|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№408515Добавлено: Вс 29 Апр 18, 19:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Книга спокойствия (кит. оригинал: Хучжи-Зенгуе; Вансонг-Синьлу; англ. перевод: Томас Клири; рус. перевод: Заур Зарамукович Гошоков).
Монах спросил Ма-Цзу: «Пожалуйста, учитель, превзойдя четыре положительных утверждения и сто отрицаний (Нагарджуны), укажите на значение прихода с Запада». Ма-Цзу ответил: «Сегодня я устал и не смогу объяснить. Спроси об этом Чи-Тсанга». Когда монах спросил Чи-Тсанга, тот ответил: «Почему ты не спросил об этом учителя?». Монах сказал: «Учитель отправил меня к тебе, чтобы я задал этот вопрос». Тсанг ответил: «Сегодня у меня болит голова, я не смогу ответить. Спроси старшего брата Хая». Когда монах спросил старшего брата Хая (Байджана), Хай ответил: «Когда я заглядываю так далеко, я и сам не понимаю». Когда монах вернулся и рассказал об этом великому мастеру Ма, тот сказал: «Голова Тсанга бела, голова Хая черна».
Четыре положения:
1) Все сущее не происходит из себя (единственность).
2) Все сущее не происходит из чего-то другого (множественность).
3) Все сущее не является суммой всех вещей (существование).
4) Все сущее не происходит из ничего (не-существование).
Про эти постулаты может быть сделано четыре утверждения : 1) да 2) нет 3) ни да, ни нет 4) и да и нет, образуя 4х4=16 постулатов.
Про эти 16 можно сделать три утверждения: 1) в прошлом 2) в настоящем 3) в будущем. Совместно образуя 48 постулатов.
Эти 48 постулатов могут быть реальными и возможными (пример: возможно, в прошлом все сущее не происходило из себя). Совместно образуя 96 постулатов. Совместно с 4 оригинальными постулатами в сумме их 100.
Ответы на этот пост: Лена Дергач |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№408536Добавлено: Вс 29 Апр 18, 20:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Параматтха дхаммы существуют, а "человек" - это лишь асабхава дхамма, голое измышление (Avijjamana-pannatti), наложенное на реальность параматтха дхамм. Что происходит с параматтха дхаммами, реально существующими, то не имеет никакого отношения к вообще несуществующему (асабхава) "человеку". Была бы между ними связь, была бы у тхеравадин Vijjamanena-avijjamana-pannatti либо Avijjamanena-vijjamana-pannatti. В этой классификации односоставное понятие (например, satta) не может быть выражено через термины предполагающие двухсоставное понятие. Т.е. понятие "X" может быть категоризировано (по признаку "существующее/несуществующее") только через понятия, прудполагающие односоставную классификацию, а именно avijjamāna/vijjamāna.
Т.е. для односоставных понятий (типа "X") классификация через:
1. vijjamāna (существующее)
2. avijjamāna (несуществующее)
Для двусоставных понятий (типа "XY") классификация для составных понятий:
1. vijjamānena vijjamāna
2. avijjamānena vijjamāna
3. vijjamānena avijjamāna
4. avijjamānena avijjamāna
Т.е. понятия выражающие:
1. cуществующее через существующее
2. cуществующее через несуществующее
3. неcуществующее через существующее
4. неcуществующее через несуществующее
Так односоставное понятие "человек" относится к категории "несуществующее" (avijjamāna). Односоставное понятие "ниббана" относится к категории "существующее" (vijjamāna). Если их объединить, то получится двусоставное понятие. Так двусоставное понятие "ниббана человека" будет относиться к категории "существующее через несуществующее" (avijjamānena vijjamāna).
В такой классификации ничего собственно бирманского нет. Это уровень классической аттхакатхи. Т.е. это скорее ланкийская классификация (если смотреть на происхождение).
Последний раз редактировалось: Ящерок (Пн 30 Апр 18, 08:39), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
German Гость
|
№408540Добавлено: Вс 29 Апр 18, 20:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Так односоставное понятие "человек" относится к категории "несуществующее" (avijjamāna). Да, человек не существует. Вообще.
В такой классификации ничего собственно бирманского нет. Это уровень классической аттхакатхи. Т.е. скорее ланкийская классификация (если смотреть происхождение). Охотно верю. Вся палийская Абхидхамма есть атомизм, реализм - подобно другой абхидхармической школе, Вайбхашике. |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№408649Добавлено: Пн 30 Апр 18, 01:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
German
Вы обнаружили, что в буддизме не существует человека на уровне абсолютной реальности, но пока не понимаете, что это означает. В бирманской Абхидхамме означает, что "человек" (несуществующее) не имеет связи с существующим (дхаммами).
Если бы "существо", "человек", "личность" существовали на уровне абсолютной реальности, то ум не имел бы возможности освободиться, так как был бы крепко к ним привязан. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№408652Добавлено: Пн 30 Апр 18, 02:16 (7 лет тому назад) Re: Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти. |
|
|
|
Таким образом, абхидхамма и параматтха это не реальность, а система абстракций. Как математика с абстрактными математическими объектами. Математика не содержит в себе онтологических утверждений, Абхидхамма же содержит учение о существующем-несуществующем. Так в этом и получается их ошибка - считать онтологией подобную систему абстракций, делать какие-либо утверждения о существующем-несуществующем отталкиваясь от абстракций (которые и сами по себе не существуют).
Ответы на этот пост: German |
|
Наверх |
|
|
Лена Дергач Гость
|
№408657Добавлено: Пн 30 Апр 18, 07:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Книга спокойствия (кит. оригинал: Хучжи-Зенгуе; Вансонг-Синьлу; англ. перевод: Томас Клири; рус. перевод: Заур Зарамукович Гошоков).
Монах спросил Ма-Цзу: «Пожалуйста, учитель, превзойдя четыре положительных утверждения и сто отрицаний (Нагарджуны), укажите на значение прихода с Запада». Ма-Цзу ответил: «Сегодня я устал и не смогу объяснить. Спроси об этом Чи-Тсанга». Когда монах спросил Чи-Тсанга, тот ответил: «Почему ты не спросил об этом учителя?». Монах сказал: «Учитель отправил меня к тебе, чтобы я задал этот вопрос». Тсанг ответил: «Сегодня у меня болит голова, я не смогу ответить. Спроси старшего брата Хая». Когда монах спросил старшего брата Хая (Байджана), Хай ответил: «Когда я заглядываю так далеко, я и сам не понимаю». Когда монах вернулся и рассказал об этом великому мастеру Ма, тот сказал: «Голова Тсанга бела, голова Хая черна».
Четыре положения:
1) Все сущее не происходит из себя (единственность).
2) Все сущее не происходит из чего-то другого (множественность).
3) Все сущее не является суммой всех вещей (существование).
4) Все сущее не происходит из ничего (не-существование).
Про эти постулаты может быть сделано четыре утверждения : 1) да 2) нет 3) ни да, ни нет 4) и да и нет, образуя 4х4=16 постулатов.
Про эти 16 можно сделать три утверждения: 1) в прошлом 2) в настоящем 3) в будущем. Совместно образуя 48 постулатов.
Эти 48 постулатов могут быть реальными и возможными (пример: возможно, в прошлом все сущее не происходило из себя). Совместно образуя 96 постулатов. Совместно с 4 оригинальными постулатами в сумме их 100.
Представляете, Вы затронули историю о значении прихода Бодхидхармы с запада, а я как раз в последоюю поездку к учителю дала правильный ответ на нее. Учитель и старший ученик дали точный ответ, превосходящий четыре утверждения и сто отрицаний. С усталостью или болью любопытство исчезает, но любопытство может затмить усталость и боль. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№408739Добавлено: Пн 30 Апр 18, 12:52 (7 лет тому назад) Re: Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти. |
|
|
|
Таким образом, абхидхамма и параматтха это не реальность, а система абстракций. Как математика с абстрактными математическими объектами. Математика не содержит в себе онтологических утверждений, Абхидхамма же содержит учение о существующем-несуществующем. Так в этом и получается их ошибка - считать онтологией подобную систему абстракций, делать какие-либо утверждения о существующем-несуществующем отталкиваясь от абстракций (которые и сами по себе не существуют). Математика, будучи игрой с символами по тем или иным правилам, создаёт описания, абстрактные модели возможных миров. Некоторым моделям может что-то соответствовать в физической реальности. Тогда математический аппарат используется, например, для инженерных расчётов. И это работает - космический аппарат садится на Луну. Так и у Абхидхаммы, если это не просто игра (теоретическая математика есть именно игра, а не преследующая конкретные практические цели деятельность) имеется своя прагматика. Модель должна использоваться для работы с тем, что есть, в йогической реальности. Отсюда и онтологические утверждения, которые для Абхидхаммы органичны. Если же система попросту зашла в тупик, запутавшись в противоречиях - ну что ж, такое тоже может случиться со схоластикой. Или система исправляется, или по-прежнему ведёт в тупик.
P.S. Наличие ошибочной системы Абхидхаммы не исключает появления в Тхераваде Арахантов и прочих достигших, если для практики монахами используются и другие объяснительные модели.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Ктото |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№408769Добавлено: Пн 30 Апр 18, 14:45 (7 лет тому назад) Re: Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти. |
|
|
|
Если же система попросту зашла в тупик, запутавшись в противоречиях - ну что ж, такое тоже может случиться со схоластикой. Или система исправляется, или по-прежнему ведёт в тупик.
Так в чём противоречия-то? Вы так их и не продемонстрировали. Непонимание и неприятие принципа анатта продемонстрировали, да. Непонимание того, что означают термины параматтха, саммути, а также пан'няти - продемонстрировали. Но Ваше непонимание и неприятие чего-либо - это отнюдь не противоречия Абхидхаммы. _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Пн 30 Апр 18, 18:48), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: German, German |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№409039Добавлено: Пн 30 Апр 18, 23:46 (7 лет тому назад) Re: Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти. |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Если же система попросту зашла в тупик, запутавшись в противоречиях - ну что ж, такое тоже может случиться со схоластикой. Или система исправляется, или по-прежнему ведёт в тупик.
Так в чём противоречия-то? Вы так их и не продемонстрировали. Непонимание и неприятие принципа анатта продемонстрировали, да. Непонимание того, что означают термины параматтха, саммути, а также пан'няти - продемонстрировали. Но Ваше непонимание и неприятие чего-либо - это отнюдь не противоречия Абхидхаммы. Буддизм практикуют люди, а людей не существует вообще.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№409041Добавлено: Пн 30 Апр 18, 23:50 (7 лет тому назад) Re: Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти. |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Непонимание и неприятие принципа анатта продемонстрировали, да. Это всё демагогия. Когда какая-то система демонстрирует свои противоречия, её адепты часто начинают сыпать ярлыками - потому что других аргументов, кроме "аргументов к личности", нет вообще. |
|
Наверх |
|
|
German Гость
Откуда: Grodno
|
№409042Добавлено: Пн 30 Апр 18, 23:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если человека вообще не существует, если понятие о человеке это лишь понятие о несуществующем, и только - невозможно обосновать духовный путь. Кто вообще не существует, тот не может следовать духовному пути и выполнять какие-либо практики. Путь не имеет к человеку никакого отношения, в том случае, если понятие о человеке есть только лишь понятие о несуществующем: avijjamãna-paññatti. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№409077Добавлено: Вт 01 Май 18, 10:16 (7 лет тому назад) Re: Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти. |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Если же система попросту зашла в тупик, запутавшись в противоречиях - ну что ж, такое тоже может случиться со схоластикой. Или система исправляется, или по-прежнему ведёт в тупик.
Так в чём противоречия-то? Вы так их и не продемонстрировали. Непонимание и неприятие принципа анатта продемонстрировали, да. Непонимание того, что означают термины параматтха, саммути, а также пан'няти - продемонстрировали. Но Ваше непонимание и неприятие чего-либо - это отнюдь не противоречия Абхидхаммы. Буддизм практикуют люди, а людей не существует вообще.
Люди практикуют буддизм - это условно истинное выражение. В абсолютном смысле - не истинное. В абсолютном смысле в результате слышания Дхаммы возникает доверие, возникает стремление практиковать, возникает усердие, и осуществляется практика. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№409082Добавлено: Вт 01 Май 18, 10:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
У Мацзу есть более тонкие и конкретные указания практикам чань. Уровня приблизительно - Гостю показывают Хозяина, и даже Хозяин уже - видит Гостя.
"...Тот кто ищет Дхарму, не должен искать ничего. Нет никакого другого Будды за пределами твоего сердца, нет другого сердца за пределами Будды. Не стремитесь к доброму, не отвергайте злое. Не опирайтесь на две крайности – чистое и загрязненное. И тогда вы поймете, что природа отсутствия пустотна. Мыслью невозможно уловить этого, поскольку это не обладает собственной природой. А поэтому все три мира и есть сердце. Мириады существ и проявлений – всего лишь печать единой Дхармы.
Все, что мы видим как формы (рупа), это есть прозрение Сердца. Сердце не есть само-сердце (т. е. не существует само по себе А.М.), оно существует лишь относительно форм. Однако в любое время, когда вы говорите, существует само действие и его принцип, между которыми нет преград. Это в равной степени приложимо и к самому просветлению (бодхи), которое есть плод Пути. То, что рождается в сердце, и называется формами. Но поскольку вы знаете, что все формы пусты, то рождение равносильно нерождению. Поэтому, когда вы познаете смысл этого, вы сможете в любое время, одеваетесь ли вы или пережевываете пищу, пестовать «чудесного зародыша» и жить в соответствии с естественностью. Да есть ли что-нибудь кроме этого?..."
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258 След.
|
Страница 25 из 258 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|