А при чем тут "соответствует таковости"? "Таковость" - это отсутствие атмана. А речь идет про истинность высказываний внутри понятийной системы. Где тут связь?
Где истинность как соответствие реальности (ятха бхутам), там и правило исключённого третьего.
А если в религии нет объяснения истинного порядка вещей, она ничем не отличается от фантазии.

(Геометрия Лобачевского - плод фантазии, свободной игры с символами по определённым правилам.)

А в Киеве - очередной дядька? Пишете абсолютно мимо контекста разговора - это нормально?
Не понимаете подробнейшие разъяснения - это нормально?

Понимаю, что вы даже не можете уследить за ходом дискуссии - пишете просто набор слов, вне контекста нашего с вами разговора.
Это Ваши фантазии. Другие вполне себе понимают, что было написано.

Понятно, что написано - хоть это и чушь. Но это не имеет отношения к тому, о чем шел разговор. Вы пишете исключительно самому себе, не участвуете в обсуждении. Ведете монолог. Игнорируете вопросы.
Две системы объявлены истинными: Вы утверждаете, что одновременно истинно "А" и "Не А"?
"А" - человека не существует. "Не А" - неверно, что человека не существует.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
German
Гость





417942СообщениеДобавлено: Ср 23 Май 18, 15:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Изначально нет двух разных онтологий. Параматтха-сачча это рассказ о конечной реальности, Самутти-сачча рассказ без утраты знания о ней. Но в наши дни, когда систему Анурудхи пытаются модернизировать, Параматтха-сачча и Самутти-сачча превратились в два дваимоисключающих, но одновременно истинных, воззрения. Это абсурдно. А причина в том, что в медитации система Анурудхи не работает, да и в реальной жизни она не практична. За основу практики взяты махаянские представления о "человеке" как изменчивом потоке обусловленного опыта.

Ответы на этот пост: Ящерок, Ящерок
Наверх
German
Гость





417943СообщениеДобавлено: Ср 23 Май 18, 15:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Точнее, за основу практики взяты общебуддийские представления о "человеке" как изменчивом потоке обусловленного опыта. Утверждать, что нет на самом деле никакого человека вообще, неправильно.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49614

417944СообщениеДобавлено: Ср 23 Май 18, 16:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Две системы объявлены истинными: Вы утверждаете, что одновременно истинно "А" и "Не А"?
Высказывание "А" истинно в одной понятийной системе. Высказывание "Не А" - в другой. Вы это упорно игнорируете. Не спорите с этим, а банально игнорируете.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

417945СообщениеДобавлено: Ср 23 Май 18, 16:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герман игнорирует, что истинная реальность для конкретного существа, зависит от восприятия, т.е. по факту, феноменологична.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

417946СообщениеДобавлено: Ср 23 Май 18, 16:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Согласно же системе Анурудхи получается, что это классификация несуществующих существ.
Причем тут Анурудха? И не классификация "просто не существующих" существ, а не существующих, как неподдающаяся анализу и не сводимая ни к чему другому сущность, т.е. не существующих как дхамма.

Есть данные первичного восприятия - это параматтха (выражается посредством paramattha-sacca, т.е. абхидхаммическим языком, с помощью таких понятий как дхамма, кхандха и т.д.) Далее эти первичные данные метнтально обрабатываются, обобщаются, коцептуализируются и т.д.. Т.е. в результате дополнительной умственной обработки из первичных данных (параматтха) получается sammuti-sacca - конвенциональный язык выражения реальности. Обычные люди не осознают первичные данные, не понимают как образуются в результате "захватывания" концептуальные понятия. В этом неведение, когда говорится о неведени). Неразличение двух языков описания - философского (точнее абхидхаммического) и конвенционального (обычного). Язык сутт смешанный (большей частью саммути, но и параматтха тоже). Язык абхидхаммы в основном параматтха (но и саммути тоже, например - Пуггалапанняти)..


Последний раз редактировалось: Ящерок (Ср 23 Май 18, 18:00), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: German, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

417947СообщениеДобавлено: Ср 23 Май 18, 16:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Изначально нет двух разных онтологий. Параматтха-сачча это рассказ о конечной реальности, Самутти-сачча рассказ без утраты знания о ней. Но в наши дни, когда систему Анурудхи пытаются модернизировать, Параматтха-сачча и Самутти-сачча превратились в два дваимоисключающих, но одновременно истинных, воззрения.
Это не воззрение, а язык описания. Система референции.


German пишет:
А причина в том, что в медитации система Анурудхи не работает, да и в реальной жизни она не практична.
Система Анурудхи (как вы ее называете) является необходимой составной частью медитативного прозрения. В реальной жизни она очень практична. Например, можно научиться таким образом отстраняться от каких-то ненужных желаний и (нежелательных мыслей) и легко, к примеру, контролировать свой вес. Наслаждаться стройностью. Профит очевиден.

Последний раз редактировалось: Ящерок (Ср 23 Май 18, 16:37), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

417948СообщениеДобавлено: Ср 23 Май 18, 16:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
А причина в том, что в медитации система Анурудхи не работает, да и в реальной жизни она не практична.
Что это за уникальная система Анурудхи? Чем она отличается от системы Буддхагхосы?

Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

417959СообщениеДобавлено: Ср 23 Май 18, 17:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Ящерок пишет:
German пишет:
Ящерок пишет:
Зачем выдумываете? Вы считаете себя умнее др. Мема (dr. Mehm)?
А доктор Мем поставил себя выше логики? Истинно либо "А", либо "Не А" - взаимоисключающие утверждения о существовании не могут быть одновременно истинными.
Кто Вы и кто доктор Мем?
Ну и кто лично для меня Ваш доктор Мем? Открою небольшой секрет - самый обычный человек. А что до логики, я её в институте изучал.

У Вас, на мой взгляд, не логика, а лозунги.

Др. Мем (Dr. Mehm Tin Mon) ученый. Образование получил в университете Иллинойса, США. Специализировался по химии. Был профессором химии. Профессор саматха-медитации в буддийском университете в Янгоне. Советник Министерства по делам религии Мьянмы. Ведет курсы по Абхидхамме по всей Мьянме. Курсы очень популярны, так как др. Мем, в том числе, сравнивает Абхидхамму с современной наукой и философией.

Т.е. ясно, что это специалист. Возможно довольно известный. Вы же, вроде, раньше приводили в качестве аргумента, что, дескать, книга его по миру разошлась и и типа все ее принимают. Вы его кстати, сами начали цитировать. Но только Вы искажали его слова. Он же ясно дал понять, даже особо подчеркнул (!), что под не-существованием имеет в виду неделимость и несводимость ни к чему другому. Вы же игнорируете его пояснения.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18001
Откуда: Москва

417985СообщениеДобавлено: Ср 23 Май 18, 22:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Ничего Вы не продемонстрировали, кроме демагогии. На каждый случай распространяются требования причинно-зависимого возникновения: у каждой обусловленной дхаммы должна быть причина, тоже дхамма (дхаммы) - и так до бесконечности. В каждом случае закон кармы справедлив - поэтому, любое "существо" есть результат бесконечной череды причин. За эту бесконечность всё уже случилось бы.

Количество существ не имеет значения.

Зависимость ведь нелинейная. А по поводу прошлой бесконечности сложно сказать. Человеческий ум когда взаимодействует с бесконечными множествами, то много парадоксов. Они известны из математики, которая анализирует различные бесконечные множества. Например, если рассматривать все дхаммы переживаемые бесчисленным (бесконечным) количеством существ, то они могут не исчерпаться и за прошлую бесконечность. Мощность множества существ может быть больше мощности действительных чисел (которым представлено время - ряд действительных чисел, если считать, что время непрерывно.)
"Таким образом каждое событие происходит в контексте, определяемом комбинированным воздействием прошлых событий из широкого диапазона времени, и событий в настоящем. Эти воздействия могут усиливать друг друга, могут сосуществовать почти без взаимодействия, или могут нейтрализовать друг друга. Поэтому, хотя и можно предсказать, что определенный тип действий скорее всего приведет к определенному типу результата, – например, что действия, основанные на злости, приведут к боли, – невозможно предсказать, когда и где этот результат проявится (N11, Большой анализ кармы, М, 136).
Эта система еще больше усложняется тем, что оба причинных принципа объединяются в уме. Ум, своими убеждениями и намерениями, играет причиняющую роль в работе обоих принципов. С помощью способностей восприятия, он испытывает воздействие результатов тех причин, которым он дал ход. Это создает возможность того, что причинные принципы образуют замкнутые циклы обратной связи, когда ум реагирует на результаты собственных действий. Эти реакции могут формировать циклы положительной обратной связи, усиливая первоначальное воздействие и его результаты, аналогично с воем в динамике, поставленном рядом с подключенным к нему микрофоном. И они могут формировать циклы отрицательной обратной связи, сводя на нет первоначальное воздействие, аналогично с термостатом, который выключает нагреватель, когда температура в комнате слишком высокая, и опять включает его, когда она становится слишком низкой. Из-за того, что результаты действий не могут быть мгновенными, и ум не может реагировать на них мгновенно, эти циклы обратной связи иногда быстро выходят из-под контроля; а иногда они действуют как умелая проверка своего поведения. Например, человек может действовать на основе злости, что сразу же дает ему неприятное чувство, на которое он может реагировать с еще большей злостью, создавая эффект снежного кома. С другой стороны, он может понять, что это злость вызывает неприятное ощущение, и тогда сразу же сделать все необходимое, чтобы прекратить ее. Но иногда результаты его прошлых действий могут затуманивать то неприятное чувство, которое он вызывает у себя в настоящем, и он не реагирует на него сразу же."
https://dhamma.ru/lib/authors/thanissaro/wings/intro.htm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 206 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.109 (0.791) u0.017 s0.003, 18 0.090 [267/0]