|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49603
|
№408365Добавлено: Сб 28 Апр 18, 18:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Скажите, пожалуйста, какое, с вашей точки зрения, наиболее точное русское соответствие для "виджняпти"?
Осознаваемое, данное сознанию. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№408366Добавлено: Сб 28 Апр 18, 18:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Скажите, пожалуйста, какое, с вашей точки зрения, наиболее точное русское соответствие для "виджняпти"?
Осознаваемое, данное сознанию.
Значит, это понятие я понимаю правильно.
КИ, благодарю вас! _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
№408420Добавлено: Вс 29 Апр 18, 01:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
German
Вы обнаружили, что в буддизме не существует человека на уровне абсолютной реальности, но пока не понимаете, что это означает. В бирманской Абхидхамме означает, что "человек" (несуществующее) не имеет связи с существующим (дхаммами).
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
№408427Добавлено: Вс 29 Апр 18, 01:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Параматтха дхаммы существуют, а "человек" - это лишь асабхава дхамма, голое измышление (Avijjamana-pannatti), наложенное на реальность параматтха дхамм. Что происходит с параматтха дхаммами, реально существующими, то не имеет никакого отношения к вообще несуществующему (асабхава) "человеку". Была бы между ними связь, была бы у тхеравадин Vijjamanena-avijjamana-pannatti либо Avijjamanena-vijjamana-pannatti.
Ответы на этот пост: Ящерок |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49603
|
№408433Добавлено: Вс 29 Апр 18, 01:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это банальное отношение общего и частного (единичного), частей и целого. С этого начинают изучать логику и философию. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
№408436Добавлено: Вс 29 Апр 18, 01:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это банальное отношение общего и частного (единичного), частей и целого. С этого начинают изучать логику и философию. В каком тхеравадинском тексте общее и целое есть параматтха, и где понятие о них есть видджамана-паннатти?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Minsk
|
№408438Добавлено: Вс 29 Апр 18, 01:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Бирманская Абхидхамма (и вся тхеравадинская, вероятно) это радикальный плюрализм, реализм в форме атомизма. |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№408439Добавлено: Вс 29 Апр 18, 01:48 (7 лет тому назад) Re: Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти. |
|
|
|
German
Значит, любой человек - какой-нибудь Сан Саныч, например - уже ничем не отличается по состоянию от Татхагаты. Потому что Сан Саныча нет в реальности точно так же, как нет Татхагаты. Сан Саныч не создаёт условий для новой жизни и не исчезает после смерти - точно так же, как и изначально несуществующий Татхагата. А всё, что происходит с реально существующими параматтха дхаммами, не имеет никакого отношения к несуществующим Сан Санычу и Татхагате. Согласен с вами. Возможно, почему именно Татхагата в такой абхидхамме считается не существующим:
Изначально в суттах все понятия: форма, чувство и т.д. относятся к реальности конкретных индивидов - Будды и его слушателей. А соответственно все наименования, такие как "Будда", "Татхагата", "Ананда", "Сарипутта", связаны с реальностью.
Абхидхамма же взяла эти понятия и абстрагировала их от опыта конкретных индивидов - превратив их в отвлеченные абстракции. То есть совершила эйдетическую редукцию, как в феноменологии. Не случайно, видимо, в некоторых местах параматтха переводится именно как "абстрактный".
Таким образом, абхидхамма и параматтха это не реальность, а система абстракций. Как математика с абстрактными математическими объектами. Соответственно и реальный Татхагата не существует в таких абхидхаммических абстракциях.
Ответы на этот пост: Samantabhadra, German |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№408443Добавлено: Вс 29 Апр 18, 07:34 (7 лет тому назад) Re: Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти. |
|
|
|
German
Значит, любой человек - какой-нибудь Сан Саныч, например - уже ничем не отличается по состоянию от Татхагаты. Потому что Сан Саныча нет в реальности точно так же, как нет Татхагаты. Сан Саныч не создаёт условий для новой жизни и не исчезает после смерти - точно так же, как и изначально несуществующий Татхагата. А всё, что происходит с реально существующими параматтха дхаммами, не имеет никакого отношения к несуществующим Сан Санычу и Татхагате. Согласен с вами. Возможно, почему именно Татхагата в такой абхидхамме считается не существующим:
Изначально в суттах все понятия: форма, чувство и т.д. относятся к реальности конкретных индивидов - Будды и его слушателей. А соответственно все наименования, такие как "Будда", "Татхагата", "Ананда", "Сарипутта", связаны с реальностью.
Абхидхамма же взяла эти понятия и абстрагировала их от опыта конкретных индивидов - превратив их в отвлеченные абстракции. То есть совершила эйдетическую редукцию, как в феноменологии. Не случайно, видимо, в некоторых местах параматтха переводится именно как "абстрактный".
Таким образом, абхидхамма и параматтха это не реальность, а система абстракций. Как математика с абстрактными математическими объектами. Соответственно и реальный Татхагата не существует в таких абхидхаммических абстракциях.
|
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№408445Добавлено: Вс 29 Апр 18, 08:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
И вообще, КИ, Тренер умный паренёк, а вы косите всё подряд. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49603
|
№408449Добавлено: Вс 29 Апр 18, 09:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это банальное отношение общего и частного (единичного), частей и целого. С этого начинают изучать логику и философию. В каком тхеравадинском тексте общее и целое есть параматтха, и где понятие о них есть видджамана-паннатти?
Ну а из какого текста у вас эта маттика взята? Вот она - уже и есть про это. Только с чего вы взяли, что общее и целое - параматтха? Наоборот. И термин там, скорее - дравья, а не параматтха, но это предположение. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№408450Добавлено: Вс 29 Апр 18, 09:49 (7 лет тому назад) Re: Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти. |
|
|
|
Таким образом, абхидхамма и параматтха это не реальность, а система абстракций. Как математика с абстрактными математическими объектами. Математика не содержит в себе онтологических утверждений, Абхидхамма же содержит учение о существующем-несуществующем.
Ответы на этот пост: Adzamaro |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№408452Добавлено: Вс 29 Апр 18, 09:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это банальное отношение общего и частного (единичного), частей и целого. С этого начинают изучать логику и философию. В каком тхеравадинском тексте общее и целое есть параматтха, и где понятие о них есть видджамана-паннатти?
Ну а из какого текста у вас эта маттика взята? Вот она - уже и есть про это. Только с чего вы взяли, что общее и целое - параматтха? Наоборот. И термин там, скорее - дравья, а не параматтха, но это предположение. Я исхожу из книги д-ра Меха. Хотя лично мне нравится подход д-ра Карунадаса, я понимаю, что нет оснований сомневаться в том, что за книгой д-ра Меха стоит старинная комментаторская традиция. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№408453Добавлено: Вс 29 Апр 18, 09:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если я где-то критиковал Эмпириокритика за несоответствие его атомизма традиционному подходу (исходя из книги Карунадаса), я был совершенно неправ. Тхеравадинская Абхидхамма (после Буддагосы) и есть атомизм, аналогичный атомизму Вайбхашики. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№408455Добавлено: Вс 29 Апр 18, 10:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Список садда-паннатти из книги д-ра Меха разошёлся по всему англоязычному Интернет, книга всем доступна, но я нигде не вижу возмущения тхеравадин по поводу неправильной трактовки Абхидхаммы д-ром Мех. Список как список. Атомизм как атомизм.
Ну а опыт эссеистики по поводу прочитанных кем-либо Сутт - здесь погоды не делает. Абхидхамма это комментаторская традиция, значит, традиционным образом считалось целью йогически постичь ту реальность, что описана в атомизме. Не ту, что предлагается в современных эссе. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 24 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|