|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 207, 208, 209, 210, 211, 212, 213 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
German Гость
Откуда: Minsk
|
№418062Добавлено: Чт 24 Май 18, 11:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если приписывать дхаммам и кхандхам из канонической палийской Абхидхаммы статус конечной реальности (атомизм), потому что они описаны в тексте ПК - то и пуггалам, святым личностям из Пуггалапаннатти следует приписать статус конечной реальности (пудгалавада).
Эти интерпретации в самом ПК отсутствуют - первым палийским атомистом стал Анурудха. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№418064Добавлено: Чт 24 Май 18, 11:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
German
"В реальности нас не существует" не означает того, что нас нет и в действительности. В действительности мы есть, хотя в реальности мы не обладаем самостоятельным, независимым, "истинным бытием".
Реальность - это происходящее - татхата - и в происходящем есть только Настоящее - Происходящее - Татхагата. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 24 Май 18, 12:01), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
№418065Добавлено: Чт 24 Май 18, 11:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В истинной реальности существуют только дхаммы (позиция раннего буддизма абхидхаммы Сарипутты), но и дхаммы не имеют собственного существования - свабхавы (позиция позднего буддизма абхидхармы Асанги-Васубандху). Этот "поздний" буддизм c отрицанием атомизма - ровесник формирования текста ПК. Текст ПК в своей основе сформирован в год паринирваны Будды Готамы. Текст ПК сформирован позже создания языка, на котором он записан - нормативного пали - который возник с текстом хроники в 3-4 веке нашей эры. ПК сформировался, вместе с философией Абхидхаммы, в 4-м веке нашей эры.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
№418067Добавлено: Чт 24 Май 18, 12:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
German
"В реальности нас не существует" не означает того, что нас нет и в действительности. В действительности мы есть, хотя в реальности мы не обладаем самостоятельным, независимым, "истинным бытием". Так в Махаяне (школа Medawi, известная с 1950 года как школа Тхеравада, её повторяет). В палийской схоластике реформаторов 12-го века, Sammā·diṭṭhi, согласно подлинной реальности yathā·bhūta - "монаха не существует". Как Самутти-сачча может отменять Sammā·diṭṭhi в старинном палийском буддизме?
Ответы на этот пост: Горсть листьев, German |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№418068Добавлено: Чт 24 Май 18, 12:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В истинной реальности существуют только дхаммы (позиция раннего буддизма абхидхаммы Сарипутты), но и дхаммы не имеют собственного существования - свабхавы (позиция позднего буддизма абхидхармы Асанги-Васубандху). Этот "поздний" буддизм c отрицанием атомизма - ровесник формирования текста ПК. Текст ПК в своей основе сформирован в год паринирваны Будды Готамы. Текст ПК сформирован позже создания языка, на котором он записан - нормативного пали - который возник с текстом хроники в 3-4 веке нашей эры. ПК сформировался, вместе с философией Абхидхаммы, в 4-м веке нашей эры. Неверно. Текстом в буддийской традиции принято называть устные тексты в той же степени, что и записанные.
Запись текстов буддийского канона была произведена на том языке, на котором передавались эти тексты изустно - а это в действительности некоторая семейная общность наречий Магадхи и соседних областей. Поэтому, говоря о нормативном языке писания (pali - букв. "запись, текст"), мы говорим не о литературном языке типа санскрита, а о фиксации и некоторой стандартизации записи живой речи восточной и юго-восточной части Магадхского царства.
Говорить же о том, что "ПК сформировался вместе с философией абхидхаммы" - это значит вовсе не понимать того, о чём вы говорите, уж извините за прямоту. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№418069Добавлено: Чт 24 Май 18, 12:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
German
Шус интересный человек и весьма любознательный, и он хорошо делает, что собирает различные взгляды pro & contra. К его собранию нужно относиться с равным уважением и осторожностью. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№418070Добавлено: Чт 24 Май 18, 12:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
German
"В реальности нас не существует" не означает того, что нас нет и в действительности. В действительности мы есть, хотя в реальности мы не обладаем самостоятельным, независимым, "истинным бытием". Так в Махаяне (школа Medawi, известная с 1950 года как школа Тхеравада, её повторяет). В палийской схоластике реформаторов 12-го века, Sammā·diṭṭhi, согласно подлинной реальности yathā·bhūta - "монаха не существует". Как Самутти-сачча может отменять Sammā·diṭṭhi в старинном палийском буддизме? Тхеравада не повторяет махаяну - не надо вот этой глупой спекуляции. Если ряд мотивов сходятся, то это только потому, что всё это - буддизм.
Ятха-бхутам - "так, как оно есть". И как же оно есть? Вот есть монах. Но если вы будете изучать его анатомию, то никакого монаха вы не обнаружите в своём анализе полученных данных. Так что же, вы сделаете вывод, что "поскольку в анатомических данных монаха не существует", то дорогущий томограф был совершенно бессмысленным приобретением? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№418071Добавлено: Чт 24 Май 18, 12:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
German
Вы можете до бесконечности постить свои простыни. На все Ваши вопросы давно даны ответы. Ануруддха прав, и Па Аук Саядо прав, и они ничуть не противоречат ни Типитаке, ни Буддагосе.
Резюмирую кратко:
А) Ваши рассуждения о "комбинаторике" не имеют никакого смысла применительно к "индивидуальным потокам", потому что в индивидуальных потоках происходит не случайная комбинация и рекомбинация конечного набора дхамм, а их зависимое возникновение. Те дхармы, для которых нет условий, и не возникают, сколько бы существований ни пройдено.
Б) Наиболее глубокое из возможных прозрений - это, конечно, параматтха-сачча. И оно открывает, что нет никаких личностей, а есть зависимое возникновение и исчезновение дхамм. Но это не мешает тому, что представления о личностях действительно возникают, и в силу общепонятности, используются во многих практически важных контекстах.
В) Ваше непонимание этих элементарных, в общем-то, вещей - прямое следствие того, что Вы не видите, и, похоже, даже не пытаетесь увидеть как возникают и исчезают дхаммы. Вы не видите зависимого возникновения - и пытаетесь возместить отсутствие буддийской (отнюдь не только тхеравадинской) практики работы с умом абстрактным рассуждательством. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№418073Добавлено: Чт 24 Май 18, 12:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
А) Ваши рассуждения о "комбинаторике" не имеют никакого смысла применительно к "индивидуальным потокам", потому что в индивидуальных потоках происходит не случайная комбинация и рекомбинация конечного набора дхамм, а их зависимое возникновение. Те дхармы, для которых нет условий, и не возникают, сколько бы существований ни пройдено. Я с этим и не спорил. Для каждой обусловленной дхаммы нужна причина (дхамма, дхаммы) - и так до бесконечности. В бесконечности прошлого, если свободы выбора нет вообще, все комбинации дхамм, необходимые для прохождения Пути, были бы уже автоматически реализованы. Конечный Путь был бы пройден за бесконечное прошлое.
empiriocritic_1900 пишет: Б) Наиболее глубокое из возможных прозрений - это, конечно, параматтха-сачча. И оно открывает, что нет никаких личностей, а есть зависимое возникновение и исчезновение дхамм. Но это не мешает тому, что представления о личностях действительно возникают, и в силу общепонятности, используются во многих практически важных контекстах. Истинно нет человека - значит, состояние любого человека (изначальное небытие) уже ничем не отличается от состояния Татхагаты, ещё одного несуществующего персонажа. Любому человеку, точно так же как и Татхагате, уже не грозят новые рождения - вообще не существующее к новому рождению отношения не имеет.
empiriocritic_1900 пишет: В) Ваше непонимание этих элементарных, в общем-то, вещей - прямое следствие того, что Вы не видите, и, похоже, даже не пытаетесь увидеть как возникают и исчезают дхаммы. Вы не видите зависимого возникновения - и пытаетесь возместить отсутствие буддийской (отнюдь не только тхеравадинской) практики работы с умом абстрактным рассуждательством. Слив засчитан.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№418074Добавлено: Чт 24 Май 18, 12:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Горсть листьев#418070]German
"В реальности нас не существует" не означает того, что нас нет и в действительности. В действительности мы есть, хотя в реальности мы не обладаем самостоятельным, независимым, "истинным бытием". Так в Махаяне (школа Medawi, известная с 1950 года как школа Тхеравада, её повторяет). В палийской схоластике реформаторов 12-го века, Sammā·diṭṭhi, согласно подлинной реальности yathā·bhūta - "монаха не существует". Как Самутти-сачча может отменять Sammā·diṭṭhi в старинном палийском буддизме? Тхеравада не повторяет махаяну - не надо вот этой глупой спекуляции. Если ряд мотивов сходятся, то это только потому, что всё это - буддизм.[quote=Горсть листьев#418070]
Вот только не буддизм реформаторов 12-го века.
Ятха-бхутам - "так, как оно есть". И как же оно есть? Вот есть монах. Но если вы будете изучать его анатомию, то никакого монаха вы не обнаружите в своём анализе полученных данных. Так что же, вы сделаете вывод, что "поскольку в анатомических данных монаха не существует", то дорогущий томограф был совершенно бессмысленным приобретением? Дхаммы это анатомические данные или элементы информационного процесса из когнитивной психологии, не более того? Дхаммы никак не связаны с существованием в конечной реальности, никак не связаны с онтологией, верно?
Ну да, ну да - буддизм, он для похудания, для сохранения здоровья, это форма психотерапии. Ни в коем случае не религия с собственной метафизикой.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№418075Добавлено: Чт 24 Май 18, 12:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
German
Шус интересный человек и весьма любознательный, и он хорошо делает, что собирает различные взгляды pro & contra. К его собранию нужно относиться с равным уважением и осторожностью. Нужно истинно уверовать в "древнейшую школу буддизма", потому что гладиолус, знаю.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№418076Добавлено: Чт 24 Май 18, 12:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В истинной реальности существуют только дхаммы (позиция раннего буддизма абхидхаммы Сарипутты), но и дхаммы не имеют собственного существования - свабхавы (позиция позднего буддизма абхидхармы Асанги-Васубандху). Этот "поздний" буддизм c отрицанием атомизма - ровесник формирования текста ПК. Текст ПК в своей основе сформирован в год паринирваны Будды Готамы. Текст ПК сформирован позже создания языка, на котором он записан - нормативного пали - который возник с текстом хроники в 3-4 веке нашей эры. ПК сформировался, вместе с философией Абхидхаммы, в 4-м веке нашей эры. Неверно. Текстом в буддийской традиции принято называть устные тексты в той же степени, что и записанные.
Запись текстов буддийского канона была произведена на том языке, на котором передавались эти тексты изустно - а это в действительности некоторая семейная общность наречий Магадхи и соседних областей. Поэтому, говоря о нормативном языке писания (pali - букв. "запись, текст"), мы говорим не о литературном языке типа санскрита, а о фиксации и некоторой стандартизации записи живой речи восточной и юго-восточной части Магадхского царства.
Говорить же о том, что "ПК сформировался вместе с философией абхидхаммы" - это значит вовсе не понимать того, о чём вы говорите, уж извините за прямоту. Наука это проверяемое знание. Нормативный пали возник в 3-4 веке нашей эры, значит и ПК сформировался не раньше. То, что было до ПК - Кашьяпия - не палийский буддизм, и Абхидхамма там была своя. Нет достаточных оснований считать, что Абхидхамма школы, противопоставившей себя индийским (первый текст на нормативном пали - Дипавамса, где есть противопоставление) в готовом, неизменном виде унаследована от Кашьяпии.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№418077Добавлено: Чт 24 Май 18, 12:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Хотя конечно, Типитака - вечная, неизменная, постоянная - без изменений текста сохранялась лет 700-900. Кто бы сомневался, это же в порядке вещей.
Ответы на этот пост: Ящерок |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№418079Добавлено: Чт 24 Май 18, 13:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Дхаммы это анатомические данные или элементы информационного процесса из когнитивной психологии, не более того? Да.
Дхаммы никак не связаны с существованием в конечной реальности, никак не связаны с онтологией, верно? Мы можем использовать любую онтологию, которая нам удобна, так как онтология сама по себе не имеет собственной ценности. Ценность любой онтологии в её дизайне - эстетических свойствах и удобстве использования.
Ну да, ну да - буддизм, он для похудания, для сохранения здоровья, это форма психотерапии. Ни в коем случае не религия с собственной метафизикой. Метафизика буддизма не является онтологией. Наши миры бытия - это не путхуджанская география с астономией, и это было понятно ещё со времён Будды. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 207, 208, 209, 210, 211, 212, 213 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 210 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|