Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

408298СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 14:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Думаю, мадхьямака и йогачара делают акцент на разных аспектах.
Мадхьямака - на иллюзорности воспринимаемого, на постижении всё более глубоких уровней пустоты.
Йогачара - на исследовании процесса восприятия и освобождении его от порождения "надуманного", иллюзорного.
И тот, и другой подход, в конечном счете, помогают освободиться от иллюзий Smile

Мадхьямики - это такие софисты, которые пытаются критиковать реализм других школ, при этом оставаясь на реалистической установке, и не видя из нее иного выхода, кроме полного прекращения умственной деятельности.

Йогачарины - антиреалисты, имеющую свою, иную от реалистов, установку.

Я не всегда понимаю рассуждения мадхьямиков и к чему эти рассуждения. Йогачара мне понятнее Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

408304СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 14:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Ктото пишет:

Дождь ведь тоже не везде идет. В каких-то местах его нет.
Но дождь все равно ничей - он где-то идет не потому, что он чей-то, а потому, что там, где он идет, есть причины и условия для того, чтобы он шел.
Просто помедитировалось, потанцевалось, прошлось нервными импульсами. В последовательном материализме точно так же. Материя существует, а человеческого опыта нет вообще, всё само собой происходит. То, что происходит в мире материи, не имеет никакого отношения к изначально несуществующему материалисту. То, что происходит в мире дхамм, не имеет никакого отношения к изначально несуществующему тхеравадину.

У материалистов безличностность процессов материи.
У буддистов безличностность процессов сознания (ума), а материю саму по себе буддизм не изучает.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30713

408310СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 14:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото пишет:
Думаю, мадхьямака и йогачара делают акцент на разных аспектах.
Мадхьямака - на иллюзорности воспринимаемого, на постижении всё более глубоких уровней пустоты.
Йогачара - на исследовании процесса восприятия и освобождении его от порождения "надуманного", иллюзорного.
И тот, и другой подход, в конечном счете, помогают освободиться от иллюзий Smile

Мадхьямики - это такие софисты, которые пытаются критиковать реализм других школ, при этом оставаясь на реалистической установке, и не видя из нее иного выхода, кроме полного прекращения умственной деятельности.

Йогачарины - антиреалисты, имеющую свою, иную от реалистов, установку.

Я не всегда понимаю рассуждения мадхьямиков и к чему эти рассуждения. Йогачара мне понятнее Smile
Возможно, потому, что рассуждения мадхьямиков - это чаще всего какая-то дискуссия с кем-то. КИ часто приводит этот аргумент, когда речь возникает о недопонимании каких-то их текстов.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
German
Гость


Откуда: Grodno


408318СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 15:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
German пишет:
Ктото пишет:

Дождь ведь тоже не везде идет. В каких-то местах его нет.
Но дождь все равно ничей - он где-то идет не потому, что он чей-то, а потому, что там, где он идет, есть причины и условия для того, чтобы он шел.
Просто помедитировалось, потанцевалось, прошлось нервными импульсами. В последовательном материализме точно так же. Материя существует, а человеческого опыта нет вообще, всё само собой происходит. То, что происходит в мире материи, не имеет никакого отношения к изначально несуществующему материалисту. То, что происходит в мире дхамм, не имеет никакого отношения к изначально несуществующему тхеравадину.

У материалистов безличностность процессов материи.
У буддистов безличностность процессов сознания (ума), а материю саму по себе буддизм не изучает.
Брахман, материя, дхаммы - что именно представляет из себя абсолютная реальность, значения для человека не имеет, если человека нет вообще. Для нарисованного Деда Мороза совершенно равнозначно, нарисован он на ватмане или стене, поскольку Дед Мороз вообще не существует. Точно так же, абхидхаммический человек.
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


408321СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 15:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
Ктото пишет:
КИ
Правильно ли я понимаю, что одно из существенных отличий мадхьямаки и йогачары в том, что у первой всё - праджняпти (отвлеченные, условные, номинальные представления, не имеющие под собой феноменологической реальности, то есть недоступные познанию, а лишь "надуманные"), у второй всё - виджняпти (доступная познанию феноменологическая реальность).
Может, я неправильно описываю значения терминов "праджняпти", "виджняпти".

Это то различие, которое на поверхности. Если начать копать, то всё запутаннее.
А можно привести пример живого мадхьямака, который в своих лекциях учит буддистов, что всё - это лишь номинальные представления, не имеющие под собой феноменологической реальности?

Можете привести пример живого мадхьямака, который в своих лекциях учит буддистов, что нечто не является только лишь праджняпти, но при это не самосущее?
А смысл? https://dharma.org.ru/board/post346638.html#346638
ЕСДЛ просто говорит приятное для публики - это банальный популизм.

Демагогия на марше?
Не существует живых мадхьямаков, которые учили бы, что всё - это лишь номинальные представления, не имеющие под собой феноменологической реальности. Такая мадхьямака - это лишь абстракция, гипербола, аналогия, мифология и т.п.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49603

408324СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 15:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
номинальные представления, не имеющие под собой феноменологической реальности.

Бредовая фраза. Вы не понимаете, о чем пишете.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
Гость


Откуда: Grodno


408325СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 15:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
номинальные представления, не имеющие под собой феноменологической реальности.

Бредовая фраза. Вы не понимаете, о чем пишете.
Зато Вы понимаете:

Ктото пишет:
КИ
Правильно ли я понимаю, что одно из существенных отличий мадхьямаки и йогачары в том, что у первой всё - праджняпти (отвлеченные, условные, номинальные представления, не имеющие под собой феноменологической реальности, то есть недоступные познанию, а лишь "надуманные"), у второй всё - виджняпти (доступная познанию феноменологическая реальность).
Может, я неправильно описываю значения терминов "праджняпти", "виджняпти".

Это то различие, которое на поверхности. Если начать копать, то всё запутаннее.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30713

408326СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 15:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
номинальные представления, не имеющие под собой феноменологической реальности.

Бредовая фраза. Вы не понимаете, о чем пишете.
Если убрать бессмысленные слова, то останется "представления, не имеющие под собой реальности". То есть те самые виджьяманена авиджьямана панняти.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49603

408327СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 15:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
номинальные представления, не имеющие под собой феноменологической реальности.

Бредовая фраза. Вы не понимаете, о чем пишете.
Зато Вы понимаете:

Ктото пишет:
КИ
Правильно ли я понимаю, что одно из существенных отличий мадхьямаки и йогачары в том, что у первой всё - праджняпти (отвлеченные, условные, номинальные представления, не имеющие под собой феноменологической реальности, то есть недоступные познанию, а лишь "надуманные"), у второй всё - виджняпти (доступная познанию феноменологическая реальность).
Может, я неправильно описываю значения терминов "праджняпти", "виджняпти".

Это то различие, которое на поверхности. Если начать копать, то всё запутаннее.

Там "праджняпти", и попытка трактовки понятия. Всё понятно по "праджняпти", скобки читать не нужно. А у вас просто взята фраза из этой попытки, и вы ее пишете, как свою. То есть, не понимая смысла.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

408328СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 15:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Там "праджняпти", и попытка трактовки понятия. Всё понятно по "праджняпти". А у вас просто взята фраза из этой попытки, и вы ее пишете, как свою. То есть, не понимая смысла.

Я только на днях начала разбираться, что такое "праджняпти" )))

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49603

408329СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 15:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Там "праджняпти", и попытка трактовки понятия. Всё понятно по "праджняпти". А у вас просто взята фраза из этой попытки, и вы ее пишете, как свою. То есть, не понимая смысла.

Я только на днях начала разбираться, что такое "праджняпти" )))

А Германн уже берет ваши слова на вооружение, и пишет как свои, без знаков цитирования.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

408331СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 15:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
German пишет:
номинальные представления, не имеющие под собой феноменологической реальности.

Бредовая фраза. Вы не понимаете, о чем пишете.
Если убрать бессмысленные слова, то останется "представления, не имеющие под собой реальности". То есть те самые виджьяманена авиджьямана панняти.

Горсть листьев, спасибо за исправление! Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

408332СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 15:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German
Вы обнаружили, что в буддизме не существует человека на уровне абсолютной реальности, но пока не понимаете, что это означает.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49603

408334СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 15:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Феноменологическая данность может быть и понятийной, и, даже, в основном, она такова. Для расшифровки в скобках "праджняпти" - это мелочь, обсуждать смысла нет. Но как отдельно взятая фраза - обретает самостоятельное значение.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

408336СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 15:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Феноменологическая данность может быть и понятийной, и, даже, в основном, она такова.

КИ, спасибо! Smile
Я поняла.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 22 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.367) u0.017 s0.003, 18 0.030 [267/0]