|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 199, 200, 201, 202, 203, 204, 205 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
German Гость
Откуда: Minsk
|
№417839Добавлено: Ср 23 Май 18, 02:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"согласно [конечной] реальности (yathā·bhūta), существует только конечная материя и ум, а монаха или монахини не существует", пишет дост. Па Аук Саядо.
Как можно после этого отрицать, что в системе Анурудхи истинно не существует человека?
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№417841Добавлено: Ср 23 Май 18, 02:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
О чём шёл разговор:
Утверждение о том, что НА САМОМ ДЕЛЕ чего-то не существует - это онтологическое утверждение. ИСТИННАЯ онтология - одна. Все остальные утверждения, всех уровней системы, должны быть подчинены тому, что есть НА САМОМ ДЕЛЕ, должны быть непротиворечиво скоординированы, должны логично конвертироваться друг в друга. Уж если НА САМОМ ДЕЛЕ человек не существует, в Самутти-сачча он КАЖЕТСЯ существующим. Нет никаких двух онтологий, и нет никаких двух логических истин (нет двух истин на уровне логического МЕТА-языка). Логический МЕТА-язык не придумка, им пользуется любой защитник правоты Анурудхи, претендуя на ИСТИННОЕ соответствие этой схоластики Слову Будды.
К чему логически ведёт система Анурудхи, подробно расписано выше. В каждом конкретном случае, за бесконечное прошлое причин-следствий, конечный Путь достижения Ниббаны был бы уже автоматически пройден - поскольку никакой свободы нет. Если же нельзя тотально отрицать свободу, то и личность тотально отрицать нельзя. В любой из двух альтернатив система Анурудхи, чисто логически, не права.
Не выйдет это заболтать!
Вы человека рассматриваете как объект или как субъект? |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№417842Добавлено: Ср 23 Май 18, 02:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"согласно [конечной] реальности (yathā·bhūta), существует только конечная материя и ум, а монаха или монахини не существует", пишет дост. Па Аук Саядо.
Как можно после этого отрицать, что в системе Анурудхи истинно не существует человека?
Согласно конечной реальности - не существует - а кто отрицает?
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№417845Добавлено: Ср 23 Май 18, 07:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Надо увидеть смысл в том, что вы сейчас написали? Что-то про какие-то игры, метафизики и религии? Можно ограничиться сутью вопроса: где говорится об истинности как о соответствии татхате, там используется правило исключённого третьего.
У стхавиров есть две понятийные системы, которые обе объявлены истинными - но каждая в своем контексте. Если вы с этим не согласны, то идете лесом. Какая из них соответствует таковости? Это религиозные системы, а не игры.
А при чем тут "соответствует таковости"? "Таковость" - это отсутствие атмана. А речь идет про истинность высказываний внутри понятийной системы. Где тут связь? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№417857Добавлено: Ср 23 Май 18, 10:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Надо увидеть смысл в том, что вы сейчас написали? Что-то про какие-то игры, метафизики и религии? Можно ограничиться сутью вопроса: где говорится об истинности как о соответствии татхате, там используется правило исключённого третьего.
У стхавиров есть две понятийные системы, которые обе объявлены истинными - но каждая в своем контексте. Если вы с этим не согласны, то идете лесом. Какая из них соответствует таковости? Это религиозные системы, а не игры.
А при чем тут "соответствует таковости"? "Таковость" - это отсутствие атмана. А речь идет про истинность высказываний внутри понятийной системы. Где тут связь? Где истинность как соответствие реальности (ятха бхутам), там и правило исключённого третьего.
А если в религии нет объяснения истинного порядка вещей, она ничем не отличается от фантазии.
(Геометрия Лобачевского - плод фантазии, свободной игры с символами по определённым правилам.)
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№417859Добавлено: Ср 23 Май 18, 10:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"согласно [конечной] реальности (yathā·bhūta), существует только конечная материя и ум, а монаха или монахини не существует", пишет дост. Па Аук Саядо.
Как можно после этого отрицать, что в системе Анурудхи истинно не существует человека?
Согласно конечной реальности - не существует - а кто отрицает?
Тот, кто отрицает истинное несуществование человека на уровне Самутти-сачча. Это всё равно что оспаривать риманову геометрию Космоса, исходя из иллюзии, что в нашей жизни на Земле действительно имеют место прямые.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№417863Добавлено: Ср 23 Май 18, 10:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Причинно-зависимое возникновение требует, чтоб у каждой дхаммы была причина (тоже дхамма, дхаммы): цепь причин не имеет первого звена. Поскольку человека истинно не существует, нет и никакой свободы: становление на Путь и достижение Ниббаны происходит механически. Будь это жёстко детерминированный, стохастический процесс или их комбинация, конечный Путь за бесконечность прошлого был бы уже автоматически завершён (что справедливо в каждом конкретном случае, как и причинно-зависимое возникновение).
Система Анурудхи логически неверна. Это крах - от него не уйти. |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№417865Добавлено: Ср 23 Май 18, 10:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"согласно [конечной] реальности (yathā·bhūta), существует только конечная материя и ум, а монаха или монахини не существует", пишет дост. Па Аук Саядо.
Как можно после этого отрицать, что в системе Анурудхи истинно не существует человека?
Согласно конечной реальности - не существует - а кто отрицает?
Тот, кто отрицает истинное несуществование человека на уровне Самутти-сачча. Это всё равно что оспаривать риманову геометрию Космоса, исходя из иллюзии, что в нашей жизни на Земле действительно имеют место прямые.
Причём тут какая-то римановская геометрия, какой-то космос к двум параллельным прямым в школьной тетрадке?
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№417866Добавлено: Ср 23 Май 18, 10:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"согласно [конечной] реальности (yathā·bhūta), существует только конечная материя и ум, а монаха или монахини не существует", пишет дост. Па Аук Саядо.
Как можно после этого отрицать, что в системе Анурудхи истинно не существует человека?
Согласно конечной реальности - не существует - а кто отрицает?
Тот, кто отрицает истинное несуществование человека на уровне Самутти-сачча. Это всё равно что оспаривать риманову геометрию Космоса, исходя из иллюзии, что в нашей жизни на Земле действительно имеют место прямые.
Причём тут какая-то римановская геометрия, какой-то космос к двум параллельным прямым в школьной тетрадке? Притом, что РЕАЛЬНОСТЬ одна, логическая ИСТИНА тоже одна - и если истинно нет человека, то оспаривать это нельзя. Подобно тому, как физику нельзя оспаривать риманову геометрию из теории гравитации, даже используя ради удобства подчинённую ей (в роли приближения на малой кривизне) евклидову.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№417870Добавлено: Ср 23 Май 18, 10:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Самутти-сачча это не вторая истина о второй реальности, а упрощённо-приближённая формулировка Параматтха-сачча. |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№417873Добавлено: Ср 23 Май 18, 11:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"согласно [конечной] реальности (yathā·bhūta), существует только конечная материя и ум, а монаха или монахини не существует", пишет дост. Па Аук Саядо.
Как можно после этого отрицать, что в системе Анурудхи истинно не существует человека?
Согласно конечной реальности - не существует - а кто отрицает?
Тот, кто отрицает истинное несуществование человека на уровне Самутти-сачча. Это всё равно что оспаривать риманову геометрию Космоса, исходя из иллюзии, что в нашей жизни на Земле действительно имеют место прямые.
Причём тут какая-то римановская геометрия, какой-то космос к двум параллельным прямым в школьной тетрадке? Притом, что РЕАЛЬНОСТЬ одна, логическая ИСТИНА тоже одна - и если истинно нет человека, то оспаривать это нельзя. Подобно тому, как физику нельзя оспаривать риманову геометрию из теории гравитации, даже используя ради удобства подчинённую ей (в роли приближения на малой кривизне) евклидову.
Так реальность, в первую очередь это самоощущение, наблюдение, а не абстракции.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№417874Добавлено: Ср 23 Май 18, 11:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"согласно [конечной] реальности (yathā·bhūta), существует только конечная материя и ум, а монаха или монахини не существует", пишет дост. Па Аук Саядо.
Как можно после этого отрицать, что в системе Анурудхи истинно не существует человека?
Согласно конечной реальности - не существует - а кто отрицает?
Тот, кто отрицает истинное несуществование человека на уровне Самутти-сачча. Это всё равно что оспаривать риманову геометрию Космоса, исходя из иллюзии, что в нашей жизни на Земле действительно имеют место прямые.
Причём тут какая-то римановская геометрия, какой-то космос к двум параллельным прямым в школьной тетрадке? Притом, что РЕАЛЬНОСТЬ одна, логическая ИСТИНА тоже одна - и если истинно нет человека, то оспаривать это нельзя. Подобно тому, как физику нельзя оспаривать риманову геометрию из теории гравитации, даже используя ради удобства подчинённую ей (в роли приближения на малой кривизне) евклидову.
Так реальность, в первую очередь это самоощущение, наблюдение, а не абстракции. Вот именно, что не абстракции. Самутти-сачча не создаёт ещё одну реальность - альтернативную конечной реальности - с новой истиной, отменяющей истинное несуществование человека. Со всеми вытекающими из абсурдности воззрений Анурудхи следствиями. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№417875Добавлено: Ср 23 Май 18, 11:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Поскольку человека и свободы истинно не существует, за бесконечное прошлое конечный Путь к Ниббане был бы уже завершён автоматически.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№417876Добавлено: Ср 23 Май 18, 12:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Организационное оформление новой школы (на основе трактата "Абхидхамматха-сангаха" Анурудхи) в 12-м веке:
https://webshus.ru/22438
https://webshus.ru/9907
https://webshus.ru/20079
Лакуна по абхидхаммическим трактатам Махавихары за период в предшествовавшие реформе триста лет:
Linatthapada-vannana (Ananda Vanaratanatissa; 7-8th с.)
Mahavamsa Tika (Kautilya; 8-9th c.)
Махавамса Тика - это комментарий на хронику. Сохранились, так же, грамматические трактаты.
Abhidhammattha Sangaha (Anuruddha; 11-12th с.) |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№417883Добавлено: Ср 23 Май 18, 13:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Утверждение о том, что НА САМОМ ДЕЛЕ чего-то не существует - это онтологическое утверждение. ИСТИННАЯ онтология - одна. Все остальные утверждения, всех уровней системы, должны быть подчинены тому, что есть НА САМОМ ДЕЛЕ
Герман, откуда Вы (или кто-нибудь) знает, что "на самом деле"? Это метафизический разговор. Имеет смысл говорить не о "существующем на самом деле", а об "установленном таким-то и таким-то образом". Вот мы и говорим об установленном как саммути-сачча и об установленном как параматтха-сачча. И да, разными способами устанавливаются разные вещи. И никакого противоречия в этом нет.
При этом, конечно, параматтха превосходит саммути - потому что с помощью анализа на уровне параматтха можно установить, откуда берутся представления, данные как саммути-сачча - а представления, данные как саммути-сачча, о параматтха-сачча вообще ничего не "говорят", ничего о параматтха-сачча не "знают". _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 199, 200, 201, 202, 203, 204, 205 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 202 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|