Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

408203СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 01:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Ктото пишет:
Ум - не субстанция, которой может что-то принадлежать.
Страдание не принадлежит никому и ничему. Оно возникает, потому что для этого есть причины (жажда и омрачения).
Кому или чему принадлежат ветер или дождь? Они возникают, потому что для этого есть причины..
Это не совсем так получается. Страдание закончилось только для опыта Будды.

Дождь ведь тоже не везде идет. В каких-то местах его нет.
Но дождь все равно ничей - он где-то идет не потому, что он чей-то, а потому, что там, где он идет, есть причины и условия для того, чтобы он шел.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





408211СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 08:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Ктото пишет:
Тренер пишет:
Ктото пишет:
Тренер пишет:
Ктото
Если Ваш ум освободится от страдания, это освобождение будет Ваше, или моё тоже? Или всех?
Для меня это будет освобождением всех. Для вас не будет освобождением никого.
Как именно это для Вас станет освобождением всех? Существа же продолжат страдать.
Под освобожденным умом, насколько я понимаю, вы имеете в виду Араханта.
Как вы думаете, у Араханта в окончательной Нирване есть опыт страдания существ? В окончательной Нирване есть существа и они страдают?
Если Вы считаете Араханта личностью, названием для совокупностей, то нет, освобождённый ум - это не Арахант. Освобождённый ум изначально чист, изначально мудр, знает Истину, Дхамму. А есть неосвобождённый ум, который полон привитых ему идей, мнений, невежественных умозаключений, причинно-следственных связей, итд.итп. Освобождённый ум в окончательной ниббане не испытывает страдания жс, но страдания жс для него очевидны и реальны, я так думаю.
Скорее всего здесь вы пытаетесь придумать что-то за освобожденный ум, пользуясь своим несовершенным "понятийным аппаратом". Не уверена, что для освобожденного ума очевидно и реально то, что очевидно и реально для нас с вами. Если поднапрячься и вспомнить, что было для нас очевидно в детском саду и какие страдания для нас тогда были реальны, то понятно, что сейчас они для нас нереальны совершенно.

Ответы на этот пост: СлаваА, Тренер
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17980
Откуда: Москва

408220СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 09:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Тренер пишет:
Ктото пишет:
Тренер пишет:
Ктото пишет:
Тренер пишет:
Ктото
Если Ваш ум освободится от страдания, это освобождение будет Ваше, или моё тоже? Или всех?
Для меня это будет освобождением всех. Для вас не будет освобождением никого.
Как именно это для Вас станет освобождением всех? Существа же продолжат страдать.
Под освобожденным умом, насколько я понимаю, вы имеете в виду Араханта.
Как вы думаете, у Араханта в окончательной Нирване есть опыт страдания существ? В окончательной Нирване есть существа и они страдают?
Если Вы считаете Араханта личностью, названием для совокупностей, то нет, освобождённый ум - это не Арахант. Освобождённый ум изначально чист, изначально мудр, знает Истину, Дхамму. А есть неосвобождённый ум, который полон привитых ему идей, мнений, невежественных умозаключений, причинно-следственных связей, итд.итп. Освобождённый ум в окончательной ниббане не испытывает страдания жс, но страдания жс для него очевидны и реальны, я так думаю.
Скорее всего здесь вы пытаетесь придумать что-то за освобожденный ум, пользуясь своим несовершенным "понятийным аппаратом". Не уверена, что для освобожденного ума очевидно и реально то, что очевидно и реально для нас с вами. Если поднапрячься и вспомнить, что было для нас очевидно в детском саду и какие страдания для нас тогда были реальны, то понятно, что сейчас они для нас нереальны совершенно.
Да. Мир может даже  предстать иллюзией даже на уровне чувств и восприятия. Остается только одна реальность Ниббаны. Но Тренер, насколько я понимаю, говорит о том, что это переживание освобождение конкретного человека. Если не вдаваться в детали, а кто же такой человек или арахант. )
"Достижение Нирваны было первым радикальным результатом моей собственной йоги. Она бросила меня неожиданно в состояние над мыслью и лишенное мысли, без малейшего ментального или витального движения; там не было эго, не было реального мира - лишь когда он виделся через неподвижные чувства, он иногда постигался или вносил в свое абсолютное молчание мир пустых форм, материализованных теней, не имеющих подлинной субстанции. Там не было ни Одного, ни даже множества, лишь абсолютное То, не имеющее качеств, безотносительное, полное, неописуемое, немыслимое, абсолютное и, в то же время, в высшей степени реальное и единственно реальное. Это было не ментальным постижением, не неким проблеском где-то наверху, - не абстракцией, - это было позитивной, единственной позитивной реальностью: хотя оно и не было пространственным физическим миром, оно пропитывало, заполняло или, скорее, захлестывало и топило эту видимость физического мира, не оставляя места ни для какой другой реальности кроме себя, не позволяя ничему другому выглядеть настоящим, позитивным или субстанциональным." (с) Шри Ауробиндо


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

408223СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 09:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Тренер пишет:
Ктото пишет:
Тренер пишет:
Ктото пишет:
Тренер пишет:
Ктото
Если Ваш ум освободится от страдания, это освобождение будет Ваше, или моё тоже? Или всех?
Для меня это будет освобождением всех. Для вас не будет освобождением никого.
Как именно это для Вас станет освобождением всех? Существа же продолжат страдать.
Под освобожденным умом, насколько я понимаю, вы имеете в виду Араханта.
Как вы думаете, у Араханта в окончательной Нирване есть опыт страдания существ? В окончательной Нирване есть существа и они страдают?
Если Вы считаете Араханта личностью, названием для совокупностей, то нет, освобождённый ум - это не Арахант. Освобождённый ум изначально чист, изначально мудр, знает Истину, Дхамму. А есть неосвобождённый ум, который полон привитых ему идей, мнений, невежественных умозаключений, причинно-следственных связей, итд.итп. Освобождённый ум в окончательной ниббане не испытывает страдания жс, но страдания жс для него очевидны и реальны, я так думаю.
Скорее всего здесь вы пытаетесь придумать что-то за освобожденный ум, пользуясь своим несовершенным "понятийным аппаратом". Не уверена, что для освобожденного ума очевидно и реально то, что очевидно и реально для нас с вами. Если поднапрячься и вспомнить, что было для нас очевидно в детском саду и какие страдания для нас тогда были реальны, то понятно, что сейчас они для нас нереальны совершенно.
Здесь мои выделенные слова действительно не вписываются в рамки Тхеравады, как верно подметила Ктото. Насчёт описания освобождённого ума - это моё воззрение несовершенного "понятийного аппарата".
_________________
пока веришь уму...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

408225СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 10:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Но Тренер, насколько я понимаю, говорит о том, что это переживание освобождение конкретного человека. Если не вдаваться в детали, а кто же такой человек или арахант. )
Да, в этом и заключалась суть моей дискуссии с Ктото. Также строки "Есть страдание, но нет того, кто страдает....Зачем предполагать [какое-либо] «существо»...Только страдание уходит... и.т.д." верны с точки зрения опыта самого араханта, но не с точки зрения опыта других существ. Для них Будда Гаутама страдал и освободился. Это его индивидуальное освобождение.

Признаться я вообще не любитель дискуссий в рамках абсолютной истины, когда ничего не существует, всё только условно. Как я ранее сказал, относительная истина - это тоже истина. На уровне относительной истины существуют и ум, и существа, и Будда. Ничего нет - это очень простая позиция. Как правильно заметил Adzamaro:

Adzamaro пишет:
Ктото
Ктото пишет:
поток моментов ума, которые условно называют Татхагатой
А в чем в данном случае условность? Вполне реальный поток моментов ума назван Татхагатой, следовательно Татхагата - реален. Так как Татахагата = поток моментов ума, это синонимы здесь получаются.

Мне кажется, это было бы условностью, если бы помимо этого потока ума условно предполагался некий отдельный "Татхагата".

Как, например, дети играя в игру условно предполагают что они находятся в мире эльфов. То есть "мир эльфов" это понятие имеющее значение, в котором отражаются некие признаки мира эльфов. Наш мир этими признаки не обладает, поэтому лишь условно, по соглашению детей во время игры - будет предполагаться "миром эльфов".

То есть относительная истина и относительная реальность - это не эльфы, которые не существуют, это реальность и истина.

_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


408227СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 10:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Дождь ведь тоже не везде идет. В каких-то местах его нет.
Но дождь все равно ничей - он где-то идет не потому, что он чей-то, а потому, что там, где он идет, есть причины и условия для того, чтобы он шел.
Просто помедитировалось, потанцевалось, прошлось нервными импульсами. В последовательном материализме точно так же. Материя существует, а человеческого опыта нет вообще, всё само собой происходит. То, что происходит в мире материи, не имеет никакого отношения к изначально несуществующему материалисту. То, что происходит в мире дхамм, не имеет никакого отношения к изначально несуществующему тхеравадину.

Полное небытие абхидхаммиста, изначальное, уже ничем не отличается от состояния Татхагаты, изначально не существовавшего в реальности. Оба бессмертны, потому что не существующее умереть не может, и оба неуничтожимы, потому что не существующее неспособно уничтожиться.


Ответы на этот пост: Рената, Ктото
Наверх
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


408230СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 10:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
German пишет:
Ящерок пишет:
German пишет:
Несуществующему персонажу ничто не вредит - и ничто не полезно.

Герман, а что, неужели никогда не слышали эти строки:
Цитата:
Есть страдание, но нет того, кто страдает;
Есть действие, но нет деятеля;
Есть покой (т.е. ниббана), но нет того кто его испытывает (букв. "нет упокоившегося существа (человека)");
Есть путь, но нет идущего;

Кажется, что это настолько известные строки, что каждый мало-мальски знакомый с буддизмом должен бы был с ними встретиться?
Как и с объяснениями, что нет самосущего, но есть взаимозависимое. Тотальное отрицание "я" считается крайним воззрением.
Причем здесь "тотальное"? Тотальное - всеобъемлющее. В классических комментариях Тхеравады- отрицание только на уровне "параматтха". Т.е. не тотальное. Не всеобъемлющее. Каждый раз, когда в подобном контектсе употребляется какое-либо слово со значением "не существует" добаваляется пояснение "не существует параматтхато. В абсолютном смысле. А не тотально.
Не существует в абсолютном смысле - это не существует абсолютно, истинно не существует. Как не существует персонаж сновидения, когда сам сон - реально идущий процесс.
Наверх
Рената
Гость





408231СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 10:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Ктото пишет:

Дождь ведь тоже не везде идет. В каких-то местах его нет.
Но дождь все равно ничей - он где-то идет не потому, что он чей-то, а потому, что там, где он идет, есть причины и условия для того, чтобы он шел.
Просто помедитировалось, потанцевалось, прошлось нервными импульсами. В последовательном материализме точно так же. Материя существует, а человеческого опыта нет вообще, всё само собой происходит. То, что происходит в мире материи, не имеет никакого отношения к изначально несуществующему материалисту. То, что происходит в мире дхамм, не имеет никакого отношения к изначально несуществующему тхеравадину.

Полное небытие абхидхаммиста, изначальное, уже ничем не отличается от состояния Татхагаты, изначально не существовавшего в реальности. Оба бессмертны, потому что не существующее умереть не может, и оба неуничтожимы, потому что не существующее неспособно уничтожиться.
Да, тут немного непонятно, потому как вот убивает человек, убивает 999 раз и вдруг внезапно  созревают причины и условия для того, чтобы он встретился с Буддой, понял Дхамму и стал арахантом.
Наверх
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


408232СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 10:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Татхагата, Учитель богов и людей; его ученики, люди и боги - стоят в одном ряду с другими вымышленными фигурами, такими как Дед Мороз и Снегурочка. Их вообще не существует: авидджамана (несуществующее) никак не связано в понятии о Татхагате, о существе, с видджамана. Avijjamana-pannatti (понятие о несуществующем) - это отнюдь не Vijjamanena-avijjamana-pannatti (понятие о том, что в какой-то степени существует, что имеет какую-то связь с существующим).

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


408233СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 10:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Vijjamanena-avijjamana-pannatti. В этом понятии, по определению, есть связь с существующим.
Avijjamana-pannatti. Понятие о несуществующем.
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Azov


408234СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 10:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хуэйхай "Учение чань о мгновенном постижении"

В: Что значит правильное восприятие?
О: Это значит восприятие того, что нет ничего, что следует воспринимать.
В: А что это значит?
О: Это значит, что вы воспринимаете все виды форм, не становясь ими запятнанными в том смысле, что вас не затрагивают мысли о влечении или отвращении. Достижение этого состояния называется Взглядом Будды, которое действительно не означает ничего иного, кроме этого. Если всё–таки зрелище различных форм затрагивает вас влечением или отвращением, это называется восприятием форм так, как если бы они имели объективное существование, что предполагает обладание взглядом обычного человека, ибо у обычных людей в действительности никакого другого взгляда нет. То же самое относится ко всем остальным органам [восприятия].

Всё-таки дзэн — это махаяна лишь по форме, ибо суть у него хинаянская. Думаю, не случайно, что самоназвание "дзэн" соотносится с пятой парамитой. А нирвана — шестая (праджна).


Ответы на этот пост: German, aurum
Наверх
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


408236СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 10:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Хуэйхай "Учение чань о мгновенном постижении"

В: Что значит правильное восприятие?
О: Это значит восприятие того, что нет ничего, что следует воспринимать.
В: А что это значит?
О: Это значит, что вы воспринимаете все виды форм, не становясь ими запятнанными в том смысле, что вас не затрагивают мысли о влечении или отвращении. Достижение этого состояния называется Взглядом Будды, которое действительно не означает ничего иного, кроме этого. Если всё–таки зрелище различных форм затрагивает вас влечением или отвращением, это называется восприятием форм так, как если бы они имели объективное существование, что предполагает обладание взглядом обычного человека, ибо у обычных людей в действительности никакого другого взгляда нет. То же самое относится ко всем остальным органам [восприятия].

Всё-таки дзэн — это махаяна лишь по форме, ибо суть у него хинаянская. Думаю, не случайно, что самоназвание "дзэн" соотносится с пятой парамитой. А нирвана — шестая (праджна).
"Как если бы они имели объективное существование". Нет ничего самосущего. Есть взаимозависимое.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Azov


408237СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 11:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Анабхогин пишет:
Хуэйхай "Учение чань о мгновенном постижении"

В: Что значит правильное восприятие?
О: Это значит восприятие того, что нет ничего, что следует воспринимать.
В: А что это значит?
О: Это значит, что вы воспринимаете все виды форм, не становясь ими запятнанными в том смысле, что вас не затрагивают мысли о влечении или отвращении. Достижение этого состояния называется Взглядом Будды, которое действительно не означает ничего иного, кроме этого. Если всё–таки зрелище различных форм затрагивает вас влечением или отвращением, это называется восприятием форм так, как если бы они имели объективное существование, что предполагает обладание взглядом обычного человека, ибо у обычных людей в действительности никакого другого взгляда нет. То же самое относится ко всем остальным органам [восприятия].

Всё-таки дзэн — это махаяна лишь по форме, ибо суть у него хинаянская. Думаю, не случайно, что самоназвание "дзэн" соотносится с пятой парамитой. А нирвана — шестая (праджна).
"Как если бы они имели объективное существование". Нет ничего самосущего. Есть взаимозависимое.

А вы это о чём? Smile

Речь шла о том, что это частичный, недозревший плод, который многие дзэнцы рассматривают как финальный.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30713

408238СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 11:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА
Вы уверены, что описываемый Ауробиндо психоделический опыт передаёт именно то, что практикуют буддисты? По-моему, но просто описывает свои воспоминания из третьей дхьяны, куда его случайно и совершенно неожиданно занесло.
Научился ли он в дальнейшем достигать третьей, а затем и четвёртой дхьяны самостоятельно и целенаправленно, по плану?

И кроме того (что гораздо важнее) -  знаете ли вы, что Будда описывал состояние дхьян как "наивысший вид удовольствия", но не как достижение Нирваны?

P.s. прошу прощения за off-topic

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

408239СообщениеДобавлено: Сб 28 Апр 18, 11:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Хуэйхай "Учение чань о мгновенном постижении"

В: Что значит правильное восприятие?
О: Это значит восприятие того, что нет ничего, что следует воспринимать.
В: А что это значит?
О: Это значит, что вы воспринимаете все виды форм, не становясь ими запятнанными в том смысле, что вас не затрагивают мысли о влечении или отвращении. Достижение этого состояния называется Взглядом Будды, которое действительно не означает ничего иного, кроме этого. Если всё–таки зрелище различных форм затрагивает вас влечением или отвращением, это называется восприятием форм так, как если бы они имели объективное существование, что предполагает обладание взглядом обычного человека, ибо у обычных людей в действительности никакого другого взгляда нет. То же самое относится ко всем остальным органам [восприятия].

Всё-таки дзэн — это махаяна лишь по форме, ибо суть у него хинаянская. Думаю, не случайно, что самоназвание "дзэн" соотносится с пятой парамитой. А нирвана — шестая (праджна).
Хинаяна есть в любой школе буддизма. Но практика в чань-дзен полностью опирается на сутры 2-3 поворотов. Следовательно, это махаяна именно по сути.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 19 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.060 (0.485) u0.020 s0.000, 18 0.041 [269/0]