|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№417917Добавлено: Ср 23 Май 18, 14:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Надо увидеть смысл в том, что вы сейчас написали? Что-то про какие-то игры, метафизики и религии? Можно ограничиться сутью вопроса: где говорится об истинности как о соответствии татхате, там используется правило исключённого третьего.
У стхавиров есть две понятийные системы, которые обе объявлены истинными - но каждая в своем контексте. Если вы с этим не согласны, то идете лесом. Какая из них соответствует таковости? Это религиозные системы, а не игры.
А при чем тут "соответствует таковости"? "Таковость" - это отсутствие атмана. А речь идет про истинность высказываний внутри понятийной системы. Где тут связь? Где истинность как соответствие реальности (ятха бхутам), там и правило исключённого третьего.
А если в религии нет объяснения истинного порядка вещей, она ничем не отличается от фантазии.
(Геометрия Лобачевского - плод фантазии, свободной игры с символами по определённым правилам.)
А в Киеве - очередной дядька? Пишете абсолютно мимо контекста разговора - это нормально? Не понимаете подробнейшие разъяснения - это нормально?
Понимаю, что вы даже не можете уследить за ходом дискуссии - пишете просто набор слов, вне контекста нашего с вами разговора. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№417918Добавлено: Ср 23 Май 18, 14:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Надо увидеть смысл в том, что вы сейчас написали? Что-то про какие-то игры, метафизики и религии? Можно ограничиться сутью вопроса: где говорится об истинности как о соответствии татхате, там используется правило исключённого третьего.
У стхавиров есть две понятийные системы, которые обе объявлены истинными - но каждая в своем контексте. Если вы с этим не согласны, то идете лесом. Какая из них соответствует таковости? Это религиозные системы, а не игры.
А при чем тут "соответствует таковости"? "Таковость" - это отсутствие атмана. А речь идет про истинность высказываний внутри понятийной системы. Где тут связь? Где истинность как соответствие реальности (ятха бхутам), там и правило исключённого третьего.
А если в религии нет объяснения истинного порядка вещей, она ничем не отличается от фантазии.
(Геометрия Лобачевского - плод фантазии, свободной игры с символами по определённым правилам.)
А в Киеве - очередной дядька? Пишете абсолютно мимо контекста разговора - это нормально? Не понимаете подробнейшие разъяснения - это нормально?
Понимаю, что вы даже не можете уследить за ходом дискуссии - пишете просто набор слов, вне контекста нашего с вами разговора. Это Ваши фантазии. Другие вполне себе понимают, что было написано.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№417920Добавлено: Ср 23 Май 18, 14:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Будда видит, а буддисты для начала верят Будде на слово.
Тогда уж не Будде, а тем, кто запомнил и передал его слова - верит, что это именно слова Будды. Но не суть. Почему именно Будде, а не любому другому учителю или пророку?
И, в любом случае, если Вы говорите только на основе непроверенной веры, Вам не подобает спорить, и утверждать, что то истина, а это не истина. Потому что Учение Будды безупречно логично и не приводит к противоречиям с эмпирическим опытом.
При неверном понимании и неверной практике Учение Будды может привести и к обострению психических заболеваний.
Ответы на этот пост: German, German |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№417921Добавлено: Ср 23 Май 18, 14:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Будда видит, а буддисты для начала верят Будде на слово.
Тогда уж не Будде, а тем, кто запомнил и передал его слова - верит, что это именно слова Будды. Но не суть. Почему именно Будде, а не любому другому учителю или пророку?
И, в любом случае, если Вы говорите только на основе непроверенной веры, Вам не подобает спорить, и утверждать, что то истина, а это не истина. Потому что Учение Будды безупречно логично и не приводит к противоречиям с эмпирическим опытом.
Поскольку Вы сами не знаете (по Вашим словам) тех вещей, о которых говорит Будда, ни полностью, ни частично - Вы не можете разобраться, к каким вещам какие высказывания относятся. А значит, не можете оценивать ни соответствие высказываний опыту (опыта Вы не имеете), ни даже их логичность (например, Вам может казаться, что перед два высказывания об одном предмете, а это два высказывания о двух разных предметах - или наоборот). _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№417922Добавлено: Ср 23 Май 18, 14:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Логическая несостоятельность схоластики Анурудхи не мешала накоплению заслуг. с 15-го века, это был буддизм накопления заслуг, где главным было соблюдение Винаи, полдношения монахам, почитание реликвий и т.д.
Считалось, что все сроки достижения Арахантства (для которого необходима медитация) уже истекли:
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an8_51-gotami-sutta-sv.htm
Поэтому, с 15-го века и не медитировали:
https://webshus.ru/20206
Адепты же йогавачары / боран камматтханы, сохранявшие в те годы непрерывную медитативную традицию, не были схоластами. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№417924Добавлено: Ср 23 Май 18, 14:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Будда видит, а буддисты для начала верят Будде на слово.
Тогда уж не Будде, а тем, кто запомнил и передал его слова - верит, что это именно слова Будды. Но не суть. Почему именно Будде, а не любому другому учителю или пророку?
И, в любом случае, если Вы говорите только на основе непроверенной веры, Вам не подобает спорить, и утверждать, что то истина, а это не истина. Потому что Учение Будды безупречно логично и не приводит к противоречиям с эмпирическим опытом.
Поскольку Вы сами не знаете (по Вашим словам) тех вещей, о которых говорит Будда, ни полностью, ни частично - Вы не можете разобраться, к каким вещам какие высказывания относятся. А значит, не можете оценивать ни соответствие высказываний опыту (опыта Вы не имеете), ни даже их логичность (например, Вам может казаться, что перед два высказывания об одном предмете, а это два высказывания о двух разных предметах - или наоборот). А Вы конечно сами Будда и от всех ошибочных интерпретаций застрахованы
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№417925Добавлено: Ср 23 Май 18, 14:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Будда видит, а буддисты для начала верят Будде на слово.
Тогда уж не Будде, а тем, кто запомнил и передал его слова - верит, что это именно слова Будды. Но не суть. Почему именно Будде, а не любому другому учителю или пророку?
И, в любом случае, если Вы говорите только на основе непроверенной веры, Вам не подобает спорить, и утверждать, что то истина, а это не истина. Потому что Учение Будды безупречно логично и не приводит к противоречиям с эмпирическим опытом.
При неверном понимании и неверной практике Учение Будды может привести и к обострению психических заболеваний. Да, может. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№417926Добавлено: Ср 23 Май 18, 14:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Будда видит, а буддисты для начала верят Будде на слово.
Тогда уж не Будде, а тем, кто запомнил и передал его слова - верит, что это именно слова Будды. Но не суть. Почему именно Будде, а не любому другому учителю или пророку?
И, в любом случае, если Вы говорите только на основе непроверенной веры, Вам не подобает спорить, и утверждать, что то истина, а это не истина. Потому что Учение Будды безупречно логично и не приводит к противоречиям с эмпирическим опытом.
Поскольку Вы сами не знаете (по Вашим словам) тех вещей, о которых говорит Будда, ни полностью, ни частично - Вы не можете разобраться, к каким вещам какие высказывания относятся. А значит, не можете оценивать ни соответствие высказываний опыту (опыта Вы не имеете), ни даже их логичность (например, Вам может казаться, что перед два высказывания об одном предмете, а это два высказывания о двух разных предметах - или наоборот). А Вы конечно сами Будда и от всех ошибочных интерпретаций застрахованы
Нет, я не Будда. Есть в Дхамме вещи, о которых я могу судить только по текстам. Но есть и вещи, о которых говорю потому, что знаю и вижу. И уж чтобы видеть нелепость Ваших претензий, знаю и вижу достаточно. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№417927Добавлено: Ср 23 Май 18, 14:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Будда видит, а буддисты для начала верят Будде на слово.
Тогда уж не Будде, а тем, кто запомнил и передал его слова - верит, что это именно слова Будды. Но не суть. Почему именно Будде, а не любому другому учителю или пророку?
И, в любом случае, если Вы говорите только на основе непроверенной веры, Вам не подобает спорить, и утверждать, что то истина, а это не истина. Потому что Учение Будды безупречно логично и не приводит к противоречиям с эмпирическим опытом.
При неверном понимании и неверной практике Учение Будды может привести и к обострению психических заболеваний. Так же, возможно излечение заболеваний, как физических так и психических. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№417928Добавлено: Ср 23 Май 18, 14:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Будда видит, а буддисты для начала верят Будде на слово.
Тогда уж не Будде, а тем, кто запомнил и передал его слова - верит, что это именно слова Будды. Но не суть. Почему именно Будде, а не любому другому учителю или пророку?
И, в любом случае, если Вы говорите только на основе непроверенной веры, Вам не подобает спорить, и утверждать, что то истина, а это не истина. Потому что Учение Будды безупречно логично и не приводит к противоречиям с эмпирическим опытом.
Поскольку Вы сами не знаете (по Вашим словам) тех вещей, о которых говорит Будда, ни полностью, ни частично - Вы не можете разобраться, к каким вещам какие высказывания относятся. А значит, не можете оценивать ни соответствие высказываний опыту (опыта Вы не имеете), ни даже их логичность (например, Вам может казаться, что перед два высказывания об одном предмете, а это два высказывания о двух разных предметах - или наоборот). А Вы конечно сами Будда и от всех ошибочных интерпретаций застрахованы
Нет, я не Будда. Есть в Дхамме вещи, о которых я могу судить только по текстам. Но есть и вещи, о которых говорю потому, что знаю и вижу. И уж чтобы видеть нелепость Ваших претензий, знаю и вижу достаточно. Слив засчитан. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№417929Добавлено: Ср 23 Май 18, 14:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Па Аук Саядо:
Цитата: Есть два вида истины: конвенциональная истина (sammuti-sacca) и абсолютная истина (paramattha-sacca). Вы должны четко различать эти два вида истины. В соответствии с конвенциональной истиной есть Будда, Саядо, отец, мать, и т.д. Но в соотвествии с абсолютной истиной нет Будды, Саядо, отца, матери и т.д.
Т.е. Па Аук Саядо признает и различает два вида истины. В этом он никак не противоречит так называемой (вами) школе Буддхагхосы. Если бы он признавал только одну истину, тогда было бы противоречие с комментаторской школой Буддхагхосы, но как видим, это не так. Есть саядо, который противоречит в этом вопросе комметаторской традиции (да и самому основному школообразующему каноническому трактату Абхидхаммы), но это никак не Па Аук Саядо и тем более не Ануруддха. Какая из этих "истин" окончательно истинна? Какая соответствуют конечной реальности, ятха бхутам? |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№417930Добавлено: Ср 23 Май 18, 14:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Там нет опровержений.
Причинно-зависимое возникновение требует, чтоб у каждой дхаммы была причина (тоже дхамма, дхаммы): цепь причин не имеет первого звена. Поскольку человека истинно не существует, нет и никакой свободы: становление на Путь и достижение Ниббаны происходит механически. Будь это жёстко детерминированный, стохастический процесс или их комбинация, конечный Путь за бесконечность прошлого был бы уже автоматически завершён (что справедливо в каждом конкретном случае, как и причинно-зависимое возникновение). |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№417931Добавлено: Ср 23 Май 18, 14:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Они не отработаны в каждом случае, как должно быть логически. Любой конкретный случай - итог бесконечной цепи причин и следствий.
В бесконечном прошлом каждого потока дхамм Ниббана должна быть уже достигнута.
Я уже продемонстрировал, что это не так: https://dharma.org.ru/board/post416534.html#416534 Даже если часть существ достигла Ниббаны бесконечное время назад, и с тех пор некоторая часть существ достигала Ниббаны в каждом поколении, к нынешнему моменту не будет такого, чтобы все существа уже достигли Ниббаны. Ничего Вы не продемонстрировали, кроме демагогии. На каждый случай распространяются требования причинно-зависимого возникновения: у каждой обусловленной дхаммы должна быть причина, тоже дхамма (дхаммы) - и так до бесконечности. В каждом случае закон кармы справедлив - поэтому, любое "существо" есть результат бесконечной череды причин. За эту бесконечность всё уже случилось бы.
Количество существ не имеет значения.
empiriocritic_1900 пишет: А в одном потоке Ваша комбинаторика (паки и паки повторяю) работала бы только в том случае, если бы там каждый раз, в каждом существовании, повторялся одинаковый набор дхамм. Но ничего подобного быть не должно.
Приведу конкретный пример: нет ничего невозможного в том, чтобы в некоем потоке (допустим, что он не имеет начала) в ∞ - 7 существований происходили рождения в различных неблагих уделах (включая и адские) - то есть, снова и снова и снова возникали разнообразные, но, по большей части, неблагие дхаммы и только 7 существований назад наконец произошла встреча с Дхаммой. И вот, теперь достигнута Ниббана. Всё это уже случилось бы за бесконечность прошлого. Вступление на Путь и достижение Ниббаны происходит без участия свободы (т.к. существ на самом деле нет), все комбинации уже успели бы сложиться - что бесконечно повторяющиеся неблагие, что уникальные благие. Потому что автоматически случающийся Путь конечен, а прошлое бесконечно: за бесконечность конечный Путь автоматически случился бы.
Уникальность событий на конечном отрезке бесконечной цепи не имеет значения.
Ответы на этот пост: Samantabhadra, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№417932Добавлено: Ср 23 Май 18, 15:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Всё это уже случилось бы за бесконечность прошлого.
Почему - бы?
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№417933Добавлено: Ср 23 Май 18, 15:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Что за бред вы пишете?
Критерий для обозначения чего-либо как "параматтха" - это неделимость (т.е. невозможность дальнейшего анализа) и несводимость ни к чему другому. Что здесь противоречит логике? Ничего. Все просто и ясно. Если свобода сводится к чему-либо другому - свободы не существует. Всё просто и ясно. Проблема только в том, что в безначальности причин и следствий конечный Путь к Нирване был бы уже завершён в каждом случае. Это тоже чисто логический вопрос (азы комбинаторики и теории множеств).
Вы можете бесконечно повторять то, что уже опровергнуто. Но оно опровергнуто, тем не менее. Вы можете бесконечно повторять свои самовнушения, логическим опровержением они от этого не станут.
empiriocritic_1900 пишет: В одном индивидуальном потоке Ваша комбинаторика работала бы только в том случае, если бы там каждый раз, в каждом существовании, повторялся одинаковый (причём полный, включающий все разновидности дхамм) набор дхамм. Но ничего подобного быть не должно. С чего Вы это взяли? Любой конечный набор комбинаций, если он случается автоматически, за бесконечность обязательно случился бы. Повторы комбинаций или уникальность комбинаций не имеют значения: работает конечность видов элементов, закономерным образом сменяющих друг друга, и бесконечность ряда комбинаций. Если к бесконечности прибавить конечное число, получится бесконечность. Если к бесконечному количеству повторов недоигранных партий прибавить число Шеннона, количество всех возможных уникальных партий в шахматы, то эта сумма целиком уместится в бесконечности ПРОШЛОГО. Все партии уже случились бы.
empiriocritic_1900 пишет: Приведу конкретный пример: нет ничего невозможного в том, чтобы в некоем потоке (допустим, что он не имеет начала) в ∞ - 7 существований происходили рождения в различных неблагих уделах (включая и адские) - то есть, снова и снова и снова возникали разнообразные, но, по большей части, неблагие дхаммы и только 7 существований назад наконец произошла встреча с Дхаммой. И вот, теперь достигнута Ниббана. Все эти комбинации (как повторяющиеся, так и уникальные) уже случились бы за бесконечное количество всех комбинаций в прошлом.
empiriocritic_1900 пишет: О наличии полного набора дхамм можно говорить только применительно ко всем существам вместе взятым. Но и этот аспект тоже уже рассматривался.
Допустим, что сейчас существует бесконечное множество существ (будем дальше оперировать этим понятием, несмотря на то, что его денотат только условно реален). Следовательно - существует бесконечное множество предпосылок для появления существ будущего.
А теперь допустим, что из этого бесконечного множества существ выпадает некоторое конечное число существ, достигающих ниббаны. Приведет ли вычитание из бесконечного множества любого, сколь угодно большого, но конечного множества к тому, что бесконечное множество будет полностью исчерпано, сравняется с нулём? Нет, не приведет. А приведет ли к этому результату повторение такого вычитания в следующем поколении существ? Нет, не приведет. И даже если эту операцию повторить бесконечное количество раз, всё равно не приведет - потому что каждый раз ниббаны достигает только часть живых существ, входящих в состав поколения. Бесконечное множество частей заведомо меньше, чем бесконечное множество целых поколений. Количество "существ" не имеет значения, потому что за каждым "существом" стоит всё та же самая бесконечность комбинаций в прошлом. За каждым.
empiriocritic_1900 пишет: Чтобы сансара прекратилась, нужно, чтобы в какой-то момент ниббаны достигло целое бесконечное множество - всё поколение ныне живущих существ. Если есть свобода, в случае каждого потока опыта (условно называемого "существом") позволявшая бесконечный выбор сансары в прошлом. Без свободы, если Ниббана есть автоматический финал, такой финал уже случился бы за бесконечность прошлого для каждого потока опыта. |
|
Наверх |
|
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 205 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|