Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

408515СообщениеДобавлено: Вс 29 Апр 18, 19:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Книга спокойствия (кит. оригинал: Хучжи-Зенгуе; Вансонг-Синьлу; англ. перевод: Томас Клири; рус. перевод: Заур Зарамукович Гошоков).

Монах спросил Ма-Цзу: «Пожалуйста, учитель, превзойдя четыре положительных утверждения и сто отрицаний (Нагарджуны), укажите на значение прихода с Запада». Ма-Цзу ответил: «Сегодня я устал и не смогу объяснить. Спроси об этом Чи-Тсанга». Когда монах спросил Чи-Тсанга, тот ответил: «Почему ты не спросил об этом учителя?». Монах сказал: «Учитель отправил меня к тебе, чтобы я задал этот вопрос». Тсанг ответил: «Сегодня у меня болит голова, я не смогу ответить. Спроси старшего брата Хая». Когда монах спросил старшего брата Хая (Байджана), Хай ответил: «Когда я заглядываю так далеко, я и сам не понимаю». Когда монах вернулся и рассказал об этом великому мастеру Ма, тот сказал: «Голова Тсанга бела, голова Хая черна».

Четыре положения:

1) Все сущее не происходит из себя (единственность).

2) Все сущее не происходит из чего-то другого (множественность).

3) Все сущее не является суммой всех вещей (существование).

4) Все сущее не происходит из ничего (не-существование).

Про эти постулаты может быть сделано четыре утверждения : 1) да 2) нет 3) ни да, ни нет 4) и да и нет, образуя 4х4=16 постулатов.

Про эти 16 можно сделать три утверждения: 1) в прошлом 2) в настоящем 3) в будущем. Совместно образуя 48 постулатов.

Эти 48 постулатов могут быть реальными и возможными (пример: возможно, в прошлом все сущее не происходило из себя). Совместно образуя 96 постулатов. Совместно с 4 оригинальными постулатами в сумме их 100.


Ответы на этот пост: Лена Дергач
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

408536СообщениеДобавлено: Вс 29 Апр 18, 20:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Параматтха дхаммы существуют, а "человек" - это лишь асабхава дхамма, голое измышление (Avijjamana-pannatti), наложенное на реальность параматтха дхамм. Что происходит с параматтха дхаммами, реально существующими, то не имеет никакого отношения к вообще несуществующему (асабхава) "человеку". Была бы между ними связь, была бы у тхеравадин Vijjamanena-avijjamana-pannatti либо Avijjamanena-vijjamana-pannatti.
В этой классификации односоставное понятие (например, satta) не может быть выражено через термины предполагающие двухсоставное понятие. Т.е. понятие "X" может быть категоризировано (по признаку "существующее/несуществующее") только через понятия, прудполагающие односоставную классификацию, а именно avijjamāna/vijjamāna.

Т.е. для односоставных понятий (типа "X") классификация через:
1. vijjamāna (существующее)
2. avijjamāna (несуществующее)

Для двусоставных понятий (типа "XY") классификация для составных понятий:
1. vijjamānena vijjamāna
2. avijjamānena vijjamāna
3. vijjamānena avijjamāna
4. avijjamānena avijjamāna

Т.е. понятия выражающие:
1. cуществующее через существующее
2. cуществующее через несуществующее
3. неcуществующее через существующее
4. неcуществующее через несуществующее

Так односоставное понятие "человек" относится к категории "несуществующее" (avijjamāna). Односоставное понятие "ниббана" относится к категории "существующее" (vijjamāna). Если их объединить, то получится двусоставное понятие. Так двусоставное понятие "ниббана человека" будет относиться к категории "существующее через несуществующее" (avijjamānena vijjamāna).

В такой классификации ничего собственно бирманского нет. Это уровень классической аттхакатхи. Т.е. это скорее ланкийская классификация (если смотреть на происхождение).


Последний раз редактировалось: Ящерок (Пн 30 Апр 18, 08:39), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость





408540СообщениеДобавлено: Вс 29 Апр 18, 20:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Так односоставное понятие "человек" относится к категории "несуществующее" (avijjamāna).
Да, человек не существует. Вообще.

Ящерок пишет:
В такой классификации ничего собственно бирманского нет. Это уровень классической аттхакатхи. Т.е. скорее ланкийская классификация (если смотреть происхождение).
Охотно верю. Вся палийская Абхидхамма есть атомизм, реализм - подобно другой абхидхармической школе, Вайбхашике.
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

408649СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 01:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Ктото пишет:
German
Вы обнаружили, что в буддизме не существует человека на уровне абсолютной реальности, но пока не понимаете, что это означает.
В бирманской Абхидхамме означает, что "человек" (несуществующее) не имеет связи с существующим (дхаммами).

Если бы "существо", "человек", "личность" существовали на уровне абсолютной реальности, то ум не имел бы возможности освободиться, так как был бы крепко к ним привязан.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

408652СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 02:16 (7 лет тому назад)    Re: Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти. Ответ с цитатой

German пишет:
Adzamaro пишет:
Таким образом, абхидхамма и параматтха это не реальность, а система абстракций. Как математика с абстрактными математическими объектами.
Математика не содержит в себе онтологических утверждений, Абхидхамма же содержит учение о существующем-несуществующем.
Так в этом и получается их ошибка - считать онтологией подобную систему абстракций, делать какие-либо утверждения о существующем-несуществующем отталкиваясь от абстракций (которые и сами по себе не существуют).

Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Лена Дергач
Гость





408657СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 07:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Книга спокойствия (кит. оригинал: Хучжи-Зенгуе; Вансонг-Синьлу; англ. перевод: Томас Клири; рус. перевод: Заур Зарамукович Гошоков).

Монах спросил Ма-Цзу: «Пожалуйста, учитель, превзойдя четыре положительных утверждения и сто отрицаний (Нагарджуны), укажите на значение прихода с Запада». Ма-Цзу ответил: «Сегодня я устал и не смогу объяснить. Спроси об этом Чи-Тсанга». Когда монах спросил Чи-Тсанга, тот ответил: «Почему ты не спросил об этом учителя?». Монах сказал: «Учитель отправил меня к тебе, чтобы я задал этот вопрос». Тсанг ответил: «Сегодня у меня болит голова, я не смогу ответить. Спроси старшего брата Хая». Когда монах спросил старшего брата Хая (Байджана), Хай ответил: «Когда я заглядываю так далеко, я и сам не понимаю». Когда монах вернулся и рассказал об этом великому мастеру Ма, тот сказал: «Голова Тсанга бела, голова Хая черна».

Четыре положения:

1) Все сущее не происходит из себя (единственность).

2) Все сущее не происходит из чего-то другого (множественность).

3) Все сущее не является суммой всех вещей (существование).

4) Все сущее не происходит из ничего (не-существование).

Про эти постулаты может быть сделано четыре утверждения : 1) да 2) нет 3) ни да, ни нет 4) и да и нет, образуя 4х4=16 постулатов.

Про эти 16 можно сделать три утверждения: 1) в прошлом 2) в настоящем 3) в будущем. Совместно образуя 48 постулатов.

Эти 48 постулатов могут быть реальными и возможными (пример: возможно, в прошлом все сущее не происходило из себя). Совместно образуя 96 постулатов. Совместно с 4 оригинальными постулатами в сумме их 100.

Представляете, Вы затронули историю о значении прихода Бодхидхармы с запада, а я как раз в последоюю поездку к учителю дала правильный ответ на нее. Учитель и старший ученик дали точный ответ, превосходящий четыре утверждения и сто отрицаний. С усталостью или болью любопытство исчезает, но любопытство может затмить усталость и боль.
Наверх
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


408739СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 12:52 (7 лет тому назад)    Re: Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти. Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
German пишет:
Adzamaro пишет:
Таким образом, абхидхамма и параматтха это не реальность, а система абстракций. Как математика с абстрактными математическими объектами.
Математика не содержит в себе онтологических утверждений, Абхидхамма же содержит учение о существующем-несуществующем.
Так в этом и получается их ошибка - считать онтологией подобную систему абстракций, делать какие-либо утверждения о существующем-несуществующем отталкиваясь от абстракций (которые и сами по себе не существуют).
Математика, будучи игрой с символами по тем или иным правилам, создаёт описания, абстрактные модели возможных миров. Некоторым моделям может что-то соответствовать в физической реальности. Тогда математический аппарат используется, например, для инженерных расчётов. И это работает - космический аппарат садится на Луну. Так и у Абхидхаммы, если это не просто игра (теоретическая математика есть именно игра, а не преследующая конкретные практические цели деятельность) имеется своя прагматика. Модель должна использоваться для работы с тем, что есть, в йогической реальности. Отсюда и онтологические утверждения, которые для Абхидхаммы органичны. Если же система попросту зашла в тупик, запутавшись в противоречиях - ну что ж, такое тоже может случиться со схоластикой. Или система исправляется, или по-прежнему ведёт в тупик.

P.S. Наличие ошибочной системы Абхидхаммы не исключает появления в Тхераваде Арахантов и прочих достигших, если для практики монахами используются и другие объяснительные модели.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Ктото
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

408769СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 14:45 (7 лет тому назад)    Re: Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти. Ответ с цитатой

German пишет:
Если же система попросту зашла в тупик, запутавшись в противоречиях - ну что ж, такое тоже может случиться со схоластикой. Или система исправляется, или по-прежнему ведёт в тупик.


Так в чём противоречия-то? Вы так их и не продемонстрировали. Непонимание и неприятие принципа анатта продемонстрировали, да. Непонимание того, что означают термины параматтха, саммути, а также пан'няти - продемонстрировали. Но Ваше непонимание и неприятие чего-либо - это отнюдь не противоречия Абхидхаммы.

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Пн 30 Апр 18, 18:48), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: German, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

408916СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 18:32 (7 лет тому назад)    Re: Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти. Ответ с цитатой

German пишет:
Модель должна использоваться для работы с тем, что есть, в йогической реальности.

Так она и используется Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


409037СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 23:45 (7 лет тому назад)    Re: Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти. Ответ с цитатой

Ктото пишет:
German пишет:
Модель должна использоваться для работы с тем, что есть, в йогической реальности.

Так она и используется Smile
Как руководство по медитации для Деда Мороза и Снегурочки?
(Людей нет точно так же, как не существует вымышленных персонажей: человек вообще не существует.)
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


409039СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 23:46 (7 лет тому назад)    Re: Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти. Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Если же система попросту зашла в тупик, запутавшись в противоречиях - ну что ж, такое тоже может случиться со схоластикой. Или система исправляется, или по-прежнему ведёт в тупик.


Так в чём противоречия-то? Вы так их и не продемонстрировали. Непонимание и неприятие принципа анатта продемонстрировали, да. Непонимание того, что означают термины параматтха, саммути, а также пан'няти - продемонстрировали. Но Ваше непонимание и неприятие чего-либо - это отнюдь не противоречия Абхидхаммы.
Буддизм практикуют люди, а людей не существует вообще.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


409041СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 23:50 (7 лет тому назад)    Re: Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти. Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Непонимание и неприятие принципа анатта продемонстрировали, да.
Это всё демагогия. Когда какая-то система демонстрирует свои противоречия, её адепты часто начинают сыпать ярлыками - потому что других аргументов, кроме "аргументов к личности", нет вообще.
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


409042СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 23:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если человека вообще не существует, если понятие о человеке это лишь понятие о несуществующем, и только - невозможно обосновать духовный путь. Кто вообще не существует, тот не может следовать духовному пути и выполнять какие-либо практики. Путь не имеет к человеку никакого отношения, в том случае, если понятие о человеке есть только лишь понятие о несуществующем: avijjamãna-paññatti.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

409077СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 10:16 (7 лет тому назад)    Re: Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти. Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Если же система попросту зашла в тупик, запутавшись в противоречиях - ну что ж, такое тоже может случиться со схоластикой. Или система исправляется, или по-прежнему ведёт в тупик.


Так в чём противоречия-то? Вы так их и не продемонстрировали. Непонимание и неприятие принципа анатта продемонстрировали, да. Непонимание того, что означают термины параматтха, саммути, а также пан'няти - продемонстрировали. Но Ваше непонимание и неприятие чего-либо - это отнюдь не противоречия Абхидхаммы.
Буддизм практикуют люди, а людей не существует вообще.

Люди практикуют буддизм - это условно истинное выражение. В абсолютном смысле - не истинное. В абсолютном смысле в результате слышания Дхаммы возникает доверие, возникает стремление практиковать, возникает усердие, и осуществляется практика.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





409082СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 10:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У Мацзу есть более тонкие и конкретные указания практикам чань. Уровня приблизительно - Гостю показывают Хозяина, и даже Хозяин уже - видит Гостя. Smile

"...Тот кто ищет Дхарму, не должен искать ничего. Нет никакого другого Будды за пределами твоего сердца, нет другого сердца за пределами Будды. Не стремитесь к доброму, не отвергайте злое. Не опирайтесь на две крайности – чистое и загрязненное. И тогда вы поймете, что природа отсутствия пустотна. Мыслью невозможно уловить этого, поскольку это не обладает собственной природой. А поэтому все три мира и есть сердце. Мириады существ и проявлений – всего лишь печать единой Дхармы.

Все, что мы видим как формы (рупа), это есть прозрение Сердца. Сердце не есть само-сердце (т. е. не существует само по себе А.М.), оно существует лишь относительно форм. Однако в любое время, когда вы говорите, существует само действие и его принцип, между которыми нет преград. Это в равной степени приложимо и к самому просветлению (бодхи), которое есть плод Пути. То, что рождается в сердце, и называется формами. Но поскольку вы знаете, что все формы пусты, то рождение равносильно нерождению. Поэтому, когда вы познаете смысл этого, вы сможете в любое время, одеваетесь ли вы или пережевываете пищу, пестовать «чудесного зародыша» и жить в соответствии с естественностью. Да есть ли что-нибудь кроме этого?..."


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 25 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.070 (0.591) u0.015 s0.003, 18 0.054 [266/0]