Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49603

408365СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 18:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
КИ
Скажите, пожалуйста, какое, с вашей точки зрения, наиболее точное русское соответствие для "виджняпти"?

Осознаваемое, данное сознанию.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

408366СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 18:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
КИ
Скажите, пожалуйста, какое, с вашей точки зрения, наиболее точное русское соответствие для "виджняпти"?

Осознаваемое, данное сознанию.

Значит, это понятие я понимаю правильно.

КИ, благодарю вас! Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Minsk


408420СообщениеДобавлено: Вс 29 Апр 18, 01:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
German
Вы обнаружили, что в буддизме не существует человека на уровне абсолютной реальности, но пока не понимаете, что это означает.
В бирманской Абхидхамме означает, что "человек" (несуществующее) не имеет связи с существующим (дхаммами).

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
German
Гость


Откуда: Minsk


408427СообщениеДобавлено: Вс 29 Апр 18, 01:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Параматтха дхаммы существуют, а "человек" - это лишь асабхава дхамма, голое измышление (Avijjamana-pannatti), наложенное на реальность параматтха дхамм. Что происходит с параматтха дхаммами, реально существующими, то не имеет никакого отношения к вообще несуществующему (асабхава) "человеку". Была бы между ними связь, была бы у тхеравадин Vijjamanena-avijjamana-pannatti либо Avijjamanena-vijjamana-pannatti.

Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49603

408433СообщениеДобавлено: Вс 29 Апр 18, 01:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это банальное отношение общего и частного (единичного), частей и целого. С этого начинают изучать логику и философию.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
Гость


Откуда: Minsk


408436СообщениеДобавлено: Вс 29 Апр 18, 01:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это банальное отношение общего и частного (единичного), частей и целого. С этого начинают изучать логику и философию.
В каком тхеравадинском тексте общее и целое есть параматтха, и где понятие о них есть видджамана-паннатти?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
German
Гость


Откуда: Minsk


408438СообщениеДобавлено: Вс 29 Апр 18, 01:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бирманская Абхидхамма (и вся тхеравадинская, вероятно) это радикальный плюрализм, реализм в форме атомизма.
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

408439СообщениеДобавлено: Вс 29 Апр 18, 01:48 (7 лет тому назад)    Re: Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти. Ответ с цитатой

German
German пишет:
Значит, любой человек - какой-нибудь Сан Саныч, например - уже ничем не отличается по состоянию от Татхагаты. Потому что Сан Саныча нет в реальности точно так же, как нет Татхагаты. Сан Саныч не создаёт условий для новой жизни и не исчезает после смерти - точно так же, как и изначально несуществующий Татхагата. А всё, что происходит с реально существующими параматтха дхаммами, не имеет никакого отношения к несуществующим Сан Санычу и Татхагате.
Согласен с вами. Возможно, почему именно Татхагата в такой абхидхамме считается не существующим:

Изначально в суттах все понятия: форма, чувство и т.д. относятся к реальности конкретных индивидов - Будды и его слушателей. А соответственно все наименования, такие как "Будда", "Татхагата", "Ананда", "Сарипутта", связаны с реальностью.

Абхидхамма же взяла эти понятия и абстрагировала их от опыта конкретных индивидов - превратив их в отвлеченные абстракции. То есть совершила эйдетическую редукцию, как в феноменологии. Не случайно, видимо, в некоторых местах параматтха переводится именно как "абстрактный".

Таким образом, абхидхамма и параматтха это не реальность, а система абстракций. Как математика с абстрактными математическими объектами. Соответственно и реальный Татхагата не существует в таких абхидхаммических абстракциях.


Ответы на этот пост: Samantabhadra, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

408443СообщениеДобавлено: Вс 29 Апр 18, 07:34 (7 лет тому назад)    Re: Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти. Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
German
German пишет:
Значит, любой человек - какой-нибудь Сан Саныч, например - уже ничем не отличается по состоянию от Татхагаты. Потому что Сан Саныча нет в реальности точно так же, как нет Татхагаты. Сан Саныч не создаёт условий для новой жизни и не исчезает после смерти - точно так же, как и изначально несуществующий Татхагата. А всё, что происходит с реально существующими параматтха дхаммами, не имеет никакого отношения к несуществующим Сан Санычу и Татхагате.
Согласен с вами. Возможно, почему именно Татхагата в такой абхидхамме считается не существующим:

Изначально в суттах все понятия: форма, чувство и т.д. относятся к реальности конкретных индивидов - Будды и его слушателей. А соответственно все наименования, такие как "Будда", "Татхагата", "Ананда", "Сарипутта", связаны с реальностью.

Абхидхамма же взяла эти понятия и абстрагировала их от опыта конкретных индивидов - превратив их в отвлеченные абстракции. То есть совершила эйдетическую редукцию, как в феноменологии. Не случайно, видимо, в некоторых местах параматтха переводится именно как "абстрактный".

Таким образом, абхидхамма и параматтха это не реальность, а система абстракций. Как математика с абстрактными математическими объектами. Соответственно и реальный Татхагата не существует в таких абхидхаммических абстракциях.

Applauds
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

408445СообщениеДобавлено: Вс 29 Апр 18, 08:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И вообще, КИ, Тренер умный паренёк, а вы косите всё подряд.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49603

408449СообщениеДобавлено: Вс 29 Апр 18, 09:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Это банальное отношение общего и частного (единичного), частей и целого. С этого начинают изучать логику и философию.
В каком тхеравадинском тексте общее и целое есть параматтха, и где понятие о них есть видджамана-паннатти?

Ну а из какого текста у вас эта маттика взята? Вот она - уже и есть про это. Только  с чего вы взяли, что общее и целое - параматтха? Наоборот. И термин там, скорее - дравья, а не параматтха, но это предположение.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
Гость


Откуда: Grodno


408450СообщениеДобавлено: Вс 29 Апр 18, 09:49 (7 лет тому назад)    Re: Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти. Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Таким образом, абхидхамма и параматтха это не реальность, а система абстракций. Как математика с абстрактными математическими объектами.
Математика не содержит в себе онтологических утверждений, Абхидхамма же содержит учение о существующем-несуществующем.

Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


408452СообщениеДобавлено: Вс 29 Апр 18, 09:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Это банальное отношение общего и частного (единичного), частей и целого. С этого начинают изучать логику и философию.
В каком тхеравадинском тексте общее и целое есть параматтха, и где понятие о них есть видджамана-паннатти?

Ну а из какого текста у вас эта маттика взята? Вот она - уже и есть про это. Только  с чего вы взяли, что общее и целое - параматтха? Наоборот. И термин там, скорее - дравья, а не параматтха, но это предположение.
Я исхожу из книги д-ра Меха. Хотя лично мне нравится подход д-ра Карунадаса, я понимаю, что нет оснований сомневаться в том, что за книгой д-ра Меха стоит старинная комментаторская традиция.
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


408453СообщениеДобавлено: Вс 29 Апр 18, 09:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если я где-то критиковал Эмпириокритика за несоответствие его атомизма традиционному подходу (исходя из книги Карунадаса), я был совершенно неправ. Тхеравадинская Абхидхамма (после Буддагосы) и есть атомизм, аналогичный атомизму Вайбхашики.
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


408455СообщениеДобавлено: Вс 29 Апр 18, 10:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Список садда-паннатти из книги д-ра Меха разошёлся по всему англоязычному Интернет, книга всем доступна, но я нигде не вижу возмущения тхеравадин по поводу неправильной трактовки Абхидхаммы д-ром Мех. Список как список. Атомизм как атомизм.

Ну а опыт эссеистики по поводу прочитанных кем-либо Сутт - здесь погоды не делает. Абхидхамма это комментаторская традиция, значит, традиционным образом считалось целью йогически постичь ту реальность, что описана в атомизме. Не ту, что предлагается в современных эссе.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 24 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.051 (0.103) u0.014 s0.001, 18 0.037 [265/0]