Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18001
Откуда: Москва

418043СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 18, 10:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
German пишет:
Две системы объявлены истинными: Вы утверждаете, что одновременно истинно "А" и "Не А"?
Высказывание "А" истинно в одной понятийной системе. Высказывание "Не А" - в другой. Вы это упорно игнорируете. Не спорите с этим, а банально игнорируете.
Но Вы вроде тоже игнорируете мысль которую хочет Герман донести, что должна быть связь абсолютной и относительной истины. Как в физике или математике более полная модель (истина) включает в себя как частный случай истины частных моделей.

Вы с ног на голову все ставите. Подумайте над одной вещью минут десять - "две истины" были придуманы специально для решения проблемы, которую Герман неожиданно открыл для себя. Понимаете? Учение о "двух истинах" ТОЛЬКО для этого и было разработано, не выполняет никакой иной функции - чтобы объяснить эти противоречащие высказывания! А не наоборот - мол, якобы Герман нашел в них эту проблему.

Герман этого банально не знал. А когда ему объяснили - занялся своей любимой демагогией.
Насколько на Ваш взгляд применим научный подход? Например, сначала люди (и их представитель Ньютон) наблюдали, что тела двигаются ("существуют") по закону F=ma. Потом люди смогли начать наблюдать и изучать тела большой массы, больших скоростей и поняли, что "Неверно" F=ma. И пришли к новому закону движения в теории относительности. Но этот закон описывает движение всех тел и маленьких, и больших. Когда же оставляем две истины, то получается быстро движущиеся тела описываются одним законом "существования", медленно движущиеся другим законом "существования".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость





418046СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 18, 10:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Цитата:
Петров говорит "у меня нет денег", а Иванов говорит "у меня есть деньги". Эти противоположные высказывания не противоречат друг другу, так как имеют разные контексты.
Здесь разные субъекты суждения: "у Петрова" и "у Иванова". Если рассматривать утверждения самутти "существо есть" и параматтха "существа нет", то для непротиворечия здесь должны быть разные "существа", например: "существо как совокупность дхамм - есть" и "существа как дхаммы - нет". Существо-как-совкупность и существо-как-дхамма. Когда совокупность уничтожается, соответственно уничтожается существо-как-совокупность. И отсутствие существа-как-дхаммы не может в таком случае опровергнуть это утверждение.

Разное определение у "существует", разные понятийные системы.
В самврити-сат - "существует", это значит дано в обыденном познании и может служить объектом обыденной деятельности.
В парамартха-сат - "существует", это значит является конечным результатом специального анализа, дхармой.

Герману это раз 1000 уже пытались объяснить.
Бытовая деятельность не объясняет истинную реальность, а составление классификаций не обязательно связано со знанием истинной реальности. Такие "истины" вообще ни о чём в религиозном смысле: нет чёткой связи с порядком вещей. Поэтому, конечно, можно игнорировать их неудобные утверждения - подумаешь, в какой-то там классификации нет человека, это ничего не говорит об истинной реальности.

Выходит, буддизм ничего не говорит об истинной реальности, о подлинном порядке вещей. Красота!
Наверх
German
Гость





418048СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 18, 11:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
German пишет:
Изначально нет двух разных онтологий. Параматтха-сачча это рассказ о конечной реальности, Самутти-сачча рассказ без утраты знания о ней. Но в наши дни, когда систему Анурудхи пытаются модернизировать, Параматтха-сачча и Самутти-сачча превратились в два дваимоисключающих, но одновременно истинных, воззрения.
Это не воззрение, а язык описания. Система референции.
Описания ЧЕГО? Параматтха-сачча описывает конечную реальность, подлинное положение вещей, а Самутти-сачча не утрачивает самма-диттхи. Если человека истинно не существует, то Самутти-сачча этого никак не отменяет. Если соблюдается логика.

Ящерок пишет:
German пишет:
А причина в том, что в медитации система Анурудхи не работает, да и в реальной жизни она не практична.
Система Анурудхи (как вы ее называете) является необходимой составной частью медитативного прозрения. В реальной жизни она очень практична. Например, можно научиться таким образом отстраняться от каких-то ненужных желаний и (нежелательных мыслей) и легко, к примеру, контролировать свой вес. Наслаждаться стройностью. Профит очевиден.
На самом деле, Вас нет вообще - в чём профит? Как несуществующее существо "человек", Вы уже пребываете в состоянии "Татхагаты" - другого несуществующего существа. Нирвана несуществующих существ дана им сразу, как изначальное небытие, здесь нечего достигать - и некому.

Про контроль веса Вы правы, почему бы и нет.
Наверх
German
Гость





418049СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 18, 11:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Что это за уникальная система Анурудхи? Чем она отличается от системы Буддхагхосы?
Классификации шести видов садда-паннатти, которая делит всё на абсолютно существующее и вообще несуществующее, это теория Анурудхи с Сумангалой. У Буддагосы не написано, что сатта-паннатти это авидджамана-паннатти в значении non-existent.

Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
German
Гость


Откуда: Minsk


418050СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 18, 11:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
German пишет:
Согласно же системе Анурудхи получается, что это классификация несуществующих существ.
Причем тут Анурудха? И не классификация "просто не существующих" существ, а не существующих, как неподдающаяся анализу и не сводимая ни к чему другому сущность, т.е. не существующих как дхамма.
Чем несуществование как дхаммы отличается от несуществования вообще, от простого небытия?

Ящерок пишет:
Есть данные первичного восприятия - это параматтха (выражается посредством paramattha-sacca, т.е. абхидхаммическим языком, с помощью таких понятий как дхамма, кхандха и т.д.) Далее эти первичные данные метнтально обрабатываются, обобщаются, коцептуализируются и т.д.. Т.е. в результате дополнительной умственной обработки из первичных данных (параматтха) получается sammuti-sacca - конвенциональный язык выражения реальности.
О, так значит Самутти-сачча всё-таки производится из Параматтха-сачча? Почему же тогда несуществование человека внезапно утрачивается? Если человек истинно не существует, то логически правильная умственная обработка этого не отменяет.

Ящерок пишет:
Обычные люди не осознают первичные данные, не понимают как образуются в результате "захватывания" концептуальные понятия. В этом неведение, когда говорится о неведени). Неразличение двух языков описания - философского (точнее абхидхаммического) и конвенционального (обычного). Язык сутт смешанный (большей частью саммути, но и параматтха тоже). Язык абхидхаммы в основном параматтха (но и саммути тоже, например - Пуггалапанняти)..
Абхидхаммическая и обыденная терминология различны, но истинное положение вещей одно. Если истинно не существует человека, то какой бы язык ни использовался, специальный или обиходный, человека истинно не существует.
Наверх
German
Гость


Откуда: Minsk


418051СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 18, 11:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чем несуществование как дхаммы отличается от несуществования на самом деле, от истинного несуществования?
Наверх
German
Гость


Откуда: Minsk


418052СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 18, 11:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чем несуществование как кхандхи отличается от несуществования на самом деле, от истинного несуществования?
Наверх
German
Гость


Откуда: Minsk


418053СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 18, 11:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чем несуществование в качестве абхидхаммической категории отличается от ситуации истинного несуществования, от полного отсутствия в подлинной реальности?
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49614

418055СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 18, 11:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Можно ли сказать, что В парамартха-сат - "существует" это не результат специального анализа (потому что не очень понятно, что это за специальный анализ), а результат прямого видения араханта?
Только если арахант видит именно дхармы, которые и есть результат анализа.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
Гость


Откуда: Minsk


418056СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 18, 11:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Можно ли сказать, что В парамартха-сат - "существует" это не результат специального анализа (потому что не очень понятно, что это за специальный анализ), а результат прямого видения араханта?
Только если арахант видит именно дхармы, которые и есть результат анализа.
Арахант видит результат анализа и так творит его существование в реальности или анализ приводит к знанию того, что существует в подлинной реальности?
Наверх
German
Гость


Откуда: Minsk


418057СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 18, 11:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Того, что они желают, на самом деле не существует: нет монаха, есть лишь материя и ум. Если они отождествляют монаха с пятью совокупностями (pañca·kkhandha), то это является проявлением неведения (avijjā)."

Па Аук Саядо, "Действие каммы" - стр. 15.

"Здесь нам стоит изучить механизм действия каммы с точки зрения зависимого возникновения (paṭicca samuppāda). Сделав подношения фруктов и цветов Будде и Сангхе, Нанда пожелал стать монахом, опытным в практике джханы доброжелательности и выдающимся в получении даров. Однако это стремление было основано на неведении и жажде. Почему? Наше тело и ум состоят лишь из конечной материи и ума. Если мы воспринимаем это именно так, то у нас правильное видение, Правильные воззрения (Sammā·diṭṭhi), а именно знание прозрения (vipassanā·ñāṇa). Но если мы рассматриваем нашу материю и ум, как мужчину, женщину, монаха, монахиню, то это не верно, и является неправильным воззрением (micchā·diṭṭhi), сопровождаемым неведением (avijjā) и заблуждением (moha). Это означает, что убеждение Нанды о монахе, умелом в практике джханы доброжелательности и выдающимся в получении даров, – это [есть не что иное как] проявление неведения и заблуждения. Из-за этого заблуждения он принял решение стать таким монахом, что [по своей сути] является жаждой (taṇhā). А его вновь и вновь возникающая жажда монашеской жизни представляет собой цепляние (upādāna). Неведение, жажда и цепляние называются круговертью загрязнений (kilesavaṭṭa), потому что именно они создают круг перерождений (saṁsāra)."

Па Аук Саядо, "Действие каммы" - стр. 273.

"Давайте теперь рассмотрим этот случай с точки зрения зависимого возникновения (paṭicca samuppāda). Если бы Урувела Кассапа понимал, что монах Сихагхоса состоит из конечной материи и ума, то это было бы Правильным воззрением (Sammā·diṭṭhi), потому что согласно [конечной] реальности (yathā·bhūta), существует только конечная материя и ум, а монаха или монахини не существует. Таким образом, он из-за неведения (avijjā) воспринимал Достопочтенного Сихагхосу, как монаха с многочисленными последователями. Под действием этого неведения Урувела Кассапа сам захотел в эпоху будущего Будды стать монахом с большим числом учеников, что [по своей сути является] жаждой (taṇhā) жизни в качестве монаха. А его вновь и вновь возникающая жажда монашеской жизни представляет собой цепляние (upādāna)."

Па Аук Саядо, "Действие каммы" - стр. 280.
Наверх
German
Гость


Откуда: Minsk


418058СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 18, 11:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Sammā·diṭṭhi, согласно подлинной реальности yathā·bhūta - "монаха не существует". Как Самутти-сачча может отменять Sammā·diṭṭhi - кто может внятно мне объяснить, не греша против логики? Если же монаха истинно не существует - то откуда берётся протест против истины? С чем спорят сторонники Анурудхи?
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30726

418059СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 18, 11:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В истинной реальности существуют только дхаммы (позиция ранней абхидхаммы), но и дхаммы не имеют собственного существования - свабхавы (позиция поздней абхидхармы), так как являются лишь средством описания того,что воспринимает архат непосредственно, при этом то, что воспринимается непосредственно, обладает свойством недвойственности и поэтому не охватывается полностью ни одной системой описания, ни парамартха, ни самутти (шуньявада).
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 24 Май 18, 11:53), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
German
Гость


Откуда: Minsk


418060СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 18, 11:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
В истинной реальности существуют только дхаммы (позиция раннего буддизма абхидхаммы Сарипутты), но и дхаммы не имеют собственного существования - свабхавы (позиция позднего буддизма абхидхармы Асанги-Васубандху).
Этот "поздний" буддизм c отрицанием атомизма - ровесник формирования текста ПК.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30726

418061СообщениеДобавлено: Чт 24 Май 18, 11:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Горсть листьев пишет:
В истинной реальности существуют только дхаммы (позиция раннего буддизма абхидхаммы Сарипутты), но и дхаммы не имеют собственного существования - свабхавы (позиция позднего буддизма абхидхармы Асанги-Васубандху).
Этот "поздний" буддизм c отрицанием атомизма - ровесник формирования текста ПК.
Текст ПК в своей основе сформирован в год паринирваны Будды Готамы.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 209 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.103 (1.035) u0.016 s0.002, 18 0.086 [262/0]