Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49614

417917СообщениеДобавлено: Ср 23 Май 18, 14:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
German пишет:
German пишет:
Надо увидеть смысл в том, что вы сейчас написали? Что-то про какие-то игры, метафизики и религии?
Можно ограничиться сутью вопроса: где говорится об истинности как о соответствии татхате, там используется правило исключённого третьего.

У стхавиров есть две понятийные системы, которые обе объявлены истинными - но каждая в своем контексте. Если вы с этим не согласны, то идете лесом.
Какая из них соответствует таковости? Это религиозные системы, а не игры.

А при чем тут "соответствует таковости"? "Таковость" - это отсутствие атмана. А речь идет про истинность высказываний внутри понятийной системы. Где тут связь?
Где истинность как соответствие реальности (ятха бхутам), там и правило исключённого третьего.
А если в религии нет объяснения истинного порядка вещей, она ничем не отличается от фантазии.

(Геометрия Лобачевского - плод фантазии, свободной игры с символами по определённым правилам.)

А в Киеве - очередной дядька? Пишете абсолютно мимо контекста разговора - это нормально?
Не понимаете подробнейшие разъяснения - это нормально?

Понимаю, что вы даже не можете уследить за ходом дискуссии - пишете просто набор слов, вне контекста нашего с вами разговора.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
Гость


Откуда: Grodno


417918СообщениеДобавлено: Ср 23 Май 18, 14:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
German пишет:
German пишет:
Надо увидеть смысл в том, что вы сейчас написали? Что-то про какие-то игры, метафизики и религии?
Можно ограничиться сутью вопроса: где говорится об истинности как о соответствии татхате, там используется правило исключённого третьего.

У стхавиров есть две понятийные системы, которые обе объявлены истинными - но каждая в своем контексте. Если вы с этим не согласны, то идете лесом.
Какая из них соответствует таковости? Это религиозные системы, а не игры.

А при чем тут "соответствует таковости"? "Таковость" - это отсутствие атмана. А речь идет про истинность высказываний внутри понятийной системы. Где тут связь?
Где истинность как соответствие реальности (ятха бхутам), там и правило исключённого третьего.
А если в религии нет объяснения истинного порядка вещей, она ничем не отличается от фантазии.

(Геометрия Лобачевского - плод фантазии, свободной игры с символами по определённым правилам.)

А в Киеве - очередной дядька? Пишете абсолютно мимо контекста разговора - это нормально?
Не понимаете подробнейшие разъяснения - это нормально?

Понимаю, что вы даже не можете уследить за ходом дискуссии - пишете просто набор слов, вне контекста нашего с вами разговора.
Это Ваши фантазии. Другие вполне себе понимают, что было написано.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

417920СообщениеДобавлено: Ср 23 Май 18, 14:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Будда видит, а буддисты для начала верят Будде на слово.

Тогда уж не Будде, а тем, кто запомнил и передал его слова - верит, что это именно слова Будды. Но не суть. Почему именно Будде, а не любому другому учителю или пророку?

И, в любом случае, если Вы говорите только на основе непроверенной веры, Вам не подобает спорить, и утверждать, что то истина, а это не истина.
Потому что Учение Будды безупречно логично и не приводит к противоречиям с эмпирическим опытом.

При неверном понимании и неверной практике Учение Будды может привести и к обострению психических заболеваний.


Ответы на этот пост: German, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

417921СообщениеДобавлено: Ср 23 Май 18, 14:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Будда видит, а буддисты для начала верят Будде на слово.

Тогда уж не Будде, а тем, кто запомнил и передал его слова - верит, что это именно слова Будды. Но не суть. Почему именно Будде, а не любому другому учителю или пророку?

И, в любом случае, если Вы говорите только на основе непроверенной веры, Вам не подобает спорить, и утверждать, что то истина, а это не истина.
Потому что Учение Будды безупречно логично и не приводит к противоречиям с эмпирическим опытом.

Поскольку Вы сами не знаете (по Вашим словам) тех вещей, о которых говорит Будда, ни полностью, ни частично - Вы не можете разобраться, к каким вещам какие высказывания относятся. А значит, не можете оценивать ни соответствие высказываний опыту (опыта Вы не имеете), ни даже их логичность (например, Вам может казаться, что перед два высказывания об одном предмете, а это два высказывания о двух разных предметах - или наоборот).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


417922СообщениеДобавлено: Ср 23 Май 18, 14:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Логическая несостоятельность схоластики Анурудхи не мешала накоплению заслуг. с 15-го века, это был буддизм накопления заслуг, где главным было соблюдение Винаи, полдношения монахам, почитание реликвий и т.д.

Считалось, что все сроки достижения Арахантства (для которого необходима медитация) уже истекли:
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an8_51-gotami-sutta-sv.htm

Поэтому, с 15-го века и не медитировали:
https://webshus.ru/20206

Адепты же йогавачары / боран камматтханы, сохранявшие в те годы непрерывную медитативную традицию, не были схоластами.
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


417924СообщениеДобавлено: Ср 23 Май 18, 14:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Будда видит, а буддисты для начала верят Будде на слово.

Тогда уж не Будде, а тем, кто запомнил и передал его слова - верит, что это именно слова Будды. Но не суть. Почему именно Будде, а не любому другому учителю или пророку?

И, в любом случае, если Вы говорите только на основе непроверенной веры, Вам не подобает спорить, и утверждать, что то истина, а это не истина.
Потому что Учение Будды безупречно логично и не приводит к противоречиям с эмпирическим опытом.

Поскольку Вы сами не знаете (по Вашим словам) тех вещей, о которых говорит Будда, ни полностью, ни частично - Вы не можете разобраться, к каким вещам какие высказывания относятся. А значит, не можете оценивать ни соответствие высказываний опыту (опыта Вы не имеете), ни даже их логичность (например, Вам может казаться, что перед два высказывания об одном предмете, а это два высказывания о двух разных предметах - или наоборот).
А Вы конечно сами Будда и от всех ошибочных интерпретаций застрахованы Laughing

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


417925СообщениеДобавлено: Ср 23 Май 18, 14:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Будда видит, а буддисты для начала верят Будде на слово.

Тогда уж не Будде, а тем, кто запомнил и передал его слова - верит, что это именно слова Будды. Но не суть. Почему именно Будде, а не любому другому учителю или пророку?

И, в любом случае, если Вы говорите только на основе непроверенной веры, Вам не подобает спорить, и утверждать, что то истина, а это не истина.
Потому что Учение Будды безупречно логично и не приводит к противоречиям с эмпирическим опытом.

При неверном понимании и неверной практике Учение Будды может привести и к обострению психических заболеваний.
Да, может.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

417926СообщениеДобавлено: Ср 23 Май 18, 14:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Будда видит, а буддисты для начала верят Будде на слово.

Тогда уж не Будде, а тем, кто запомнил и передал его слова - верит, что это именно слова Будды. Но не суть. Почему именно Будде, а не любому другому учителю или пророку?

И, в любом случае, если Вы говорите только на основе непроверенной веры, Вам не подобает спорить, и утверждать, что то истина, а это не истина.
Потому что Учение Будды безупречно логично и не приводит к противоречиям с эмпирическим опытом.

Поскольку Вы сами не знаете (по Вашим словам) тех вещей, о которых говорит Будда, ни полностью, ни частично - Вы не можете разобраться, к каким вещам какие высказывания относятся. А значит, не можете оценивать ни соответствие высказываний опыту (опыта Вы не имеете), ни даже их логичность (например, Вам может казаться, что перед два высказывания об одном предмете, а это два высказывания о двух разных предметах - или наоборот).
А Вы конечно сами Будда и от всех ошибочных интерпретаций застрахованы Laughing

Нет, я не Будда. Есть в Дхамме вещи, о которых я могу судить только по текстам. Но есть и вещи, о которых говорю потому, что знаю и вижу. И уж чтобы видеть нелепость Ваших претензий, знаю и вижу достаточно.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


417927СообщениеДобавлено: Ср 23 Май 18, 14:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Будда видит, а буддисты для начала верят Будде на слово.

Тогда уж не Будде, а тем, кто запомнил и передал его слова - верит, что это именно слова Будды. Но не суть. Почему именно Будде, а не любому другому учителю или пророку?

И, в любом случае, если Вы говорите только на основе непроверенной веры, Вам не подобает спорить, и утверждать, что то истина, а это не истина.
Потому что Учение Будды безупречно логично и не приводит к противоречиям с эмпирическим опытом.

При неверном понимании и неверной практике Учение Будды может привести и к обострению психических заболеваний.
Так же, возможно излечение заболеваний, как физических так и психических.
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


417928СообщениеДобавлено: Ср 23 Май 18, 14:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Будда видит, а буддисты для начала верят Будде на слово.

Тогда уж не Будде, а тем, кто запомнил и передал его слова - верит, что это именно слова Будды. Но не суть. Почему именно Будде, а не любому другому учителю или пророку?

И, в любом случае, если Вы говорите только на основе непроверенной веры, Вам не подобает спорить, и утверждать, что то истина, а это не истина.
Потому что Учение Будды безупречно логично и не приводит к противоречиям с эмпирическим опытом.

Поскольку Вы сами не знаете (по Вашим словам) тех вещей, о которых говорит Будда, ни полностью, ни частично - Вы не можете разобраться, к каким вещам какие высказывания относятся. А значит, не можете оценивать ни соответствие высказываний опыту (опыта Вы не имеете), ни даже их логичность (например, Вам может казаться, что перед два высказывания об одном предмете, а это два высказывания о двух разных предметах - или наоборот).
А Вы конечно сами Будда и от всех ошибочных интерпретаций застрахованы Laughing

Нет, я не Будда. Есть в Дхамме вещи, о которых я могу судить только по текстам. Но есть и вещи, о которых говорю потому, что знаю и вижу. И уж чтобы видеть нелепость Ваших претензий, знаю и вижу достаточно.
Слив засчитан.
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


417929СообщениеДобавлено: Ср 23 Май 18, 14:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Па Аук Саядо:
Цитата:
Есть два вида истины: конвенциональная истина (sammuti-sacca) и абсолютная истина (paramattha-sacca). Вы должны четко различать эти два вида истины. В соответствии с конвенциональной истиной есть Будда, Саядо, отец, мать, и т.д. Но в соотвествии с абсолютной истиной нет Будды, Саядо, отца, матери и т.д.

Т.е. Па Аук Саядо признает и различает два вида истины. В этом он никак не противоречит так называемой (вами) школе Буддхагхосы. Если бы он признавал только одну истину, тогда было бы противоречие с комментаторской школой Буддхагхосы, но как видим, это не так. Есть саядо, который противоречит в этом вопросе комметаторской традиции (да и самому основному школообразующему каноническому трактату Абхидхаммы), но это никак не Па Аук Саядо и тем более не Ануруддха.
Какая из этих "истин" окончательно истинна? Какая соответствуют конечной реальности, ятха бхутам?
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


417930СообщениеДобавлено: Ср 23 Май 18, 14:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Поскольку человека и свободы истинно не существует, за бесконечное прошлое конечный Путь к Ниббане был бы уже завершён автоматически.

Этот Ваш тезис опровергнут много страниц назад: https://dharma.org.ru/board/post417110.html#417110

P.S. И более полно ещё здесь: https://dharma.org.ru/board/post417186.html#417186

Там нет опровержений.

Причинно-зависимое возникновение требует, чтоб у каждой дхаммы была причина (тоже дхамма, дхаммы): цепь причин не имеет первого звена. Поскольку человека истинно не существует, нет и никакой свободы: становление на Путь и достижение Ниббаны происходит механически. Будь это жёстко детерминированный, стохастический процесс или их комбинация, конечный Путь за бесконечность прошлого был бы уже автоматически завершён (что справедливо в каждом конкретном случае, как и причинно-зависимое возникновение).
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


417931СообщениеДобавлено: Ср 23 Май 18, 14:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Они не отработаны в каждом случае, как должно быть логически. Любой конкретный случай - итог бесконечной цепи причин и следствий.

В бесконечном прошлом каждого потока дхамм Ниббана должна быть уже достигнута.

Я уже продемонстрировал, что это не так: https://dharma.org.ru/board/post416534.html#416534 Даже если часть существ достигла Ниббаны бесконечное время назад, и с тех пор некоторая часть существ достигала Ниббаны в каждом поколении, к нынешнему моменту не будет такого, чтобы все существа уже достигли Ниббаны.
Ничего Вы не продемонстрировали, кроме демагогии. На каждый случай распространяются требования причинно-зависимого возникновения: у каждой обусловленной дхаммы должна быть причина, тоже дхамма (дхаммы) - и так до бесконечности. В каждом случае закон кармы справедлив - поэтому, любое "существо" есть результат бесконечной череды причин. За эту бесконечность всё уже случилось бы.

Количество существ не имеет значения.

empiriocritic_1900 пишет:
А в одном потоке Ваша комбинаторика (паки и паки повторяю) работала бы только в том случае, если бы там каждый раз, в каждом существовании, повторялся одинаковый набор дхамм. Но ничего подобного быть не должно.

Приведу конкретный пример: нет ничего невозможного в том, чтобы в некоем потоке (допустим, что он не имеет начала) в ∞ - 7 существований происходили рождения в различных неблагих уделах (включая и адские) - то  есть, снова и снова и снова возникали разнообразные, но, по большей части, неблагие дхаммы и только 7 существований назад наконец произошла встреча с Дхаммой. И вот, теперь достигнута Ниббана.
Всё это уже случилось бы за бесконечность прошлого. Вступление на Путь и достижение Ниббаны происходит без участия свободы (т.к. существ на самом деле нет), все комбинации уже успели бы сложиться - что бесконечно повторяющиеся неблагие, что уникальные благие. Потому что автоматически случающийся Путь конечен, а прошлое бесконечно: за бесконечность конечный Путь автоматически случился бы.

Уникальность событий на конечном отрезке бесконечной цепи не имеет значения.


Ответы на этот пост: Samantabhadra, СлаваА
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

417932СообщениеДобавлено: Ср 23 Май 18, 15:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Всё это уже случилось бы за бесконечность прошлого.

Почему - бы?


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


417933СообщениеДобавлено: Ср 23 Май 18, 15:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Ящерок пишет:
Что за бред вы пишете?
Критерий для обозначения чего-либо как "параматтха" - это неделимость (т.е. невозможность дальнейшего анализа) и несводимость ни к чему другому. Что здесь противоречит логике? Ничего. Все просто и ясно.
Если свобода сводится к чему-либо другому - свободы не существует. Всё просто и ясно. Проблема только в том, что в безначальности причин и следствий конечный Путь к Нирване был бы уже завершён в каждом случае. Это тоже чисто логический вопрос (азы комбинаторики и теории множеств).

Вы можете бесконечно повторять то, что уже опровергнуто. Но оно опровергнуто, тем не менее.
Вы можете бесконечно повторять свои самовнушения, логическим опровержением они от этого не станут.

empiriocritic_1900 пишет:
В одном индивидуальном потоке Ваша комбинаторика работала бы только в том случае, если бы там каждый раз, в каждом существовании, повторялся одинаковый (причём полный, включающий все разновидности дхамм) набор дхамм. Но ничего подобного быть не должно.
С чего Вы это взяли? Любой конечный набор комбинаций, если он случается автоматически, за бесконечность обязательно случился бы. Повторы комбинаций или уникальность комбинаций не имеют значения: работает конечность видов элементов, закономерным образом сменяющих друг друга, и бесконечность ряда комбинаций. Если к бесконечности прибавить конечное число, получится бесконечность. Если к бесконечному количеству повторов недоигранных партий прибавить число Шеннона, количество всех возможных уникальных партий в шахматы, то эта сумма целиком уместится в бесконечности ПРОШЛОГО. Все партии уже случились бы.    

empiriocritic_1900 пишет:
Приведу конкретный пример: нет ничего невозможного в том, чтобы в некоем потоке (допустим, что он не имеет начала) в ∞ - 7 существований происходили рождения в различных неблагих уделах (включая и адские) - то  есть, снова и снова и снова возникали разнообразные, но, по большей части, неблагие дхаммы и только 7 существований назад наконец произошла встреча с Дхаммой. И вот, теперь достигнута Ниббана.
Все эти комбинации (как повторяющиеся, так и уникальные) уже случились бы за бесконечное количество всех комбинаций в прошлом.

empiriocritic_1900 пишет:
О наличии полного набора дхамм можно говорить только применительно ко всем существам вместе взятым. Но и этот аспект тоже уже рассматривался.

Допустим, что сейчас существует бесконечное множество существ (будем дальше оперировать этим понятием, несмотря на то, что его денотат только условно реален). Следовательно - существует бесконечное множество предпосылок для появления существ будущего.

А теперь допустим, что из этого бесконечного множества существ выпадает некоторое конечное число существ, достигающих ниббаны. Приведет ли вычитание из бесконечного множества любого, сколь угодно большого, но конечного множества к тому, что бесконечное множество будет полностью исчерпано, сравняется с нулём? Нет, не приведет. А приведет ли к этому результату повторение такого вычитания в следующем поколении существ? Нет, не приведет. И даже если эту операцию повторить бесконечное количество раз, всё равно не приведет - потому что каждый раз ниббаны достигает только часть живых существ, входящих в состав поколения. Бесконечное множество частей заведомо меньше, чем бесконечное множество целых поколений.
Количество "существ" не имеет значения, потому что за каждым "существом" стоит всё та же самая бесконечность комбинаций в прошлом. За каждым.

empiriocritic_1900 пишет:
Чтобы сансара прекратилась, нужно, чтобы в какой-то момент ниббаны достигло целое бесконечное множество - всё поколение ныне живущих существ.
Если есть свобода, в случае каждого потока опыта (условно называемого "существом") позволявшая бесконечный выбор сансары в прошлом. Без свободы, если Ниббана есть автоматический финал, такой финал уже случился бы за бесконечность прошлого для каждого потока опыта.
Наверх
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 205 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.094 (0.905) u0.025 s0.001, 17 0.068 [267/0]