Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


408264СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 12:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если нет самосущего - значит, это только праджняпти. Так у праджняптивадинов-мадхьямиков.
Самосущее это только лишь праджняпти.
Наверх
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


408265СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 12:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
German пишет:
Анабхогин пишет:
German пишет:
Анабхогин пишет:
Да, дхармата — это шунья, пустота в которой ничего нет (согласно сутре хридая). Кстати, прабхасвара, которую криво перевели как "ясный свет", на деле означает чистоту.
Дхармата это ясный свет, в котором нет ничего самосущего.

Перерождение дэвом (единство восприятия и пустоты) или полный разрыв с самсарой, полная пустота (невосприятие)?
Разговоры о Сутрах и Суттах в отрыве от конкретных комментаторских традиций - это переливание из пустого в порожнее. Если какой-то эзотерик Сутру прочитал, это отнюдь не значит, что его толкование - то самое, что соответствует замыслу Будды, а традиционные буддисты ошибаются. Нужно смотреть, что написано в школьных текстах. Самосущую Пустоту Вы быстрей найдёте в шиваизме. То же, что дхармата это ясный свет, в буддизме Вы найдёте.

Дело в том, что первые комментаторы, которые заложили свои традиции, в своё время находились в той же позиции, что и ваш "эзотерик", т. е. осмысливали сутры так, как могли.

Кстати, есть традиция менять традиции.
Первые комментаторы, в отличие от эзотериков, входили в непрерывную линию преемственности созерцательных практик и доктринальных объяснений, а не начинали философствовать с нуля, читая древний текст.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

408266СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 12:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Правильно ли я понимаю, что одно из существенных отличий мадхьямаки и йогачары в том, что у первой всё - праджняпти (отвлеченные, условные представления, не имеющие под собой феноменологической реальности, то есть представление о мире - лишь "надуманное"), у второй всё - виджняпти (доступная познанию феноменологическая реальность).
Может, я неправильно описываю значения терминов "праджняпти", "виджняпти".

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Сб 28 Апр 18, 12:48), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49603

408268СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 12:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
КИ
Правильно ли я понимаю, что одно из существенных отличий мадхьямаки и йогачары в том, что у первой всё - праджняпти (отвлеченные, условные, номинальные представления, не имеющие под собой феноменологической реальности, то есть недоступные познанию, а лишь "надуманные"), у второй всё - виджняпти (доступная познанию феноменологическая реальность).
Может, я неправильно описываю значения терминов "праджняпти", "виджняпти".

Это то различие, которое на поверхности. Если начать копать, то всё запутаннее.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость


Откуда: Azov


408269СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 12:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Анабхогин пишет:
German пишет:
Анабхогин пишет:
German пишет:
Анабхогин пишет:
Да, дхармата — это шунья, пустота в которой ничего нет (согласно сутре хридая). Кстати, прабхасвара, которую криво перевели как "ясный свет", на деле означает чистоту.
Дхармата это ясный свет, в котором нет ничего самосущего.

Перерождение дэвом (единство восприятия и пустоты) или полный разрыв с самсарой, полная пустота (невосприятие)?
Разговоры о Сутрах и Суттах в отрыве от конкретных комментаторских традиций - это переливание из пустого в порожнее. Если какой-то эзотерик Сутру прочитал, это отнюдь не значит, что его толкование - то самое, что соответствует замыслу Будды, а традиционные буддисты ошибаются. Нужно смотреть, что написано в школьных текстах. Самосущую Пустоту Вы быстрей найдёте в шиваизме. То же, что дхармата это ясный свет, в буддизме Вы найдёте.

Дело в том, что первые комментаторы, которые заложили свои традиции, в своё время находились в той же позиции, что и ваш "эзотерик", т. е. осмысливали сутры так, как могли.

Кстати, есть традиция менять традиции.
Первые комментаторы, в отличие от эзотериков, входили в непрерывную линию преемственности созерцательных практик и доктринальных объяснений, а не начинали философствовать с нуля, читая древний текст.

Во-первых, этому нет доказательств; это всё-таки предмет веры. Во-вторых, все линии деградируют, и чем радикальнее было исходное учение, тем быстрее.


Ответы на этот пост: Ger
Наверх
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


408272СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 12:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
КИ
Правильно ли я понимаю, что одно из существенных отличий мадхьямаки и йогачары в том, что у первой всё - праджняпти (отвлеченные, условные, номинальные представления, не имеющие под собой феноменологической реальности, то есть недоступные познанию, а лишь "надуманные"), у второй всё - виджняпти (доступная познанию феноменологическая реальность).
Может, я неправильно описываю значения терминов "праджняпти", "виджняпти".

Это то различие, которое на поверхности. Если начать копать, то всё запутаннее.
А можно привести пример живого мадхьямака, который в своих лекциях учит буддистов, что всё - это лишь номинальные представления, не имеющие под собой феноменологической реальности?

Ответы на этот пост: КИ, Ктото
Наверх
Ger
Гость


Откуда: Novopolotsk


408273СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 12:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
German пишет:
Анабхогин пишет:
German пишет:
Анабхогин пишет:
German пишет:
Анабхогин пишет:
Да, дхармата — это шунья, пустота в которой ничего нет (согласно сутре хридая). Кстати, прабхасвара, которую криво перевели как "ясный свет", на деле означает чистоту.
Дхармата это ясный свет, в котором нет ничего самосущего.

Перерождение дэвом (единство восприятия и пустоты) или полный разрыв с самсарой, полная пустота (невосприятие)?
Разговоры о Сутрах и Суттах в отрыве от конкретных комментаторских традиций - это переливание из пустого в порожнее. Если какой-то эзотерик Сутру прочитал, это отнюдь не значит, что его толкование - то самое, что соответствует замыслу Будды, а традиционные буддисты ошибаются. Нужно смотреть, что написано в школьных текстах. Самосущую Пустоту Вы быстрей найдёте в шиваизме. То же, что дхармата это ясный свет, в буддизме Вы найдёте.

Дело в том, что первые комментаторы, которые заложили свои традиции, в своё время находились в той же позиции, что и ваш "эзотерик", т. е. осмысливали сутры так, как могли.

Кстати, есть традиция менять традиции.
Первые комментаторы, в отличие от эзотериков, входили в непрерывную линию преемственности созерцательных практик и доктринальных объяснений, а не начинали философствовать с нуля, читая древний текст.

Во-первых, этому нет доказательств; это всё-таки предмет веры. Во-вторых, все линии деградируют, и чем радикальнее было исходное учение, тем быстрее.
Деградация по сравнению с новоделом тоже предмет веры. Есть больше оснований верить в непрерывность исторически прослеживаемых до античности идейных традиций, чем в адекватность современного толкования древнего текста вне традиционной преемственности.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49603

408274СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 12:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Ктото пишет:
КИ
Правильно ли я понимаю, что одно из существенных отличий мадхьямаки и йогачары в том, что у первой всё - праджняпти (отвлеченные, условные, номинальные представления, не имеющие под собой феноменологической реальности, то есть недоступные познанию, а лишь "надуманные"), у второй всё - виджняпти (доступная познанию феноменологическая реальность).
Может, я неправильно описываю значения терминов "праджняпти", "виджняпти".

Это то различие, которое на поверхности. Если начать копать, то всё запутаннее.
А можно привести пример живого мадхьямака, который в своих лекциях учит буддистов, что всё - это лишь номинальные представления, не имеющие под собой феноменологической реальности?

Можете привести пример живого мадхьямака, который в своих лекциях учит буддистов, что нечто не является только лишь праджняпти, но при это не самосущее?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

408275СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 13:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Ктото пишет:
КИ
Правильно ли я понимаю, что одно из существенных отличий мадхьямаки и йогачары в том, что у первой всё - праджняпти (отвлеченные, условные, номинальные представления, не имеющие под собой феноменологической реальности, то есть недоступные познанию, а лишь "надуманные"), у второй всё - виджняпти (доступная познанию феноменологическая реальность).
Может, я неправильно описываю значения терминов "праджняпти", "виджняпти".

Это то различие, которое на поверхности. Если начать копать, то всё запутаннее.
А можно привести пример живого мадхьямака, который в своих лекциях учит буддистов, что всё - это лишь номинальные представления, не имеющие под собой феноменологической реальности?

Насколько я знаю, в йогачаре нет стольких уровней пустоты, как в мадхьямаке.
А следующий уровень пустоты и означает, что предыдущий уровень пустоты - условность.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Azov


408276СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 13:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
German пишет:
Анабхогин пишет:
German пишет:
Анабхогин пишет:
German пишет:
Анабхогин пишет:
Да, дхармата — это шунья, пустота в которой ничего нет (согласно сутре хридая). Кстати, прабхасвара, которую криво перевели как "ясный свет", на деле означает чистоту.
Дхармата это ясный свет, в котором нет ничего самосущего.

Перерождение дэвом (единство восприятия и пустоты) или полный разрыв с самсарой, полная пустота (невосприятие)?
Разговоры о Сутрах и Суттах в отрыве от конкретных комментаторских традиций - это переливание из пустого в порожнее. Если какой-то эзотерик Сутру прочитал, это отнюдь не значит, что его толкование - то самое, что соответствует замыслу Будды, а традиционные буддисты ошибаются. Нужно смотреть, что написано в школьных текстах. Самосущую Пустоту Вы быстрей найдёте в шиваизме. То же, что дхармата это ясный свет, в буддизме Вы найдёте.

Дело в том, что первые комментаторы, которые заложили свои традиции, в своё время находились в той же позиции, что и ваш "эзотерик", т. е. осмысливали сутры так, как могли.

Кстати, есть традиция менять традиции.
Первые комментаторы, в отличие от эзотериков, входили в непрерывную линию преемственности созерцательных практик и доктринальных объяснений, а не начинали философствовать с нуля, читая древний текст.

Во-первых, этому нет доказательств; это всё-таки предмет веры. Во-вторых, все линии деградируют, и чем радикальнее было исходное учение, тем быстрее.
Деградация по сравнению с новоделом тоже предмет веры. Есть больше оснований верить в непрерывность исторически прослеживаемых до античности идейных традиций, чем в адекватность современного толкования древнего текста вне традиционной преемственности.

Деградация линий, да и вообще всего, это данность. В буддизме её называют анитьей, непостоянством. В это не нужно верить.

Кстати, новодел и новшество — это не одно и тоже.
Наверх
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


408280СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 13:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Ктото пишет:
КИ
Правильно ли я понимаю, что одно из существенных отличий мадхьямаки и йогачары в том, что у первой всё - праджняпти (отвлеченные, условные, номинальные представления, не имеющие под собой феноменологической реальности, то есть недоступные познанию, а лишь "надуманные"), у второй всё - виджняпти (доступная познанию феноменологическая реальность).
Может, я неправильно описываю значения терминов "праджняпти", "виджняпти".

Это то различие, которое на поверхности. Если начать копать, то всё запутаннее.
А можно привести пример живого мадхьямака, который в своих лекциях учит буддистов, что всё - это лишь номинальные представления, не имеющие под собой феноменологической реальности?

Можете привести пример живого мадхьямака, который в своих лекциях учит буддистов, что нечто не является только лишь праджняпти, но при это не самосущее?
А смысл? https://dharma.org.ru/board/post346638.html#346638
ЕСДЛ просто говорит приятное для публики - это банальный популизм.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49603

408281СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 13:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
Ктото пишет:
КИ
Правильно ли я понимаю, что одно из существенных отличий мадхьямаки и йогачары в том, что у первой всё - праджняпти (отвлеченные, условные, номинальные представления, не имеющие под собой феноменологической реальности, то есть недоступные познанию, а лишь "надуманные"), у второй всё - виджняпти (доступная познанию феноменологическая реальность).
Может, я неправильно описываю значения терминов "праджняпти", "виджняпти".

Это то различие, которое на поверхности. Если начать копать, то всё запутаннее.
А можно привести пример живого мадхьямака, который в своих лекциях учит буддистов, что всё - это лишь номинальные представления, не имеющие под собой феноменологической реальности?

Можете привести пример живого мадхьямака, который в своих лекциях учит буддистов, что нечто не является только лишь праджняпти, но при это не самосущее?
А смысл? https://dharma.org.ru/board/post346638.html#346638
ЕСДЛ просто говорит приятное для публики - это банальный популизм.

Демагогия на марше?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

408283СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 13:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Думаю, мадхьямака и йогачара делают акцент на разных аспектах.
Мадхьямака - на иллюзорности воспринимаемого, на постижении всё более глубоких уровней пустоты.
Йогачара - на исследовании процесса восприятия и освобождении его от порождения "надуманного", иллюзорного.
И тот, и другой подход, в конечном счете, помогают освободиться от иллюзий Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49603

408291СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 13:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Думаю, мадхьямака и йогачара делают акцент на разных аспектах.
Мадхьямака - на иллюзорности воспринимаемого, на постижении всё более глубоких уровней пустоты.
Йогачара - на исследовании процесса восприятия и освобождении его от порождения "надуманного", иллюзорного.
И тот, и другой подход, в конечном счете, помогают освободиться от иллюзий Smile

Мадхьямики - это такие софисты, которые пытаются критиковать реализм других школ, при этом оставаясь на реалистической установке, и не видя из нее иного выхода, кроме полного прекращения умственной деятельности.

Йогачарины - антиреалисты, имеющую свою, иную от реалистов, установку.

Мадхьямик, просто понявший смысл йогачары, автоматически становится йогачарином.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость





408297СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 14:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Анабхогин пишет:
German пишет:
Анабхогин пишет:
Да, дхармата — это шунья, пустота в которой ничего нет (согласно сутре хридая). Кстати, прабхасвара, которую криво перевели как "ясный свет", на деле означает чистоту.
Дхармата это ясный свет, в котором нет ничего самосущего.

Перерождение дэвом (единство восприятия и пустоты) или полный разрыв с самсарой, полная пустота (невосприятие)?
Разговоры о Сутрах и Суттах в отрыве от конкретных комментаторских традиций - это переливание из пустого в порожнее. Если какой-то эзотерик Сутру прочитал, это отнюдь не значит, что его толкование - то самое, что соответствует замыслу Будды, а традиционные буддисты ошибаются. Нужно смотреть, что написано в школьных текстах. Самосущую Пустоту Вы быстрей найдёте в шиваизме. То же, что дхармата это ясный свет, в буддизме Вы найдёте.

Кстати, самосущая пустота есть и в буддизме. Называется она акашей, которая рассматривается как асамскрита, т. е. безусловной (читай: самосущей) данностью.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 21 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.063 (0.974) u0.028 s0.001, 18 0.035 [268/0]